Отчет по практике в ООО "Строй Универсал"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 08:17, отчет по практике

Описание работы

Во время прохождения практики я понял, что специфика и сложность моей работы была связана с тем, что я всегда на виду, в центре общения с руководством, коллегами, клиентами. Я находился в центре внутренних проблем фирмы и ее внешних контактов. Поэтому моя работа в ритмичном эффективном функционировании фирмы, в создании психологического климата в коллективе чрезвычайно важна и не заменима. Особенностью этой работы является постоянная нехватка времени, работа в условиях стресса. В этом случае выручает умение слушать, правильно понимать, запоминать задания, оценивать и принимать быстрые и верные решения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….. 3
1. Общая характеристика предприятия………………………………………………… 5
2. Организационная структура управления……………………………………………. 7
3. Управление производством…………………………………………………………. 10
4. Управление персоналом…………………………………………………………….. 12
5. Информационная система управления…………………………………………….. 16
6. Экономические службы и финансовое состояние предприятия…………………. 19
7. Управление маркетингом………………………………………………………….... 22
8. Заключение………………………………………………………………………….. 25
Список используемой литературы …………………………………………………… 27
Приложение А………………………………………………………………………….. 28
Приложение Б…………………………………………………………………………. 29
Приложение С………………………………………………………………………….. 30

Файлы: 1 файл

Отчет 8 семест.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………………….. 3

1. Общая характеристика предприятия………………………………………………… 5

2. Организационная структура управления……………………………………………. 7

3. Управление производством…………………………………………………………. 10

4. Управление  персоналом……………………………………………………………..  12

5. Информационная система управления……………………………………………..  16

6. Экономические службы и финансовое состояние предприятия………………….  19

7. Управление  маркетингом…………………………………………………………....  22

8. Заключение…………………………………………………………………………..   25

Список используемой литературы ……………………………………………………  27

Приложение А…………………………………………………………………………..  28

Приложение Б………………………………………………………………………….   29

Приложение С…………………………………………………………………………..  30

 

 

 

Введение

 

Повышение уровня конкурентоспособности организации, в том числе и в условиях кризиса в решающей степени определяется качеством имеющегося персонала: его квалификацией, потенциалом, степенью сплоченности, лояльностью к организации и мотивацией к высокопроизводительному труду. Разумеется, качества отдельных руководителей играют немаловажную роль для эффективной деятельности предприятия, однако его стабильность и степень «выживаемости» зависят, прежде всего, от качеств «среднего» персонала, которые в свою очередь, определяются существующей системой управления трудом.

В условиях рыночной экономики конкурентоспособность  организации определяется тем, насколько  мобильно она реагирует на любое  изменение внешней по отношению  к ней среды, насколько чутко  улавливает изменения потребностей рынка, насколько она готова к постоянным изменениям.

В этих условиях требуется принципиально новый  тип работника: высококвалифицированный, инициативный, склонный к инновациям, готовый самостоятельно принимать  решения и нести за них ответственность, привязывающий свои личные цели к целям организации, в которой работает, ориентированный на долгосрочное сотрудничество.

Исходя из этого, основные цели, прохождения практики, это:

-закрепление полученных за время обучения в институте теоретических знаний, а также овладение практическими навыками работы;

-сбор, обобщение  и анализ практических материалов  по выполняемой теме дипломной работы.

На время  прохождения практики, я должен был показать свои способности, а также стремление к получению навыков и специфических знаний и умение использовать их в повседневной работе фирмы.

 Специфические  знания, которыми я должен обладать к концу своей практики на 100% являются следующими:

 -знания, необходимые для эффективного участия в информационно- документарном обеспечении фирмы и непосредственно руководителя (владение такими техническими средствами, как персональный компьютер, телефон, факс, ксерокс);

-знания, связанные с основными направлениями деятельности фирмы, ее внутренней структурой и внешними связями;

-знаниями правовых актов и приложений, регламентирующих работу фирмы и ее сотрудников;

-знания, требующиеся для коммуникативного обеспечения работы фирмы.

Во время  прохождения практики я понял, что специфика и сложность моей работы была связана с тем, что я всегда на виду, в центре общения с руководством, коллегами, клиентами. Я находился в центре внутренних проблем фирмы и ее внешних контактов. Поэтому моя работа в ритмичном эффективном функционировании фирмы, в создании психологического климата в коллективе чрезвычайно важна и не заменима. Особенностью этой работы является постоянная нехватка времени, работа в условиях стресса. В этом случае выручает умение слушать, правильно понимать, запоминать задания, оценивать и принимать быстрые и верные решения.

Организация, в которой я проходил практику – ООО "Строй  Универсал" строительная фирма осуществляющая продажу и монтаж строительных материалов.

 

 

1. Общая характеристика предприятия

 

В первый день прохождения  практики на предприятии ООО " Строй  Универсал " проходило ознакомление с объектом и изучение выбранного направления деятельности. Исходя из этого можно представить следующие выводы.

Правовой статус предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Общество имеет в  собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество вправе в установленном порядке открывать  банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Сегодня ООО "Строй  Универсал" оказывает весь комплекс профессиональных услуг в области продажи, доставки любых стройматериалов.

Среди сотен строительных компаний, существующих на российском рынке, полный спектр услуг предлагают далеко немногие. Начав деятельность в 2003 году с розничной и мелкооптовой торговли стройматериалов, ООО "Строй  Универсал" изначально формировал комплексный подход к различным сегментам строительного рынка, направленный на глубокое практическое освоение каждого из них как стратегически важного. В дальнейшем это позволило предоставить самым разным группам потребителей впечатляющий выбор конкурентоспособных предложений и высочайшее качество.

Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ. Во главе генеральный директор.

Расширяя сферу  деятельности и географию присутствия, ООО                "Строй  Универсал" разрабатывает серьезные комплексные программы, создает партнерские союзы, формирует обширные информационные ресурсы, совершенствует бизнес-технологии и схемы работы со своими клиентами.

Надежность  сотрудничества обусловлена стабильностью, безупречной репутацией и высококвалифицированным персоналом, осознающим свою профессиональную ответственность и роль в контексте общего развития компании. По количеству реализованных проектов, объемам продаж и диапазону коммерческих интересов ООО "Строй  Универсал" занимает самые высокие позиции. Продолжая успешно реализовывать свой потенциал, он устойчиво растет - прежде всего, качественно. Именно высокое качество предложений, услуг и сервиса заложено в философии компании как основное правило поведения в бизнес-сообществе.

Все виды поставляемых на рынок стройматериалов полностью лицензированы.

 

 

2. Организационная структура  управления

 

Структура устанавливает  взаимоотношения уровней управления и функциональных подразделений, которые  позволяют наиболее эффективно достигать целей организации.

Образование структуры  – это следствие разделения труда  между специалистами разных его  видов. Так, труд разделен между грузчиками, водителями-механиками, экономистами и др. При производстве любого продукта работа разделяется на многочисленные малые операции, что тоже представляет собой конкретную специализацию труда.

На предприятии "Строй  Универсал" присутствует линейно-функциональная организационная структура управления. Схематично она представлена в Приложении 1.

Суть функциональной организованной структуры управления состоит в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, т.е. каждый руководитель или исполнитель специализирован на выполнении отдельных видов деятельности.

В "Строй  Универсал" Совет директоров, возглавляемый Генеральным директором занимается общим руководством организации, отвечает за технику безопасности и охрану труда, определяет направления развития предприятия.

К компетенции  Генерального директора Общества относятся  все вопросы руководства текущей деятельностью Общества за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Совета директоров.

Генеральный директор Общества без доверенности действует  от имени Общества, в том числе, с учетом ограничений, предусмотренных  действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета директоров Общества.

Генеральный директор отвечает за работу с кадрами, маркетинговой  деятельностью. Финансовый директор ведет  бухгалтерию, отвечает за экономические  вопросы организации.

Ведущий специалист, техническая служба и финансовый директор строго отвечают по своим обязательствам, у них в подчинении находятся менеджер по работе с клиентами и менеджер по работе с корпоративными клиентами.

Структура системы  управления ООО "Строй  Универсал" - упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Структура системы управления является формой разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение поставленных целей организации.

Элементами  структуры являются отдельные работники  и службы аппарата управления; отношения  между ними поддерживаются благодаря  связям, которые носят линейный и функциональный характер.

Линейные связи  отражают движение управленческих решений  и информации между линейными  руководителями, т.е. лицами, полностью  отвечающими за деятельность организации  или ее структурных подразделений.

Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.

Проектируемая организационная структура является линейно-функциональной. Основу линейно-функциональных структур составляет принцип построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам организации, по которым на каждом уровне управления формируются функциональные службы.

Структура в "Строй  Универсал" имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества  линейно-функциональной структуры управления:

1. наличие профессионалов в подготовке управленческих решений и их ответственность;

2. соблюдение принципа единоначалия.

Недостатком линейно-функциональных структур управления является увеличение времени движения информации, что  влияет на скорость и своевременность принятия управленческих решений. Однако данный недостаток не является существенным для проектируемого предприятия, так как при небольших масштабах предприятия и малом числе уровней иерархии управления использование линейно-функциональной структуры не окажет заметного влияния на увеличение времени движения информации.

На основе вышеизложенного  можно сделать вывод о том, что для исследуемого предприятия  использование линейно-функциональной структуры управления является наиболее рациональным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Управление производством

 

В ООО " Строй  Универсал " любому заказу, независимо от его объема, уделяется повышенное внимание всех сотрудников фирмы. Каждый проект ведет персональный менеджер, который владеет всей информацией по заказам своих клиентов и уделяет им максимум своего времени. ООО             " Строй  Универсал " - одна из немногих фирм в городе, работающих без выходных и праздничных дней, в то время, когда удобно именно клиенту.

По ходу прохождения  практики в ООО " Строй  Универсал", можно сделать вывод, что организация представляет собой сложную организационно-производственную систему управления, предназначенную для решения проблем и осуществления операций. Лица, ответственные за принятие решений, - менеджеры и исполнители решений – специалисты-управленцы объединены между собой системами взаимодействия. Существуют два типа взаимосвязей: формальные, отражающие организационную структуру организации, и неформальные, возникающие на основе реализации интересов между отдельными менеджерами и специалистами.

Клиентам ООО "Строй  Универсал" не приходится сомневаться в качестве продукции: все стройматериалы проходят двухступенчатый контроль:

-входной контроль. Проверяется геометрические характеристики  поступающего товара. Кроме того, работники обязательно контролируют наличие сертификатов на продукцию;

-оперативный  контроль. Соответствуют ли конечные геометрические показатели тем, которые были заказаны и др.;

В ООО "Строй  Универсал" стратегическое планирование это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план. Данный план представляет собой стратегию лидерства по издержкам и стратегия диверсификации.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Строй Универсал"