Отчет по практике в ООО "Строй Универсал"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 08:17, отчет по практике

Описание работы

Во время прохождения практики я понял, что специфика и сложность моей работы была связана с тем, что я всегда на виду, в центре общения с руководством, коллегами, клиентами. Я находился в центре внутренних проблем фирмы и ее внешних контактов. Поэтому моя работа в ритмичном эффективном функционировании фирмы, в создании психологического климата в коллективе чрезвычайно важна и не заменима. Особенностью этой работы является постоянная нехватка времени, работа в условиях стресса. В этом случае выручает умение слушать, правильно понимать, запоминать задания, оценивать и принимать быстрые и верные решения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….. 3
1. Общая характеристика предприятия………………………………………………… 5
2. Организационная структура управления……………………………………………. 7
3. Управление производством…………………………………………………………. 10
4. Управление персоналом…………………………………………………………….. 12
5. Информационная система управления…………………………………………….. 16
6. Экономические службы и финансовое состояние предприятия…………………. 19
7. Управление маркетингом………………………………………………………….... 22
8. Заключение………………………………………………………………………….. 25
Список используемой литературы …………………………………………………… 27
Приложение А………………………………………………………………………….. 28
Приложение Б…………………………………………………………………………. 29
Приложение С………………………………………………………………………….. 30

Файлы: 1 файл

Отчет 8 семест.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

Сотрудники ООО " Строй  Универсал " ознакомлены с инструкцией о мерах пожарной безопасности и Порядком действия при пожаре. Вся информация, которая связана с противопожарным инструктажем отражается в «Журнале учета противопожарного инструктажа на рабочем месте». В офисе имеется огнетушители, который функционирует согласно «Эксплуатационному паспорту на огнетушитель» и «Журналу технического обслуживания огнетушителей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Экономические службы и финансовое состояние предприятия

 

По ходу практики мне удалось изучить документы, отражающие финансовую деятельность ООО "Строй  Универсал". В результате анализа, совместно с бухгалтером организации, можно сделать следующие выводы по экономическому состоянию предприятия.

Характеризуя  деловую активность предприятия за 2011 г., можно сказать, что показатели повышаются. При относительно невысоком темпе увеличения основного капитала, выручка от реализации повысилась почти в 2 раза.

Можно сделать  вывод, что:

-во-первых, повышается  экономический потенциал предприятия;

-во-вторых, по  сравнению с темпами увеличения экономического потенциала, объем реализации повысился более высокими темпами, т.е., ресурсы предприятия используются эффективно;

-в-третьих, прибыль  увеличилась гораздо боле высокими  темпами, чем выручка от реализации, что свидетельствует, как правило, об относительном снижении издержек обращения.

Прибыль от реализации продукции увеличилась под влиянием следующих факторов: рост продажных цен, снижение себестоимости, изменение объема реализации, изменение структуры реализации.

Анализируя  рентабельность деятельности ООО "Строй  Универсал", можно сказать, что по всем рассмотренным показателям рентабельности наблюдалось увеличение.

Таким образом, в целом деятельность предприятия  можно признать удовлетворительной. Необходимо в дальнейшем совершенствовать экономическую деятельность предприятия, чтобы в дальнейшем преумножать результаты.

На предприятии  ООО "Строй  Универсал" при разработке ценовой политики можно выделить следующие цели ценообразования фирмы ООО    " Строй  Универсал": сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности; ограничение потенциальной конкуренции; завоевание лидерства по показателям доли рынка; увеличение объема продаж; максимизация товарооборота.

Продукция фирм, занимающихся стройматериалами, конкурирующих на рынке города Находки Приморского края не одинаковая как по цене, так и по качеству.

ООО "Строй  Универсал" использует активную ценовую стратегию, т.е. не придерживается пассивному следованию за лидером в ценах, а разрабатывает свою стратегию, учитывая собственные интересы.

На разные товаров  одного вида предприятие устанавливает  цены, которые достаточно отделены друг от друга, чтобы потребители  видели качественные различия между  моделями, иначе они будут рассматривать  нижнее значение цены как самую подходящую для себя цену, исходя из того что « между моделями нет различий».

В верхнем диапазоне  цены больше дистанцианируются, так  как потребительский спрос становится менее эластичным. При этом потребители  получают ассортимент, из которого они  могут выбирать; минимизируется путаница, можно делать сравнение в пределах желательного диапазона цен; существуют различия и альтернативы по качеству.

Для увеличения числа посещения магазина потребителями  используется стратегия «ценового  лидерства». Она заключается в  том, что предприятие незначительно снижает цены на продукцию, которая пользуется наибольшим спросом. Это увеличивает число покупателей и повышает их интерес к товарам всей ассортиментной группы. Таким образом, предприятие разрабатывает систему цен, которая бы обеспечивала получение максимальной прибыли по всей номенклатуре.

В целом предприятие придерживается стратегии средних цен, поскольку нет возможностей для реализации стратегии высоких или низких цен. Значительное снижение цен на продукцию покупатели могут воспринять как свидетельство низкого качества и это приведет к дискредитации торговой марки. Стратегия высоких цен не возможна, так как наше предприятие занимает рыночную нишу, где покупатели весьма чувствительны к повышению цены. Предприятие потеряет значительную часть своих клиентов. Таким образом, стратегия средних цен в данный момент является вынужденной для предприятия.

Успешным для  нашего предприятия является применение стратегии «цена с доставкой». То есть предприятие продает продукцию  по цене, в которую включена стоимость доставки до покупателя. При этом предприятию нужно вести дополнительный учет затрат по транспортировке продукции, но данная стратегия достаточно удобна для покупателя.

Предприятие ООО " Строй Универсал" реализует свою продукцию на территории города Находка и Приморского края. Сбыт своей продукции предприятие осуществляет посредством торговых посредников – это специальные магазины, оборудованные выставочными стендами. Стенды представляют собой качественно оформленные площадки, где различное оборудование представлены в полном ассортименте. Со стороны руководства стендам уделяется большое внимание, так как они являются носителем торговой марки и лицом предприятия. Продукция на стендах постоянно обновляется, совершенствуется система показа и дизайна. Также предприятие осуществляет доставку со склада. К товару прилагается специальная упаковка, защищающая его от повреждений при погрузке и транспортировке. Реализация продукции происходит через оформление индивидуальных заказов покупателями в офисе.

Сотрудники  офиса оформляют заказы, договора с покупателями, одновременно собирают и систематизируют информацию и  отслеживают ситуацию на рынке аналогичной  продукции.

 Предприятие  устанавливает гарантийный срок  на свою продукцию.

Учитывая то, что люди больше посещают те магазины, которые удобно расположены и в которых сам процесс покупки доставляет удовольствие.

 

 

 

7. Управление  маркетингом

 

Строительное  предприятие ООО " Строй Универсал " функционирует на рынке города Находка и Приморского края уже достаточно продолжительное время. И занимает на данном рынке относительно высокую долю.

Ключевым фактором рекламного успеха является то, что ООО "Строй Универсал" предлагает на рынок по конкурентоспособным ценам продукцию, произведенную на уровне самых современных и передовых технологий, не уступающую, а порой и превосходящую своими потребительскими качествами и свойствами продукцию потенциальных конкурентов.

Для совершенствования  управления рекламной деятельностью  в ООО " Строй Универсал" можно предложить прямую почтовую рекламу: письма - предложения услуг ООО "Строй Универсал" к его потенциальным потребителям и поздравительные открытки в фирменных конвертах. Известно, что прямая почтовая рассылка рекламных сообщений обладает поистине уникальными достоинствами главная из которых - персональное, личностное обращение к человеку в сочетании с возможностью передавать сколь угодно большой объем рекламной информации.

Для увеличения объёма продаж, привлечения новых  клиентов, расширения рынков сбыта  и как следствие этого для получения прибыли делается основной упор на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Реклама продукции осуществляется на основе анализа данных о качестве, ценах, свойствах товаров. В своей рекламной кампании ООО "Строй Универсал" опирается на более низкие цены и на известность.

Средства на продвижение  продукции выделяются из прибыли  предприятия. Расход на рекламу у ООО "Строй Универсал" составляет 5-7% от прибыли.

Средствами  рекламной кампании являются:

рекламные объявления в журналах и газетах ремонтно-строительного характера;

радиореклама (Наше Радио);

специализированные  выставки;

выпуск рекламных проспектов, визитных карточек и пакетов с логотипами (бесплатно предоставляются клиентам при покупке).

рекламные щиты и стенды на улицах города;

реклама в сети Интернет;

В рекламном объявлении указывается полное название предприятия, краткий перечень продукции, информация о ценах и координаты предприятия  или его магазинов.

Ответственность за продвижение  продукции и контроль за выполнением плана и эффективностью рекламной кампании возлагается на генерального директора.

Рекомендуемые маркетинговые  решения можно свести к следующему.

В ближайшее  время предприятие планирует  выпуск новых перспективных видов  продукции, удовлетворяющей потребителей, требования и запросы которых постоянно растут, в связи с ростом реальных доходов населения. Новые виды продукции будут разрабатываться в соответствии с требованиями стандартов по качеству и на основе учета мнения потребителей. Также планируется значительное увеличение числа магазинов, в которых будет реализовываться продукция ООО "Строй Универсал" и даже создание собственного автотранспортного предприятия для доставки оборудования в разные районы города и области.

Необходимо  повышение действенности рекламы на телевидении, радио, в газетах и на общественном транспорте, более широкое использование рекламных щитов, проведение всевозможных презентаций и конкурсов.

Для снижения цен, повышения конкурентоспособности  своей продукции ООО "Строй Универсал" необходимо снижать себестоимость продукции за счет снижения доли накладных расходов в себестоимости продукции и за счет работы по замене традиционных материалов на более дешевые современные синтетические и полимерные материалы .

Чтобы работники предприятия работали с большей отдачей, следует усовершенствовать систему оплаты труда и мотивации персонала, повысить удовлетворенность персонала.

Главной задачей  нашего предприятия является еще  большее укрепление своих позиций  на старых рынках и выход на новые рынки, за пределы Приморского края.

 

 

Заключение

 

Таким образом, пройдя практику в ООО "Строй Универсал" можно прийти к следующим выводам. ООО "Строй Универсал" предлагает проверенное временем, экологически чистые стройматериалы. Сегодня каждый пятый клиент обращается в фирму с новым заказом или рекомендует своим знакомым.

Основным рынком сбыта, помимо Находки, является и вся примоская зона, включающая в себя такие города, как Артем, Лесозаводск, Большой камень и другие. Что касается дальнейшей стратегии развития ООО "Строй Универсал" ориентируется на стратегию лидерства по издержкам и диверсификацию продукции.

Для менеджера  важным является умение правильно и  своевременно принимать управленческие решения. Основой принятия качественных и эффективных управленческих решений является качественная информация.

Политикой фирмой регламентировано непрерывное повышение  квалификации всех сотрудников и  ее подтверждение, что исключает  возможность выпуска на работу работника  без требуемого уровня квалификации. Многоступенчатый контроль качества на всех этапах производства гарантирует отсутствие брака.

В ООО "Строй Универсал" присутствует линейно-функциональная организационная структура управления. Сущность ее заключается в том, что функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия рений в системе линейного управления.

Планирование  позволяет поддерживать непрерывность  и пропорциональность производства, способствует рациональному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Эффективная организация  производственного процесса обеспечивает необходимое согласование всех элементов  системы.

Использование различных форм стимулирования и  мотивации труда позволит руководству фирмы сплотить коллектив, повысить профессиональную подготовку персонала и обеспечить хорошую возможность для стремительного развития фирмы. Оценка деятельности и управления персоналом в ООО "Строй Универсал" показала, что в настоящее время способы мотивации труда в фирме не дают положительного эффекта. Необходимо срочно изменить и внедрить новые способы мотивации.

Успех деятельности фирмы на данном этапе во многом зависит от правильной оценки состояния  персонала и своевременных действий, направленных на усиление его сплоченности, увеличения профессионализма и патриотичности, на улучшение трудовой дисциплины, а также поощрение инициативы.

Контроль как  составляющая комплекса менеджмента  обеспечивает действенную оценку хода и результатов процесса производства, создает условия для осуществления менеджером необходимой корректировки деятельности предприятия.

Эффективное и  устойчивое развитие торгового предприятия  невозможно без выполнения комплекса  мер по совершенствованию правовой среды, в которой они осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность. Проходя практику, я ознакомился с основными документами, подтверждающими статус предприятия.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Алексеев Н. Управление предприятием в кризисной ситуации // Проблемы теории и практики управления, 2007. - № 6.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. – М.: Гардарика, 2006.
  3. Гержа Е.Н. Малые предприятия – вопросы становления и развития // Деньги и кредит. - 2002. - № 2. - С. 10.
  4. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, 2005.
  5. Захарова Л. Стереотипы в принятии решений маркетинговой службы предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2002. - №2.
  6. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М.: Экономика, 
    2008.
  7. Инновационный менеджмент / Под ред. Л.Н. Оголевой. - М.: ИНФРА-М, 2003.
  8. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М-Сибирское соглашение, 2006.
  9. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М.: ИНФРА-М, 2006.
  10. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. М.: Интел-синтез, 2007.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Строй Универсал"