Отчет по практике в ООО "Строй Универсал"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 08:17, отчет по практике

Описание работы

Во время прохождения практики я понял, что специфика и сложность моей работы была связана с тем, что я всегда на виду, в центре общения с руководством, коллегами, клиентами. Я находился в центре внутренних проблем фирмы и ее внешних контактов. Поэтому моя работа в ритмичном эффективном функционировании фирмы, в создании психологического климата в коллективе чрезвычайно важна и не заменима. Особенностью этой работы является постоянная нехватка времени, работа в условиях стресса. В этом случае выручает умение слушать, правильно понимать, запоминать задания, оценивать и принимать быстрые и верные решения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….. 3
1. Общая характеристика предприятия………………………………………………… 5
2. Организационная структура управления……………………………………………. 7
3. Управление производством…………………………………………………………. 10
4. Управление персоналом…………………………………………………………….. 12
5. Информационная система управления…………………………………………….. 16
6. Экономические службы и финансовое состояние предприятия…………………. 19
7. Управление маркетингом………………………………………………………….... 22
8. Заключение………………………………………………………………………….. 25
Список используемой литературы …………………………………………………… 27
Приложение А………………………………………………………………………….. 28
Приложение Б…………………………………………………………………………. 29
Приложение С………………………………………………………………………….. 30

Файлы: 1 файл

Отчет 8 семест.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

Объем реализации является важной предпосылкой к достижению низкой себестоимости. Путь к достижению лучших результатов подразумевает захват и удержание большой доли рынка. Вследствие этого, когда в борьбе участвует более одной фирмы, то конкуренция за обладание рынком может в значительной степени подорвать любое преимущество, основанное на низкой себестоимости, если цены снижаются фирмами, стремящимися к достижению определенных объемов реализации.

Низкая себестоимость  может позволить ООО "Строй  Универсал" проводить при необходимости ценовую конкуренцию. Она также может являться источником прибыли, которая может быть реинвестирована в производство для улучшения качества продукции, в то время как цена на эту продукцию будет соответствовать средней цене по отрасли. Таким образом, не низкая себестоимость сама по себе предоставляет конкурентные преимущества, а возможности этой низкой себестоимости улучшают конкурентоспособность.

Стратегия дифференциации означает не только то, что нужно  чем-то отличаться от других. Ключом к успеху при проведении дифференциации должна являться уникальность, которая ценится покупателями. Если покупатели желают платить за эти уникальные особенности большую цену, то надбавка к цене приведет к большей прибыльности. Однако стратегии дифференциации, также присущ элемент риска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Управление персоналом

 

Количество  сотрудников в ООО "Строй  Универсал" состоит из 50 человек. Несмотря на то, что все руководители организации выполняют управленческие действия, нельзя сказать, что все они занимаются одним и тем же видом трудовой деятельности. Уровни управления можно представить в виде пирамиды.

Высший уровень  управления организаций представлен председателем (Генеральный директор) Совета Директоров. Эта группа управленческих работников обеспечивает интересы и потребности владельцев акций, вырабатывает политику организации и способствует ее практической реализации.

Руководители  среднего уровня управления обеспечивают реализацию политики функционирования ООО "Строй  Универсал", разработанной высшим руководством, и отвечают за доведение более детальных заданий до подразделений и отделов, а также за их выполнение. В ООО "Строй  Универсал" это Ведущий специалист, Менеджеры по работе с клиентами и компаративными клиентами, Техническая служба.

Низший уровень управления представлен Заведующим производства, старшими бригад. Это руководителя, находящиеся непосредственно над рабочими и другими работниками.

Следует отметить, что на всех уровнях управления руководители выполняют не только чисто управленческие, но и исполнительские функции.

Управление персоналом начинается с выработки кадровой политики, учитывающей  стратегические цели предприятия и  условия формирования рынка труда. К числу этих условий относятся: Свободный выбор сферы приложения своих способностей (труд по найму, самостоятельный бизнес, учеба); конкуренция между работниками (за рабочие места с более высокой оплатой и лучшими условиями труда) и работодателями (за наиболее квалифицированных работников с наивысшей предельной производительностью); мобильность рабочей силы – профессиональная (определяется общим уровнем образования и подготовки) и территориальная (зависит от рынка жилья и ограничений в прописке); общий уровень занятости; уровень оплаты труда, учитывающий прожиточный минимум.

Современный инновационный характер производства, его наукоемкость, приоритетность вопросов качества продукции изменили требования к работнику, повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это привело к существенным изменениям в принципах и методах управления персоналом в ООО "Строй  Универсал", которые оказались направлены, в первую очередь, на реализацию политики мотивации.

Главный стратегический курс на высокий уровень образования, квалификации и этики работников; предоставление широкому кругу работников условий для расширения знаний, непрерывного повышения профессионального мастерства; создание возможностей для самовыражения.

Руководители - специалисты по работе с персоналом решают такие задачи, как обучение работников способности к совместным действиям; придание их усилиям эффективности и результативности. На менеджеров возлагается ответственность за оценку работы сотрудников; определение необходимого вознаграждения за конечные результаты работы; организацию и контроль за деятельностью целевых групп и рабочих бригад; разрешение конфликтных ситуаций и выработка компромиссных решений и др.

На современном  этапе важнейшими принципами руководства  персоналом в ООО "Строй  Универсал" считается возложение ответственности на каждого работника за его работу; осведомленность работника о том, кому именно он подчинен и от кого получает указания.

В последнее  время претерпела также мотивация  руководства персоналом: преобладающее  значение приобрели социально-экономические  и социально-психологические методы управления персоналом над административными; руководство теперь направлено на осуществление сотрудничества персонала и администрации для достижения намеченных целей; получил развитие принцип коллегиальности в управлении.

В этих условиях важной целью управления персоналом стало побуждение работников к развитию их способностей для более интенсивного и продуктивного труда. Руководитель ООО "Строй  Универсал" не приказывает своим подчиненным, а направляет их усилия, помогает раскрытию их способностей, формирует вокруг себя группу единомышленников. На практике повышение эффективности руководства персоналом достигается за счет использования таких факторов, хорошая организация рабочих мест; рациональное планирование и использование производственных площадей; систематическая переподготовка и повышение квалификации работников; обеспечение стабильности занятости; разработка и реализация различных социально-экономических программ.

Планирование  и контроль деловой карьеры в  фирме заключаются в том, что  с момента принятия работника в организацию и до предполагаемого увольнения с работы организуется планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей или рабочих мест. Работник должен знать не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но и то, каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе.

Организация работы по планированию и реализации карьеры  работников в ООО "Строй  Универсал" включает: ознакомление работников с имеющимися на предприятии возможностями продвижения в виде программ обучения и консультаций по индивидуальным планам повышения квалификации; регулярное информирование и консультирование по открывающимся в фирме возможностям обучения и вакантным местам; разработку программ поддержки и психологического консультирования, противодействующих кризисам карьеры; перемещение работников по трем направлениям: продвижение вверх по ступеням квалификационного или служебного роста горизонтальное перемещение (ротация), понижение.

Повышения квалификации менеджеров в строительном бизнесе – одна из самых актуальных проблем отрасли вот уже несколько лет. Профессиональная подготовка менеджеров ведётся специалистами, много лет работающими в ведущих строительных фирмах.

Обучение менеджеров ведётся по нескольким направлениям. Во-первых, это знакомство с видами стройматериалов. Во-вторых, тренинги по технологиям продаж. Кроме того, программа обучения менеджеров включает в себя все обязательные дисциплины, от охраны труда до правил участия в тендерах. Каждая из предлагаемых групп курсов подготовки менеджеров специфична.

Кроме управленческого персонала  на предприятии ведет свою деятельность техническая служба, бухгалтерия, команда  менеджеров и рабочий персонал.

Стаж работы каждого сотрудника не менее 3 лет; каждые полгода на фирме проводится аттестация всего персонала.

Сегодня в ООО "Строй  Универсал" вырабатывается новая управленческая философия: главные интересы предприятия, коллектива, – это ответственность перед различными социальными группами. Характерной чертой такой управленческой философии является рыночная ориентация предприятия, выстроенность в этом направлении всех звеньев управления: механизма действий на рынке, планировании и финансового контроля, внутрифирменной политики. Исходя из этого в ООО "Строй  Универсал" планируется сформировать элементы реализации социально ответственного менеджмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Информационная система  управления

 

ООО "Строй  Универсал" ведет активную открытую политику в отношении распространения и обмена информацией, благодаря чему каждый партнер и клиент может рассчитывать на оперативный доступ к его инфо-ресурсам, их достоверность и объективность. Объем и качество собственного информационного пространства играют важную роль в развитии и поддержке новых направлений, а также обеспечивают значительную долю интереса к конкретным товарам и услугам.

Основной и  наиболее полный информационный канал - интернет-ресурсы. Кроме основного портала - корпоративного сайта, создано более 10 специализированных строительных сайтов, что позволяет подробно и качественно информировать потребителей о преимуществах, особенностях и областях применения предлагаемых товаров.

Особое внимание уделяется вопросам непосредственного  обмена опытом.

Что касается планирования основ коммуникационных процессов ООО "Строй  Универсал" можно отметить следующее. В коммуникационные процессы относятся общение, умение нравиться и убеждать. Любое общение, в том числе и деловое - это, прежде всего коммуникация, т. е. обмен информацией, значимой для участников общения.

Эффективная коммуникация - коммуникация, способствующая достижению целей участников общения. Она предполагает выяснение следующих вопросов: каковы средства коммуникации и как правильно ими пользоваться в процессе общения; как преодолеть коммуникативные барьеры непонимания и сделать коммуникацию успешной.

В ООО "Строй  Универсал" одним из главных элементов является общение. Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

По ходу практики, мной было выявлено, что общение  в ООО "Строй  Универсал" имеет три стороны проявления: коммуникативную, интерактивную и перцептивную. Коммуникативная сторона общения проявляется через действия личности, сознательно ориентированные на их смысловое восприятие другими людьми. Интерактивная сторона общения представляет собой взаимодействие людей друг с другом в процессе межличностных отношений. Перцептивная сторона общения проявляется через восприятие и оценку людьми социальных объектов. Такими социальными объектами являются другие люди, сами общающиеся, группы, другие социальные общности.

Если классифицировать управленческие коммуникации на предприятии, то следует различать: межуровневые коммуникации; коммуникации по восходящей, т.е. снизу «верх; коммуникации между различными подразделениями или отделами; коммуникации между руководителем и рабочей группой, а также неформальные коммуникации.

При обмене информацией  отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задачей является составление сообщения, выбор и использование определенного канала для его передачи таким образом, чтобы его стороны поняли и разделили исходную идею.

Этапы, которые  проходят отправитель и получатель, следующие: зарождение идеи; кодирование информации и выбор канала; передача информации; декодирование — перевод символов отправителя в мысли получателя.

На предприятии ООО " Строй  Универсал" в коммуникациях могут возникать определенные преграды. Такими являются: искажение сообщений, информационные перегрузки, конфликты между различными подразделениями.

Так как есть в ООО "Строй  Универсал" некоторые преграды в коммуникативном процессе, то существуют и пути их преодоления. Таких путей существует несколько (Генеральный директор, имеющий большой опыт работы, владеет своими собственными секретами преодоления преград): регулирование информационных потоков. Именно это направление вызвало необходимость создания на предприятии системы информационного менеджмента; управленческие действия. Они включают в себя планирование, организацию, мотивацию, реализацию и контроль; системы обратной связи.

По ходу практики необходимо было ознакомиться с документационным обеспечением деятельности предприятия. Основными документами, подтверждающими  статус ООО "Строй  Универсал" является следующие: Устав предприятия; Дополнения и изменения в Устав; Свидетельство о государственной регистрации; Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

В случае совершения на предприятии несчастного случая – оформляется Акт о несчастном случае на производстве и проводится инструктаж по технике безопасности на рабочем месте пострадавшего. Соответствующая информация находит свое отражение в Журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Строй Универсал"