Отчет по практике в ООО «Территория мебели»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 19:33, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики – сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения, приобретение профессиональных навыков управления торговой организацией и отработка проблемных вопросов выпускной квалификационной работы на материалах ООО «Территория мебели».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...6
Общая характеристика ООО «Территория мебели»…………………..8
Система управления ООО «Территория мебели»………………………11
Трудовые ресурсы ООО «Территория мебели»………………………..20
Анализ структуры торгового ассортимента мебельной продукции, реализуемой в мебельном магазине ООО «Территория мебели»……..21
Анализ финансового состояния ООО «Территория мебели»…………26
Маркетинговые исследования в ООО «Территория мебели»………..27
Организация сбыта в ООО «Территория мебели»…………………….30
Рекомендации по разработке сбытовой политике ООО «Территория мебели»…………………………………………………………………….31
Заключение……………………………………………………………………….33

Файлы: 1 файл

Практика.docx

— 95.71 Кб (Скачать файл)

На должность продавца-консультанта товаров назначается лицо, имеющее  начальное профессиональное образование, без предъявления требований к стажу  работы, или среднее (полное) общее  образование и специальную подготовку по установленной программе, без  предъявления требований к стажу  работы. По договоренности с частным  предпринимателем специальную.

В своей деятельности продавец-консультант  товаров руководствуется:

    • нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;
    • правилами внутреннего трудового распорядка;
    • приказами и распоряжениями частного предпринимателя и управляющего магазином; настоящей должностной инструкцией.

Продавец-консультант магазина «Территория мебели» должен знать:

    • ассортимент, классификацию, характеристику, назначение товаров;
    • способы использования и ухода за ними; розничные цены на товары и страну происхождения;
    • правила расшифровки артикула, маркировки; основные виды сырья и материалов, идущих на изготовление товаров;
    • комплектования товаров, признаки доброкачественности товаров.
    • Оказывать помощь в разборе товара из прихода. Под руководством наставника участвовать в сортировке и маркировке товара;
    • Прикреплять ярлыки цен с указанием наименования, артикула, цены, размеров;
    • Встречать клиентов розничного отдела и консультировать их по ассортименту. Демонстрировать все виды моделей наименования;

В своей деятельности кассир руководствуется:

    • нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;
    • правилами внутреннего трудового распорядка;
    • приказами и распоряжениями частного предпринимателя и управляющего магазином;
    • настоящей должностной инструкцией.
    • Кассир должен знать:
    • ассортимент, классификацию, розничные цены на товары;
    • правила расшифровки артикула, маркировки; порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации;
    • типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, основные требования ГОСТ Р 51074-97, ГОСТ Р 51304-99;
    • порядок сдачи выручки, оформления чека, справки кассира, ведения книги кассира, оформления ценников.

На должность начальника службы сервиса назначаются лица, имеющие высшее образование и  стаж работы на руководящих должностях не менее 3-х лет. Непосредственно подчиняется директору.

Начальник службы сервиса:

    • организует и проверяет правильную приёмку поступающих в магазин товаров по количеству и качеству;
    • систематически проводит инструктажи работников магазина, связанных с приёмкой, хранением товаров;
    • контролирует наличие и своевременную доставку, и сборку покупаемого товара;
    • контролирует наличие товаров в зале; несет материальную ответственность за сохранность товаров;
    • своевременно отслеживает переоценку нереализованного бракованного товара, составляет накладную, подписывает ее у директора магазина;
    • осуществляет размещение товаров на складах;
    • принимает товар по накладным, расписывается во втором экземпляре и передает его директору магазина;
    • под руководством директора магазина участвует в учете товара на складах и в розничном отделе.

В подчинении у начальника службы сервиса находятся сборщики и грузчики мебели, а также уборщица и дворник. На должность грузчика мебели назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе, без предъявления требований к стажу работы. На должность сборщика мебели назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование и стаж работы в аналогичной должности не менее 2-х лет.

Сборщик мебели:

    • должен знать технические условия, виды, способы выполнения работ по сборке мебели, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы предприятия торговли;
    • должен знать правила и методы организации обслуживания покупателей;
    • должен знать законодательство о труде;
    • производит сборку комплектующих в соответствии с требованиями производителя;
    • производит установку встраиваемых предметов бытовой техники в предметы мебели.

Грузчик мебели:

    • должен знать правила погрузки и выгрузки грузов;
    • должен знать правила укладки, крепления, укрытия грузов на складе и транспортных средствах;
    • должен знать правила применения простейших погрузочно-разгрузочных приспособлений и средств транспортировки товара;
    • при получении товара от поставщика осуществляет его выгрузку и сортировку вручную или с применением простейших погрузочно-разгрузочных приспособлений;
    • размещает товар на складах;
    • осуществляет доставку и разгрузку мебели до квартиры (офиса) покупателя;
    • распаковывает комплектующие детали;
    • производит расстановку предметов мебели.

Сборщики и грузчики мебели несут ответственность за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Администратор-менеджер осуществляет руководство организацией предприятия, направленной на достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

На должность администратора-менеджера  назначают лицо с высшим образованием и стажем работы на руководящих должностях не менее 5 лет.

Администратор-менеджер магазинов:

    • несут ответственность за работу продавцов-консультантов,
    • разрабатывают ассортиментную политику,
    • следят за ритмичностью поставок продукции от поставщиков,
    • определяют перспективные направления развития предприятия;
    • осуществляет операции, связанные с реализацией продукции.
    • следит за определенными сегментами рынка, реализуя на нем товары и определяя емкость рынка;
    • доводить до сведения директора магазина о спросе покупателей на отдельные товары;
    • заносит накладные в Тетрадь регистрации накладных, где записывается: №№ накладных, сумма и подпись продавца и администратора торгового зала;
    • каждую выписку заносит Тетрадь регистрации выписок и в конце дня подводит итоговую сумму продаж, выделяя отдельно розничный и бракованный товар. Данные передаются в ПК. В конце дня производит сверку цен и суммы по компьютеру и контрольному чеку;
    • под руководством директора магазина участвует в учете товара на складах и в розничном отделе.
    • Администратор несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящим Положением обязанностей.

Коммерческий директор магазина «Территория мебели» работает на контрактной основе, заключенной с учредителем. Он самостоятельно на основе единоначалия решает вопросы возглавляемого им предприятия, за исключением отнесенных действующим законодательством и уставом к компетенции общего собрания трудового коллектива и совета трудового коллектива.

Директор:

    • без доверенности действует от имени предприятия,
    • заключает договоры, в том числе трудовые,
    • выдает доверенности,
    • открывает в банках расчетные и иные счета,
    • пользуется правом распоряжения средствами,
    • утверждает штаты,
    • издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.

Бухгалтерия включает в себя главного бухгалтера (финансовая отчетность, начисления заработной платы); бухгалтера (выплата зарплаты сотрудникам; сопровождение  платежных поручительств в коммерческий банк). Главный бухгалтер, работая  в тесном контакте с руководителем, совместно решают финансовые вопросы (налоги, средства на закупку оборудования, сырья, оплата транспортных расходов и  т.п.).

Главный бухгалтер, непосредственно  подчиняется коммерческому директору.

Главный бухгалтер должен знать:

    • Законодательные акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность
    • Формы и методы бухгалтерского учета на предприятии
    • План счетов
    • Организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета
    • Порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств
    • Методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия
    • Правила и нормы охраны труда

Делегирование полномочий при  функционировании организации немыслимо  без четкого определения обязанностей среди сотрудников предприятия. Все должности в магазине «Территория мебели» регламентируются соответствующими должностными инструкциями, однако в результате их исследований было установлено, что они носят декларативный, формальный характер:

В должностных инструкциях магазина "Территория мебели" поверхностно фиксируется существующее разделение труда на определенный момент и не учитываются происходящие в процессе работы изменения, в силу чего они теряют значение документа, регламентирующего работу управляющих различных уровней.

Обязанности, права и ответственность, как правило, оказываются несбалансированными  и несогласованными в масштабе организации.

Не обеспечивается необходимая  полнота и четкость при определении  обязанностей, прав и ответственности  персонала.

Зафиксированные в должностной  инструкции обязанности, права и  ответственность работника оказываются  оторванными от тех условий, которые  необходимы для успешного выполнения.

 

  1. Трудовые ресурсы ООО «Территория мебели».

 

Количество сотрудников  фирмы составляет 23 человека.

Большинство сотрудников  фирмы имеет высшее образование – 66%; по половому составу мужчины составляют 46%, женщины – 54%; по возрасту:

- 33% относится к группе 40-50 лет, в эту группу входит  руководитель, бухгалтер, водители (2 чел.);

- 67% попадает в возрастную  категорию от 20 до 30 лет. Это продавцы игрузчики.

Следует отметить, что образование, соответствующее профилю работы имеет только главный бухгалтер.

Половозрастной состав и  уровень образования сотрудников  представлен в таблице 1.

 

Таблица 1. Половозрастной состав и уровень образования сотрудников

Должность

Кол-во сотрудников

Образование

Пол

Муж/жен.

Возрастная группа

Директор

1

Высшее

Муж.

40-50

Главный бухгалтер

1

Высшее

Жен.

40-50

Начальник службы сервиса

1

Высшее

Жен.

20-30

Администратор – менеджер

2

Высшее

Жен.

20-30

Продавцы – консультанты, кассиры - операционисты

9

Высшее, неполное в/о

Жен.

20-30

Грузчики – сборщики, водители, дворник, уборщица

9

Высшее,

среднее

Муж.

20-30

40-50

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Территория мебели»