Отчет по практике в ООО «Территория мебели»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 19:33, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики – сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения, приобретение профессиональных навыков управления торговой организацией и отработка проблемных вопросов выпускной квалификационной работы на материалах ООО «Территория мебели».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...6
Общая характеристика ООО «Территория мебели»…………………..8
Система управления ООО «Территория мебели»………………………11
Трудовые ресурсы ООО «Территория мебели»………………………..20
Анализ структуры торгового ассортимента мебельной продукции, реализуемой в мебельном магазине ООО «Территория мебели»……..21
Анализ финансового состояния ООО «Территория мебели»…………26
Маркетинговые исследования в ООО «Территория мебели»………..27
Организация сбыта в ООО «Территория мебели»…………………….30
Рекомендации по разработке сбытовой политике ООО «Территория мебели»…………………………………………………………………….31
Заключение……………………………………………………………………….33

Файлы: 1 файл

Практика.docx

— 95.71 Кб (Скачать файл)

 

Выводы:

1. Количественный состав продавцов-консультантов на сегодняшний день оптимальный. Используется достаточно эффективно.

2. По возрастному составу:

33% коллектива находятся  на стадии сохранения карьерного  развития. К этой группе относятся  директор и бухгалтер фирмы,  т.е. руководящий состав фирмы.

67% коллектива - на пробной  стадии карьерного развития. В  эту группу попадают продавцы-консультанты  и сборщики мебели – основной  состав коллектива.

Возможно, именно этим объясняется  нежелание руководства вносить  какие-либо изменения в работу и  текучесть состава остальных  кадров, недовольных отсутствием  этих изменений.

 

  1. Анализ структуры торгового ассортимента мебельной продукции, реализуемой в мебельном магазине ООО «Территория мебели».

 

Структура ассортимента характеризуется  удельной долей каждого вида и/или  наименования товара в общем наборе.

Показатели структуры  ассортимента могут иметь натуральное  или денежное выражение и носят  относительный характер. Они рассчитываются как отношение количества отдельных товаров к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент.

Структура ассортимента относится  к реальному или прогнозируемому  ассортименту и неприменима к  учебному ассортименту, так как показывает взаимосвязь отдельных структурных  элементов ассортимента через их количественное соотношение.

Структура ассортимента, рассчитанная в натуральном выражении, отличается от структуры того же ассортимента в денежном выражении.

При регулировании структуры  ассортимента следует учитывать  экономические выгоды предприятия  в случае преобладания дорогих или  дешевых товаров, окупаемость затрат на их доставку, хранение и реализацию, а также платежеспособность сегмента потребителей, на который ориентируется  торговая организация.

Выбор показателей структуры  ассортимента в том или ином выражении  определяется аналитическими целями. Если необходимо определить потребность  в складских площадях, а также  площади для выкладки товаров, то анализируют структуру ассортимента в натуральном выражении. При  анализе прибыльности отдельных  видов товаров учитывают структуру  ассортимента в денежном выражении.

Проанализируем структуру  ассортимента корпусной мебели, реализуемой в мебельном магазине ООО «Территория мебели», по эксплуатационному назначению, по функциональному назначению, по конструктивным признакам и по материалам.

Предложение предприятием максимально  широкого ассортимента товаров в  большинстве случаев объясняется  желанием предоставить покупателям  выбор изделий на любой вкус и  обезопасить себя от неудач концентрации на одном товарном сегменте.

Однако это требует  дополнительных затрат, так как разнообразие вызывает рост издержек по производству, поддержанию необходимых запасов  ресурсов. На сегодняшний день структура  производственного и торгового ассортимента дифференцирована. Виды выпускаемой и реализуемой мебели (согласно ГОСТ 20400 – 80. Продукция мебельного производства термины и определения.) представлены в следующих таблицах.

 

Таблица 2. Структура ассортимента корпусной мебели, реализуемой в мебельном салоне «Громада» по эксплуатационному назначению.

Вид мебели

Количество мебели в   магазине

Удельный вес  в ассортименте, (%)

Мебель для  спальни

30

11,5

Мебель для  столовой

24

9,2

Мебель для  гостиной

21

8

Мебель для  прихожей

72

27,6

Детская мебель

68

26,1

Кухонная мебель

46

17,6

Итого:

261

100




 

 

Вывод: Из таблицы 1 видно, что  в мебельном магазине ООО «Территория мебели» преобладает мебель для прихожей, детская мебель и кухонная мебель это значит, что именно эта мебель пользуется наибольшим спросом. На втором месте находится мебель для спальни. Наименьший удельный вес в структуре ассортимента имеет мебель для гостиной и мебель для столовой.

Таблица 3. Структура ассортимента корпусной мебели, реализуемой в мебельном магазине ООО «Территория мебели», по функциональному назначению.

Вид мебели

Количество  мебели в магазине

Удельный  вес в ассортименте, (%)

Шкаф для одежды

109

8,1

Шкаф для белья

84

6,2

Шкаф для посуды

91

6,8

Шкаф для книг

33

2,5

Кухонный шкаф

51

3,8

Кухонный шкаф-стол

41

3,0

Стол журнальный

14

1,0

табуреты

39

2,9

Стол обеденный

44

3,3

Стол туалетный

9

0,7

Шкаф под мойку

40

3,0

Шкаф с витриной

132

9,8

Настенный шкаф

71

5,3

Комбинированный шкаф

58

4,3

Сервант

105

7,8

Тумба

102

7,6

Комод

47

3,5

Туалетная тумба

32

2,4

кровать

27

2,0

Тумба для постельных принадлежностей

29

2,2

Буфет

34

2,5

Стеллаж

28

2,1

Полка

126

9,4

Итого:

1346

100




 

Вывод: Таким образом, мы видим, что наибольший удельный вес  в структуре ассортимента мебели по функциональному назначению имеют  шкафы для одежды (8,1%), шкафы для  белья и посуды (6,2% и 6,8% соответственно), шкафы с витринами (9,8%), серванты, полки и тумбы (7,8%; 7,6% и 9,4% соответственно), а это значит, что эти виды мебели наиболее выгодны для производства и реализации и пользуются наибольшим спросом у потребителей.

 

Таблица 4. Структура ассортимента корпусной мебели, реализуемой в мебельном салоне «Громада», по конструктивным признакам.

Вид мебели

Количество  мебели в магазине

Удельный  вес в ассортименте, (%).

Разборная мебель

818

60,8

Секционная мебель

528

39,2

Итого:

1346

100




 

Вывод: Разборная мебель занимает наибольший процент в структуре  ассортимента, такая мебель занимает очень мало места при ее хранении, что очень важно для торгового  предприятия.

 

Таблица 4. Структура ассортимента мебельной продукции ООО «Территория мебели» по материалам.

 

Материал

Количество мебели в магазине, (шт.)

Удельный вес  в ассортименте, (%)

Массив древесины

309

23

ЛДСП

517

38,4

МДФ

369

27,4

ДСП

85

6,3

ДВП

45

3,3

Металл

21

1,6

Итого:

1346

100


 

Вывод: Из данной таблицы  можно сделать вывод, что такие  материалы, как ЛДСП и МДФ являются большей частью ассортимента мебельной  продукции магазина ООО «Территория мебели», так как эти материалы относительно качественные и недорогие. Массив древесины это экологически чистый материал, цена у него немного выше, поэтому удельный вес в ассортименте немного ниже.

 

  1. Анализ финансового состояния ООО «Территория мебели».

 

Рассмотрим основные финансовые показатели ООО «Территория мебели» за 2011-2012гг.

Таблица 5

Структура имущества ООО «Территория мебели» и источников его формирования за  2011-2012гг.

Показатель 

Значение показателя 

Изменение (+,-)

2011г.

тыс. руб.

в % к валюте баланса

2012г.

тыс. руб.

в % к валюте баланса

тыс. руб.

%

Актив

1. Иммобилизованные средства 

1251 

31,3

1246 

29,8

-5

-0,4

2. Текущие активы, всего 

2743 

68,7

2938 

70,2

+195

+7,1

в том числе: запасы, всего,

в том числе:

2564 

64,2

2695 

64,4

+131

+5,1

-производственные запасы;

120 

3

104 

2,5

-16

-13,3

- готовая продукция 

2444 

61,2

2591 

61,9

+147

+6

НДС по приобретенным ценностям 

23 

0,6

31 

0,7

+8

+34,8

3. Ликвидные активы,

156 

3,9

212 

5,1

+56

+35,9

из них: 
- денежные средства

19 

0,5

0,1

-14

-73,7

- дебиторская задолженность 

135 

3,4

205 

4,9

+70

+51,9

Пассив 

1. Собственный капитал 

491 

12,3

120 

2,9

-371

-75,6

2. Заемный капитал, всего,  из них:

– 

– 

- краткосрочные кредиты  и займы.

– 

– 

3. Привлеченный капитал 

3503 

87,7

4064 

97,1

+561

+16

Валюта баланса 

3994

100,0

4184

100,0

+190

+4,7


 

Исходя из данных таблицы 1 можно сделать следующие выводы.

Из представленных в первой части таблицы данных видно, что на 01.01.2012 г. г. в активах организации доля иммобилизованных средств составляет одну треть, а текущих активов, соответственно, две третьих. Активы организации за анализируемый период несколько увеличились (на 4,8%). Хотя имело место увеличение активов, собственный капитал уменьшился на 75,6%, что свидетельствует об отрицательной динамике имущественного положения организации.

Рост величины активов  организации связан, в основном, с ростом следующих позиций актива баланса (в скобках указана доля изменения данной статьи в общей  сумме всех положительно изменившихся статей): запасы: готовая продукция  и товары для перепродажи – 147 тыс. руб.  или 65,3%; дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  в течение 12 месяцев после отчетной даты) – 70 тыс. руб. или 31,1%.

Одновременно, в пассиве  баланса наибольший прирост произошел  по строке "Кредиторская задолженность: прочие кредиторы" (+622 тыс. руб., или 96,3% вклада в прирост пассивов организации  в течение рассматриваемого периода. Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить "Запасы: сырье, материалы и другие аналогичные ценности" в активе и "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" в пассиве (-16 тыс. руб. и -371 тыс. руб. соответственно.

 

 

  1. Маркетинговые исследования ООО «Территория мебели».

 

Российский мебельный  рынок имеет целый ряд специфических  черт. Прежде всего, он характеризуется  большим количеством производителей (более 3000), и в то же время высокой  степенью концентрации производства в  крупных компаниях (более четверти российского производства мебели приходится на пятерку ведущих производителей). В настоящее время на российском мебельном рынке преобладает  продукция зарубежных производителей мебели. Особенно сильна концентрация зарубежных производителей в верхнем  сегменте рынка – российские мебельщики здесь фактически не представлены. По данным Ассоциации предприятий мебельной  и деревообрабатывающей промышленности России, общий объем мебельного рынка в 2012 году по официальной статистике составляет около 179 млрд. рублей в розничных ценах; в то же время Ассоциация оценивает общий объем рынка с учетом нелегального производства и импорта в 250 млрд. руб.

Конкуренция на российском рынке обострилась в нескольких направлениях. Одно из основных направлений -  усиление конкуренции со стороны  крупных и средних компаний –  российских производителей мебели. Во многом, копируя опыт лидеров рынка, эти компании начинают  заниматься развитием товаропроводящих сетей  и брэндингом, сменили продуктовую  линейку, предложив покупателям  вполне конкурентоспособный продукт.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Территория мебели»