Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 19:33, отчет по практике
Цель преддипломной практики – сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения, приобретение профессиональных навыков управления торговой организацией и отработка проблемных вопросов выпускной квалификационной работы на материалах ООО «Территория мебели».
Введение…………………………………………………………………………...6
Общая характеристика ООО «Территория мебели»…………………..8
Система управления ООО «Территория мебели»………………………11
Трудовые ресурсы ООО «Территория мебели»………………………..20
Анализ структуры торгового ассортимента мебельной продукции, реализуемой в мебельном магазине ООО «Территория мебели»……..21
Анализ финансового состояния ООО «Территория мебели»…………26
Маркетинговые исследования в ООО «Территория мебели»………..27
Организация сбыта в ООО «Территория мебели»…………………….30
Рекомендации по разработке сбытовой политике ООО «Территория мебели»…………………………………………………………………….31
Заключение……………………………………………………………………….33
Выводы:
1. Количественный состав продавцов-консультантов на сегодняшний день оптимальный. Используется достаточно эффективно.
2. По возрастному составу:
33% коллектива находятся
на стадии сохранения
67% коллектива - на пробной
стадии карьерного развития. В
эту группу попадают продавцы-
Возможно, именно этим объясняется нежелание руководства вносить какие-либо изменения в работу и текучесть состава остальных кадров, недовольных отсутствием этих изменений.
Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида и/или наименования товара в общем наборе.
Показатели структуры ассортимента могут иметь натуральное или денежное выражение и носят относительный характер. Они рассчитываются как отношение количества отдельных товаров к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент.
Структура ассортимента относится
к реальному или
Структура ассортимента, рассчитанная в натуральном выражении, отличается от структуры того же ассортимента в денежном выражении.
При регулировании структуры ассортимента следует учитывать экономические выгоды предприятия в случае преобладания дорогих или дешевых товаров, окупаемость затрат на их доставку, хранение и реализацию, а также платежеспособность сегмента потребителей, на который ориентируется торговая организация.
Выбор показателей структуры
ассортимента в том или ином выражении
определяется аналитическими целями.
Если необходимо определить потребность
в складских площадях, а также
площади для выкладки товаров, то
анализируют структуру
Проанализируем структуру ассортимента корпусной мебели, реализуемой в мебельном магазине ООО «Территория мебели», по эксплуатационному назначению, по функциональному назначению, по конструктивным признакам и по материалам.
Предложение предприятием максимально
широкого ассортимента товаров в
большинстве случаев
Однако это требует
дополнительных затрат, так как разнообразие
вызывает рост издержек по производству,
поддержанию необходимых
Таблица 2. Структура ассортимента корпусной мебели, реализуемой в мебельном салоне «Громада» по эксплуатационному назначению.
Вид мебели |
Количество мебели в магазине |
Удельный вес в ассортименте, (%) |
Мебель для спальни |
30 |
11,5 |
Мебель для столовой |
24 |
9,2 |
Мебель для гостиной |
21 |
8 |
Мебель для прихожей |
72 |
27,6 |
Детская мебель |
68 |
26,1 |
Кухонная мебель |
46 |
17,6 |
Итого: |
261 |
100 |
Вывод: Из таблицы 1 видно, что в мебельном магазине ООО «Территория мебели» преобладает мебель для прихожей, детская мебель и кухонная мебель это значит, что именно эта мебель пользуется наибольшим спросом. На втором месте находится мебель для спальни. Наименьший удельный вес в структуре ассортимента имеет мебель для гостиной и мебель для столовой.
Таблица 3. Структура ассортимента корпусной мебели, реализуемой в мебельном магазине ООО «Территория мебели», по функциональному назначению.
Вид мебели |
Количество мебели в магазине |
Удельный вес в ассортименте, (%) |
Шкаф для одежды |
109 |
8,1 |
Шкаф для белья |
84 |
6,2 |
Шкаф для посуды |
91 |
6,8 |
Шкаф для книг |
33 |
2,5 |
Кухонный шкаф |
51 |
3,8 |
Кухонный шкаф-стол |
41 |
3,0 |
Стол журнальный |
14 |
1,0 |
табуреты |
39 |
2,9 |
Стол обеденный |
44 |
3,3 |
Стол туалетный |
9 |
0,7 |
Шкаф под мойку |
40 |
3,0 |
Шкаф с витриной |
132 |
9,8 |
Настенный шкаф |
71 |
5,3 |
Комбинированный шкаф |
58 |
4,3 |
Сервант |
105 |
7,8 |
Тумба |
102 |
7,6 |
Комод |
47 |
3,5 |
Туалетная тумба |
32 |
2,4 |
кровать |
27 |
2,0 |
Тумба для постельных принадлежностей |
29 |
2,2 |
Буфет |
34 |
2,5 |
Стеллаж |
28 |
2,1 |
Полка |
126 |
9,4 |
Итого: |
1346 |
100 |
Вывод: Таким образом, мы видим, что наибольший удельный вес в структуре ассортимента мебели по функциональному назначению имеют шкафы для одежды (8,1%), шкафы для белья и посуды (6,2% и 6,8% соответственно), шкафы с витринами (9,8%), серванты, полки и тумбы (7,8%; 7,6% и 9,4% соответственно), а это значит, что эти виды мебели наиболее выгодны для производства и реализации и пользуются наибольшим спросом у потребителей.
Таблица 4. Структура ассортимента корпусной мебели, реализуемой в мебельном салоне «Громада», по конструктивным признакам.
Вид мебели |
Количество мебели в магазине |
Удельный вес в ассортименте, (%). |
Разборная мебель |
818 |
60,8 |
Секционная мебель |
528 |
39,2 |
Итого: |
1346 |
100 |
Вывод: Разборная мебель занимает наибольший процент в структуре ассортимента, такая мебель занимает очень мало места при ее хранении, что очень важно для торгового предприятия.
Таблица 4. Структура ассортимента мебельной продукции ООО «Территория мебели» по материалам.
Материал |
Количество мебели в магазине, (шт.) |
Удельный вес в ассортименте, (%) |
Массив древесины |
309 |
23 |
ЛДСП |
517 |
38,4 |
МДФ |
369 |
27,4 |
ДСП |
85 |
6,3 |
ДВП |
45 |
3,3 |
Металл |
21 |
1,6 |
Итого: |
1346 |
100 |
Вывод: Из данной таблицы можно сделать вывод, что такие материалы, как ЛДСП и МДФ являются большей частью ассортимента мебельной продукции магазина ООО «Территория мебели», так как эти материалы относительно качественные и недорогие. Массив древесины это экологически чистый материал, цена у него немного выше, поэтому удельный вес в ассортименте немного ниже.
Рассмотрим основные финансовые показатели ООО «Территория мебели» за 2011-2012гг.
Таблица 5
Структура имущества ООО «Территория мебели» и источников его формирования за 2011-2012гг.
Показатель |
Значение показателя |
Изменение (+,-) | |||||
2011г. тыс. руб. |
в % к валюте баланса |
2012г. тыс. руб. |
в % к валюте баланса |
тыс. руб. |
% | ||
Актив | |||||||
1. Иммобилизованные средства |
1251 |
31,3 |
1246 |
29,8 |
-5 |
-0,4 | |
2. Текущие активы, всего |
2743 |
68,7 |
2938 |
70,2 |
+195 |
+7,1 | |
в том числе: запасы, всего, в том числе: |
2564 |
64,2 |
2695 |
64,4 |
+131 |
+5,1 | |
-производственные запасы; |
120 |
3 |
104 |
2,5 |
-16 |
-13,3 | |
- готовая продукция |
2444 |
61,2 |
2591 |
61,9 |
+147 |
+6 | |
НДС по приобретенным ценностям |
23 |
0,6 |
31 |
0,7 |
+8 |
+34,8 | |
3. Ликвидные активы, |
156 |
3,9 |
212 |
5,1 |
+56 |
+35,9 | |
из них: |
19 |
0,5 |
5 |
0,1 |
-14 |
-73,7 | |
- дебиторская задолженность |
135 |
3,4 |
205 |
4,9 |
+70 |
+51,9 | |
Пассив | |||||||
1. Собственный капитал |
491 |
12,3 |
120 |
2,9 |
-371 |
-75,6 | |
2. Заемный капитал, всего, из них: |
– |
– |
– |
– |
– |
– | |
- краткосрочные кредиты и займы. |
– |
– |
– |
– |
– |
– | |
3. Привлеченный капитал |
3503 |
87,7 |
4064 |
97,1 |
+561 |
+16 | |
Валюта баланса |
3994 |
100,0 |
4184 |
100,0 |
+190 |
+4,7 |
Исходя из данных таблицы 1 можно сделать следующие выводы.
Из представленных в первой части таблицы данных видно, что на 01.01.2012 г. г. в активах организации доля иммобилизованных средств составляет одну треть, а текущих активов, соответственно, две третьих. Активы организации за анализируемый период несколько увеличились (на 4,8%). Хотя имело место увеличение активов, собственный капитал уменьшился на 75,6%, что свидетельствует об отрицательной динамике имущественного положения организации.
Рост величины активов организации связан, в основном, с ростом следующих позиций актива баланса (в скобках указана доля изменения данной статьи в общей сумме всех положительно изменившихся статей): запасы: готовая продукция и товары для перепродажи – 147 тыс. руб. или 65,3%; дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) – 70 тыс. руб. или 31,1%.
Одновременно, в пассиве баланса наибольший прирост произошел по строке "Кредиторская задолженность: прочие кредиторы" (+622 тыс. руб., или 96,3% вклада в прирост пассивов организации в течение рассматриваемого периода. Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить "Запасы: сырье, материалы и другие аналогичные ценности" в активе и "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" в пассиве (-16 тыс. руб. и -371 тыс. руб. соответственно.
Российский мебельный
рынок имеет целый ряд
Конкуренция на российском рынке обострилась в нескольких направлениях. Одно из основных направлений - усиление конкуренции со стороны крупных и средних компаний – российских производителей мебели. Во многом, копируя опыт лидеров рынка, эти компании начинают заниматься развитием товаропроводящих сетей и брэндингом, сменили продуктовую линейку, предложив покупателям вполне конкурентоспособный продукт.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Территория мебели»