Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 19:33, отчет по практике
Цель преддипломной практики – сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения, приобретение профессиональных навыков управления торговой организацией и отработка проблемных вопросов выпускной квалификационной работы на материалах ООО «Территория мебели».
Введение…………………………………………………………………………...6
Общая характеристика ООО «Территория мебели»…………………..8
Система управления ООО «Территория мебели»………………………11
Трудовые ресурсы ООО «Территория мебели»………………………..20
Анализ структуры торгового ассортимента мебельной продукции, реализуемой в мебельном магазине ООО «Территория мебели»……..21
Анализ финансового состояния ООО «Территория мебели»…………26
Маркетинговые исследования в ООО «Территория мебели»………..27
Организация сбыта в ООО «Территория мебели»…………………….30
Рекомендации по разработке сбытовой политике ООО «Территория мебели»…………………………………………………………………….31
Заключение……………………………………………………………………….33
Проведём оценку конкурентной позиции мебельного магазина ООО «Территория мебели»» по ключевым факторам успеха (таблица 6).
Оценка конкурентной позиции мебельного магазина ООО «Территория мебели»» по ключевым факторам успеха.
КФУ/мера силы |
Вес |
«Территория мебели» |
«Сокол» |
«Шатура» |
«Уют» |
Ассортимент |
0,25 |
8 (2) |
7 (1,75) |
5 (1,25) |
3 (0,75) |
Рыночная доля |
0,1 |
6 (0,6) |
5 (0,5) |
7 (0,7) |
3 (0,3) |
Качество продукции |
0,05 |
7 (0,35) |
7 (0,35) |
7 (0,35) |
6 (0,3) |
Способность конкурировать по цене |
0,25 |
8 (2) |
7 (1,75) |
6 (1,5) |
6 (1,5) |
Качество обслуживания |
0,1 |
6 (0,6) |
7 (0,7) |
6 (0,6) |
5 (0,5) |
Репутация фирмы |
0,1 |
8 (0,8) |
6 (0,6) |
5 (0,5) |
3 (0,3) |
Дисконтные скидки |
0,1 |
8 (0,8) |
7 (0,7) |
5 (0,5) |
5 (0,5) |
Индивидуальный подход |
0,05 |
7 (0,35) |
7 (0,35) |
6 (0,3) |
6 (0,3) |
Взвешенный рейтинг силы |
7,5 |
6,7 |
5,3 |
4,45 |
Максимальный балл =10
Объектами для сравнения взяты три мебельных салона г. Иваново, которые имеют ассортимент схожий с ООО «Территория мебели».
Мебельный салон «Сокол» находящийся на Советском проспекте, пожалуй, самый крупный. Он не специализируется на элитной мебели, она занимает примерно 30% его ассортимента.
Мебельный салон «Шатура» на ул. Беляева имеет такую специализацию, это даже отражено в его названии, его ассортимент ближе всего к мойему. Оба салона работают всего несколько лет.
Мебельный салон «Уют» самый молодой и самый небольшой. Занимается импортной мебелью, но немного другого уровня.
Практически по всем позициям ООО «Территория мебели» опережает конкурентов, но следует отметить отставание по занимаемой доле рынка и качеству обслуживания клиентов. Кроме того, положительным моментом является то, что все слагаемые потенциала (КФУ) предприятия развиты пропорционально. Это дает возможность судить о готовности предприятия к реализации серьезных долгосрочных программ.
ООО «Территория мебели» существует на мебельном рынке с 2011 года, поэтому период развития был очень сложным, так как аналогичных фирм существует в городе Иваново большое множество и с каждым годом их количество увеличивается. Фирма ориентирована на покупателя со средним доходом. Недостатком ООО «Территория мебели» является отсутствие отдела по Маркетингу, и соответственно объём продаж мог бы быть выше.
ООО «Территория мебели» старается обеспечить покупателей как необходимой им мебелью, так и соответствующим сервисом. Сегодня можно выделить следующие положительные моменты в работе с ООО «Территория мебели»:
- широкий ассортимент производимой продукции;
- реальные цены;
- стабильность цен;
- гибкая система скидок;
- высокое качество продукции;
- внимательность к требованиям и замечаниям клиентов;
- возможность освоения новых изделий;
Доставка осуществляется с помощью автотранспорта фирмы за счет клиента.
На сегодняшний день следует
порекомендовать следующие
В первую очередь это касается применения новых инструментов маркетинговой деятельности, с целью совершенствования коммуникационной политики фирмы ООО «Территория мебели», а именно:
1шаг. Расширение предложений мебельного магазина «Территория мебели» за счет открытия 2-х мебельных салонов в торговых центрах высокой проходимости.
2 шаг. Развитие собственной материальной базы. Проведение программы «комплектность услуги».
А именно:
- Разработка печатного каталога мебельного магазина «Территория мебели».
- Совершенствование рекламной деятельности мебельного магазина «Территория мебели».
Затем были разработаны основные методики по планированию и проведению маркетинговых мероприятий по привлечению клиентов мебельного магазина «Территория мебели».
В настоящий момент времени наиболее остро для мебельного магазина «Территория мебели» встает проблема правильного выбора маркетинговых (рекламных) средств и достижение их оптимального соотношения. Именно поэтому мебельному магазину «Территория мебели» при разработке своей рекламной кампании следует уделить максимум внимания планированию использования средств массовой информации для распространения рекламных сообщений, или медиа планированию. Проанализировав основные методы по планированию мероприятий, с целью привлечения клиентов, рассмотрим как мебельный магазин «Территория мебели» собирается усовершенствовать проведение маркетинговых мероприятий с той же целью.
К маркетинговым мероприятиям, которые требуют совершенствования отнесем:
1.Совершенствование сбытовой политики.
А) Налаживание связей с клиентами;
Б) Расширение работы с поставщиками;
2. Совершенствование ценовой политики.
Также для повышения эффективности всей работы мебельного магазина «Территория мебели» предложено создать самостоятельное структурное подразделение, занимающееся маркетинговой деятельностью (маркетинговый отдел).
Заключение
В ходе преддипломной практики произведено ознакомление с работой ООО «Территория мебели», с его историей создания, основными целями и направлениями деятельности, организационно-управленческой структурой. Были также изучены функции, права и обязанности работников предприятия.
Был проведен анализ финансового состояния ООО «Территория мебели» за последние 2 года.
Также были даны рекомендации по разработке сбытовой политики.
Таким образом, задачи поставленные во введении достигнуты.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Территория мебели»