Отчет по практике в ООО "Ока-Пропан "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 15:03, отчет по практике

Описание работы

Политика управления персоналом - это политика единой интегрированной компании, имеющей сильную и устойчивую корпоративную культуру и стройную систему корпоративных ценностей. Основой Политики управления персоналом является построение системы, предполагающей создания конкретных мер: по мотивации каждого работника к достижению целей, обусловленных стратегией Компании; по определению критериев по оценке степени достижения результатов; по вознаграждению и поощрению сотрудников.
Главная задача Политики управления персоналом заключается в создании такой системы управления кадрами, при которой ООО "Ока-Пропан " имело бы стабильный статус "предпочтительного работодателя" на рынке труда.

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 57.66 Кб (Скачать файл)

оциокультурные факторы.

 

 Любая организация функционирует по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию. Дача взятки для получения выгодного контракта или политических выгод, фаворитизм вместо поддержки компетентности, распространение порочащих конкурентов слухов считается действиями неэтичными и аморальными, даже когда их невозможно считать, по сути противозаконными. В некоторых странах подобная ситуация считается нормальной и принята на вооружение предприятиями, поскольку социальнокультурная среда здесь иная.

 

 Ещё один пример социальнокультурного влияния на деловую практику – традиционный и злопопутный стереотип, согласно которому женщины не склонны рисковать и некомпетентны в качестве руководителей. Такая установка реализуется в дискриминационной практике найма служебного продвижения женщин, и, хотя она противозаконна, избавиться от подобного отношения трудно.

 

 Исследованиями доказано, что  установки рабочих изменяются. В  целом, сравнительно молодым рабочим  не по душе традиционные партикалистские отношения, они хотят иметь больше независимости и социального взаимодействия на работе. Другие исследователи показывают, что многие рабочие и служащие стремятся к работе, которая требует большей гибкости, создавая «вызовы», обладает большей содержательностью, не ущемляет свободу и пробуждает в человеке самоуважение. Такое изменение установок непосредственно влияет на то, что работники считают честной практикой организации. Эти установки становятся особенно важными для менеджеров применительно к их существенной функции – мотивация людей с учётом целей организации.

 

 Социальнокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности компании. Хорошим примером служит производство одежды. Люди зачастую готовы платить за предмет туалета, на котором стоит имя престижного модельера, поскольку, как им кажется, это придаёт им дополнительный вес в обществе.

 

 От социальных факторов зависит  и способы ведения своих дел  организации. От представлений  потребителей о качественном  обслуживании зависит повседневная  практика магазинов розничной  торговли и ресторанов.

 

3.11. Политические факторы.

 

 Некоторые аспекты политической  обстановки представляют для  руководителей особое значение. Один из них – настроение  администрации, законодательных  органов и судов в отношении  бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных товарных пошлин, требования в отношении практики найма и продвижение представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, стандарты на чистоту окружающей среды, контроля цен и заработной платы и т.д.

 

 Другой элемент политической  обстановки – это группы особых  интересов и лоббисты. Некоторые  лоббистские группы выражают  интересы и ценности не организаций,  а объединение людей.

 

 Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих  рынки сбыта в других странах,  имеет фактор политической стабильности. В стране- хозяине для иностранного инвестора или для экспорта продукции политические изменения могут привести к ограничению прав собственности для иностранцев или установлению специальных пошлин на импорт. С другой стороны, политика может измениться и в сторону, благоприятную для инвесторов, когда возникает потребность в притоке капитала из-за рубежа.

Состояние экономики.

 

 Руководство должно также  уметь оценивать, как скажутся  на операциях организации общие  изменения состояния экономики.  Состояние экономики влияет на  стоимость всех вводимых ресурсов  и способность потребителей покупать  определённые товары и услуги если, например, прогнозируется инфляция руководство может счесть желательным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем. Оно также может решить сделать займ поскольку при наступлении сроков платежей деньги будут стоять дешевле и тем самым будут частично скомпенсированы потери от выплаты процентов. Если же прогнозируются экономический спад, организация может предпочесть путь уменьшения запасов готовой продукции, поскольку могут появиться трудности её сбыта, сократить часть работников или отложить до лучших времён планы расширения производства.

 

 Состояние экономики может  сильно повлиять на возможности  получения организацией капитала  для своих нужд. Это, в основном, обусловлено тем, что федеральное  правительство часто пытается  сгладить последствия ухудшения  экономической обстановки, регулируя  налоги денежную массу и ставку  процента, устанавливаемую главным  государственным банком. Если этот  банк ужесточает условия получения  кредита и повышает ставки  процента, коммерческие банки должны  сделать тоже самое, чтобы не оказаться вне игры.

 В результате становиться труднее получить займы, и обходятся они организации дороже. Подобным образом, снижение налогов увеличивает массу денег, которые люди могут потратить на цели не первой необходимости и, тем самым, способствовать стимулированию бизнеса.

 

 Важно понимать, что то или  иное конкретное изменение состояния  экономики может оказать положительное  воздействие на одни и отрицательное  на другие организации. Если  при экономическом спаде магазины, расположенные, например, в богатых  пригородах, вероятно, вообще ничего  не почувствуют в отличии от магазинов розничной торговли. Организации, ведущие дела во многих странах, зачастую считают состояние экономики особо сложным и важным для себя аспектом. Колебания курса отечественной валюты относительно валют других стран становились причиной мгновенного обретения или потери крупными фирмами миллионов.

Анализ «точек риска». В условиях рыночной экономики риск - ключевой элемент предпринимательства. Основными  видами риска являются:

 

1) производственный (связан с производством и реализацией продукции (работ, услуг, осуществлением любых видов производственной деятельности);

 

2) коммерческий (возникает в процессе реализации закупленных предпринимателем товаров и оказания услуг);

 

3) финансовый (кредитный) (может возникнуть при осуществлении финансового предпринимательства или финансовых (денежных) сделок);

 

4) инвестиционный (обесценивание инвестиционно-финансового портфеля, состоящего из собственных и приобретённых ценных бумаг);

 

5) рыночный (связан с возможными  колебаниями рыночных процентных  ставок, национальной денежной единицы  или зарубежных курсов валют,  и с тем и с другим одновременно).

 

Из всех методов управления рисками  страхование было и остаётся самым  популярным.

 

Страхование бизнеса независимо от обстоятельств обеспечит:

 

1) эффективную систему управления  рисками;

 

2) защиту имущества и финансовых  интересов;

 

3) выгодные условия.

 

Анализ сложности, подвижности  и неопределённости среды.

 

Бизнес АГЗС очень сложен. Потребительский  спрос на услуги ООО «Ока-Пропан-НН» зависит от сопутствующего товара - газ. Если на рынке топлива газ увеличивается в цене, то потребительский спрос на услугу падает. Чем больше разница в цене между бензином и газом, тем быстрее увеличивается спрос на данную услугу. Для привлечения автовладельцев, использующих бензин и дизель, «Ока-Пропан-НН» скоро предложит -- мультитопливные заправки (МАЗС), которые предлагают клиентам сразу несколько видов топлива: бензин, дизельное топливо и газ. Мультитопливные заправки за счет эффекта синергии более выгодны: привлекая автолюбителей, использующих бензин и дизель, они привлекают и потенциального газового клиента. По подсчетам экспертов, если газовая заправка в месяц приносит 500 тыс. руб. прибыли, то мультитопливная -- в четыре раза больше.

 

На многопрофильных заправках  появилась возможность заправляться несколькими видами топлива, а газовые  заправки стали более распространенным явлением, поэтому пользоваться ГБО  стало намного удобнее. Топливо, которое имеют в ассортименте газовые заправки, это пропан-бутан, метан и диметиловый эфир. Также, и газовые заправки оснащаются колонками с традиционными видами топлива: дизельным топливом и бензином. Такая стратегия развития автозаправочных станций позволяет водителям более свободно чувствовать себя в условиях города, ведь заправить машину становится намного проще. ООО «Ока-Пропан-НН» осуществляет проект строительства мульти-топливных АЗС с торговыми марками «TAXIOIL» и «Волга-Петролеум». В 2007г. открыта многотопливная АЗС на ул.Зайцева в г. Н. Новгороде, планируется открытие еще двух - в г. Дзержинске. ООО «Ока-Пропан-НН» предлагает только качественные, комплексные услуги, надежное и современное Газобалонное оборудование. Руководство компании уверено, что ее персонал и технический потенциал способен реализовывать самые смелые планы и решать любые задачи, которые диктуют законы рынка.

2. Управление внутренней средой  организации

 

 

Целью «Ока Пропан НН» является, создание доступной как для населения, так и для промышленных предприятий, сети газовых автомобильных заправок и реализации газа в бытовых баллонах.

 

-увеличить прибыль предприятия;

 

Для этого необходимо: привлечь как  можно больше клиентов, пользующихся услугами АГЗС, и потенциальных потребителей, а так же создание мультитопливных заправок.

 

- установить благоприятный социально-психологический  климат в коллективе предприятия.

 

Задачи:

 

-высокий уровень сервисного  обслуживания;

 

-предоставление потребителям возможности  оплаты услуг посредством карточной  системы;

 

-подбор сотрудников, с учётом  их опыта, квалификации и профессионализма;

 

-эффективное управление кадрами  на различных уровнях;

 

-формирование благоприятной дружественной  атмосферы в коллективе;

 

-разработка системы контроля  на предприятии.

 

Персонал.

 

К персоналу, предъявляются следующие  требования: наличие необходимого специального образования (для работы на конкретной должности), наличие категории и  разрядов (например, для водителей) и т.д. Условно персонал можно  поделить на:

 

ь административный (директор, зам.директора, бухгалтер, администратор);

 

ь обслуживающий персонал (заправщик);

 

ь дополнительный персонал (охранник, водитель).

 

Говоря о персонале, нельзя не указать  об аттестации рабочих мест по условиям труда, проводимой государственными органами. В соответствии с действующим  трудовым законодательством, аттестация рабочих мест носит обязательный характер для всех работодателей, независимо от организационно-правовых форм и  форм собственности. По своей сути аттестация рабочих мест (сокращённо АРМ) - это  оценка условий труда на рабочих  местах. Государственный контроль за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда возложен на Государственную инспекцию труда, региональные органы федеральной инспекции труда и органы прокуратуры.

 

Этапы проведения аттестации:

 

1) Оценка вех имеющихся на  каждом рабочем месте вредных  и опасных производственных факторов, тяжести и напряжённости труда.

 

2) Оценка травмобезопасности рабочих мест на соответствие их требованиям безопасности труда, исключающим травмирование работников.

 

АРМ позволяет работодателю получить официальные документы, необходимые  для предоставления работникам льгот  и компенсаций за работы с опасными и вредными условиями труда, для  дополнительного улучшения условий  труда работающих (спецодежда, средства защиты и пр.) с отнесением этих затрат на себестоимость продукции.

 

По принципу участия подразделения  в производстве основной продукции  ( оказании основных видов услуг) строится производственно-технологическая структура предприятия. В приведённой модели выделено основное производство, обслуживающее хозяйство, вспомогательные подразделения. Основное производство включает подразделения для создания основного продукта (товара, услуги), выпуск которого является целью данного предприятия. Вспомогательные подразделения создают необходимые условия для бесперебойной работы основных подразделений. Обслуживающее хозяйство призвано формировать процессыприёма и поставки топлива, работу с заказами.

 

Анализ управленческих возможностей. Управление персоналом - это целенаправленная деятельность руководящего состава  организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом по формированию коллектива и достижению этим коллективом целей  и задач организации.

 

Управление персоналом осуществляется опытными и квалифицированными специалистами, благодаря чему происходит:

 

1) деловая оценка персонала при  приёме, аттестации и подборе;

 

2) планирование, поиск, отбор, приём  персонала;

 

3) организация труда и соблюдение  этики деловых отношений;

 

4) обеспечение безопасности персонала;

 

5) мотивация и стимулирование  трудовой деятельности персонала;

 

6) информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и делопроизводственное  обеспечение системы управления  персоналом;

 

7) профориентация и трудовая  адаптация;

 

8) управление конфликтами и стрессами;

 

9) управление нововведениями в  кадровой работе.

 

Методы управления на различных  уровнях. Существуют различные методы управления персоналом. Рассмотрим их достоинства и недостатки на различных  уровнях управления.

 

1) управление персоналом административного  типа:

 

Метод управления персоналом 

Достоинства 

Недостатки 

 

Социально-психологические методы 

Участие работников в управлении 

Отсутствие конкретно поставленных задач 

 

Развитие у работников инициативы и ответственности  

 

Экономические методы 

Экономическое стимулирование 

Установление нормативных планов 

 

Мотивация трудовой деятельности  

 

 

 

2) управление персоналом на производстве:

 

Метод управления персоналом 

Достоинства 

Недостатки 

 

Социально-психологические методы 

Создание творческой атмосферы 

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Ока-Пропан "