Отчет по практике в ООО "Ока-Пропан "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 15:03, отчет по практике

Описание работы

Политика управления персоналом - это политика единой интегрированной компании, имеющей сильную и устойчивую корпоративную культуру и стройную систему корпоративных ценностей. Основой Политики управления персоналом является построение системы, предполагающей создания конкретных мер: по мотивации каждого работника к достижению целей, обусловленных стратегией Компании; по определению критериев по оценке степени достижения результатов; по вознаграждению и поощрению сотрудников.
Главная задача Политики управления персоналом заключается в создании такой системы управления кадрами, при которой ООО "Ока-Пропан " имело бы стабильный статус "предпочтительного работодателя" на рынке труда.

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 57.66 Кб (Скачать файл)

Данный метод напрямую зависит  от психологического климата в коллективе, поэтому конфликтные ситуации могут  перечеркнуть все достоинства этого  метода управления.  

 

Удовлетворение культурных и духовных потребностей  

 

Установление моральных санкций  и поощрений  

 

Социальное и моральное стимулирование  

 

Экономические методы 

Экономическое стимулирование 

Установление нормативных планов 

 

Мотивация трудовой деятельности  

 

 

 

3) управление персоналом обслуживающего  и дополнительного типа:

 

Метод управления персоналом 

Достоинства 

Недостатки 

 

Социально-психологические методы 

Развитие у работников инициативы и ответственности 

Данный метод напрямую зависит  от психологического климата в коллективе, поэтому конфликтные ситуации могут  перечеркнуть все достоинства этого  метода управления. 

 

Создание нормального психологического климата в коллективе  

 

Установление социальных норм поведения  

 

Экономические методы 

Экономическое стимулирование 

Заработная плата в большинстве  своём зависит от объёма работы  

 

Мотивация трудовой деятельности  

 

 

 

Система контроля на предприятии. Оценка качества услуг при анализе и  проектировании должна основываться на критериях, используемых покупателями услуг для этих целей. Для рационализации логистического управления в каналах  продвижения товаров и услуг  необходимо научиться, во-первых, оценивать  параметры качества услуг; во-вторых, построить управление таким образом, чтобы свести к минимуму расхождения  между ожидаемыми и фактическими уровнями качества услуг. Для этого  используются различные методы оценок, такие как анкетные опросы покупателей, экспертные оценки, статистические методы и т.д. Сложность заключается в  том, что большинство параметров качества услуг нельзя измерить количественно, т.е. получить формализованную оценку. Технический контроль на предприятии  призван обеспечивать выпуск продукции (услуг), соответствующих требованиям  технической документации и пожеланиям заказчика; способствовать выполнению услуг с наименьшими затратами  времени и средств; предоставлять  исходные данные и материалы, которые  могут быть использованы в целях  разработки мероприятий по повышению  качества услуг. Технический контроль представляет собой комплекс взаимосвязанных  и проводимых в соответствии с  установленным порядком контрольных  операций.

 

1) Место осуществления контрольных  операций:

 

ь стационарный (проводится на рабочем месте контролёром качества);

 

ь летучий (имеет характер инспектирования  и инструктажа; осуществляется технологом).

 

2) Периодичность выполнения контрольных  операций:

 

ь систематический (непрерывный) (осуществляется постоянно на всех рабочих местах и операциях);

 

ь периодический (осуществляется на отдельных операциях (рабочих местах) и распространяется на рабочих, допустивших дефекты в работе):

 

3) Количество охватываемых контролем  изделий:

 

ь сплошной (контролю подвергаются все изделия, выполненные на предприятии);

 

ь выборочный (контролю подвергается часть изделий (услуг), представляющих всю совокупность).

 

4) Количество охватываемых контролем  операций:

 

ь пооперационный (контроль осуществляется после 

 

выполнения каждой технологической  операции; выполняется самим рабочим; носит название «самоконтроль»;

 

ь межоперационный (осуществляется на так называемых контрольно-установочных операциях (т.е. после выполнения ряда операций).

 

5) Метод осуществления контрольных  операций:

 

ь визуальный (оцениваются внешние характеристики объекта с помощью органов чувств);

 

ь геометрический (проверяются размеры и другие геометрические параметры объекта контроля);

 

ь аналитический (осуществляется с  применением аналитических методов, это физический, химический, механический, металлографический контроль).

 

6) Порядок выполнения контроля  во времени:

 

ь предварительный (контроль качества исходных материалов);

 

ь предупредительный (выполнение контрольных операций в ходе осуществления процесса выполнения услуги);

 

ь финишный (контроль качества выполненной  услуги).

 

7) Исполнители контрольных операций:

 

ь контроль, выполняемый производственным персоналом;

 

ь контроль, выполняемый специальным  персоналом;

 

ь инспекционный (внешний) контроль;

 

ь государственный (внешний) контроль.

 

3. Построение структуры организации

 

 

Организационная структура представляет собой способ и форму объединения  работников для достижения поставленных перед фирмой производственных и  управленческих целей. При описании организационной структуры необходимо чётко показать: какова структура управления организацией, кто и чем будет заниматься, как все службы будут взаимодействовать между собой и как намечается координировать и контролировать их деятельность.

 

Требования к персоналу:

 

1. Генеральный директор

 

Должностные обязанности: Руководит  в соответствии с действующим  законодательством производственно-хозяйственной  и финансово-экономической деятельностью  предприятия, неся всю полноту ответственности  за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование  имущества предприятия, а также  финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов. Организует производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества продукции (услуг), экономической эффективности ее производства, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки. Совместно с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия. Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам - заместителям директора, руководителям производственных единиц и филиалов предприятий, а также функциональных и производственных подразделений. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности. Защищает имущественные интересы предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.

 

Должен знать: законодательные  и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и  финансово-экономическую деятельность предприятия, постановления федеральных, региональных и местных органов  государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления  развития экономики и соответствующей  отрасли; методические и нормативные  материалы других органов, касающиеся деятельности предприятия; профиль, специализацию  и особенности структуры предприятия; перспективы технического, экономического и социального развития отрасли  и предприятия; производственные мощности и кадровые ресурсы предприятия; технологию производства продукции предприятия; налоговое и экологическое законодательство; порядок составления и согласования бизнес-планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия; рыночные методы хозяйствования и управления предприятием; систему экономических индикаторов, позволяющих предприятию определять свое положение на рынке и разрабатывать программы выхода на новые рынки сбыта; порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров; конъюнктуру рынка; научно-технические достижения и передовой опыт в соответствующей отрасли производства; управление экономикой и финансами предприятия, организацию производства и труда; порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений; трудовое законодательство; правила и нормы охраны труда.

 

Требования к квалификации: Высшее профессиональное (техническое или  инженерно-экономическое) образование  и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия  отрасли не менее 5 лет.

 

2. Заместитель генерального директора

 

Должностные обязанности: исполняет  обязанности директора во время  его отсутствия, отпуска, больничного  и т.д. Занимается организационными вопросами. Проводит переговоры с поставщиками. Проводит набор персонала.

 

Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие нормативные и руководящие  документы вышестоящих и других органов, касающиеся сферы обслуживания, порядок составления отчётности о хозяйственно-финансовой деятельности агентства, систему оплаты труда, экономику, организацию труда, законодательство о труде, правила и нормы охраны труда.

 

Требования к квалификации: высшее профессиональное образование и  стаж работы не менее 5 лет.

 

3. Менеджер

 

Должностные обязанности: Осуществляет управление предпринимательской или  коммерческой деятельностью предприятия, учреждения, организации, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного  функционирования, поддержания деловой  репутации и в соответствии с  предоставленными полномочиями и выделенными  ресурсами. Исходя из стратегических целей деятельности предприятия, учреждения, организации планирует предпринимательскую или коммерческую деятельность. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска. Анализирует и решает организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объема сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Осуществляет подбор и расстановку кадров, мотивацию их профессионального развития, оценку и стимулирование качества труда. Организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом. Осуществляет анализ спроса на производимую продукцию или услуги, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей. Участвует в разработке инновационной и инвестиционной деятельности, рекламной стратегии, связанной с дальнейшим развитием предпринимательской или коммерческой деятельности. Обеспечивает рост прибыльности, конкурентоспособности и качества товаров и услуг, повышение эффективности труда. Осуществляет координацию деятельности в рамках определенного направления (участка), анализ ее эффективности, принимает решения по наиболее рациональному использованию выделенных ресурсов. Привлекает к решению задач консультантов и экспертов по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым и др.).

 

Должен знать: законодательные  и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность; рыночную экономику, предпринимательство  и ведение бизнеса; конъюнктуру  рынка, порядок ценообразования, налогообложения, основы маркетинга; теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования, биржевого, страхового, банковского  и финансового дела; теорию и практику работы с персоналом; формы и методы ведения рекламных кампаний; порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов; основы социологии, психологии и мотивации труда; этику делового общения; основы технологии производства; структуру управления предприятием, учреждением, организацией, перспективы инновационной и инвестиционной деятельности; методы оценки деловых качеств работников; основы делопроизводства; методы обработки информации с использованием современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники; основы законодательства о труде; передовой отечественный и зарубежный опыт в области менеджмента; правила и нормы охраны труда.

 

Требования к квалификации: Высшее профессиональное образование (по специальности  менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка в области теории и практики менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет.

 

4. Секретарь

 

Должностные обязанности: Осуществляет работу по организационно-техническому обеспечению административно-распорядительной деятельности руководителя предприятия. Принимает поступающую на рассмотрение руководителя корреспонденцию, передает ее в соответствии с принятым решением в структурные подразделения  или конкретным исполнителям для  использования в процессе работы либо подготовки ответов. Ведет делопроизводство, выполняет различные операции с  применением компьютерной техники, предназначенной для сбора, обработки  и представления информации при  подготовке и принятии решений. Принимает  документы и личные заявления  на подпись руководителя предприятия. Подготавливает документы и материалы, необходимые для работы руководителя. Следит за своевременным рассмотрением  и представлением структурными подразделениями  и конкретными исполнителями  документов, поступивших на исполнение, проверяет правильность оформления подготовленных проектов документов, передаваемых руководителю на подпись, обеспечивает качественное их редактирование. Организует проведение телефонных переговоров  руководителя, записывает в его отсутствие полученную информацию и доводит  до его сведения ее содержание, передает и принимает информацию по приемно-переговорным устройствам, (телефаксу, телексу и  т.п.), а также телефонограммы, своевременно доводит до его сведения информацию, полученную по каналам связи. По поручению  руководителя составляет письма, запросы, другие документы, готовит ответы авторам  писем. Выполняет работу по подготовке заседаний и совещаний, проводимых руководителем (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени  и месте проведения, повестке дня, их регистрация), ведет и оформляет  протоколы заседаний и совещаний. Осуществляет контроль за исполнением работниками предприятия изданных приказов и распоряжений, а также за соблюдением сроков выполнения указаний и поручений руководителя предприятия, взятых на контроль. Ведет контрольно-регистрационную картотеку. Обеспечивает рабочее место руководителя необходимыми средствами организационной техники, канцелярскими принадлежностями, создает условия, способствующие его эффективной работе. Печатает по указанию руководителя служебные материалы, необходимые для его работы или вводит текущую информацию в банк данных. Организует прием посетителей, содействует оперативности рассмотрения просьб и предложений работников. Формирует дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивает их сохранность и в установленные сроки сдает в архив. Копирует документы на персональном ксероксе.

Должен знать: постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие  материалы и нормативные документы, касающиеся деятельности предприятия  и ведения делопроизводства; структуру  и руководящий состав предприятия  и его подразделений; организацию  делопроизводства; методы оформления и обработки документов; архивное дело; машинопись; правила пользования  приемно-переговорными устройствами; стандарты унифицированной системы  организационно-распорядительной документации; правила печатания деловых писем  с использованием типовых форм; основы этики и эстетики; правила делового общения; основы организации труда и управления; правила эксплуатации вычислительной техники; основы административного права и законодательства о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.

 

Требования к квалификации: Высшее профессиональное образование без  предъявления требований к стажу  работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по специи.

5. Главный бухгалтер

 

Должностные обязанности: Организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета организации в целях  получения заинтересованными внутренними  и внешними пользователями полной и  достоверной информации о ее финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации, позволяющую своевременно получать информацию для планирования, анализа, контроля, оценки финансового положения и результатов деятельности организации.

 

Возглавляет работу: по подготовке и  утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего  синтетические и аналитические  счета, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных  операций, форм внутренней бухгалтерской  отчетности; по обеспечению порядка  проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному  подтверждению их наличия, составления  и оценки; по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа. Руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление необходимой бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям. Организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета на основе применения современных информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных операций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации. Обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Ока-Пропан "