Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 21:30, отчет по практике
Цель прохождения практики – изучить теоретические основы мотивации и рассмотреть применение теории мотивирования сотрудников на практике на примере корпорации ООО «Б2Б Технолоджи».
Задачи практики:
- изучить содержание понятий «мотивация» и «мотивирование»;
- изучить методы мотивирования персонала;
- рассмотреть конкретный пример успешного мотивирования персонала в организации;
- разработать практические рекомендации для успешного мотивирования персонала.
Введение 3
1 Общее задание: Краткая характеристика организации ООО «Б2Б Технолоджи» 5
1.1 Общая характеристика деятельности организации 5
1.2 Особенности формирования миссии, целей и задач деятельности 11
1.3 Характеристика организационной структуры организации 12
2 Индивидуальное задание: Мотивация персонала в ООО «Б2Б Технолоджи» 15
2.1 Основные методы мотивации персонала в организации 15
2.2 Иные меры мотивации персонала 19
2.3 Методы мотивирования с помощью опционных программ достоинства и недостатки применяемого метода 23
Заключение 31
– А выгода, которую он получит, зависит от результатов работы компании: от того, насколько рыночная цена акций на момент реализации опциона изменится по сравнению с их ценой при его предоставлении».
Схема классического опциона хорошо мотивирует менеджеров, когда акции компании растут на протяжении длительного периода времени. Как только рост котировок акций компании замедляется, опцион перестает быть действенной «морковкой». «Представьте, что часть бонуса (около 30%) выдается в виде акций. По сути это отложенный платеж. В результате сотрудник недополучает наличные немедленно, – поясняет Галина Мельникова. – Выходит, что топ-менеджерам навязывают акции, а такая практика ведет скорее к демотивации. Я сама прошла через это, когда была владельцем акций крупного западного банка, и на момент моего ухода из компании эти акции никаких дивидендов мне не принесли».
Корпорация Microsoft недавно объявила о выкупе у сотрудников акций, обесценившихся в результате обвала акций hi-tесh компаний на американском фондовом рынке (при этом цена выкупа акции установлена выше текущей рыночной стоимости). «Это вопрос сохранения лица компании», – говорит Екатерина Захарова, директор по работе с персоналом Microsoft в России.
Опционы – это всего
лишь один из методов мотивации. У
менеджеров в России самым популярным
способом материальной мотивации остаются
денежные выплаты. Если же компания приняла
решение внедрять опционный план,
то главное – исключить
После громких скандалов на финансовом рынке США в 2005 году отношение компаний к опционам изменилось. Аналитики компании Equilar, которая занимается сбором информации о компенсационных пакетах топ-менеджеров в США, причиной «эпидемии надувания финансовой отчетности» менеджментом американских компаний назвали существующую систему вознаграждения, зависящего от капитализации компании. А проведя исследование вознаграждения управленцев в компаниях США, сделали парадоксальный вывод: чем больше проблем у компании, тем выше вознаграждение топов. Дмитрий Куприянов, гендиректор инвестиционной компании «Базис ЛТД», считает, что объем, на который приходится опционный доход менеджера, должен быть не больше 10-20% от его общегодового дохода. С одной стороны, такой размер опциона будет мотивировать менеджера работать на успех компании. При этом у него не возникнет соблазна манипулировать финансовой отчетностью компании: цифра не столь велика, чтобы ставить на кон свое доброе имя и карьеру. С другой стороны, небольшой процент опционного дохода минимизирует потери менеджера в случае падения котировок.
По данным Equilar, в 2006–2007 годах около 50% компаний из ста, включенных в рейтинг Standard&Poors, внесли существенные изменения в свои системы стимулирования. В их числе компания Microsoft, которая во всем мире заменила классический stock option plan на программу получения бонусов, конвертируемых в акции Microsoft (stock awards).
Stock awards – менее рискованная
для участников программы.
Уильям Данн, партнер компании PriceWaterhouseCoopers, отмечает, что в мире все больший интерес вызывают программы долгосрочной мотивации в денежной форме (стратегические бонусы, индексные опционные программы), привязанные к достижению запланированных экономических и финансовых показателей. «В них величина выплат или количество реализуемых опционов ставится в зависимость от доходности на акцию и других показателей доходности вложенного капитала относительно определенной референтной группы компаний. Тем самым выплаты привязываются не к абсолютным бухгалтерским показателям и ситуации на фондовом рынке, а к финансовым оценкам, учитывающим как риски, так и альтернативные возможности владельцев капитала», – поясняет Уильям Данн.
Например, в Альфа-банке
используются долгосрочные программы
мотивации, привязанные к росту
капитализации. Участники таких
программ (около 100 руководителей) получают
выплаты в денежной форме. «По
сути это эквивалент опционного плана
в публичной компании, – говорит
Руслан Ильясов, вице-президент Альфа-банка.
– И правила в случае ухода
менеджера из компании аналогичны:
те деньги, которые не «созрели» (не
подошел оговоренный в
Неоспоримым преимуществом
«бонусного» подхода к
Менеджеров ТНК-ВР тоже будут поощрять стратегическими бонусами. На их выплату топ-менеджеры компании смогут претендовать через три года в случае увеличения стоимости компании. По словам вице-президента по работе с персоналом ТНК-ВР Кларка Кридланда, дополнительные выплаты топ-менеджерам составят как минимум 120-150% от базовой зарплаты, верхнего предела выплат компания не устанавливает.
Владельцы ряда российских компаний намерены внедрять план долгосрочного вознаграждения в ближайшее время. «Оптимальный срок работы топ-менеджера в компании пять – семь лет. Соответственно и мотивационные инструменты должны быть долгосрочными, – считает Владимир Гиршфельд, президент холдинга РОСИТИ. – При подготовке программы долгосрочного вознаграждения, вероятно, придется столкнуться с проблемой выбора базового целевого показателя (аналога рыночной стоимости для закрытой компании), а также с недоверием топ-менеджеров к долгосрочным программам».
Недоверие топ-менеджеров зиждется
на негативном опыте участия в
подобных схемах. Так, в 2004 году акционеры
одной из крупнейших компаний сектора
FMCG собрали команду топ-менеджеров
и, потрясая договором, предложили бонус
по итогам работы за три года. Заманчивая
цифра фигурировала в «серых»
документах, а договор о вознаграждении
после подписания остался у акционеров.
Рынок в 2004 году развивался со скоростью
120% в год, но затем темп упал до 30%.
А через некоторое время, вопреки
маркетинговым прогнозам, скатился
до 4%. Результаты, которых компания
планировала достичь при росте
рынка в 120%, при темпах роста в
4% стали иллюзорными, как и возможность
получения бонуса. Тоn менеджеры
сделали несколько попыток
В самой компании комментировать эту историю отказались: «Не стоит ворошить прошлое. Ситуация в компании сегодня радикально изменилась». Правда, существующую сейчас систему мотивации описать отказались: она «является интеллектуальной собственностью и не предается огласке».
Тема корпоративных пенсионных планов для россиян стала актуальной в 2007 году, когда провал государственной пенсионной реформы стал очевиден, а топ-менеджеры, чей средний возраст составляет 35-37 лет, всерьез задумались о своем недалеком будущем. Пенсионный план стал мощным стимулом удержания ценных сотрудников в компании.
Вместо ежегодного повышения
заработной платы на 3-10% компания может
ежемесячно переводить эти деньги на
индивидуальный пенсионный счет сотрудника.
Элемент удержания здесь
Правила участия в пенсионной программе «БАТ» (охватывает более 3000 сотрудников по всей России, годовой бюджет составляет $4 млн) одинаковы для всех сотрудников, работающих на постоянной основе. В пенсионный фонд на счет сотрудника компания будет перечислять сумму, равную 5% от его оклада. В случае увольнения из компании сотрудник получает право на накопленные средства и может либо разорвать свои отношения с пенсионным фондом, либо делать взносы самостоятельно.
«Единственное, что сдерживает развитие корпоративных пенсионных программ в России – высокий социальный налог, – убеждена Галина Мельникова. – Как только работодатели будут освобождены от налогового бремени на суммы, отчисляемые ими на пенсионные счета сотрудников, на пенсионном рынке начнется бум».
Заключение
В ходе проведения исследования организации были выполнены следующие задачи:
-изучить содержание понятий «мотивация» и «мотивирование»;
-изучить методы мотивирования персонала;
-рассмотреть конкретный пример успешного мотивирования персонала в организации.
Цель, поставленная в данной работе – изучить теоретические основы мотивации и рассмотреть применение теории мотивирования сотрудников на практике на примере корпорации ООО «Б2Б Технолоджи» была выполнена.
После выполнения поставленных задач нами были сделаны следущие общие выводы.
Не существует единых методов
мотивации персонала, эффективных
в все времена и при любых
обстоятельствах. Однако, любой метод
,применяемый руководителем
Исследовав небольшую часть менеджмента – мотивации персонала, мы установили, что мотивация существенно повышает производительность труда, что влечёт увеличение прибыли.
Изучив теоретическую часть мотивации персонала и рассмотрев на примере ООО «Б2Б Технолоджи» применения на практике методов мотивации, были сделаны практически значимые, на наш взгляд, выводы и рекомендации по наиболее эффективному мотивированию персонала организации.
Функционирование систем мотивации, их разработка преимущественно зависят от работников аппарата управления, от их квалификации, деловых качеств и других качественных характеристик.
Вместе с тем как
в период до перехода России к рыночным
отношениям, так и в настоящее
время, проблема мотивации остается
самой актуальной и, к сожалению,
самой неразрешенной в
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Б2Б Технолоджи»