Отчет по практике в ООО «Б2Б Технолоджи»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 21:30, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения практики – изучить теоретические основы мотивации и рассмотреть применение теории мотивирования сотрудников на практике на примере корпорации ООО «Б2Б Технолоджи».
Задачи практики:
- изучить содержание понятий «мотивация» и «мотивирование»;
- изучить методы мотивирования персонала;
- рассмотреть конкретный пример успешного мотивирования персонала в организации;
- разработать практические рекомендации для успешного мотивирования персонала.

Содержание работы

Введение 3
1 Общее задание: Краткая характеристика организации ООО «Б2Б Технолоджи» 5
1.1 Общая характеристика деятельности организации 5
1.2 Особенности формирования миссии, целей и задач деятельности 11
1.3 Характеристика организационной структуры организации 12
2 Индивидуальное задание: Мотивация персонала в ООО «Б2Б Технолоджи» 15
2.1 Основные методы мотивации персонала в организации 15
2.2 Иные меры мотивации персонала 19
2.3 Методы мотивирования с помощью опционных программ достоинства и недостатки применяемого метода 23
Заключение 31

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 59.59 Кб (Скачать файл)

– А выгода, которую он получит, зависит от результатов  работы компании: от того, насколько  рыночная цена акций на момент реализации опциона изменится по сравнению  с их ценой при его предоставлении».

Схема классического опциона  хорошо мотивирует менеджеров, когда  акции компании растут на протяжении длительного периода времени. Как  только рост котировок акций компании замедляется, опцион перестает быть действенной «морковкой». «Представьте, что часть бонуса (около 30%) выдается в виде акций. По сути это отложенный платеж. В результате сотрудник недополучает наличные немедленно, – поясняет Галина Мельникова. – Выходит, что топ-менеджерам навязывают акции, а такая практика ведет скорее к демотивации. Я  сама прошла через это, когда была владельцем акций крупного западного  банка, и на момент моего ухода  из компании эти акции никаких  дивидендов мне не принесли».

Корпорация Microsoft недавно  объявила о выкупе у сотрудников  акций, обесценившихся в результате обвала акций hi-tесh компаний на американском фондовом рынке (при этом цена выкупа акции установлена выше текущей  рыночной стоимости). «Это вопрос сохранения лица компании», – говорит Екатерина  Захарова, директор по работе с персоналом Microsoft в России.

Опционы – это всего  лишь один из методов мотивации. У  менеджеров в России самым популярным способом материальной мотивации остаются денежные выплаты. Если же компания приняла  решение внедрять опционный план, то главное – исключить обязаловку. Человек должен иметь выбор: покупать или нет акции компании по льготной цене. Когда сотрудник покупает их по собственной воле, он тем самым  демонстрирует свою веру в перспективы  развития компании и несет ответственность  за свой выбор.

После громких скандалов  на финансовом рынке США в 2005 году отношение компаний к опционам изменилось. Аналитики компании Equilar, которая  занимается сбором информации о компенсационных  пакетах топ-менеджеров в США, причиной «эпидемии надувания финансовой отчетности» менеджментом американских компаний назвали существующую систему  вознаграждения, зависящего от капитализации  компании. А проведя исследование вознаграждения управленцев в компаниях США, сделали парадоксальный вывод: чем больше проблем у компании, тем выше вознаграждение топов. Дмитрий Куприянов, гендиректор инвестиционной компании «Базис ЛТД», считает, что объем, на который приходится опционный доход менеджера, должен быть не больше 10-20% от его общегодового дохода. С одной стороны, такой размер опциона будет мотивировать менеджера работать на успех компании. При этом у него не возникнет соблазна манипулировать финансовой отчетностью компании: цифра не столь велика, чтобы ставить на кон свое доброе имя и карьеру. С другой стороны, небольшой процент опционного дохода минимизирует потери менеджера в случае падения котировок.

По данным Equilar, в 2006–2007 годах  около 50% компаний из ста, включенных в  рейтинг Standard&Poors, внесли существенные изменения в свои системы стимулирования. В их числе компания Microsoft, которая  во всем мире заменила классический stock option plan на программу получения бонусов, конвертируемых в акции Microsoft (stock awards).

Stock awards – менее рискованная  для участников программы. Независимо  от того, что произойдет на  фондовом рынке, сотрудники окажутся  в плюсе: каждому сотруднику  гарантирован доход от владения  акциями компании. Это происходит  из-за того, что сотрудники не  выкупают у компании акции  по фиксированной цене, тем самым  играя на разнице курсов покупки  и продажи. Срок действия данной  программы рассчитан на пять  лет. Спустя год после получения  бонусов сотрудник имеет право  инвестировать (конвертировать выданный  бонус в акции компании) 20% от  находящихся у него акций. Через  год – еще 20%. Таким образом,  спустя пять лет сотрудник  сможет использовать все находящиеся  у него акции. В программе  участвуют все постоянные сотрудники  корпорации. «Количество акций зависит  не от должностного статуса,  а от ежегодной оценки его  потенциала по четырехбалльной  шкале, – рассказывает Екатерина  Захарова. – Самую высокую оценку  получают сотрудники, потеря которых  критична для бизнеса, а самую  низкую – люди, замена которых  не вызовет в компании никаких  проблем».

Уильям Данн, партнер компании PriceWaterhouseCoopers, отмечает, что в мире все больший интерес вызывают программы долгосрочной мотивации  в денежной форме (стратегические бонусы, индексные опционные программы), привязанные к достижению запланированных экономических и финансовых показателей. «В них величина выплат или количество реализуемых опционов ставится в зависимость от доходности на акцию и других показателей доходности вложенного капитала относительно определенной референтной группы компаний. Тем самым выплаты привязываются не к абсолютным бухгалтерским показателям и ситуации на фондовом рынке, а к финансовым оценкам, учитывающим как риски, так и альтернативные возможности владельцев капитала», – поясняет Уильям Данн.

Например, в Альфа-банке  используются долгосрочные программы  мотивации, привязанные к росту  капитализации. Участники таких  программ (около 100 руководителей) получают выплаты в денежной форме. «По  сути это эквивалент опционного плана  в публичной компании, – говорит  Руслан Ильясов, вице-президент Альфа-банка. – И правила в случае ухода  менеджера из компании аналогичны: те деньги, которые не «созрели» (не подошел оговоренный в контракте  срок исполнения опциона – автоматически  теряются».

Неоспоримым преимуществом  «бонусного» подхода к долгосрочному  вознаграждению является возможность  его использования как в открытых, так и в непубличных компаниях. Так, в 2006 году «Вымпелком» заменил  программу опционов стратегическими  бонусами, размер которых зависит  от достижения стратегических целей  компании. По словам Михаила Умарова, совет директоров счел схему отложенного (на два года) бонуса более простой  в исполнении и одновременно более  эффективным способом мотивации.

Менеджеров ТНК-ВР тоже будут  поощрять стратегическими бонусами. На их выплату топ-менеджеры компании смогут претендовать через три года в случае увеличения стоимости компании. По словам вице-президента по работе с  персоналом ТНК-ВР Кларка Кридланда, дополнительные выплаты топ-менеджерам составят как  минимум 120-150% от базовой зарплаты, верхнего предела выплат компания не устанавливает.

Владельцы ряда российских компаний намерены внедрять план долгосрочного  вознаграждения в ближайшее время. «Оптимальный срок работы топ-менеджера  в компании пять – семь лет. Соответственно и мотивационные инструменты должны быть долгосрочными, – считает Владимир Гиршфельд, президент холдинга РОСИТИ. – При подготовке программы долгосрочного вознаграждения, вероятно, придется столкнуться с проблемой выбора базового целевого показателя (аналога рыночной стоимости для закрытой компании), а также с недоверием топ-менеджеров к долгосрочным программам».

Недоверие топ-менеджеров зиждется на негативном опыте участия в  подобных схемах. Так, в 2004 году акционеры  одной из крупнейших компаний сектора FMCG собрали команду топ-менеджеров и, потрясая договором, предложили бонус  по итогам работы за три года. Заманчивая цифра фигурировала в «серых»  документах, а договор о вознаграждении после подписания остался у акционеров. Рынок в 2004 году развивался со скоростью 120% в год, но затем темп упал до 30%. А через некоторое время, вопреки  маркетинговым прогнозам, скатился до 4%. Результаты, которых компания планировала достичь при росте  рынка в 120%, при темпах роста в 4% стали иллюзорными, как и возможность  получения бонуса. Тоn менеджеры  сделали несколько попыток убедить  акционеров скорректировать планы  компании и условия получения  процента от суммы заявленного бонуса в зависимости от степени достижения цели. В ответ акционеры заверили менеджеров, что «все идет хорошо»  и никаких изменений в обязательства  вноситься не будет. Спустя три года руководители компании только развели  руками: «Какие бонусы? Вы же ничего не сделали!» После чего несколько  управленцев покинули компанию. «Нельзя  сказать, что я работал там  только ради этого бонуса, – прокомментировал ситуацию один из бывших топ-менеджеров компании, пожелавший остаться неназванным. – Нас мотивировали интересный бизнес с новыми партнерами по всему бывшему  СССР, потрясающая управленческая команда  и… достаточно хороший доход. Но после  такой игры втемную стало немыслимо  продолжать работу в компании».

В самой компании комментировать эту историю отказались: «Не стоит  ворошить прошлое. Ситуация в компании сегодня радикально изменилась». Правда, существующую сейчас систему мотивации описать отказались: она «является интеллектуальной собственностью и не предается огласке».

Тема корпоративных пенсионных планов для россиян стала актуальной в 2007 году, когда провал государственной  пенсионной реформы стал очевиден, а топ-менеджеры, чей средний возраст  составляет 35-37 лет, всерьез задумались о своем недалеком будущем. Пенсионный план стал мощным стимулом удержания  ценных сотрудников в компании.

Вместо ежегодного повышения  заработной платы на 3-10% компания может  ежемесячно переводить эти деньги на индивидуальный пенсионный счет сотрудника. Элемент удержания здесь состоит  в условии, оговоренном в контракте. Согласно этому документу сотрудник  по истечении одного года работы в  компании может распоряжаться, например, только 25% начислений на пенсионном счете, через два года – 50% и т.д. Кроме  того, сотруднику зачастую предоставляется  право ежемесячно переводить на свой пенсионный счет до 5% заработной платы. Если сотрудник уйдет из компании раньше оговоренного в контракте  срока, то получит только накопившиеся на пенсионном счете средства –  без процентов, начисляемых компанией  и составляющих значительную часть  итоговой суммы. Пенсионные программы  есть в компаниях ЗМ, «Аэрофлот», Philip Morris, РАО «ЕЭС России», Ernst&Young. Разработкой такой программы  занимается Sun Interbrew, a «БАТ Россия» планирует  ее запуск уже в сентябре. «Результат опроса сотрудников «БАТ Россия»  стал неожиданным для руководства  компании: на обсуждение был предложен  ряд инициатив в области социальных льгот, но за пенсионный план проголосовало  и молодое поколение сотрудников», – поясняет Анна Долгих, менеджер по вопросам оплаты труда и льгот  «БАТ Россия».

Правила участия в пенсионной программе «БАТ» (охватывает более 3000 сотрудников по всей России, годовой  бюджет составляет $4 млн) одинаковы  для всех сотрудников, работающих на постоянной основе. В пенсионный фонд на счет сотрудника компания будет  перечислять сумму, равную 5% от его  оклада. В случае увольнения из компании сотрудник получает право на накопленные  средства и может либо разорвать свои отношения с пенсионным фондом, либо делать взносы самостоятельно.

«Единственное, что сдерживает развитие корпоративных пенсионных программ в России – высокий социальный налог, – убеждена Галина Мельникова. – Как только работодатели будут  освобождены от налогового бремени  на суммы, отчисляемые ими на пенсионные счета сотрудников, на пенсионном рынке  начнется бум».

 

Заключение

В ходе проведения исследования организации были выполнены следующие  задачи:

-изучить содержание понятий «мотивация» и «мотивирование»;

-изучить методы мотивирования персонала;

-рассмотреть конкретный пример успешного мотивирования персонала в организации.

Цель, поставленная в данной работе – изучить теоретические основы мотивации и рассмотреть применение теории мотивирования сотрудников на практике на примере корпорации ООО «Б2Б Технолоджи» была выполнена.

После выполнения поставленных задач нами были сделаны следущие общие выводы.

Не существует единых методов  мотивации персонала, эффективных  в все времена и при любых  обстоятельствах. Однако, любой метод ,применяемый руководителем основан  на выбранной фирмой стратегии управления человеческими ресурсами. Это означает, что выбор конкретного метода мотивации должна, в первую очередь, определять общая стратегия управления персоналом, которой следовала или  желает следовать фирма.

Исследовав небольшую  часть менеджмента – мотивации  персонала, мы установили, что мотивация  существенно повышает производительность труда, что влечёт увеличение прибыли.

Изучив теоретическую  часть мотивации персонала и  рассмотрев на примере ООО «Б2Б Технолоджи» применения на практике методов мотивации, были сделаны практически значимые, на наш взгляд, выводы и рекомендации по наиболее эффективному мотивированию персонала организации.

Функционирование систем мотивации, их разработка преимущественно  зависят от работников аппарата управления, от их квалификации, деловых качеств  и других качественных характеристик.

Вместе с тем как  в период до перехода России к рыночным отношениям, так и в настоящее  время, проблема мотивации остается самой актуальной и, к сожалению, самой неразрешенной в практическом плане проблемой.

 


Информация о работе Отчет по практике в ООО «Б2Б Технолоджи»