Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 19:19, отчет по практике
Миссия (общая цель) ООО «Лаки М» - стремление повысить уровень и улучшить качество жизни населения, понимая потребности каждого Клиента и предлагая ему максимально доступные и удобные финансовые решения.
Стратегическая цель - стать ведущей федеральной микрофинансовой компанией путем развития крупнейшей сети филиалов, внедряя инновации, расширяя линейку финансовых услуг и обеспечивая высокие стандарты качества обслуживания.
1 Характеристика деятельности предприятия
1.1 Краткая характеристика и организационно-управленческая структура ООО «Лаки М»
1.2 Анализ технико-экономических показателей хозяйственной деятельности ООО «Лаки М»
2 Анализ среды ООО «Лаки М»
2.1 Анализ внешней среды ООО «Лаки М»
2.2 Внутренние ресурсы предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Затраты на 1 рубль продаж увеличились на 3 копейки, что также свидетельствует об увеличении себестоимости услуг и является одним из выявленных отрицательных моментов в проводимом анализе основных показателей деятельности предприятия.
Увеличению среднегодовой
Фондоотдача растет за счет увеличения выручки от продаж, но может быть снижена из-за увеличения среднегодовой стоимости основных производственных фондов.
Уровень рентабельности продаж в 2011 году вырос по сравнению с 2010 годом, что обусловлено увеличением прибыли от продаж.
В целом анализ основных показателей указывает на необходимость наращивания объемов предоставляемых услуг, снижения их себестоимости, роста прибыли, рентабельности, а также минимизацию затрат, обеспечение эффективного контроля за движением денежных средств.
В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный период. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы.
Анализ состава прибыли в динамике представлен в таблице 4.2, отражающей данные формы №2 «Отчет о прибылях и убытках».
Таблица 4.2 – Анализ динамики прибыли за 2010 – 2011 ООО «Лаки М» гг., тыс. руб.
Показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
В % к 2009 | |
2010 |
2011 | ||||
Валовая прибыль |
716472 |
633330 |
993264 |
88,40 |
138,63 |
Прибыль от продаж |
686822 |
36094 |
1074820 |
5,26 |
156,49 |
Чистая прибыль |
453899 |
521989 |
816863 |
115,00 |
179,97 |
Увеличение прибыли
Из представленной таблицы в период с 2010 – 2011гг. наблюдался рост прибыли. Валовая прибыль за анализируемый период увеличилась на 276792 рублей или на 38,63%. Прибыль от реализации выросла на 387998 рублей или на 56,49%. Соответственно увеличилась и чистая прибыль, изменения которой за анализируемый период составили 362964 рублей или 79,97%.
2.1 Анализ внешней среды ООО «Лаки М»
Маркетинговую деятельность компании ООО «Лаки М» в области сбытовой, ценовой политик и продвижения товара можно представить в виде маркетинга-микс, который представляет собой набор маркетинговых инструментов, используемых фирмой для решения маркетинговых задач на целевом рынке.
Ассортиментная политика компании ООО «Лаки М» определяет разнообразие видов и разновидностей товаров с учетом типологии потребителей.
Достижение соответствия между структурно-ассортиментным предложением товаров и спросом на них связано с определением и прогнозированием структуры ассортимента. Однако в практике деятельности компании ООО «Лаки М» такой прогноз на долгосрочный период не осуществляется. В действительности в компании прогнозируется лишь тенденция развития кредитной линейки.
Целью ценовой политики «Лаки М» является максимизация прибыли. Такая цель определена в связи с тем, что фирма пытается максимально использовать выгодную для себя конъюнктуру рынка, и стремится к быстрому получению прибыли т.к. не уверена в благоприятном развитии бизнеса на перспективу. Кроме того, у нее недостаточно оборотных средств.
Определяя величину спроса на свои услуги, фирма проводит его оценку при разных ценах и пытается выяснить причины его изменения. Степень чувствительности спроса к изменению цены показывает коэффициент эластичности спроса, однако в практике ценообразования фирмы ООО «Лаки М» он не рассчитывается.
Проанализировав спрос, рассчитав издержки, зная цены конкурентов, фирма приступает к определению цены на товары. ООО «Лаки М» держит максимальный уровень цен, сформированный спросом. Метод ценообразования, основанный на издержках и применяемый фирмой, ориентируется на получение целевой прибыли. В этом случае цена сразу устанавливается фирмой из расчета желаемого объема прибыли.
В настоящее время в фирме разработана кредитная линейка, состоящая из следующих их видов:
- Обращение впервые – 2,5% день
- Последующее обращение – 2% день
- Пенсионерам – 1,5% день
- Особые условия – 1% день
Таким образом, можно сказать, что компания пытается развивать гибкую систему цен. При формировании цен на весь ассортимент товаров компания ориентируется на среднерыночные цены.
Сбытовая политика. Процесс организации в ООО «Лаки М» включает следующие этапы: выбор места хранения собственных оборотных средств, привлечение инвесторов.
В ООО «Лаки М» денежные средства хранятся на счетах в банках.
Сбытовая политика фирмы ООО «Лаки М» характеризуется наличием одного каналов распределения и одной формы организации сбыта.
У компании есть разработанный фирменный стиля, что является немаловажным плюсом для ее успешного функционирования, так как компания выделяется из общей массы других микрокредитных организаций.
В качестве стимулирования своих клиентов, компания применяет только систему ценовых скидок, включающую в себя снижение процентной ставки при повторном приходе (с 2,5%, до 2-х процентов) и на особых условиях постоянным заемщикам до 1%. Однако данная система скидок слишком не гибка, на фоне многочисленной конкуренции. Никаких дополнительных мер поддержания лояльности и привлечения новых клиентов в деятельности компании не практикуется.
Политика продвижения. В качестве общих целей программы продвижения, реализуемых в ООО «Лаки М» можно выделить следующие:
- формирование базы основных участников рынка микрокредитов;
- распространение информации о фирме, о товаре, о качествах товара и т.д. – расширение знания;
- создание впечатления о фирме, товаре и т.д. – создание эмоционального отношения.
В практической деятельности фирмы «Лаки М» отсутствуют эффективные инструменты продвижения услуг на рынке, компания практически не использует методы СТИС, которые призваны облегчить продвижение услуг и дать фирме дополнительные преимущества в борьбе с конкурентами.
Компания ООО «Лаки М» не прибегает к подобным средствам и полагается лишь на профессионализм своих менеджеров и опыт руководства. Фирма не занимается профессионально вопросами маркетинга и рекламы, надеясь на достаточно высокий уровень выдачи займов, обеспечивающий необходимый финансовый результат, то есть получение прибыли. Однако в последнее время фирма столкнулась с рядом проблем, которые стали отрицательно сказываться на результате ее работы и создавать дополнительные сложности, связанные с продвижением товаров.
На данном этапе перспективы занять лидирующее положение на рынке у компании нет, поскольку изначально компания упустила возможности, не принимая участия в активной политике продвижения собственной деятельности.
Оценка конкурентоспособности – это оценка положения фирмы по отношению к конкуренту в различных сферах деятельности. Среди микрокредитных финансовых органиаций основными конкурентами являются ОАО “Отличные наличные” и ООО “Потребительский кооператив”.
Целью анализа конкурентоспособности фирмы является выявление факторов, воздействующих на отношение потребителей к фирме и ее продукции. Оценка конкурентоспособности фирмы «Лаки М» проводилась на основе параметров, которые сгруппированы и определены количественно в таблице 1.
Таблица 1 - Оценка конкурентоспособности ООО «Лаки М» за 2011г.
Факторы (показатели) конкурентоспособности |
ООО «Лаки М» |
ОАО “Отличные наличные” |
ООО “Потребительский кооператив”. |
1.Процентная ставка 2.Скидка (процент скидки) 3.Срок платежа 4.Условия кредита (требования к заемщикам) |
3 3 4 5
|
4 3 5 5 |
2 2 3 5 |
2.Каналы сбыта 1.Формы сбыта: 1)прямая 2.Степень охвата рынка (доля на рынке) 4.Система контроля денежных средств |
3 4 5 |
5 5 4 |
3 3 5 |
IУ.Продвижение товаров на рынке 1.Реклама: 1)для потребителей 2)для посредников 2.Индивидуальная продажа: 1)стимулы для потребителей 4)обучение и подготовка персонала |
2 0
4 5 |
5 3
4 5 |
3 0
4 3 |
У.Продвижение товаров по каналам торговли 1 Акции 3.Средства массовой информации |
0 3 |
4 5 |
4 2 |
Общее кол-во баллов |
Бальная оценка по каждому показателю была выведена группой экспертов, состоящей из генерального директора, менеджера ООО «Лаки М».
Цены на свою продукцию рассматриваемые конкуренты устанавливают немного ниже среднерыночной, что привлекает к ним больше клиентов, поэтому им были поставлены высшие балы по данному показателю. У ООО «Лаки М» цены на товары примерно среднерыночные, а по некоторым позициям товаров и выше, поэтому он получил “3”. Скидка с цены у всех 3-х фирм оценена на “4”, т.к. скидки предлагаются незначительные, например 1% с 5,0 тыс.руб. что нереально для многих клиентов
Оценивая
“Стимулы для потребителей” оценены у всех конкурентов на “4”, потому как кроме скидок, они ничего не предлагают.
Критерий “Обучение и подготовка сбытового персонала” оценен у ООО «Лаки М» на и у ООО “Отличные наличные” - на “5”, потому что там обучение поставлено на высоком уровень - постоянно с персоналом проводятся различные тренинги. В “потребительском кооперативе” вообще не проводится никакое предварительное обучение персонала.
“Продвижение товаров по каналам торговли” в рамках акций не осуществляется ни кем.
По результатам оценки конкурентоспособности, приведенным в таблице 4.1 можно сделать вывод, что исследуемая компания ООО «Лаки М» по баллам занимает 2-е место среди основных конкурентов.
Проведем анализ сильных и слабых сторон фирмы в сравнении с конкурентами. Для этого построим таблицу, в которой по пятибалльной шкале сравним показатели фирмы ООО «Лаки М» с основными конкурентами.
Градация оценок будет производиться по следующей шкале:
5 Явный лидер, лучше других на рынке.
4 Выше среднего уровня, показатели деятельности хорошие и стабильные.
3 Средний уровень. Устойчивые позиции на рынке.
2 Есть повод для беспокойства, ухудшение показателей. Следует позаботиться об улучшении своих позиций на рынке.
1 Фирма попала в кризисную ситуацию, позиции на рынке должны быть резко улучшены.
Оценка сильных и слабых сторон фирмы проводится по следующим параметрам представлена в таблице 2.
Таблица 2 - Оценка сильных и слабых сторон ООО «Лаки М» за 2012г.