Отчет по практике в ООО «Лаки М»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 19:19, отчет по практике

Описание работы

Миссия (общая цель) ООО «Лаки М» - стремление повысить уровень и улучшить качество жизни населения, понимая потребности каждого Клиента и предлагая ему максимально доступные и удобные финансовые решения.
Стратегическая цель - стать ведущей федеральной микрофинансовой компанией путем развития крупнейшей сети филиалов, внедряя инновации, расширяя линейку финансовых услуг и обеспечивая высокие стандарты качества обслуживания.

Содержание работы

1 Характеристика деятельности предприятия
1.1 Краткая характеристика и организационно-управленческая структура ООО «Лаки М»
1.2 Анализ технико-экономических показателей хозяйственной деятельности ООО «Лаки М»
2 Анализ среды ООО «Лаки М»
2.1 Анализ внешней среды ООО «Лаки М»
2.2 Внутренние ресурсы предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложение А

Файлы: 1 файл

менджмент отчет.doc

— 322.50 Кб (Скачать файл)

Затраты на 1 рубль продаж увеличились  на 3 копейки, что также свидетельствует об увеличении себестоимости услуг и является одним из выявленных отрицательных моментов в проводимом анализе основных показателей деятельности предприятия.

Увеличению среднегодовой заработной платы 1 работника на 1519 по сравнению с предыдущим годом способствовало увеличение фонда оплаты труда. Рост среднегодовой выработки 1 работника на 15062 рубля в сравнении с предыдущим годом обусловлен увеличением выручки от реализации.

Фондоотдача растет за счет увеличения выручки от продаж, но может быть снижена из-за увеличения среднегодовой стоимости основных производственных фондов.

Уровень рентабельности продаж в 2011 году вырос по сравнению с 2010 годом, что обусловлено увеличением прибыли от продаж.

В целом анализ основных показателей указывает на необходимость наращивания объемов предоставляемых услуг, снижения их себестоимости, роста прибыли, рентабельности, а также минимизацию затрат, обеспечение эффективного контроля за движением денежных средств.

В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный период. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы.

Анализ состава прибыли в  динамике представлен в таблице 4.2, отражающей данные формы №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Таблица 4.2 – Анализ динамики прибыли  за 2010 – 2011 ООО «Лаки М» гг., тыс. руб.

Показатель

2009

2010

2011

В % к 2009

2010

2011

Валовая прибыль

716472

633330

993264

88,40

138,63

Прибыль от продаж

686822

36094

1074820

5,26

156,49

Чистая прибыль

453899

521989

816863

115,00

179,97


Увеличение прибыли свидетельствует  о повышении эффективности деятельности предприятия и о росте объемов  продаж, что может расцениваться  только как положительная тенденция.

Из представленной таблицы в период с 2010 – 2011гг. наблюдался рост прибыли. Валовая прибыль за анализируемый период увеличилась на 276792 рублей или на 38,63%.  Прибыль от реализации выросла на 387998 рублей или на 56,49%. Соответственно увеличилась и чистая прибыль, изменения которой за анализируемый период составили 362964 рублей или 79,97%.

 

 

 

 

 

2 Анализ среды ООО «Лаки М»

2.1 Анализ внешней  среды ООО «Лаки М»

Маркетинговую деятельность компании ООО «Лаки М» в области сбытовой, ценовой политик и продвижения товара можно представить в виде маркетинга-микс, который представляет собой набор маркетинговых инструментов, используемых фирмой для решения маркетинговых задач на целевом рынке.

Ассортиментная политика компании ООО «Лаки М» определяет разнообразие видов и разновидностей товаров с учетом типологии потребителей.

Достижение соответствия между  структурно-ассортиментным предложением товаров и спросом на них связано  с определением и прогнозированием структуры ассортимента. Однако в практике деятельности  компании ООО «Лаки М» такой прогноз на долгосрочный период не осуществляется. В действительности в компании прогнозируется лишь тенденция развития кредитной линейки.      

Целью ценовой политики «Лаки М» является максимизация прибыли. Такая цель определена в связи с тем, что фирма пытается максимально использовать выгодную для себя конъюнктуру рынка, и стремится к быстрому получению прибыли т.к. не уверена в благоприятном развитии бизнеса на перспективу. Кроме того, у нее недостаточно оборотных средств.  

Определяя величину спроса на свои услуги, фирма проводит его оценку при разных ценах и пытается выяснить причины его изменения. Степень чувствительности спроса к изменению цены показывает коэффициент эластичности спроса, однако в практике ценообразования фирмы ООО «Лаки М» он не рассчитывается.

Проанализировав спрос, рассчитав  издержки, зная цены конкурентов, фирма  приступает к определению цены на товары. ООО «Лаки М» держит максимальный уровень цен, сформированный спросом. Метод ценообразования, основанный на издержках и применяемый фирмой, ориентируется на получение целевой прибыли. В этом случае цена сразу устанавливается фирмой из расчета желаемого объема прибыли.

В настоящее время в фирме  разработана кредитная линейка, состоящая из следующих их видов:

- Обращение впервые – 2,5% день

- Последующее обращение – 2% день

- Пенсионерам – 1,5% день

- Особые условия – 1% день

Таким образом, можно сказать, что  компания пытается развивать гибкую систему цен. При формировании цен  на весь ассортимент товаров компания ориентируется на среднерыночные цены.

Сбытовая политика. Процесс организации  в ООО «Лаки М»  включает следующие этапы: выбор места хранения собственных оборотных средств, привлечение инвесторов.

В ООО «Лаки М» денежные средства хранятся на счетах в банках.

Сбытовая политика фирмы ООО «Лаки М» характеризуется наличием одного каналов распределения и одной формы организации сбыта.

  • отдел персональных продаж, через который реализуется товар мелким оптовикам и розничным торговцам.

У компании есть разработанный фирменный стиля, что является немаловажным плюсом для ее успешного функционирования, так как компания  выделяется из общей массы других микрокредитных организаций.

В качестве стимулирования своих клиентов, компания применяет только систему ценовых скидок, включающую в себя снижение процентной ставки при повторном приходе (с 2,5%, до 2-х процентов) и на особых условиях постоянным заемщикам до 1%. Однако данная система скидок слишком не гибка, на фоне многочисленной конкуренции. Никаких дополнительных мер поддержания лояльности и привлечения новых клиентов в деятельности компании не практикуется.

Политика продвижения. В качестве общих целей программы продвижения, реализуемых в ООО «Лаки М» можно выделить следующие:

- формирование базы основных участников рынка микрокредитов;

- распространение информации о  фирме, о товаре, о качествах  товара и т.д. – расширение знания;

- создание впечатления о фирме,  товаре и т.д. – создание эмоционального отношения.   

В практической деятельности фирмы  «Лаки М» отсутствуют эффективные инструменты продвижения услуг на рынке, компания практически не использует методы СТИС, которые призваны облегчить продвижение услуг и дать фирме дополнительные преимущества в борьбе с конкурентами.

Компания ООО «Лаки М» не прибегает к подобным средствам и полагается лишь на профессионализм своих менеджеров и опыт руководства. Фирма не занимается профессионально вопросами маркетинга и рекламы, надеясь на достаточно высокий уровень выдачи займов, обеспечивающий необходимый финансовый результат, то есть получение прибыли. Однако в последнее время фирма столкнулась с рядом проблем, которые стали отрицательно сказываться на результате ее работы и создавать дополнительные сложности, связанные с продвижением товаров.

  1. На рынке появляются новые конкуренты;
  2. Клиенты более избирательно подходят к выбору микрокредитных организаций.

На данном этапе перспективы  занять лидирующее положение на рынке  у компании нет, поскольку изначально компания упустила возможности, не принимая участия в активной политике продвижения собственной деятельности.

Оценка конкурентоспособности  – это оценка положения фирмы  по отношению к конкуренту в различных сферах деятельности. Среди микрокредитных финансовых органиаций основными конкурентами являются ОАО “Отличные наличные” и ООО “Потребительский кооператив”.

Целью анализа конкурентоспособности  фирмы является выявление факторов, воздействующих на отношение потребителей к фирме и ее продукции. Оценка конкурентоспособности фирмы «Лаки М» проводилась на основе параметров, которые сгруппированы и определены количественно в таблице 1.

Таблица 1 - Оценка конкурентоспособности ООО «Лаки М» за 2011г.

Факторы (показатели) конкурентоспособности

 ООО «Лаки М»

ОАО “Отличные наличные”

ООО “Потребительский кооператив”.

1.Процентная ставка

2.Скидка (процент скидки)

3.Срок платежа

4.Условия кредита (требования к заемщикам)

3

3

4

5

 

4

3

5

5

2

2

3

5

2.Каналы сбыта

1.Формы сбыта:

1)прямая 

2.Степень охвата рынка  (доля на рынке)

4.Система контроля денежных средств

 

 

3

4

5

 

 

5

5

4

 

 

3

3

5

IУ.Продвижение товаров на рынке

1.Реклама:

1)для потребителей

2)для посредников

2.Индивидуальная продажа:

1)стимулы для потребителей

4)обучение и подготовка  персонала

 

 

2

0

 

4

5

 

 

5

3

 

4

5

 

 

3

0

 

4

3

У.Продвижение товаров  по каналам торговли

1 Акции

3.Средства массовой  информации

 

 

0

3

 

 

4

5

 

 

4

2

Общее кол-во баллов

     

Бальная оценка по каждому показателю была выведена группой экспертов, состоящей  из генерального директора, менеджера ООО «Лаки М».

Цены на свою продукцию рассматриваемые  конкуренты устанавливают немного ниже среднерыночной, что привлекает к ним больше клиентов, поэтому им были поставлены высшие балы по данному показателю. У ООО «Лаки М» цены на товары примерно среднерыночные, а по некоторым позициям товаров и выше, поэтому он получил “3”. Скидка с цены у всех 3-х фирм оценена на “4”, т.к. скидки предлагаются незначительные, например 1% с 5,0 тыс.руб. что нереально для многих клиентов

Оценивая конкурентоспособность  фирмы по такому критерию, как продвижение, можно сделать вывод, что ООО «Лаки М» уступает по этой позиции своим конкурентам. Она, как и “Потребительский кооператив”, не размещает рекламу в СМИ, в то время как “Отличные наличные” дают рекламу в по телевидению и в интернете.

 “Стимулы для потребителей”  оценены у всех конкурентов на “4”, потому как кроме скидок, они ничего не предлагают.

 Критерий  “Обучение и подготовка  сбытового персонала” оценен  у ООО «Лаки М» на и у ООО “Отличные наличные” - на “5”, потому что там обучение поставлено на высоком уровень - постоянно с персоналом проводятся различные тренинги. В “потребительском кооперативе” вообще не проводится никакое предварительное обучение персонала.

“Продвижение товаров по каналам  торговли” в рамках акций не осуществляется  ни кем.

По результатам оценки конкурентоспособности, приведенным в таблице 4.1 можно сделать вывод, что исследуемая компания ООО «Лаки М» по баллам занимает 2-е место среди основных конкурентов.

Проведем анализ сильных и слабых сторон фирмы в сравнении с  конкурентами. Для этого построим таблицу, в которой по пятибалльной шкале сравним показатели фирмы  ООО «Лаки М» с основными конкурентами.

Градация оценок будет производиться  по следующей шкале:

5 Явный лидер, лучше других на рынке.

4 Выше среднего уровня, показатели деятельности хорошие и стабильные.

3 Средний уровень. Устойчивые позиции на рынке.

2 Есть повод для беспокойства, ухудшение показателей. Следует позаботиться об улучшении своих позиций на рынке.

1 Фирма попала в кризисную ситуацию, позиции на рынке должны быть резко улучшены.

Оценка сильных и слабых сторон фирмы проводится по следующим параметрам представлена в таблице 2.

Таблица 2 - Оценка сильных и слабых сторон ООО «Лаки М» за 2012г.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Лаки М»