Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 19:19, отчет по практике
Миссия (общая цель) ООО «Лаки М» - стремление повысить уровень и улучшить качество жизни населения, понимая потребности каждого Клиента и предлагая ему максимально доступные и удобные финансовые решения.
Стратегическая цель - стать ведущей федеральной микрофинансовой компанией путем развития крупнейшей сети филиалов, внедряя инновации, расширяя линейку финансовых услуг и обеспечивая высокие стандарты качества обслуживания.
1 Характеристика деятельности предприятия
1.1 Краткая характеристика и организационно-управленческая структура ООО «Лаки М»
1.2 Анализ технико-экономических показателей хозяйственной деятельности ООО «Лаки М»
2 Анализ среды ООО «Лаки М»
2.1 Анализ внешней среды ООО «Лаки М»
2.2 Внутренние ресурсы предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Показатели |
ООО «Лаки М» |
ОАО “Отличные наличные” |
ООО “Потребительский кооператив”. |
1 Доля рынка сбыта, контролируемая фирмой |
2 |
4 |
4 |
2 Репутация продукции на рынке |
4 |
5 |
5 |
3 Престиж |
4 |
5 |
4 |
4 Реклама |
2 |
4 |
5 |
6 Стимулирование сбыта |
3 |
4 |
4 |
8 Уровень обслуживания потребителей |
3 |
4 |
4 |
5 Требования к заемщикам |
5 |
4 |
3 |
9 Процентная ставка |
3 |
4 |
4 |
11 Скорость реакции на рыночные изменения |
3 |
4 |
4 |
12 Широта кредитной линейки |
5 |
5 |
5 |
Итого: |
39 |
52 |
51 |
Анализируя данные таблицы можно отметить значительные упущения в деятельности фирмы ООО «Лаки М» по таким направлениям как низкая доля рынка сбыта, контролируемая фирмой, отсутствие рекламы, низкий уровень стимулирования сбыта, низкий уровень обслуживания потребителей, ценовая политика, низкая скорость реакции на рыночные изменения. Главной причиной подобного упущения, на наш взгляд, является отсутствие службы маркетинга и маркетинговой политики фирмы.
К сильным сторонам можно отнести широту ассортимента.
Что касается конкурентов, то здесь, в качестве сильных позиций можно отметить такие параметры как: уровень цен, высокая репутация продукции, уровень обслуживания потребителей, стимулирование сбыта, квалификация торгового персонала.
Рассмотренные конкуренты являются лидерами, каждый в своей товарной категории.
Оценивая положительный
Применяемый для анализа маркетинговой среды метод SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы) является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удастся установить связи между силой и слабостью, которые присущи предприятию, и внешними угрозами и возможностями. Выявим сильные и слабые стороны ООО «Лаки М», исходя из следующих параметров,представленных в таблице 3.
Таблица 3 - Определение сильных и слабых сторон ООО ООО «Лаки М» за 2012г.
Параметры оценки |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 Организация |
- Высококвалифицированные кадры - Устойчивая система управления |
- Негибкая система управления |
3 Финансы |
- Большая дебиторская задолженно |
- Сокращение оборачиваемости обо - Превышение кредиторской задолж |
5 Маркетинг |
- Известность имени предприятия |
- Недостаточное внимание коммуни - Низкий ассортимент кредитных линий |
Из всего этого списка выделены основные сильные и слабые стороны предприятия:
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Построим матрицу возможностей, для того, чтобы оценить вероятность наступления возможностей в таблице 4.
Таблица 4 - Матрица возможностей ООО «Лаки М» за 2012г.
Вероятность использования возможности |
Влияние возможностей на предприятие | ||
Сильное |
Умеренное |
Слабое | |
Высокая |
Расширение клиентской базы |
Постоянное внедрение инноваций |
Высокие входные барьеры в отрасль |
Средняя |
Увеличение рыночной доли из-за роста |
||
Низкая |
Снижение инфляции |
Увеличение числа |
Наличие мелких конкурентов |
Следующим этапом является построение матрицы угроз в таблице 5, для выявления наиболее опасных для предприятия:
Из матрицы угроз можно
Таблица 5 - Матрица угроз ООО «Лаки М» за 2012г.
Возможности реализации угроз |
Влияние угроз на предприятие | |||
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
Легкий ушиб | |
Высокая |
Сокращение платежеспособности потребителей |
Угроза появления новых конкурентов |
Нестабильность курса валют |
Высокий уровень инфляции |
Средняя |
Мелкие предприятия более гибки к изменениям рынка |
|||
Низкая |
Таким образом все данные о сильных и слабых сторонах и о угрозах и возможностях предприятия можно изобразить в таблице 6.
Таблица 6 - SWOT-анализ ООО «Лаки М»за 2012г.
Возможности: 1. Рост цен 2. Появление новых предприятий-конкурентов; |
Угрозы: 1.Рост цен; 2.Сокращение платежеспособност | |
Сильные стороны А. Высококвалифицированные кадры; Б. Гибкая работа с клиентами; В. Известность имени предприятия. |
1 - А, Б, В 2 – А, Б, В |
2 - Б |
Слабые стороны: А. Негибкая система управления персоналом; Б. Неоптимальная политика процентных ставок по займам В. Небольшое количество оборотного капитала |
1 – А, Б, В 2 – А, Б, В |
1 – А, Б |
Из данных таблицы видно, что сильные и слабые стороны предприятия зависят, прежде всего, от него самого.
Таким образом, было выведено насколько стратегий:
Поле «СИВ»: 1. Завоевание большей доли рынка благодаря снижению , гибкой работе с клиентами и имиджу предприятия.
2. Привлечение новых потребителей
Поле «СЛВ»: Для того, чтобы воспользоваться возможностями необходимо проработав слабые стороны превратить их в сильные. Для этого необходимо строго определить обязанности каждого отдела, усовершенствовать политику ценообразования и размещение достоверную информацию в СМИ и Internet и других.
Поле «СИУ»: Благодаря гибкой системе работы с клиентами, разработать систему скидок, которые бы привлекли новых клиентов и позволили удержать старых.
Поле «СЛУ»: 1. Оптимизировать систему инвестиций и привлечения капитала, совместно с совершенствованием ценовой политик. Это позволит выставить среднерыночную цену, которая позволит получить высокий уровень дохода.
Подводя общий итог анализу сильных и слабых сторон, ситуацию, сложившуюся в компании можно охарактеризовать следующим образом. При наличии наработанной годами ассортиментной политики отсутствуют эффективные инструменты продвижения товара на рынке, компания не использует методы СТИС, которые призваны облегчить продвижение товара и дать фирме дополнительные преимущества в борьбе с конкурентами. Ситуация также осложняется высоким уровнем цен, которые вызвали отрицательный резонанс среди потенциальных потребителей.
На предприятии применяется
организационно-
Рассмотрим показатели, характеризующие движение кадров, их состав и структуру, качественное состояние трудовых ресурсов.
Годовая интенсивность движения персонала
характеризуется
Таблица 7 - Расчет показателей движения кадров в ООО «Лаки М» за 2010 -2011гг.
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
Изменение, (%) |
Среднесписочная численность работников, чел. |
81 |
100 |
123,4 |
Принято на работу, чел. |
3 |
8 |
266,7 |
Уволено, чел. в том числе: |
3 |
6 |
200,0 |
- по собственному желанию |
2 |
5 |
250,0 |
- за нарушение трудовой дисциплины |
1 |
1 |
- |
Коэффициент оборота по приему |
0,03 |
0,08 |
266,6 |
Коэффициент оборота по выбытию |
0,03 |
0,06 |
200,0 |
Текучесть кадров, (%) |
0,03 |
0,06 |
200,0 |
Коэффициент сменяемости кадров |
0,03 |
0,06 |
200,0 |
Коэффициенты движения не планируются, поэтому их анализ производится сравнением показателей за ряд лет.
Расчетные коэффициенты, приведенные в таблице, вычисляются следующим образом:
Коэффициент оборота по приему на работу:
где Ч пр - численность принятых на работу,
Ч ср- среднесписочная численность.
Коэффициент оборота по выбытию:
где Ч в - численность выбывших работников.
Коэффициент текучести кадров:
где Чу - численность работников, уволенных как по собственному желанию, так и по инициативе предприятия;
Коэффициент сменяемости кадров определяется как наименьший из коэффициентов по приему и выбытию.
Из таблицы 3.1 можно сделать следующие выводы:
- в фирме численность
- количество принятых на работу увеличилось на 266,7% то есть в 2010г. в фирму поступило работать на 5 чел. больше, чем в 2008г., а уволенных по собственному желанию и инициативе администрации было на 200,0% больше (на 3 чел.);
- на предприятии текучесть
- коэффициент сменяемости
Анализ постоянства и
Коэффициент стабильности кадров составляет 45,0%, а процент постоянства 21,0%. Несмотря на то, что предприятие ООО «Лаки М» имеет укомплектованный штат, показатели постоянства коллектива нуждаются в повышении.
Таблица 8 - Расчет коэффициентов постоянства и стабильности кадров ООО «Лаки М» на 2012 г
Показатель |
Значение |
Численность работников проработавших на предприятии 3 года и более (чел.) |
45 |
Численность работников, состоящих в списочном составе в течение года и более (чел.) |
21 |
Среднесписочная численность работников (чел.) |
100 |
Коэффициент постоянства кадров:
|
0,21 = 21,0% |
Коэффициент стабильности кадров:
|
0,45 = 45,0% |