Отчет по практике в ООО «Лаки М»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 19:19, отчет по практике

Описание работы

Миссия (общая цель) ООО «Лаки М» - стремление повысить уровень и улучшить качество жизни населения, понимая потребности каждого Клиента и предлагая ему максимально доступные и удобные финансовые решения.
Стратегическая цель - стать ведущей федеральной микрофинансовой компанией путем развития крупнейшей сети филиалов, внедряя инновации, расширяя линейку финансовых услуг и обеспечивая высокие стандарты качества обслуживания.

Содержание работы

1 Характеристика деятельности предприятия
1.1 Краткая характеристика и организационно-управленческая структура ООО «Лаки М»
1.2 Анализ технико-экономических показателей хозяйственной деятельности ООО «Лаки М»
2 Анализ среды ООО «Лаки М»
2.1 Анализ внешней среды ООО «Лаки М»
2.2 Внутренние ресурсы предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложение А

Файлы: 1 файл

менджмент отчет.doc

— 322.50 Кб (Скачать файл)

Анализируя причины текучести  кадров (таблица 3.3), можно сделать вывод, что большая часть персонала уходит по собственному желанию, основная причина которого - неудовлетворенность уровнем оплаты либо, за последний год - плохие условия труда.

 

 

 

 

Таблица 3.3 - Анализ причин текучести кадров на предприятии ООО «Лаки М» за 2010-2011г.

Причины  увольнения

2010г.

2011г.

Нарушение трудовой дисциплины

1

1

По собственному желанию, в т.ч.:

1

5

- неудовлетворительная компенсация

1

3

- плохие условия труда

-

1

- переезд в другое  место

-

1

Итого:

2

6


 

Для анализа процесса управления персоналом рассмотрим, как осуществляются в  ООО «Лаки М» основные функции по управлению персоналом, как одного из элементов системы управления.

Планирование персонала. Для определения потребности в кадрах «Лаки М» используется штатно-номенклатурный метод. То есть набор на вакантные должности осуществляется согласно штатного расписания.

Анализ штатного расписания позволил определить, что штат укомплектован полностью, вакансий на данный момент нет.

Отбор и набор работников. Так как на данном предприятии нет отдела кадров, то прием и увольнение сотрудников производится директором. Именно директор ООО «Лаки М» занимается кадровой политикой.

Набор сотрудников на планируемые  должности осуществляется как из внешних, так и из внутренних источников.  Внешние источники – это и  кадровые агентства, и центры занятости, также предприятие помещает объявления о своих потребностях в специалистах в СМИ.

Внутренними источниками являются специалисты, уже работающие на определенных должностях, но имеющие большие способности, чем могут проявить в данный момент. Продвижение по службе чрезвычайно мотивирует работников, а руководству не приходится обучать нового специалиста многим тонкостям работы. Недостатком внутренней кадровой политики заключается в том, что в организацию не поступают новые работники с новыми идеями и это может привести к застою.

При подборе персонала используются следующие критерии отбора: квалификация; личные качества; образование; профессиональные навыки; опыт предыдущей работы; совместимость с окружающими (личные качества).

Используют такие методы отбора, как собеседование и анкетирование.

Социальная адаптация в коллективе. Работник, приходящий в ООО «Лаки М» имеет уже накопленный опыт, систему взглядов и свое видение работы в данной организации. Начиная трудовую деятельность на новом месте, работник постепенно адаптируется в организации. При приеме на работу, сначала руководитель соответствующего подразделения, а затем директор предприятия информирует кандидата о принятых нормах поведения, как профессионального, так и неформального. Далее, в ходе общения и сотрудничества с коллективом, работник видит отношение к работе коллег, неформальные связи и влияния. Таким образом, он постепенно перенимает систему норм и обычаи, начинает понимать, чего ждет от него организация и какова его роль здесь. Обязанность руководителя – помочь работнику адаптироваться на новом месте.

Повышение квалификации и обучение. На предприятии ООО «Лаки М» обучение проводится не только при поступлении человека в организацию, но и при переводе на новую должность или продвижении, при поручении работнику новых видов работы, а также, если по итогам аттестации установлено, что работнику не хватает определенных навыков или знаний для работы, которую он выполняет, его понижают или увольняют.

В целях мотивирования работников к более производительному труду, руководством предусматривается материальное поощрение работников за достижение высоких результатов по итогам года.

Проанализировав причины более чем 10 случаев самостоятельного ухода квалифицированного персонала и фактов потери лояльности к предприятию ООО «Лаки М».

Результаты исследования выглядят следующим образом:

  1. Снижение (либо действия, направленные на снижение) заработной платы сотрудникам.
  2. Невыполнение обещаний руководства (премии, льготы, санаторно-курортное лечение и пр.).
  3. Несправедливая оценка личного вклада сотрудников в коллективе. Наличие любимчиков, бездельников.
  4. Карьерный тупик, отсутствие возможности карьерного роста.
  5. Отсутствие самостоятельности, подавление инициативы сотрудников.
  6. Предложение более интересной и перспективной работы со стороны.

Относительно возможностей карьерного роста сотрудников предприятия проведенное анкетирование позволило выявить, что понятие карьеры работники в первую очередь связывают с ростом благосостояния (наибольшее количество ответов), со служебным ростом и ощущением уверенности и стабильности (второе и третье места по количеству ответов). Однако возможность карьерного роста в рамках предприятия ООО «Лаки М» у работников невелика: 50% опрошенных не видят такой возможности, а 46,2% – затруднились ответить. При этом подавляющее большинство работников отмечают, что стремление к карьерному росту руководство либо поощряет не в полной мере, либо не поощряет вообще.

Среди опрошенных 96% стремятся к  повышению своей квалификации, хотя 57,8% заявляют, что на сегодняшний момент руководство предприятия не использует их профессиональные возможности в полной мере.

Из имеющихся трех (авторитарный, демократический и пассивный) на наш взгляд, руководителю ООО  «Лаки М» присущ авторитарный стиль руководства. Природа данного стиля в практике руководства предприятием заключается в следующем:

- сосредоточение всей власти  и ответственности;

- прерогатива в установлении  целей и выборе средств;

- коммуникационные потоки идут  преимущественно сверху.

В ООО «Лаки М» общение сведено в основном к монологу руководства, выраженном в виде приказов и предписаний.

Подводя итог можно отметить следующее.

Для менеджмента в целом, и системы  управления персоналом в частности  в ООО «Лаки М», характерны следующие недостатки.   

  1. Игнорирование необходимости иметь собственную обоснованную концепцию развития и соответствующую ей концепцию управления персоналом.
  2. Отсутствуют продуманные и полноценные системы информационного обеспечения процессов управления персоналом.
  3. Между подразделениями предприятия очень слабо развиты горизонтальные структурные связи, что в конечном итоге приводит к принятию несогласованных и потому часто неэффективных решений.
  4. В ООО «Лаки М» отсутствует целостный, содержательно согласованный, качественный комплект внутрикорпоративной документации, регламентирующей все стороны работы, процедуры подготовки, принятия и реализации управленческих решений.

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе проведенного исследования была дана общая характеристика предприятия ООО «Лаки М», его организационной структуры, экономические и финансовые показатели работы за период 2011-2012гг., исследованы вопросы управления персоналом, маркетинга на предприятии, проведен анализ внутренний и внешней среды.

Анализ динамики технико-экономических  показателей позволил выявить следующие  факты.

Наблюдается динамика увеличения объемов производства товарной продукции, что связано с изменением спроса на рынке в сторону увеличения. Численность работников также увеличилась, что связано с расширением объемов торговой деятельности ООО «Лаки М» и соответственно увеличением объемов реализации товарной продукции.

Колебания численности работников, а также инфляция повлияли на изменение  фонда оплаты труда, который  также  увеличился.

Под воздействием главным образом  внешних факторов (изменения цен  поставщиков, роста заработной платы, изменений в налоговой системе, инфляционных процессов и т.д.) себестоимость продукции ежегодно растет.

В целом можно отметить положительную  тенденцию в экономическом развитии ООО «Лаки М».

Рост уровня потребительского спроса на предлагаемые услуги, а, следовательно, увеличение прибыли.

Анализ является базой  планирования и прогнозирования. Не смотря на то, что анализ в данной работе носит общий характер, но он указывает на дальнейшее благополучное  функционирование исследованного предприятия  в ближайшие годы.

Оценка кадрового потенциала ООО «Лаки М» позволяет сделать следующие выводы.

На предприятии текучесть кадров по сравнению с 2011 г. увеличилась на 120,0%; коэффициент сменяемости кадров увеличился на 120,0%, что объясняется нестабильностью основного состава кадров на предприятии. 

Несмотря на то, что предприятие  ООО «Лаки М» имеет укомплектованный штат, показатели постоянства коллектива нуждаются в повышении.

Анализируя причины текучести  кадров, можно сделать вывод, что  большая часть персонала уходит по собственному желанию, основная причина которого - неудовлетворенность уровнем оплаты, а за последний год - плохие условия труда.

Общая картина такова, что работники  предприятия ООО «Лаки М» предпочитают иметь долговременные отношения с работодателем, однако на уровне организации пока не достигнута взаимная увязка интересов работодателя и работника.

Подводя итог проведенного исследования можно отметить следующее.

Для менеджмента в целом, и системы  управления персоналом в ООО «Лаки М», характерны следующие недостатки.   

1. Игнорирование необходимости иметь собственную обоснованную концепцию развития и соответствующую ей концепцию управления персоналом.

2. Отсутствуют продуманные и полноценные системы информационного обеспечения процессов управления персоналом.

4. В ООО ООО «Лаки М» отсутствует целостный, содержательно согласованный, качественный комплект внутрикорпоративной документации, регламентирующей все стороны работы, процедуры подготовки, принятия и реализации управленческих решений.

 

Список использованных источников

  1. Алклычев А.А. Политика цен и воздействие на экономические процессы// Экономист. 2008. -№5. С.31-39
  2. Андрианов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Мировая экономика и международные отношения. — 2009. — № 3.  С. 47—57
  3. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / Л.Е. Басовский – М. – ИНФРА – М. – 2008. – 320 с.
  4. Батра Р. Ценообразование /Пер. с англ. - 5-е изд. – М.-С-Пб.; К.: Вильямс, 2008. – 784 с.
  5. Голубков Е.П., Маркетинг: стратегии , планы, структуры. – М.: Дело, 2008.
  6. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии / В.А. Горемыкин, Э.Р.Бугулов, А.Ю.Богомолов - М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", Рилант, 2007.-328с.
  7. Грузинов В.Б., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие.-2-е изд. Доп.-М.: Финансы и статистика, 2009.-208с.
  8. Денисова И.П. Цены и ценообразование / И.П. Денисова - М.: Экспертное  бюро, - 2007.
  9. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 3-е изд., перераб. идоп.- М.: Изд-во “БУ”, 2009. -356с.
  10. Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс / Учебное пособие. -Спб.: Издательство “Питер”, 2007. -112 с.
  11. Игнатов А.В. Анализ влияния эластичности покупательского спроса на цены, издержки и прибыль предприятия// Маркетинг в России и за рубежом, 2009. №2
  12. Керимов В.Э., Комарова Н.Н., Елифанов А.А.”Директ-костинг” и ценовая политика// Аудит и финансовый анализ. -2010. - С.87-91
  13. Ковалев А.И.  Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев, В.В. Войленко – М.: ЗАО «Центр экономики и маркетинга», 2009. – 255 с.
  14. Ковалев В.В.Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова - М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2008. -424с.
  15. Котлер Ф. -  Основы маркетинга – М.: "Ростинтер", 2007.
  16. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс. Плюс, ноябрь 2009. -702с.
  17. Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом.- 2007.- №4. - С. 32-50.
  18. Мак – Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга/ М. Мак – Дональд – СПб: Питер, 2008 – 320 с.
  19. Маркетинг. Принципы и технологии маркетинга в свободной рыночной системе / Под ред. Н.Д. Эринашвили.- М.: Банки и биржи, 2009. – 313 с.
  20. Панкрухин А.П., Гильдия маркетологов.– 4-е изд., стер.– М.: Омега-Л, 2006.
  21. Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2009. -312 с.
  22. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. -М.: Издательство “Зерцало”, 2008. -272с.
  23. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика.-М.:ассоциация авторов и издателей “Тандем”.Изд-во ЭКМОС, 2010, 244 с.
  24. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предпиятия (методическое пособие). -М.: ИНФРА-М, 2008. -224 с.
  25. Шуляк М.  – Ценообразование (учебно-практическое пособие), М.: Издательский дом «Дашков и К», 2009
  26. Шуляк П.Н.Ценообразование: Учебно-практическое пособие.-2-е изд.-М.: Издат. дом “Дашков и К”, 2007. -152с
  27. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. А.Е. Карлика, М.А. Шухгалтер.-М.: Инфра-М, 2008.-432с.
  28. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М. Акалис, 2006.-254 с.

 

 

Приложение А

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

 

Коды

Форма № 1 по ОКУД

710001

на 31 декабря 2012 г.

Дата (год, месяц, число)

2012

12

31

Организация: ООО «Лаки М»

по ОКПО

О1687468

Идентификационный номер  налогоплательщика

ИНН

2503016233

Вид деятельности: Общественное питание

по ОКВЭД

55,3

Организационно-правовая форма / форма собственности: общество с ограниченной ответственностью/частная собственность

По ОКОПФ/ОКФС

 

65

 

19

Единица измерения:  руб.

по ОКЕИ

384/385

Местонахождение(адрес) г. Владивосток, ул. Русская 94а.

АКТИВ

Код показателя

На начало

отчетного года

На конец отчетного периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     

Нематериальные активы

110

   

Основные средства

120

262044

269214

Незавершенное строительство

130

   

Доходные вложения в  материальные ценности

135

   

Долгосрочные финансовые вложения

140

   

ИТОГО по разделу I (сумма  строк 110-150)

190

262044

269214

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     

Запасы

210

73959

82170

    в том числе:

    сырье, материалы и другие аналогичные ценности

 

211

 

48073

 

53410

    готовая продукция  и товары для перепродажи

214

7396

8218

    товары отгруженные 

215

18490

20542

    расходы будущих  периодов

216

   

    прочие запасы  и затраты

217

   

Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям

220

35992

44990

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  более чем через 12 месяцев после  отчетной даты)

 

230

   

    в том числе  покупатели и заказчики 

231

   

   прочие дебиторы

235

   

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

 

240

10420

11360

    в том числе  покупатели и заказчики 

241

   

Краткосрочные финансовые вложения

250

   

Денежные средства

260

439230

661950

Прочие оборотные активы

270

   

ИТОГО по разделу II (сумма  строк 210,220,230,240,250,260,270)

290

559601

800470

БАЛАНС (сумма строк 190 , 290)

300

821645

1079450

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Лаки М»