Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 14:16, отчет по практике
Основной целью преддипломной практики является обобщение и апробация знаний по циклам специальных дисциплин и дисциплин специализации, приобретение профессиональных навыков управления персоналом на предприятии, а также сбор первичных материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Анализ хозяйственно-финансового состояния ООО «Росгосстрах»
и существующих проблем управления персоналом………………………………5
Общая характеристика ООО «Росгосстрах»…………………………………...5
Исследование взаимодействия ООО «Росгосстрах» с внешней средой……..7
Исследование действующей организационной структуры ООО «Росгосстрах».........................................................................................8
Система управления технологическим процессом в ООО «Росгосстрах»…11
Анализ экономических показателей деятельности ООО «Росгосстрах»........13
Анализ финансового состояния ООО «Росгосстрах»………………………..15
Система управления персоналом в ООО «Росгосстрах»…………………….18
Анализ кадрового потенциала ООО «Росгосстрах»…………………………21
Исследование и анализ работы службы управления персоналом в
ООО «Росгосстрах»………………………………………………………………...26
Исследование особенностей социально-психологического климата в коллективе ООО «Росгосстрах»……………………………………………...30
Рекомендации по совершенствованию социально-психологического климата в коллективе ООО «Росгосстрах»……………………………………35
Заключение………………………………………………………………………….38
Необходимо отметить, что персонал исследуемой организации регулярно получает награды в области страхования по различным номинациям как внутри компании, так и за ее пределами, участвуя в международных конференциях и формах.
Организация отличается стабильным финансовым состоянием, имеет возможность в привлечении дополнительных заемных средств в целях модернизации основных бизнес-процессов.
По исследованиям пресс-службы «Эксперт РА», по уровню знания марки и репутации группа компаний «ГЦЭ-Энерго» занимает в настоящее время лидирующие позиции среди аудиторских компаний. Если в 2009 году марку «ГЦЭ-Энерго» знали без подсказки 58% жителей крупнейших российских городов, то в марте 2010 года этот показатель достиг 65% (РОСНО – 20%, Ингосстрах – 21%КАА).
1.9 Исследование и анализ работы службы управления персоналом в
«ГЦЭ-Энерго»
Главная цель системы управления персоналом – создание результативных мотиваций, обеспечение компании высококлассными кадрами и их продуктивное использование, профессиональное и социальное развитие.
Исходя из поставленных задач в
вывод, что общей и главной задачей службы управления персоналом является обеспечение соответствия качественных и количественных характеристик персонала целям организации.
Одного осознания работниками организации того, что проблему можно решить, недостаточно, чтобы она была решена на самом деле. Необходимо еще и знание о том, как это сделать. И уместное использование соответствующих методов управления персоналом.
Методами управления персоналом
называют способы воздействия на
коллективы и отдельных работников
с целью осуществления
Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга и т.п. Эти методы отличают прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению. Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим
на определенном уровне управления, а также актам и распоряжения вышестоящих органов управления.
Экономические и социально-психологические
Социально-психологические
в ряде отечественных организаций и адаптированные к деятельности кадровых служб могут быть объединены в три подгруппы:
- методы формирования кадрового
- методы поддержания
- методы оптимизации кадрового
Формирование кадрового состава – одна из наиболее существенных областей работы менеджера по персоналу. Для того чтобы обеспечить организацию необходимым кадровым ресурсом, важно разработать адекватную задачам ситуации во внешней среде и технологии деятельности, структуру фирмы, рассчитать потребность в персонале.
Для разработки программ найма необходимо
провести анализ кадровой ситуации в регионе,
разработать процедуры
провести адаптационные
Для поддержания работоспособности персонала менеджер должен проводить регулярный мониторинг ситуации в организации. Для этого важно разработать системы оценки эффективности труда, аттестации.
Для обеспечения потребности в
Процедуры планирования карьеры, обучения персонала помогают и организации, и персоналу спрогнозировать удовлетворение как организационных, так и индивидуальных целей профессионального и должностного роста.
Для удержания благоприятной
правильно повести себя в конфликтной ситуации.
Работа с персоналом в организации, находящейся в стадии кризиса или просто переживающей реформирование, является особенно сложной, но и жизненно необходимой. Для формирования кадровых программ в такой организации важно учитывать, что именно в подобной ситуации на работу с персоналом руководство возлагает особые надежды и рассматривает человеческий ресурс, как один из важнейших ресурсов реорганизации.
Существенным является также и тот факт, что сами сотрудники могут воспринять процесс реорганизации либо как процесс, мешающий, препятствующий, в том числе и их профессиональному или статусному росту, или, что гораздо более продуктивно, как процесс, дающий большой шанс для резкого рывка в профессиональной или социальной карьере.
Именно в ситуации реформирования, изменения, повышается роль прогностических и проектировочных способностей менеджера по персоналу, которые могут позволить ему включиться на равных с другими менеджерами в проектирование стратегии развития организации.
Определение потребности в персонале – одно из важнейших направлений
маркетинга персонала, позволяющее установить на заданный период времени качественный и количественный состав персонала ООО «Росгосстрах».
Качественная потребность, т.е. потребность по категориям, профессиям, специальностям, уровню квалификационных требований к персоналу, рассчитывается исходя из:
- профессионально-
- требований к должностям и рабочим местам, закрепленным в должностных инструкциях или описаниях рабочих мест;
- штатного расписания организации и ее подразделений, где фиксируются состав должностей;
- документации,
регламентирующей различные организационно-
Задача определения
расчету необходимой численности работников на определенный временной период.
В ООО «Росгосстрах» подбором
На основании сравнения плана
к вакантному рабочему месту и к кандидату на его знание, подбора кандидатов, отбора кандидатов и, собственно, приема на работу.
Чтобы облегчить процесс подбора кандидатов, в дополнение к должностным инструкциям создаются документы, описывающие основные характеристики, которыми должен обладать сотрудник для успешной работы в данной
должности – квалификационные карты и карты компетенций (портреты или профили идеальных сотрудников).
«Росгосстрах» позиционирует себя на рынке как Компания, которая постоянно ищет талантливых специалистов. Для успешного развития бизнеса должны прилагать все усилия для того, чтобы и люди, начинающие свою карьеру, и профессионалы считали «Росгосстрах» одним из лучших работодателей России.
Основной задачей управления
предприятия является наиболее эффективное использование
с целями предприятия и общества.
Структура трудового коллектива
является самой очевидной характеристикой организации с
Социально-психологический климат коллектива может оказывать как позитивное, так и негативное влияние на самочувствие, настроение, мотивацию и продуктивность деятельности его членов. Любой коллектив – это группа людей, взаимодействующих друг с другом таким образом, что каждое лицо в ней влияет на другое (других) и испытывает на себе влияние со стороны других.
К внутренним условиям создания психологического микроклимата в коллективе ООО «Росгосстрах», благотворно влияющего на состояние работающих, относят авторитет и особенности личности руководителя организации, его владение межличностным стилем решения конфликтов, совместимость членов коллектива по характерам, ценностным ориентациям, эмоциональным и другим свойствам. Наличие лидеров в неофициальных группах и отношение этих лидеров к производственным задачам, стоящим перед коллективом и т.п.
Все эти факторы оказывают воздействие на психологическую атмосферу коллектива, на характер и формы межличностных отношений, коллективное мнение, настроение, на целеустремленность, направленность, сплоченность, требовательность, дисциплинированность, самостоятельность, социальную активность, устойчивость поведения в сложной обстановке. Внешние объективные факторы: технические, технологические, организационные, правовые и другие воздействуют на коллектив и личность через совокупность этих внутренних условий.
Для социально-психологического климата коллектива имеет значение совместимость его членов. Выделяются два типа совместимости: психофизиологическая и социально-психологическая. Основа психофизиологической совместимости – соотношение темпераментов, характеризующих динамические особенности психической деятельности взаимодействующих людей. Условиями социально-психологической совместимости являются рациональное распределение функций, соответствие личных возможностей человека структуре и содержанию выполняемой деятельности, соединение в группе различных взаимодополняющих друг друга возможностей людей, близость или совпадение управленческих концепций, которых придерживаются члены группы, взаимное доверие взаимодействующих людей, желание и стремление к взаимной поддержке, относительная однородность мотивов служебной деятельности и отношения членов группы к своим обязанностям.
Эффективное управление организацией или предприятием невозможно
без создания внутри него такой атмосферы, когда весь персонал заинтересован
в достижении общей цели, каждый ощущает свою личную причастность к победам и поражениям коллектива. Сегодня успех или неудача в бизнесе во многом зависят от творческой активности работников организации, их готовности взять на себя ответственность за принимаемые решения. Необходимо понимание того, что общий высокий уровень управления может сложиться только в том случае, если каждый будет работать, максимально реализуя свой потенциал.
Условия, в которых происходит взаимодействие членов рабочей группы, влияют на успешность их совместной деятельности, на удовлетворенность процессом и результатами труда. В частности, к ним относят санитарно-гигиенические
условия, в которых работают сотрудники: температурный режим, влажность, освещенность, просторность помещения, наличие удобного рабочего места и т.д. Огромное значение имеет и характер взаимоотношений в группе, доминирующее в ней настроение. Для обозначения психологического состояния группы используются такие понятия как «социально-психологический климат», «психологическая атмосфера», «социальная атмосфера», «климат организации», «микроклимат» и др. Когда ведут речь о социально-психологическом климате (СПК) коллектива, подразумевают следующее:
- совокупность социально-психологических
- преобладающий и устойчивый психологический настрой коллектива;
- характер взаимоотношений в коллективе;
- интегральная характеристика состояния коллектива.