Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 14:16, отчет по практике
Основной целью преддипломной практики является обобщение и апробация знаний по циклам специальных дисциплин и дисциплин специализации, приобретение профессиональных навыков управления персоналом на предприятии, а также сбор первичных материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Анализ хозяйственно-финансового состояния ООО «Росгосстрах»
и существующих проблем управления персоналом………………………………5
Общая характеристика ООО «Росгосстрах»…………………………………...5
Исследование взаимодействия ООО «Росгосстрах» с внешней средой……..7
Исследование действующей организационной структуры ООО «Росгосстрах».........................................................................................8
Система управления технологическим процессом в ООО «Росгосстрах»…11
Анализ экономических показателей деятельности ООО «Росгосстрах»........13
Анализ финансового состояния ООО «Росгосстрах»………………………..15
Система управления персоналом в ООО «Росгосстрах»…………………….18
Анализ кадрового потенциала ООО «Росгосстрах»…………………………21
Исследование и анализ работы службы управления персоналом в
ООО «Росгосстрах»………………………………………………………………...26
Исследование особенностей социально-психологического климата в коллективе ООО «Росгосстрах»……………………………………………...30
Рекомендации по совершенствованию социально-психологического климата в коллективе ООО «Росгосстрах»……………………………………35
Заключение………………………………………………………………………….38
Благоприятный СПК характеризуют оптимизм, радость общения, доверие, чувство защищенности, безопасности и комфорта, взаимная поддержка, теплота и внимание в отношениях, межличностные симпатии, открытость коммуникации,
уверенность, бодрость, возможность свободно мыслить, творить, интеллектуально и профессионально расти, вносить вклад в развитие организации, совершать ошибки без страха наказания и т.д. Неблагоприятный СПК характеризуют
пессимизм, раздражительность, скука, высокая напряженность и конфликтность отношений в группе, неуверенность, боязнь ошибиться или произвести плохое впечатление, страх наказания, неприятие, непонимание, враждебность, подозрительность, недоверие друг к другу, нежелание вкладывать усилия в совместный продукт, в развитие коллектива и организации в целом, неудовлетворенность и т.д. Социально-психологический климат коллектива связан с определенной эмоциональной окраской психологических связей коллектива, возникающих на основе их близости, симпатий, совпадения характеров, интересов и склонностей.
Ученые отмечают двойственную
природу социально-
климат — это не статичное, а весьма динамичное образование. Эта динамика проявляется как в процессе коллективообразования, так и в условиях функционирования коллектива. Ученые зафиксировали два основных этапа процесса коллективообразования. На первом этапе главную роль играет эмоциональный
фактор. В этот период идет
интенсивный процесс
установления связей и позитивных отношений. На втором этапе все большее значение приобретают когнитивные процессы. В этот период каждая личность выступает не только как потенциальный или реальный объект эмоционального общения, но и как носитель определенных личностных качеств, социальных норм и установок. Именно на этом этапе происходит формирование общих взглядов, ценностных ориентации, норм и символов.
Другой стороной, характеризующей динамику социально-психологического климата коллектива, являются так называемые «климатические возмущения». К «климатическим возмущениям» относят естественные колебания эмоционального состояния в коллективе, периодически возникающие подъемы и спады настроения у большинства его членов, которые могут происходить как в течение одного дня, так и на протяжении более длительного периода. Они связаны с изменением условий взаимодействия внутри группы или изменением окружающей среды. Термин «климатические возмущения» несет в себе как негативную, так и позитивную окраску, поскольку эти возмущения могут мешать, а могут и благоприятствовать жизнедеятельности коллектива.
Изучив социально-
ООО «Росгосстрах»
Изучив социально-
На основании выделенных
проблем в социально-
1. Перед формированием рабочей группы руководителю необходимо выяснить, совместимы ли психологически члены данной группы.
Под психологической совместимостью понимают способность к совместной деятельности, в основе которой лежит оптимальное сочетание в коллективе личностных качеств участников. Психологическая совместимость может быть обусловлена сходством характеристик участников совместной деятельности. Людям, похожим друг на друга легче наладить взаимодействие. Сходство способствует появлению чувства безопасности и уверенности в себе, повышает самооценку. В основе психологической совместимости может лежать и различие характеристик по принципу взаимодополняемости. Условием и результатом совместимости является межличностная симпатия, привязанность участников взаимодействия друг к другу. Вынужденное общение с неприятным субъектом может стать источником отрицательных эмоций.
На степень психологической
совместимости сотрудников
Выделяют три уровня совместимости: психофизиологический, психологический и социально-психологический:
- Психофизиологический уровень совместимости имеет в своей основе оптимальное сочетание особенностей системы органов чувств (зрение, слух, осязание и т.д.) и свойств темперамента. Этот уровень совместимости приобретает особое значение при организации совместной деятельности. Холерик и флегматик будут выполнять задание в разном темпе, что может повлечь за собой сбои в работе и напряженность в отношениях между рабочими.
- Психологический уровень предполагает совместимость характеров, мотивов, типов поведения.
- Социально-психологический уровень совместимости основан на согласованности социальных ролей, социальных установок, ценностных ориентации, интересов. Двум субъектам, стремящимся к доминированию, будет сложно организовать совместную деятельность. Совместимости будет способствовать ориентация одного из них на подчинение. Вспыльчивому и импульсивному человеку больше подойдет в качестве напарника спокойный и уравновешенный сотрудник. Психологической совместимости способствуют критичность к себе, терпимость и доверие по отношению к партнеру по взаимодействию.
2. При использовании руководителем авторитарного стиля управления, принимая решения, необходим учет интересов служащих, объяснение им своего выбора. Это сделает действия руководителя понятными и обоснованными, иными словами, покажет, что он стремится уделять больше внимания установлению прочной и тесной связи с подчиненными.
3. Страх наказания порождает стремление избежать ответственности за совершенные ошибки, перекладывание вины на других. Для того, чтобы избежать этой проблемы руководителю необходимо усилить промежуточный контроль. Это позволит снизить количество ошибок на конечном этапе работы.
4. Создание благоприятной социальной атмосферы, устранение статусных, административных, технологических барьеров между отдельными группами работников, между рядовыми работниками и работниками аппарата управления, развитие доверия и взаимопонимания внутри коллектива.
5. Руководителем филиала должно выражаться признание сотрудникам, которое должно быть как личным, так и публичным. Суть личного признания состоит в том, что особо отличившиеся работники упоминаются в специальных докладах высшему руководству организации, их персонально поздравляет руководство по случаю праздников и семейных дат. Морально стимулирует атмосфера взаимного уважения, доверия, поощрения разумного риска и терпимости к ошибкам и неудачам; внимательное отношение со стороны руководства и коллег.
Среди основных задач по оптимизации климата в ООО «Росгосстрах» выделяются следующие:
1. Формирование единодушия и согласованности в отношении норм, принятых в организации.
2. Создание таких условий
в рамках организации, которые
обеспечили бы возможность
3. Повышение уверенности работников организации в собственных силах и способностях, формирование убежденности в том, что причастность к организации позволит лучше контролировать как свою судьбу, так и будущее членов всей организации.
4. Развитие умений
5. Провозглашение принципа равных возможностей, справедливого распределения вознаграждений, создание обстановки, стимулирующей дискуссию, обмен знаниями и опытом.
6. Гибкость в осуществлении контроля. Предоставление известной автономности в процессе решения организационных задач. Стремление избегать слишком тщательного и непрерывного контроля, который может отрицательно сказываться не только на эффективности деятельности, но и на моральном настрое коллектива.
7. Использование процессов
подражания, имитирования, моделирования.
Стиль взаимодействия
Заключение
«Росгосстрах» − крупнейшая в России страховая компания, предоставляющая широкий спектр страховых услуг частным лицам и компаниям от самых разнообразных рисков. Группа компаний «Росгосстрах» представляет собой огромный холдинг, в который входят несколько компаний.
Филиал ООО «Росгосстрах» − Управление по Кемеровской области расположен по адресу: Кемеровская область, г. Кемерово, ул. 50 лет Октября, 11. Является подразделением ООО ХК «Росгосстрах» по Кемеровской области и, в свою очередь, включает в себя страховые отделы, расположенные в городе Кемерово и других городах Кемеровской области.
На сегодняшний день «Росгосстрах» предлагает
более 55 страховых продуктов – от популярных
программ автострахования до специального
страхования космической
Данные страховые продукты доступны любому жителю или компании в любом населенном городе страны.
Главная цель ООО «Росгосстрах» — стать абсолютным лидером российского рынка страхования, закрепить репутацию надежной, солидной и динамично развивающейся компании.
Миссия ООО «Росгосстрах» − защита благосостояния людей путем предоставления доступных и отвечающих их потребностям страховых продуктов.
Филиал ООО «Росгосстрах» в Кемеровской области обладает крупнейшей агентской сетью в регионе. Основная ценность организации – это высококвалифицированная и профессиональная команда специалистов. Персонал компании проходит обязательное регулярное обучение, практические тренинги, регулярную аттестацию и ежегодную оценку. В организации имеется свой собственный учебный центр, в котором выстроена программа обучения новых сотрудников. В исследуемой организации развита система бонусов и премирования.
Текучесть кадров исследуемой
организации характеризуется
Необходимо отметить, что персонал исследуемой организации регулярно получает награды в области страхования по различным номинациям как внутри компании, так и за ее пределами, участвуя в международных конференциях и формах.
Организация отличается стабильным финансовым состоянием, имеет возможность в привлечении дополнительных заемных средств в целях модернизации основных бизнес-процессов.
Организация располагает широкой филиальной сетью продаж на всей территории России и постоянно обновляет технологии продаж страховых продуктов.
В производственной составляющей внутренней среды необходимо отметить большое количество ручных процедур, ввиду отсутствия программного обеспечения, способствующего автоматизации основных бизнес-процессов. Необходимо отметить, что важнейшим источником роста эффективности оказания услуг является постоянное повышение технического уровня и качества оказываемых услуг. Ввиду этого существует необходимость в автоматизации основных бизнес-процессов.