Отчет по практике в ООО «Росгосстрах»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 17:28, отчет по практике

Описание работы

Основными видами деятельности ООО «Росгосстрах» по уставу является:
1) страхование и перестрахование, осуществляемые в соответствии с законодательством РФ и специальным разрешением (лицензией), включая дополнения к специальному разрешению (лицензии), получаемым в установленном законодательством РФ порядке;
2) инвестирование и иное размещение средств Общества, велючая страховые резервы;
3) защита государственной тайны.

Содержание работы

1.Организационно-правовая характеристика предприятия……………………………....3
2.Общие организационные основы предприятия………………………………………………10
3. Оценка ресурсного и производственно-технического потенциала
предприятия ……………………………………………………………………………………………………….13
4.Организация управления на предприятии………………………………….………………..…25
5.Принятие управленческих решений на предприятии…………………………………….40
6.Технология производства основных видов услуг……………………………………….….44
7.Социальные проблемы предприятия………

Файлы: 1 файл

Отчет Росгосстрах.docx

— 114.98 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим организационную структуру и структуру управления ООО «Росгосстрах» филиала Кировской области (Приложение 1):

Организационная структура ООО «Росгосстрах»

по количеству уровней управления, анализируя рис.1 (Приложение1), можно сделать вывод о том, что ООО «Росгосстрах» имеет трехступенчатую организационную структуру.

В крупных предприятиях управление строится по трёхступенчатой схеме: руководитель предприятия - управляющий отделения - начальник отдела. Постраение такой структуры целесообразно в крупных предприятиях.

По уровню взаимодействия с внешней средой ООО «Росгосстрах» имеет механическую структуру, для которой характерны следущие признаки:

 

      1. Рабочий процесс, который разбит на отдельные составляющие и где каждый работник выполняет одну часть работы или узкую функцию;  

    2. Обязанности строго регламентированы;   

    3. Связь работников осуществляется по системе строгого подчинения;  

 4. Работники призваны выполнять свою часть работы по установленному регламенту;   

    5. Все действия организации в жестком подчинении;  

    6. Все работники обязаны выполнять строгие правила на предприятии (не прививают новые традиции).

По взаимодействию между подразделениями ООО «Росгосстрах» имеет линейно – функциональную структуру управления, которая состоит из: линейных управленческих работников, осуществляющих в организации основную работу; специализированных обслуживающих функциональных отделов и служб.

Линейные звенья принимают решения, а функциональные – информируют и помогают линейному руководителю  в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.

Преимущества:

1.Стимулирует деловую и профессиональную специализацию.

2.Уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях.

3.Улучшает координацию в функциональных областях.

Недостатки:

1.Отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации. Это увеличивает возможность конфликтов между функциональными областями.

2.В большой организации цепь команд от руководителя до непосредственного исполнителя становится слишком длинной.

3.Замедленная реакция на внешние изменения.

4. Проблемы с распределением  ответственности за устранение  проблем.

 

 

Организационная структура организации  определяет структуру управления, которая должна ей соответствовать.

При характеристике любой системы возникает необходимость рассматривать ее элементы. Важнейшим элементом социальных систем является структура управления, с помощью которой согласовываются различные стороны деятельности организаций, регламентируются внутрипроизводственные связи, достигается относительно устойчивый порядок служебных взаимоотношений между структурными подразделениями и работниками аппарата управления.

Для ООО «Росгосстрах» характерна линейно - функциональная структура управления (Приложение 2), состоящая из:

- линейных подразделений, осуществляющих  в организации основную работу;

-специализированных обслуживающих функциональных отделов.

При линейно-функциональном управлении линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю вырабатывать и принимать конкретные решения.

Далее следует рассмотреть основные функции и обязанности подразделений организации. (см. табл.1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Табл.1 – функции и обязанности подразделений организации

Подразделение

Зоны ответственности

Блок розничного страхования

Построение, развитие и руководство системой розничного страхования в Филиале

Блок корпоративного страхования

Построение, развитие и руководство системой корпоративного страхования в Филиале

Блок   партнерских продаж

Организация, взаимодействие и развитие партнерских продаж в Филиале

Блок страхования Жизни

Построение специализированной сети продаж по страхованию жизни и поддержка продаж по страхованию жизни универсальной сбытовой сетью

Блок финансов

Контроль и управление финансовой деятельностью Филиала

РЦУУ

Организация и руководство работой центров урегулирования убытков на территории зоны  ответственности Филиала

Блок по работе с персоналом

Формирование и обеспечение системной работы с человеческими ресурсами. 
Повышение эффективности и качества управления персоналом в Филиале

Юридический отдел

1.Правовое сопровождение страховой  деятельности, общехозяйственной деятельности, договорной работы, работы с персоналом, организационных вопросов             

2.Претензионно-исковая работа                                

- реализация прав в порядке суброгации (регресса)                                                                 

- судебная защита имущественных  и неимущественных интересов  Общества в лице Филиала                                                                 

- при необходимости проведение  правовой оценки убытков

Отдел информационных технологий

1. Оказание типовых ИТ-сервисов

2. Поддержка технических и программных  средств, телекоммуникаций                                                                          

3. Обеспечение поддержки пользователей  компьютерной и офисной техники, обеспечение информационной безопасности

Хозяйственный отдел

1.Своевременное и качественное  обеспечение Филиала помещениями, транспортными средствами, материально-техническими  и полиграфическими материалами, в рамках выделенных средств, для поддержки бесперебойной  работы Филиала

2.Работа с архивом

3.Работа с почтой

Отдел делопроизводства и архива

Осуществление  контроля прохождения и исполнения документов, поручений, предписаний в подразделениях  в строгом соответствии с утвержденным Филиалом порядке, осуществление документооборота в целях  поддержания бесперебойности бизнес-процессов Филиала.


 

Далее проведем оценку ресурсного и производственно – технического потенциала предприятия.

3. Оценка ресурсного и производственно-технического потенциала предприятия

 

Основные экономические показатели деятельности Филиала ООО «Росгосстрах» в Кировской области представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Основные экономические показатели деятельности организации

№ п/п

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010 г. к 2008 г., (%)

1.

Выручка от продажи услуг в текущих ценах, тыс.руб.:

22012,041

35006,426

26221,663

119

2.

Себестоимость проданных услуг, тыс. руб

601439,419

473414,656

468085,359

78

3.

Затраты на 1 рубль выручки, руб.

27,3

13,5

17,9

66

4.

Валовая прибыль (+), убыток (-), тыс.руб.

-579427,378

-438408,23

-441863,696

76

5.

Коммерческие и управленческие расходы

109210,527

88191,649

101684,222

93

6.

Прибыль (+), убыток (-) от продаж, тыс.руб.

-579427,377

-438408,229

-441863,696

76

7.

Чистая прибыль, тыс.руб.

-579391,785

-438145,783

-442500,414

76

8.

Среднесписочная численность работников, чел.

2846

2498

2385

84

 

В т.ч. производственного персонала

2732

2398

2194

80

9.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб

4742,98

5084,73

17714,16

374

10.

Фондоотдача, руб.

4,6

6,9

1,49

32

11.

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб

7744

4479,457

2320,699

30

12.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

2,8

7,8

11,3

Х

13.

Фонд оплаты труда, тыс. руб

12531,70

14876,50

15947,90

127

14.

Среднегодовая заработная плата работника, тыс. руб.

22,635

25,036

27,083

120

15.

Производительность труда 1 работника, тыс. руб

7,7

14

11

143

16.

Получено чистой прибыли, тыс. руб:

-579391,785

-438145,783

-442500,414

76

17.

На 1 работника

-203,6

-175,4

-185,5

91

18.

На 1 оборот оборотных средств

-206925

-56172

-39159

19

19.

Рентабельность, %

       
 

-текущих затрат

-96

-93

-95

П.п.

 

-продаж

-2632

-1252

-1685

П.п.

 

-основных фондов

464

688

148

П.п.

 

-оборотных средств

-7482

-9787

-19040

П.п.

 

-совокупного капитала

-12215

-8617

-2498

П.п.


 

Анализируя таблицу 1 видно, что организация  является убыточной, но в 2010 году по сравнению с 2008 годом убыток  от оказания услуг снизился на 76 %, это произошло благодаря снижению себестоимости оказанных услуг. Среднесписочная численность работников уменьшилась на 84%. Среднегодовая  стоимость ОПФ увеличилась на 374%, т.е. закупаются новые основные средства, за счет этого организация расширяется. Фондоотдача снизилась на 32%, это отрицательно влияет на деятельность  организации, т.к. стало выпускаться продукции на 1 рубль ОФ меньше на 66%. Производительность труда 1 работника в 2008 году по сравнению с 2010 годом повысилась на 143%, значит, выпуск услуг увеличился, у каждого рабочего  производительность за день стала больше, от этого и выручка стала больше  на 119%.

Состав и структура выручки от продажи представлена в таблице 2.

Таблица 2 - Состав и структура выручки от продажи услуг

№ п.п

Виды деятельности (продукции, товаров, работ, услуг)

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010 г. к 2008 г., (%)

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

1.

Страхование жизни

3098,209

14

3277,812

9,4

449,654

1,7

15

2.

Страхование иное, чем страхование жизни

18913,832

86

31728,613

90,6

25772,008

98,3

136

 

Итого:

22012,041

100,0

35006,426

100,0

26221,663

100,0

119


 

 

Сравнивая данные получения выручки от страхования жизни и иного страхования, можно сделать вывод, что наибольшим спросом пользуются услуги иного страхования, чем страхование жизни. В 2010 году они составляют 98,3%. Страхование  жизни в 2010 году по сравнению с 2008 годом снизилось  на 15%, а страхование иное повысилось на 136%, от сюда следует, что услуги по страхованию жизни более стабильны, чем иное страхование.

Ниже в таблице 3 приведена состав и структура основных производственных фондов.

Таблица 3- Состав и структура основных производственных фондов организации

Виды основных фондов

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010 г. к 2008 г., (%)

Тыс. руб.

% к итогу

Тыс. руб.

% к итогу

Тыс. руб.

% к итогу

1.

Производственные основные фонды (ОПФ) – всего, в т.ч.:

4680,76

100

5488,69

100

29939,63

100

640

1.1.

Здания

2655,16

57

3178,55

58

23899,13

80

900

1.2.

Сооружения

258,78

5

258,78

5

364,87

1

141

1.3.

Машины и оборудование

1170,85

25

811,23

15

2732,54

9

233

1.4.

Транспортные средства

491,98

11

398,19

7

1945,32

7

395

1.5.

Инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь

103,99

2

841,94

15

997,77

3

960

2.

Из состава ОПФ:

4680,76

100,0

5488,69

100,0

29939,63

100,0

640

2.1.

-активная часть

2855,63

61

2360,27

43

12136,02

40

425

2.2.

-пассивная часть

1825,13

39

3128,42

57

17803,61

60

976

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Росгосстрах»