Отчет по практике в ООО «Росгосстрах»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 17:28, отчет по практике

Описание работы

Основными видами деятельности ООО «Росгосстрах» по уставу является:
1) страхование и перестрахование, осуществляемые в соответствии с законодательством РФ и специальным разрешением (лицензией), включая дополнения к специальному разрешению (лицензии), получаемым в установленном законодательством РФ порядке;
2) инвестирование и иное размещение средств Общества, велючая страховые резервы;
3) защита государственной тайны.

Содержание работы

1.Организационно-правовая характеристика предприятия……………………………....3
2.Общие организационные основы предприятия………………………………………………10
3. Оценка ресурсного и производственно-технического потенциала
предприятия ……………………………………………………………………………………………………….13
4.Организация управления на предприятии………………………………….………………..…25
5.Принятие управленческих решений на предприятии…………………………………….40
6.Технология производства основных видов услуг……………………………………….….44
7.Социальные проблемы предприятия………

Файлы: 1 файл

Отчет Росгосстрах.docx

— 114.98 Кб (Скачать файл)

Права акционеров, в том числе на участие в управлении Обществом и в прибыли Общества, а также на доступ к информации об Обществе, дополнительно закреплены в утвержденных Советом директоров внутренних документах Общества — Кодексе корпоративного поведения и Положении об информационной политике.

Для достижения целей совещания досконально подготавливается и четко организовывается их проведение с учетом совокупности обязательных элементов.

Подготовка совещания начинается с определения необходимости и целесообразности проведения делового совещания. Во время обоснования необходимости совещания формулируются  задачи, которые требуют оптимального и своевременного решения. Совещание имеет смысл, если есть необходимость в обмене информацией; выявлении мнений и альтернатив; анализе сложных (нестандартных) ситуаций; принятии решения относительно комплексных вопросов.

 

 

Во время подготовки повестки дня определяется:

  1. тема соответствующего совещания и содержание обсуждаемых проблем;

  1. условия, которые должен удовлетворять конечный результат совещания, для определения цели совещания;

  1. кто и какую подготовительную работу должен проводить (целесообразно создать рабочую группу для формирования повестки дня, проведение предварительных совещаний в подразделениях).

Определяется день и время проведения. Для совещания отводится определенный день недели, что позволяет участникам совещания правильно спланировать свое рабочее время и подготовиться к ней.

Подготовка участников совещания - последний этап подготовительной работы в процедуре организации деловых совещаний, когда предусматривается предварительное ознакомление всех участников с повесткой дня, необходимыми материалами. Каждый должен знать заранее тематику и задачи совещания.

Завершающий этап организации и проведения совещания - это принятие решения и согласования условий его реализации. Решения на совещании принимается всеми вместе и каждым в отдельности. От того, насколько участнику совещания удалось включить свои идеи и комментарии в общее решение, зависит его эффективность. В формулировке решения, объясняется: кем и в какие сроки должен быть выполнен определенный объем работ. Определяется, в какой форме будут подведены итоги (рассылка протокола или его части, выписки из протокола), принимается решение о широте информирования (весь коллектив или его часть).

 

 

 

Время планерки 30-40 минут. На планерке ведется журнал, в который записывается все то, что руководители собираются достичь в течение недели.

 Планерка начинается с того, что зачитывается Цель компании. Имеется в виду Большая цель. После этого ведущий планерки (как правило, это или учредитель, или исполнительный директор) просит  руководителей подразделений рассказать  по очереди о том, что они  сделали на прошлой неделе  для достижения цели.

Проведение деловых переговоров в официальной обстановке может происходить как в офисе компании, так и в специально арендованном конференц-зале. Некоторые деловые переговоры могут проводиться торжественной обстановке.

Перед тем как приступить к организации переговоров, четко формулируются цели и определяются приоритетные вопросы для их проведения.

Далее анализируются проблемы, которые будут решаться в процессе проведения переговоров. Это нужно для того, чтобы определить возможные варианты решения проблем, и подготовить необходимые материалы и документы.


Организация переговоров состоит из трех этапов:

  1. Уточнение позиций и интересов участников переговоров;

  1. Обоснование и обсуждение точек зрения участников переговоров;

  1. Совместное согласование интересов.

В ООО «Росгосстрах» проведение планерок проходит обычно в конце недели. По времени она занимает примерно 40 минут. За это время анализируются  и обсуждаются все результаты работы, проделанной в течение всей недели. Далее принимаются коллективные решения по той или иной ситуации. Выполненные задачи записываются в специальный журнал, который ведётся директором организации.

 

 

Так же очень важными являются методы управления в организации.

Методы управления – это совокупность способов, приемов, с помощью которых осуществляется воздействие на объект управления, выполняются разнообразные функции управления организацией.

В ООО «Росгосстрах» применяются следующие метододы:

-экономические;

-организационно-распорядительные;

-правовые;

-социально-психологические.

Рассмотрим их подробнее:

«Экономические» методы управления представляют собой совокупность стоимостных инструментов воздействия на управляемый объект в целях обеспечения наибольшей экономической эффективности деятельности организации с наименьшими затратами. Они включают:

  • планирование экономических результатов деятельности как способ установления целей, пропорций развития, сроков выполнения тех или иных задач;

 материальное стимулирование в форме заработной платы, премий, а также санкций за несоответствующее качество или количество труда;

  • нормирование экономических показателей деятельности предприятия как базу для планирования, материального стимулирования и контроля;

 контроль экономических показателей деятельности как метод сбора аналитической информации.

Организационно-распорядительные методы управления представляют собой совокупность приемов и средств, прямого (административного) воздействия на объект управления для выполнения закрепленных за ним функций.

 

 

Организационное воздействие проявляется в формах:

  • организационного регламентирования;

  • организационного нормирования;

  • организационного инструктирования.

Распорядительное воздействие направляется на контроль и регулирование деятельности посредством приказов, распоряжений, постановлений и указаний.

Правовые методы управления – это совокупность способов воздействия субъекта управления на объект управления посредством правовых норм, правовых отношений и правовых актов.

Социально-психологические методы управления представляют собой совокупность приемов и способов социального и психологического воздействия на коллектив и отдельные личности для повышения их трудовой и творческой активности.

В систему социально-психологических методов входят:

    • методы социального воздействия;

    • методы управления коллективной деятельностью работников;

    • методы управления индивидуальным поведением работника.

 

 К методам социального воздействия относятся: общие собрания работников, участие в работе общественных советов и т. п.

К методам управления коллективной деятельностью работников относятся: формирование структуры коллектива, обмен передовым опытом работы, ведение рейтингов, проведение конкурсов, торжественных собраний, вечеров и т. п.

К методам управления индивидуальным поведением работника относятся: стимулирование личной инициативы, личный пример руководителя, уважительное отношение к подчиненному, выдвижение работника в резерв на вышестоящую должность, передача подчиненным отдельных прав руководства и т. п.

 

 

Так как в ООО «Росгосстрах» существуют следующие условия:

    • стабильный устоявшийся коллектив;

    • высокая квалификация работников;

    • наличие активных, инициативных, нестандартно думающих и действующих работников;

    • не экстремальные производственные условия; 

    •  возможности осуществления весомых материальных затрат.

 Можно говорить о том, что в ООО «Росгосстрах» может быть успешно применен демократический стиль руководства, как и происходит в настоящее время.

Демократический стиль руководства предоставляет подчинённым самостоятельность, соразмерность их квалификации и выполняемость функций. Привлечение их к таким видам деятельности: как постановка целей, оценка работы, подготовка и принятие решений, создание необходимых для выполнения работы и справедливая оценка их усилий, уважение к людям и забота об их потребностях, поощрение инициативы и творческой активности, забота об информированности подчинённых, умение считаться с мнениями и советами подчинённых.

Рассмотрим несколько характерных черт демократического стиля управления, присутствующих в ООО «Росгосстрах»:

  1. Взаимовлияние руководителя и сотрудников, которое предполагает отказ руководителя от исполнения части своих прав и обязанностей по принятию решений и передачу их членам группы.

  1. Функциональная дифференциация ролей с учетом компетентности членов группы. Кооперативный стиль старается сочетать стремление всех к выполнению общей задачи с рациональным распределением функций в зависимости от способностей работников.

  1. Многосторонние информационные и коммуникационные отношения.

  1. Урегулирование конфликтов с помощью переговоров и компромиссов.

  1. Ориентация на группу. Первостепенное внимание руководителя к коллективу и людям позволяет сотрудникам осуществлять растущее влияние на процессы руководства и тем самым повышать удовлетворенность трудом и пребыванием в группе.

  1. Доверие как основа сотрудничества. Атмосфера взаимного доверия между членами организации является непременным условием кооперативного стиля руководства.

  1. Ориентация на цели и результаты.

  1. Ориентация на развитие персонала и всей организации.

При демократическом стиле сотрудники рассматриваются не иначе как партнеры, которые могут решать текущие и дневные задания в основном самостоятельно.

Качества, присущие сотрудникам ООО «Росгосстрах», которые помогают эффективно использовать демократический стиль руководства:

- высокий уровень профессиональной  подготовки;

- желание брать на себя ответственность;

- выраженная потребность в самостоятельности;

- готовность и способность отвечать  за свои действия;

- тяга к творчеству и личностному  росту;

- интерес к работе;

- ориентация на перспективные  жизненные и организационные  цели;

- высокая значимость мнения  о них коллег;

- высокий уровень самоконтроля;

- наличия контрольных прав, желания  и умения их использовать.

 

 

Демократический стиль управления имеет как плюсы, так и минусы:

Преимущества :

- квалифицированность принимаемых  решений;

- высокий уровень мотивации  сотрудников;

- разгрузка руководителя.

Недостатки:

- сложность обеспечения условий  его эффективности;

- замедление процесса принятия  решений.

 

Работающие в организациях люди различны между собой. Соответственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа или организация в целом) вступает в противоречие с интересами другой стороны. То есть конфликт – это отсутствие согласия между двумя или более сторонами. Руководитель согласно своей роли находится обычно в центре любого конфликта в организации и призван разрешать его всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Росгосстрах»