Отчет по практике в ООО « Транском»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 12:32, отчет по практике

Описание работы

Практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и «Управление персоналом». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
Цель прохождения практики состоит в апробации в реальных условиях знаний по циклам специальных дисциплин и дисциплин специализации; приобретении профессиональных навыков управления персоналом организации и в сборе первичных материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.

Содержание работы

Введение
1 Общие сведения об организации
1.1 Основные направления деятельности
1.1.1Деятельность в сфере обращения с отходами на территории города Челябинска
1.1.2Сбор и вывоз твердых бытовых отходов (ТБО)
1.1.3Вывоз жидких бытовых отходов
1.1.4 Размещение твердых бытовых отходов (ТБО) на городской свалке
1.1.5 Экологические проектно-консалтинговые услуги
1.1.6 Экологический мониторинг атмосферного воздуха, почвы, поверхностных вод, состава отходов городской свалки
2 Управленческая деятельность в отделе кадров ООО "Транском"
2.1 Характеристика назначения отдела кадров
2.2 Взаимосвязь отдела кадров ООО "Транском"
с другими подразделениями
2.3 Организационная структура отдела кадров ООО "Транском"
и основные функции каждого ее элемента
2.4 Характеристика организации труда менеджера по персоналу
ООО "Транском"
3 индивидуальное задание
Заключение
литература

Файлы: 1 файл

ознаком.практ.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

3.11 Составляет график  отпусков, ведет учет использования  работниками отпусков, оформляет  отпуска в соответствии с утвержденным  графиком.

3.12 Оформляет командировки и ведет учет командировок.

3.13 Обеспечивает ведение  табельного учета.

3.14 Разрабатывает мероприятия  по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь  рабочего времени, осуществляет  контроль за их выполнением.

3.15 Рассматривает жалобы и заявления работников по вопросам приема, перемещения и увольнения, нарушения трудового законодательства.

4. Права отдела

4.1 Отдел кадров имеет  право:

– запрашивать в структурных подразделениях необходимые данные о работниках, а при приеме на работу и перемещениях работников – мнение руководителей соответствующих структурных подразделений;

– осуществлять контроль за деятельностью любого структурного подразделения акционерного общества по соблюдению трудового законодательства, Правил внутреннего трудового распорядка, а также по другим вопросам, входящим в его компетенцию;

– участвовать в работе комиссий, на которых рассматриваются кадровые вопросы, а также проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

– вносить на рассмотрение руководства акционерного общества предложения, акты, заключения о привлечении к ответственности руководителей структурных подразделений за допущенные ими нарушения трудового законодательства.

4.2 Конкретные права начальника  отдела и работников отдела устанавливаются должностными инструкциями.

5. Ответственность

5.1 Отдел кадров несет  коллективную ответственность за:

– качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на отдел, а также за полную реализацию прав, предоставленных отделу;

– соблюдение требований трудового законодательства;

– правильность, полноту и качество проведения мероприятий по реализации кадровой политики в акционерном обществе.

5.2 Индивидуальная (персональная) ответственность работников отдела  устанавливается должностными инструкциями.

6. Материально-техническое  обеспечение

6.1 Материально-техническую  основу деятельности отдела составляют  закрепленные за ним помещения, мебель, оргтехника, вычислительная  техника, программное обеспечение, документы, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач.

6.2. Работники отдела несут  индивидуальную и коллективную  ответственность за сохранность  имущества и средств, закрепленных  за отделом.

7. Организация работ

7.1 Работа отдела кадров  осуществляется в соответствии  с утвержденными планами.

7.2. Планы отдела составляются  начальником отдела.

7.3. Указания начальника  отдела являются обязательными  для подчиненных работников.

7.4. Работники отдела выполняют  функции, возложенные на отдел (прием, увольнение, перемещение, отпуска, командировки, изучение и оценка кадров, состояние трудовой дисциплины). Требовать от работников выполнения обязанностей, не оговоренных в трудовом договоре и не определенных в должностных инструкциях, запрещается.

8. Изменения

Изменения и дополнения к настоящему Положению согласовываются с начальником отдела кадров и вносятся в Положение на основании приказа генерального директора.

 

    1. Взаимосвязь отдела кадров ООО "Транском"

с другими подразделениями

 

1. Отдел кадров выполняет  свои функции в тесном контакте  со всеми структурными подразделениями  по вопросам расстановки кадров, оформления кадровой документации, применения к работникам мер  поощрения и взыскания, проведения  аттестаций, оформления отпусков, соблюдения трудовой дисциплины.

2. Для выполнения своих  функций и реализации предоставленных  прав отдел кадров взаимодействует:

– с бухгалтерией по вопросам обмена информацией: о заработной плате работников; штатной численности; учете рабочего времени; финансовом обеспечении отпусков, командировок, увольнений; иных объектах и предметах;

– с административно-хозяйственным отделом по вопросам обеспечения оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, а также по вопросам проведения ремонта в помещениях, закрепленных за отделом кадров.

3. Взаимодействие со структурными  подразделениями не должно выходить  за пределы компетенции отдела  кадров, а также приводить к  выполнению функций отдела кадров  другими подразделениями.

 

    1.  Организационная структура отдела кадров ООО "Транском"

и основные функции каждого ее элемента

 

Рис. 2. – Организационная структура отдела кадров ЗАО "Аудиторская

фирма "Вектор-Аудит"

 

  1. Организационная структура отдела кадров ООО "Транском"

представлена на Рис. 2. В штат отдела кадров входят: начальник отдела кадров, специалист по персоналу.

Основные функции начальника отдела кадров:

1. Руководит работниками  отдела а также структурными  подразделениями, входящими в состав  отдела кадров.

2. Возглавляет работу  по комплектованию предприятия  кадрами рабочих, служащих и специалистов  требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними внутренними условиями его деятельности, формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров.

3. Организует разработку прогнозов, определение текущей потребности в кадрах и источниках ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установления прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с предприятиями аналогичного профиля, информирования работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использования средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников.

4. Принимает участие в  разработке кадровой политики  и стратегии предприятия.

5. Осуществляет работу  по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильность использования работников в подразделениях предприятия.

7. Осуществляет планомерную  работу по созданию резерва  для выдвижения на основе таких  организационных форм, как планирование деловой карьеры, подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, ротационное передвижение руководителей и специалистов, обучение на специальных курсах, стажировка на соответствующих должностях.

8. Организует проведение аттестации работников предприятия, ее методическое и информационное обеспечение, принимает участие в анализе результатов аттестации, разработке мероприятий по реализации решений аттестационных комиссий, определяет круг специалистов, подлежащих повторной проверке.

9. Участвует в разработке  систем комплексной оценки работников  и результатов их деятельности, служебно-профессионального продвижения  персонала, подготовке предложений  по совершенствованию проведения  аттестации.

10. Организует:

10.1. Своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия.

10.2. Учет личного состава.

10.3. Выдачу справок о  настоящей и прошлой трудовой  деятельности работников.

10.4. Хранение и заполнение  трудовых книжек.

10.5. Ведение установленной  документации по кадрам.

10.6. Подготовку материалов  для представления персонала  к поощрениям и награждениям.

10.7. Табельный учет, составление  и выполнение графиков отпусков.

10.8. Контроль за состоянием  трудовой дисциплины в подразделениях  предприятия и соблюдением работниками  правил внутреннего распорядка.

11. Обеспечивает подготовку  документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых  для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, а также представление их в орган социального обеспечения.

12. Осуществляет методическое  руководство и координацию деятельности  специалистов и инспекторов по  кадрам подразделений предприятия, контролирует исполнение руководителями подразделений законодательных актов и постановлений правительства, постановлений, приказов и распоряжений руководителя предприятия по вопросам кадровой политики и работы с персоналом.

13. Обеспечивает социальные  гарантии трудящихся в области занятости, соблюдение порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций.

14. Проводит систематический  анализ кадровой работы на  предприятии, разрабатывает предложения  по ее улучшению.

15. Разрабатывает мероприятия  по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь  рабочего времени, контролирует  их выполнение.

16. Обеспечивает составление  установленной отчетности по  учету личного состава и работе  с кадрами.

Основные функции специалиста по персоналу:

1. Организует работу с  персоналом в соответствии с  общими целями развития предприятия  и конкретными направлениями  кадровой политики для достижения  эффективного использования и  профессионального совершенствования  работников.

2. Обеспечивает укомплектование  предприятия работниками необходимых  профессий, специальностей и квалификации.

3. Определяет потребность  в персонале, изучает рынок труда  с целью определения возможных  источников обеспечения необходимыми  кадрами.

4. Осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектации штата работников.

5. Организует обучение  персонала, координирует работу  по повышению квалификации сотрудников  и развитию их деловой карьеры.

6. Доводит информацию  по кадровым вопросам и важнейшим  кадровым решениям до всех  работников.

7. Организует проведение  оценки результатов трудовой  деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных  должностей.

8. Совместно с руководителями структурных подразделений участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижение в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников.

9. Разрабатывает систему  оценки деловых качеств работников, мотивации их должностного роста.

10. Консультирует руководителей  разных уровней по вопросам  организации управления персоналом.

11. Принимает участие в  планировании социального развития  коллектива, разрешении трудовых  споров и конфликтов.

12. Составляет и оформляет  трудовые договоры (контракты) ведет  личные дела работников и другую  кадровую документацию.

13. Осуществляет руководство  подчиненными ему работниками.

 

    1.  Характеристика организации труда менеджера по персоналу  ООО "Транском"

 

Изучая должностную инструкцию специалиста по персоналу ООО "Транском" организация труда выглядит следующим образом:

1. Организация рабочих  мест.

Рабочее место оснащено персональным компьютером, принтером, факсом, копировальным устройством, сканером, телефоном, письменным столом с личными ящиками, стеллажом для документации, стулом, светильниками для общего и местного освещения, кондиционером. Рабочее место достаточно освещено, так как помимо приборов освещения имеет широкое окно.

2. Условия труда.

Температура воздуха составляет около 22-23 градуса, в воздухе пыли нет, шум отсутствует, освещение соответствует нормальной работе менеджера. Уборка помещений производится ежедневно после рабочего дня. Интерьер помещения, в котором работает менеджер, украшен комнатными растениями и корпоративными знаками (настенный календарь, матрешка (символ фирмы)), а также личными вещами. Профессиональная конкуренция отсутствует, поэтому в целом отношения внутри коллектива благоприятные.

3. Нормирование.

Рабочий день с 9.00 до 18.00 и составляет 8 рабочих часов, что отвечает нормативам. Перерыв на обед равен 1 часу с 12.30 до 13.30. Выходные составляют 2 дня (суббота и воскресенье). Отпуск составляет 28 календарных дней.

4. Оплата труда.

Труд оплачивается исходя из трудового контракта.

Информация о работе Отчет по практике в ООО « Транском»