Отчет по практике в ООО «Образовательная практика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2015 в 10:40, отчет по практике

Описание работы

Задачи:
Анализ основной деятельности предприятия; анализ численности работников предприятия в динамике за несколько лет в разрезе разных категорий работников; описание основных направлений работы с персоналом; описание системы оплаты труда всех категорий работающих; описание форм организации труда; изучение структуры планов предприятия и их видов; изучение функциональных обязанностей руководящего состава и специалистов, анализ их содержания и уровня выполнения; изучение существующей на предприятии системы контроля.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….…....
Глава 1. Ознакомление с объектом практики
1.1.Общая характеристика деятельности ООО «Образовательная практика»
1.2.Организационная структура предприятия
Глава 2. Анализ текучести кадров ООО «Образовательная практика»
2.1. Кадровые показатели ООО «Образовательная практика»
2.2. Выводы и предложения по снижению текучести кадров ООО «Образовательная практика»
Заключение…………………………………………...……………………..
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Отчет Айжана.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

Муниципальное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Южно – Уральский профессиональный институт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по производственной практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент группы МН-1-11

                           А.Д. Жусупова      

                                                     Проверил: И.А. Солдатова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск

2015

Содержание

 

 

Введение………………………………………………………………….…....

Глава 1. Ознакомление с объектом практики

1.1.Общая характеристика деятельности ООО «Образовательная практика»

1.2.Организационная структура предприятия

 

Глава 2.  Анализ текучести кадров ООО «Образовательная практика»

2.1. Кадровые показатели ООО «Образовательная практика»

2.2. Выводы и предложения по снижению текучести кадров ООО «Образовательная практика»

Заключение…………………………………………...……………………..

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Производственная практика является важным этапом подготовки студента к дальнейшей специализации и очень актуальна в наше время, так как студент должен не только теоретически изучать будущую профессию, но и на практике ознакомиться с ней. Следовательно, цель моей практики – это закрепление и углубление полученных теоретических знаний, и возможность применения их на практике.

Практика способствует приобретению умения применять полученные теоретические знания в условиях конкретной профессиональной деятельности, что способствует становлению специалиста, развивает способности аналитического и перспективного мышления.

Место прохождения практики: Общество с ограниченной ответственностью «Образовательная практика». Производственная практика была пройдена мной в период с 12.04.2015г. по 12.05.2015г (4 недели)

Цели:

  1. Развитие личностных качеств, формирование общекультурных и профессиональных компетенций на основе гармоничного сочетания теоретической и практической подготовки будущих бакалавров менеджмента, позволяющих на высоком уровне осуществлять в дальнейшем профессиональную деятельность в области управления финансовыми и человеческими ресурсами.
  2. Приобретение практических навыков через закрепление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий путем непосредственного участия студента в деятельности производственной или научно-исследовательской организации.
  3. Приобщение студента к социальной среде предприятия (организации) с целью приобретения социально-личностных общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для работы в профессиональной среде.

 

Задачи:

Анализ основной деятельности предприятия; анализ численности работников предприятия в динамике за несколько лет в разрезе разных категорий работников; описание основных направлений работы с персоналом; описание системы оплаты труда всех категорий работающих; описание форм организации труда; изучение структуры планов предприятия и их видов; изучение  функциональных  обязанностей руководящего состава и специалистов, анализ их содержания и уровня выполнения;   изучение существующей на предприятии системы контроля.

При подготовке отчета использовалась такая документация как: Устав ООО «Образовательная практика», должностная инструкция, журнал учета производственной деятельности предприятия, журнал учета заработной платы и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Ознакомление с объектом практики

1.1.Общая характеристика деятельности ООО «Образовательная практика»

Компания «Образовательная практика» специализируется на поставках учебно-методической литературы для дошкольного, общего, профессионального, коррекционного, дополнительного образования.

Виды деятельности (по кодам ОКВЭД):

Оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами

   Оптовая торговля прочими непродовольственными потребительскими товарами

      Оптовая торговля  книгами, газетами и журналами, писчебумажными  и канцелярскими товарами

 

Дополнительные виды деятельности ООО "ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА":

Оптовая торговля книгами, газетами и журналами, писчебумажными и канцелярскими товарами

Розничная торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими товарами

Обучение в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для специалистов, имеющих высшее профессиональное образование

Виды продукции (по кодам ОКПД):

Услуги по оптовой торговле книгами

Услуги по оптовой торговле газетами и журналами

Услуги по оптовой торговле писчебумажными и канцелярскими товарами

Услуги по оптовой торговле полиграфической продукцией, защищенной от подделок, включая бланки ценных бумаг

Услуги по оптовой торговле книгами, газетами и журналами, писчебумажными и канцелярскими товарами

Услуги по оптовой торговле книгами, газетами и журналами.

Одними из первых в регионе внедрили технологию прямых продаж – от производителя к потребителю, миновав длинную цепочку посредников. В числе наших партнеров – федеральные издательства и производители оборудования для школ.

Преимущества:

ежедневное обновление ассортимента;

цены издательств и гибкая система скидок;

удобный склад;

Работа с «россыпью»;

квалифицированный менеджмент;

прием предварительных заявок;

информационная поддержка.

Регистрация компании: Фирма ООО "ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА" зарегистрирована 25 декабря 2008 года. Регистратор – Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска.

Организационно-правовая форма:

Общества с ограниченной ответственностью

Классификация по ОКОГУ:

Организации, учрежденные гражданами

Вид собственности: Частная собственность

ОГРН: 1087453011139

ИНН: 7453202706

КПП: 745301001

ОКПО: 86988475

ОКАТО: 75401386000

Телефон: (351) 271-97-07

Адрес: 454048, г. ЧЕЛЯБИНСК, ул. ХУДЯКОВА, д. 20

Компания зарегистрирована 25 декабря 2008 года (Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска). Полное название: "ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА", ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, ОГРН: 1087453011139, ИНН: 7453202706. Регион: Челябинская область, г. Челябинск. Фирма ООО "ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА" расположена по адресу: 454048, г. ЧЕЛЯБИНСК, ул. ХУДЯКОВА, д. 20. Основной вид деятельности: "Оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами / Оптовая торговля прочими непродовольственными потребительскими товарами / Оптовая торговля книгами, газетами и журналами, писчебумажными и канцелярскими товарами". Дополнительные направления: "Розничная торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими товарами", "Обучение в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для специалистов, имеющих высшее профессиональное образование", "Оптовая торговля книгами, газетами и журналами, писчебумажными и канцелярскими товарами"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Организационная структура предприятия

Организационная структура предприятия имеет следующую схему:

Рис.1. Организационная структура ООО «Образовательная практика»



 


 


 

 


 

 

Из приведенной схемы видно, что ООО «Образовательная практика» имеет линейную структуру. Данная структура управления характеризуется тем, что все функции сосредоточены в линейных звеньях и каждый работник подчиняется одному руководителю и получает указания только от одного руководителя. Это исключает получение подчиненными противоречивых и не увязанных между собой заданий и распоряжений, повышает ответственность руководителей за результаты работы. 

Положительные и отрицательные стороны организационной структуры ООО «Образовательная практика»

Достоинствами данной организационной структуры являются:

1) Благодаря жесткой системы  связей обеспечивается четкая  работа каждой подсистемы и  организации в целом;

2) Не возникает вопрос о компетенции специалистов и рабочих. 3) Высокая самодисциплина, ответственность за выполняемую работу, значимость работников;

При этом в деятельности любого предприятия существуют недостатки. Недостатки существующей в ООО "Образовательная практика" организационной структуры являются:

1) Невосприимчивость к изменениям;

2) Большой объем работ;

3) Медленная передача и переработка информации из-за множества согласований и, следовательно, замедляются процессы принятия управленческих решений;

Таким образом, наряду, с явными достоинствами представленной в ООО "Образовательная практика" организационной структуры, весьма значительными являются ее недостатки. В связи с этим, организации необходимо, если не изменить, то усовершенствовать существующую организационную структуру. При этом изменения будут направлены на оптимизацию деятельности и повышением адаптации к внешнему рынку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.  Анализ текучести кадров ООО «Образовательная практика»

2.1. Кадровые показатели ООО «Образовательная практика»

Текучесть кадров – это движение персонала (рабочей силы), которое обусловлено неудовлетворенностью работников занимаемой должностью (рабочим местом) либо неудовлетворенностью компании конкретным специалистом. Это норма, которая показывает, с какой частотой работник теряет и приобретает работу. Показатели текучести кадров еще называют «индексом крутящихся дверей», поскольку они дают понять, как долго сотрудник компании занимает свою должность.

 Следует отметить, что это явление – своего рода «организационная чума» для большинства современных отечественных компаний. Текучесть кадров – это также добровольное официальное увольнение наемного работника из одной фирмы с последующим его принятием на работу в другую организацию на основании его самостоятельного решения. Недостаточный учет факторов социальной эффективности может послужить причиной постоянной «текучки». Высокие показатели текучести кадров также могут сигнализировать об угрозе целостности и стабильности компании.

Факторы, вызывающие текучесть персонала, разнообразны, имеют разные источники, сила их влияния различна, изменчива и зачастую трудно поддается количественной оценке. Условно все факторы можно разделить на три группы: 

Внутренние факторы:

1) Низкая заработная плата. Неконкурентоспособные  ставки оплаты труда не способствуют  привлечению новых специалистов  и вынуждают сотрудников искать  более выгодные предложения. При этом на текучесть может влиять не только размер оплаты, но и ее постоянные задержки. В такой ситуации стоимость зарплаты фактически снижается, какой бы высокой и конкурентной она не была. Текучка в компаниях с маленькой, но стабильной зарплатой может быть даже меньше, чем в компаниях, где зарплату задерживают, ведь из-за задержек нарушается уверенность сотрудников в будущем, не удовлетворяется потребность в стабильности. Иногда низкая зарплата и, как следствие, увольнение специалистов бывают связаны с невозможностью заработать больше. Например, для менеджеров по продажам это завышенный план выработки, что означает неполучение процентов от сделок.

2) Но зачастую работники недовольны  не столько величиной, сколько  несправедливостью зарплаты, то есть отсутствием ее связи с результатами труда, хаосом в соотношении зарплат специалистов разных подразделений, резкой разницей зарплат однородных специалистов на предприятиях одного региона. Достичь необходимого баланса в оплате труда можно. Для этого необходимо сбалансировать систему должностных окладов, выстроить должности по ступенькам в соответствии с их ценностью (и в компании, и на рынке труда), а также учитывать профессионализм работника. Наиболее объективный подход - оценка профессиональных компетенций работников и определение квалификационной надбавки к окладу. Должностной оклад и надбавка к окладу за квалификацию составляют постоянную часть оплаты труда. Переменная часть зарплаты должна уже зависеть от конкретных результатов работы сотрудника. Причем ориентироваться следует не только на сиюминутный финансовый результат, но и на факторы, влияющие на успешность компании в будущем. Это повышение профессионализма работников, оптимизация бизнес-процессов компании и продуктов, повышение удовлетворенности клиентов.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Образовательная практика»