Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2015 в 10:40, отчет по практике
Задачи:
Анализ основной деятельности предприятия; анализ численности работников предприятия в динамике за несколько лет в разрезе разных категорий работников; описание основных направлений работы с персоналом; описание системы оплаты труда всех категорий работающих; описание форм организации труда; изучение структуры планов предприятия и их видов; изучение функциональных обязанностей руководящего состава и специалистов, анализ их содержания и уровня выполнения; изучение существующей на предприятии системы контроля.
Введение………………………………………………………………….…....
Глава 1. Ознакомление с объектом практики
1.1.Общая характеристика деятельности ООО «Образовательная практика»
1.2.Организационная структура предприятия
Глава 2. Анализ текучести кадров ООО «Образовательная практика»
2.1. Кадровые показатели ООО «Образовательная практика»
2.2. Выводы и предложения по снижению текучести кадров ООО «Образовательная практика»
Заключение…………………………………………...……………………..
Список используемой литературы
3) Отсутствие карьерного роста,
приобретения опыта, возможности
обучения или повышения
В данной ситуации можно выстраивать горизонтальную карьеру: то есть вводить подразделения в рамках отдела, градации внутри должности (менеджер, старший менеджер, ведущий менеджер и т.д.), связывая каждый уровень с системой материальной и нематериальной мотивации. В некоторых компаниях, особенно связанных с творческим и интеллектуальным трудом, специально создают новые подразделения и направления, чтобы избежать «утечки мозгов». Разумеется, потребуется, во-первых, изменить штатное расписание, во-вторых, разработать новую систему окладов и бонусов в данной группе. Естественно, что руководителями новых направлений становятся самые достойные из «засидевшихся» сотрудников. При этом новое назначение должно сопровождаться не только повышением заработной платы, но и расширением должностных полномочий и обязанностей.
4) Не складывающиеся отношения
с коллективом и руководством,
постоянный дискомфорт на
5) Однообразное содержание работы
- частая причина высокой
Данная проблема может быть решена с помощью ротации персонала, обогащения труда, побуждения к творчеству. Так, кто-то из сотрудников может стать наставником для новичков, проводить занятия, семинары. Кто-то ощутит интерес к общественной деятельности и станет автором раздела на корпоративном сайте или редактором корпоративной газеты. При этом повышается результативность, однако в случае увольнения сотрудника увеличиваются и потери компании.
Если же компании нечего предложить сотруднику в качестве замены (например, это менеджер отдела продаж и его некуда переводить) и время его деятельности на текущем месте равно продолжительности его работы в компании в целом, следует сконцентрироваться на увеличении отдачи от «засидевшегося» сотрудника.
Б) Внешние и личностные факторы
Неудовлетворительная демографическая ситуация и качество трудовых ресурсов при экономическом росте приводят к дефициту как квалифицированных, так и неквалифицированных сотрудников. Дефицит персонала при высокой конкуренции ведет к текучести и борьбе работодателей за кадровые ресурсы и в результате к росту заработной платы. Рост стоимости трудовых ресурсов приводит к росту издержек компании и понижению конкурентоспособности. Компании, которые не могут платить требуемую зарплату, теряют свои кадры, что при превышении критического значения текучести кадров может привести к несостоятельности и дальнейшему банкротству.
К личностным факторам относятся возраст работников, уровень их образования и квалификации, опыт работы.
Известно, что стремление перейти из одной организации в другую обратно пропорционально возрасту. Пик переходов заканчивается в 25 - 30 лет. Чаще меняют работу сотрудники низшей квалификации, не имеющие семьи, перспектив, меньше зарабатывающие, далеко живущие.
Существенно отличается интенсивность текучести в группах работников с разным стажем на предприятии. После трех лет работы на предприятии происходит резкое снижение интенсивности текучести, что связано как с фактором возраста, так и с проблемами адаптации.
Кроме того, низкая информированность кандидата и то, что при приеме работодатель завысил положительные моменты и занизил или скрыл трудности работы в компании, могут спровоцировать возникновение необоснованных ожиданий у работника, что в дальнейшем приведет к росту неудовлетворенности компанией и, следовательно, к увольнению. Вот почему важно не скрывать от кандидата условия, обязанности и характер предстоящей работы.
В некоторых компаниях существует практика проведения выходного интервью или анкетирования при увольнении сотрудников. Ведь не секрет, что официальная информация (причины увольнения, зафиксированные в приказе об увольнении и трудовой книжке) не всегда отражает реальное состояние дел.
Выходное интервью (анкетирование) позволяет понять истинные причины ухода сотрудников и выявить негативные тенденции в жизни коллектива (например, увольнение сотрудников одного из подразделений из-за непринятия ими стиля управления непосредственного руководителя) и вовремя принять корректирующие меры.
При анализе текучести кадров особое внимание необходимо обращать на «потенциальную текучесть», обусловленную скрытой неудовлетворенностью работников. Ее необходимо сравнивать с реальной и исследовать по группам уволившихся и причинам ухода. Если, например, скрытая текучесть высокая, а реальная - низкая, в коллективе действуют внутренние стабилизирующие факторы.
Для обстоятельного анализа текучести следует использовать специальные анкеты и анкеты для анализа мотивации к труду.
При увольнении по собственному желанию в зарубежных организациях практикуется проведение заключительного интервью.
Заключительное интервью позволяет:
а) взвешенно оценить факт увольнения и все связанные с ним последствия;
б) оказать бывшему сотруднику психологическую поддержку, если он в таковой нуждается;
в) получить дополнительную информацию о состоянии дел в организации;
г) частично или полностью снять различные претензии обеих сторон друг к другу;
д) в некоторых случаях предотвратить увольнение, сохранив для организации ценного работника.
Главные цели заключительного интервью: анализ «узких мест» в организации; попытка, при необходимости, повлиять на решение сотрудника об увольнении. Информация, получаемая из заключительного интервью, может служить основой для формирования мероприятий по развитию организации, персонала, отношений администрации и сотрудников, руководителя с подчиненными, трудового коллектива и т.п. Проведение заключительного интервью связано с немалыми проблемами. Одна из них заключается в том, что увольняющийся работник во время интервью не захочет точно назвать причину увольнения или сделает это с большой долей субъективности. В этой связи возможны два выхода из положения:
1) проведение беседы на высоком
уровне психологической
2) перенос беседы на более
поздний срок, когда причины увольнения
и общая ситуация в
После того как выявлены и проанализированы причины текучести кадров, необходимо разработать программу действий, направленных на приведение этого показателя к нормальному значению.
Особое внимание следует уделить снижению активной текучести кадров.
Для этого необходимо совершенствовать условия труда и систему поощрений, создавать возможности для профессионального роста сотрудников, повышать компетентность руководителей разных уровней, формировать имидж привлекательного работодателя.
Структура мотивов ухода квалифицированных специалистов и руководителей сотрудников имеет свою специфику, отличную от специфики ухода рядового персонала. Эта категория сотрудников оказывается чувствительна к более широкому спектру демотиваторов, среди которых отношения с топ-менеджментом и возможности профессионального развития.
1. Слишком высокая квалификация,
отсутствие сложных заданий, недостаточный
уровень полномочий делают
2. Недостаточная квалификация
3. Отсутствие ощущения достижения, видимых результатов работы также подрывает «боевой дух» специалистов и руководителей. Не многие люди способны долго работать, не видя отдачи от своего труда. У большинства возникает ощущение безысходности, бесполезности своей деятельности, и это заставляет сотрудников искать другую работу.
Таблица 1. Количественный состав персонала в период с 2013г по 2015г
Год |
2013 |
2014 |
2015 |
Количество человек |
13 |
11 |
11 |
Данные таблицы свидетельствуют, что коэффициент текучести кадров (число увольнений за определенный промежуток времени делится на среднее число персонала за тот же временной промежуток и умножается на 100%) равен (3:13*100%)=23%.
Возрастные категории
Категории |
Количество человек |
20-30 лет |
5 |
30-40 лет |
3 |
40-50 лет |
3 |
85% работников составляют женщины, 25 % работников компании семейные люди, имеющие одного или двоих детей, работники в возрасте до 25 составляют 56%, от 25 до 35 лет – 37%, образование работников соответствует профилю организации: среднее специальное – 37,5%, незаконченное высшее образование имеют 12,5%, высшее – 31,2%, прочее образование, в том числе и специальные курсы – 18,7%. Кроме этого, было выявлено, что 69% работников организации в ближайшее время не собираются покинуть работу. Однако если бы пришлось менять работу, то 75% опрошенных, ушли бы из данной организации по причине недостаточного уровня заработной платы и отсутствия карьерного роста. Однако не только фактор уровень заработной платы и карьерный рост определяет выбор места работы. Вторым и третьим по значимости фактором были названы «возможность долговременных отношений с работодателем» (40%) и «возможность получения социальных благ» (40%). В целом в коллективе компании «Образовательная практика» сложились рабочие дружественные отношения. Это не в последнюю очередь связано с ценностными ориентирами директора организации.
Стаж работы
Стаж |
Количество человек |
От 3 до 7 лет |
5 |
От 2 до 3 лет |
3 |
До 1 года |
3 |
Размер оклада и премий за период с 2013г по 2015г
Год |
Оклад (рублей) |
Премия (рублей) |
2013 |
8900 |
0-2000 |
2014 |
9900 |
3000-4000 |
2015 |
11000 |
6000 |
Причина увольнения, принятия на работу |
Количество человек, принятых/уволенных в 2013 г |
Количество человек, принятых/уволенных в 2014г |
Количество человек, принятых/уволенных в 2015г |
Уход по собственному желанию |
1 человек |
1 человек |
- |
Декрет |
1 человек |
- |
1 человек |
Увольнение |
1 человек |
0 человек |
- |
Заполнение свободной вакансии |
1 человек |
2 человека |
1 человек |
По данным приведенным в вышеуказанных таблицах можно сделать вывод, что уровень текучести кадров на данный момент стремится к нулю. Однако опросив сотрудников, мне стало известно, что желание уйти с данного места работы имеется довольно у многих, а ушедшие в декрет не собираются возвращаться на прежнее место работы. В результате опроса сотрудников, я выявила причины что их не удовлетворяет и что их привлекает в своей работе.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Образовательная практика»