Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 16:38, отчет по практике
Проходя учебно-ознакомительную практику в ООО «Формула отдыха», я приобрела:
- хорошую ориентацию в туристских операторов; специализированных программах
- умение бронировать туры;
- научилась грамотно вести переговоры с клиентами, научилась слушать и понимать чего же хочет человек на самом деле;
- обновила знания иностранных языков;
- организаторские навыки, инициативность, умение работать с людьми и документами
Приобритение таких способностей, как:
- коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения и т.д.);
- вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);
- ораторские способности (умение грамотно выражать свои мысли, умение убеждать);
- развитые организаторские способности; умение принимать решения в неопределенных ситуациях; способность решать проблемные ситуации в короткие сроки;
- способность управлять собой (способность к самоконтролю);
- хорошее развитие словесно-логической и образной памяти;
- хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память);
1. Общая характеристика предприятия…………………..………………….3
2. Основные направления деятельности предприятия…...…………………6
3. Ассортимент услуг, оказываемых на предприятии…...…………………7
4. Организация управлением предприятия……………...…………………14
5. Ценовая политика предприятия………………………...………………..17
6. Целевой потребительский сегмент предприятия…….…………………19
7. Клиентская база предприятия………………………..…………………..21
8. Качество услуг и культура обслуживания…………...………………….22
9. Выполняемые виды работ……………………………..…………………25
10. Приобретенные знания, умения и навыки…...……..…………………..27
Таким образом, количество отдохнувших по Пермскому краю составило 254 человека, товарооборот – 2 212 750 рублей. Больше всего клиенты предпочитают оздоровительный отдых, который составил 110 человек, познавательный туризм составил 60 человек, спортивный туризм предпочли 48 человек, событийный – 19 человек и детский всего предпочли 17 человек. Туризм по Пермскому краю составил 19 % от туризма по России.
Проанализируем ассортимент предлагаемых услуг уже на макро-уровне, на уровне всей страны. Спектр туристических услуг по России огромен. Мы рассмотрим только те услуги, которые предлагаются клиентам в ООО «Формула отдыха» в таблице 3. В таблице также будут рассмотрены виды туризма, направления каждого вида, сколько человек отдохнуло по данному направлению, стоимость путевки за человека и товарооборот с оказываемых услуг.
Таблица 3 – Анализ отдыха по России и ассортимент оказываемых услуг на предприятии ООО «Формула отдыха», чел.
Вид туризма |
Направление (место) |
Количество человек |
Стоимость за человека (руб.) |
Товарооборот (руб.) |
Пляжный |
- Анапа; |
210 |
12 000 |
2 520 000 |
- Сочи; |
199 |
13 500 |
2 686 500 | |
- Туапсе |
207 |
11 300 |
2 339 100 | |
Итого: |
616 |
7 545 600 | ||
Оздоровительный |
- Анапа; |
23 |
14 700 |
338 100 |
- Сочи; |
30 |
16 000 |
480 000 | |
- Туапсе; |
26 |
14 300 |
371 800 | |
- Пятигорск; |
134 |
19 500 |
2 613 000 | |
- Есентуки |
87 |
21 000 |
1 827 000 | |
Итого: |
300 |
5 629 900 | ||
Познавательный |
- Санкт-Петербург; |
31 |
9 500 |
294 500 |
- «Золотое кольцо России»; |
28 |
14 000 |
392 000 | |
- Москва; |
10 |
8 600 |
86 000 | |
- «Старая Ладога»; |
4 |
11 400 |
45 600 | |
- «Южные Рубежи»; |
1 |
10 500 |
10 500 | |
- «Магия Байкала» |
2 |
14 400 |
28 800 | |
Итого: |
76 |
857 400 | ||
Спортивный
|
- сплавы (р.Укса, р. Сухона, р.Тумча, Ладожское озеро); |
3 |
6 500
|
19 500 |
- горные лыжи, сноуборд (Приэльбрусье, Абзаково, Красная поляна); |
19 |
18 700 |
355 300 | |
- охота (Кольский полуостров, Камчатка, Якутия) |
3 |
20 300 |
60 900 | |
- рыбалка (Байкал, Курганская область) |
3 |
9 000 |
27 000 | |
Итого |
28 |
462 700 | ||
Детский |
- Всероссийский детский центр «Орленок»; |
5 |
22 500 |
112 500 |
- аква-парк «Ривьера» (Казань); |
27 |
2 500 |
67 500 | |
- аква-парк «Лим-по-по» (Екатеринбург) |
21 |
2 000 |
42 000 | |
Итого: |
53 |
232 000 | ||
Событийный |
- рок-фестиваль; |
- |
4 000 |
0 |
- концерты певцов и артистов; |
- |
8 500 |
0 | |
- чемпионаты футбола, хоккея; |
2 |
6 000 |
12 000 | |
- новый год, Великий устюг |
4 |
19 500 |
78 000 | |
Итого: |
6 |
90 000 | ||
Общая сумма: |
1079 |
14 817 600 |
Таким образом, количество отдохнувших по России составило 1079 человек, товарооборот – 14 817 600 рублей. Больше всего клиенты предпочитаю, пляжный отдых, который составил 616 человек, далее идет оздоровительный туризм – 110 человек, познавательный туризм составил 76 человек, спортивный туризм предпочли 28 человек, детский предпочли 53 человека, а событийный всего лишь 6 человек. Туризм по России составил 42% , соответственно, внешний туризм составил 65 %.
Теперь рассмотрим самое интересное направление – внешний туризм. Зарубежные страны пользуются большой популярностью среди русских туристов. Рассмотрим ассортимент по внешнему туризму в таблице 4.
Таблица 4 - Анализ отдыха по зарубежным странам и ассортимент оказываемых услуг на предприятии ООО «Формула отдыха», чел.
Вид туризма |
Направление (место/курорт) |
Количество чел. |
Стоимость за человека (руб.) |
товарооборот (руб.) |
Пляжный |
- Турция |
433 |
20 000 |
8 660 000 |
- Египет |
375 |
20 000 |
7 500 000 | |
- Индия |
96 |
24 000 |
2 304 000 | |
- Таиланд |
69 |
30 000 |
2 070 000 | |
- ОАЭ |
34 |
25 000 |
850 000 | |
- Кипр |
8 |
40 000 |
320 000 | |
- Доминиканская республика |
18 |
45 000 |
810 000 | |
- Мальдивские острова |
7 |
53 000 |
371 000 | |
- Греция, остров Крит |
70 |
23 000 |
1 610 000 | |
Итого: |
1110 |
24 495 000 | ||
Оздоровительный |
- Чехия |
131 |
35 000 |
4 585 000 |
- Израиль |
252 |
38 000 |
9 576 000 | |
- Китай |
59 |
43 000 |
2 537 000 | |
Итого: |
432 |
16 698 000 | ||
Познавательный |
- Испания |
55 |
25 000 |
1 375 000 |
- Италия |
249 |
23 000 |
5 727 000 | |
- Германия |
88 |
20 000 |
1 760 000 | |
- Франция |
136 |
17 000 |
2 312 000 | |
Итого: |
528 |
11 174 00 | ||
Спортивный
|
- горные лыжи, сноуборд (Швейцария, Андорра, Австрия, Турция) |
189 |
30 000
|
5 670 000 |
- дайвинг ( южное побережье Египта, Тайланд, Красное море) |
46 |
34 000 |
1 564 000 | |
Итого |
235 |
7 234 000 | ||
Детский |
- Дисней-Ленд (Франция) |
56 |
30 000 |
1 680 000 |
- языковые лагеря в Англии |
94 |
34 000 |
3 194 000 | |
Итого: |
150 |
4 876 000 | ||
Событийный |
- Германия (Октоберфест), праздник пива |
10 |
30 000 |
300 000 |
- Бразилия (карнавал) |
8 |
37 000 |
296 000 | |
- Канада (хоккей) |
12 |
56 000 |
672 000 | |
- Англия (футбол) |
6 |
34 000 |
204 000 | |
- олимпийские игры |
19 |
40 000 |
760 000 | |
Итого: |
55 |
2 232 000 | ||
Общая сумма: |
42 214 000 |
Таким образом, количество отдохнувших по зарубежным странам составило 2510 человек, товарооборот – 42 214 000 рублей. Больше всего клиенты предпочитают, пляжный отдых, который составил 1110 человек, далее идет оздоровительный туризм – 432 человек, познавательный туризм составил 528 человек, спортивный туризм предпочли 235 человек, детский предпочли 150 человека, а событийный всего лишь 55 человек. Туризм по зарубежным странам составил 65 %.
Подведем итоги: туризм по Пермскому краю составил всего лишь 6% процентов отдыхающих. Это связанно с тем, что Пермский район не разработан и цены на туристические путевки достаточно велики. Туризм по России более пригляден клиенту, почему и пользуется большим спросом, хотя цены тоже достаточно велики, поэтому русские люди предпочитают за те же деньги отдыхать заграницей. Заграничный отдых составил 65%, что значительно складывается на товарообороте услуг, который превышает товарооборот внутреннего туризма чуть ли не в четыре раза.
4.Организация управлением предприятия
На предприятии ООО «Формула Отдыха» используется линейная организационная структура, которая представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Структура предприятия ООО «Формула отдыха»
При линейной структуре этот отдел имеет только одного руководителя, на которого возлагаются полномочия принятия всех правленческих решении; этот руководитель подчиняется лишь вышестоящему руководителю.
Линейная
организационная структура
К преимуществам можно отнести:
1. Обеспеченность распоряжении, получаемых исполнителем, всеми необходимыми ресурсами;
2. Персональная
ответственность руководителя
3. В основе этой системы лежит один канал коммуникации – канал между руководителем и подчиненным, а следовательно, исполнитель не должен согласовывать распоряжения, которые исходят от различных органов управления и могут вступать в противоречие друг с другом.
К недостаткам можно отнести:
1. К руководителю выдвигаются слишком высокие требования, поскольку управление отделом предполагает высокую компетентность в тех сферах деятельности, которой занимаются подчиненные;
2. Иногда менеджеры высшего уровня оказываются перегруженными.
Таблица 1 – Распределение руководителей ООО «Формула отдыха» по уровням менеджмента
Уровень менеджмента |
Численность, чел. |
Удельный вес, % |
Высший |
1 |
16,66 |
Средний |
1 |
16,66 |
Низовой |
4 |
66,66 |
Всего: |
6 |
100,0 |
Таким образом, на предприятии ООО «Формула отдыха» низовой уровень менеджмента содержит самую большую численность – 4 человека, что составило 66,66 %. Это означает что на предприятии ООО «Формула отдыха» основную работу выполняют менеджеры низшего уровня, например, работу с клиентами, ведут документацию и т.д. Что касается высшего и среднего уровня менеджмента, то их численность составляет 2 человека (33,33%), что представляет собой нехватку топ-менеджеров для более успешной работы предприятия.
Целесообразно оценить роль и место в структуре управления ООО «Формула отдыха» функциональных областей менеджмента. Финансовым менеджментом, управление персоналом, управление безопасностью занимается менеджеры высшего и среднего звена, то есть генеральный директор и исполнительный директор. А управлением качества услуг занимаются менеджеры низшего звена и туроператоры.
Качество принятия управленческих решений определяется уровнем профессионального мастерства руководителей предприятия и его подразделений, поэтому целесообразно рассмотреть уровень образования руководителей, что показано в таблице 2.
Таблица 2 – Распределение руководителей предприятия ООО «Формула отдыха» по уровню образования
Уровень менеджмента |
Численность персонала с образованием, чел | |||||
Среднее |
среднее профес-сиональ-ное |
высшее |
в т.ч. |
Наличие ученой степени | ||
профиль- ное |
непрофиль-ное | |||||
Высший |
- |
- |
1 |
- |
- | |
Средний |
- |
- |
- |
1 |
- | |
Низовой |
- |
1 |
1 |
2 |
1 | |
Итого: |
0 |
1 |
2 |
3 |
0 | |
Удельный вес, % |
- |
16,66 |
33,33 |
49,99 |
16,66 |
Таким образом, на ООО «Формула отдыха» половина сотрудников имеет не профильное образование, что затрудняет успешную деятельность предприятия, отсутствие представления о туризме на начальном уровне складывается в длительном вникании в профессию. Одна третья сотрудников имеют профильное высшее образование, что положительно складывается на организации. Работники быстро вникают в курс дела кампании, и оперативнее начинают работать.
Таким образом, на предприятии ООО «Формула Отдыха» используется линейная организационная структура. При линейной структуре этот отдел имеет только одного руководителя, на которого возлагаются полномочия принятия всех управленческих решений; этот руководитель подчиняется лишь вышестоящему руководителю. Далее рассмотрены преимущества и недостатки этой структуры на предприятии ООО «Формула отдыха».
5.Ценовая политика предприятия
Проводя определенную политику в области ценообразования, туристическая фирма активно воздействует как на объем продаж, так и на величину получаемой прибыли. Как правило, турфирма не руководствуется получением сиюминутной выгоды, реализуя турпродукт по максимально высокой цене, а проводит гибкую ценовую политику.
Целями турорганизации, влияющими на политику ценообразования, являются: выживание, максимизация прибыли, максимизация рыночной доли, лидерство в области качества турпродукта.
Для того чтобы провести анализ ценовой политики, нужно уяснить кто выставляет цены турагенту (в данном случае ООО «Формула отдыха») и какое вознаграждение имеет туристическая фирма или процент прибыли.
Всем предприятиям сферы туризма цены выставляют туроператоры (за исключением, если турфирма не является сама таковым), а так же выставляет процент агентского вознаграждения или процент прибыли, в основном многих туроператоров этот процент равен 10-ти.
Теперь проведем анализ ценовой политики ООО «Формула отдыха», где рассмотрим внешний и внутренний туризм и сравним проценты агентского вознаграждения, цены туроператоров и цены предприятия. Для этого возьмем среднюю стоимость туристического продукта и рассчитаем процент прибыли.
Таблица 1– Анализ ценовой политики ООО «Формула отдыха», руб.
Наименование услуги (по региону, внутреннему и внешнему туризму) |
Цена туристического продукта (средняя), от туроператора |
Цена ООО «Формула отдыха», без скидки |
Процент скидки клиенту |
Процент прибыли |
Туристические услуги по Пермскому краю |
6 500 |
7 000 |
5% (350 руб.) |
2% (150 руб.) |
Туристические услуги по России |
14 000 |
15 400 |
5% (700 руб.) |
5% (700 руб.) |
Туристические услуги на зарубежный отдых |
27 000 |
29 700 |
5% (1350 руб.) |
5% (1350 руб.) |
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Формула отдыха»