Отчет по практике в ООО «Формула отдыха»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 16:38, отчет по практике

Описание работы

Проходя учебно-ознакомительную практику в ООО «Формула отдыха», я приобрела:
- хорошую ориентацию в туристских операторов; специализированных программах
- умение бронировать туры;
- научилась грамотно вести переговоры с клиентами, научилась слушать и понимать чего же хочет человек на самом деле;
- обновила знания иностранных языков;
- организаторские навыки, инициативность, умение работать с людьми и документами
Приобритение таких способностей, как:
- коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения и т.д.);
- вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);
- ораторские способности (умение грамотно выражать свои мысли, умение убеждать);
- развитые организаторские способности; умение принимать решения в неопределенных ситуациях; способность решать проблемные ситуации в короткие сроки;
- способность управлять собой (способность к самоконтролю);
- хорошее развитие словесно-логической и образной памяти;
- хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память);

Содержание работы

1. Общая характеристика предприятия…………………..………………….3
2. Основные направления деятельности предприятия…...…………………6
3. Ассортимент услуг, оказываемых на предприятии…...…………………7
4. Организация управлением предприятия……………...…………………14
5. Ценовая политика предприятия………………………...………………..17
6. Целевой потребительский сегмент предприятия…….…………………19
7. Клиентская база предприятия………………………..…………………..21
8. Качество услуг и культура обслуживания…………...………………….22
9. Выполняемые виды работ……………………………..…………………25
10. Приобретенные знания, умения и навыки…...……..…………………..27

Файлы: 1 файл

Отчет ПО ПРОИЗВ ПРАКТИКЕ.doc

— 244.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, количество отдохнувших по Пермскому краю составило 254 человека, товарооборот – 2 212 750 рублей. Больше всего клиенты предпочитают оздоровительный отдых, который составил 110 человек,  познавательный туризм составил 60 человек, спортивный туризм предпочли 48 человек,  событийный – 19 человек и детский всего предпочли 17 человек. Туризм по Пермскому краю составил 19 % от туризма по России.

Проанализируем ассортимент  предлагаемых услуг уже на макро-уровне, на уровне всей страны. Спектр туристических  услуг по России  огромен. Мы рассмотрим  только те услуги, которые предлагаются клиентам в ООО «Формула отдыха» в таблице 3.  В таблице также будут рассмотрены виды туризма, направления каждого вида, сколько человек отдохнуло по данному направлению, стоимость путевки за человека и товарооборот с оказываемых услуг.

Таблица 3 – Анализ отдыха по России и ассортимент оказываемых услуг на предприятии ООО «Формула отдыха», чел.

Вид туризма

Направление (место)

Количество человек

Стоимость за человека (руб.)

Товарооборот (руб.)

Пляжный

- Анапа;

210

12 000

2 520 000

- Сочи;

199

13 500

2 686 500

- Туапсе

207

11 300

2 339 100

Итого:

 

616

 

7 545 600

Оздоровительный

- Анапа;

23

14 700

338 100

- Сочи;

30

16 000

480 000

- Туапсе;

26

14 300

371  800

- Пятигорск;

134

19 500

2 613 000

- Есентуки

87

21 000

1 827 000

Итого:

 

300

 

5 629 900

Познавательный

- Санкт-Петербург;

31

9 500

294 500

- «Золотое кольцо России»;

28

14 000

392 000

- Москва;

10

8 600

86 000

- «Старая Ладога»;

4

11 400

45 600

- «Южные Рубежи»;

1

10 500

10 500

- «Магия Байкала»

2

14 400

28 800

Итого:

 

76

 

857 400

Спортивный

 

 

 

 

 

 

 

 

- сплавы (р.Укса, р. Сухона, р.Тумча, Ладожское озеро);

3

6 500

 

19 500

- горные лыжи, сноуборд (Приэльбрусье, Абзаково, Красная поляна);

19

18 700

355 300

- охота (Кольский полуостров, Камчатка, Якутия)

3

20 300

60 900

- рыбалка (Байкал, Курганская область)

3

9 000

27 000

Итого

 

28

 

462 700

Детский

- Всероссийский детский центр «Орленок»;

5

22 500

112 500

- аква-парк «Ривьера»  (Казань);

27

2 500

67 500

- аква-парк «Лим-по-по»  (Екатеринбург)

21

2 000

42 000

Итого:

 

53

 

232 000

Событийный

- рок-фестиваль;

-

4 000

0

- концерты певцов и  артистов;

-

8 500

0

- чемпионаты футбола,  хоккея;

2

6 000

12 000

- новый год, Великий  устюг

4

19 500

78 000

Итого:

 

6

 

90 000

Общая сумма:

 

1079

 

14 817 600


Таким образом, количество отдохнувших по России составило 1079 человек, товарооборот – 14 817 600 рублей. Больше всего клиенты предпочитаю, пляжный отдых, который составил 616 человек, далее идет оздоровительный туризм – 110 человек,  познавательный туризм составил 76 человек, спортивный туризм предпочли 28 человек,  детский  предпочли 53 человека, а событийный всего лишь 6 человек. Туризм по России составил 42% , соответственно, внешний туризм составил 65 %.

Теперь рассмотрим самое  интересное направление – внешний  туризм. Зарубежные страны пользуются большой популярностью среди русских туристов. Рассмотрим ассортимент по внешнему туризму в таблице 4. 

Таблица 4 - Анализ отдыха по зарубежным странам и ассортимент оказываемых услуг на предприятии ООО «Формула отдыха», чел.

Вид туризма

Направление (место/курорт)

Количество чел.

Стоимость за человека (руб.)

товарооборот (руб.)

Пляжный

- Турция

433

20 000

8 660 000

- Египет

375

20 000

7 500 000

- Индия

96

24 000

2 304 000

- Таиланд

69

30 000

2 070 000

- ОАЭ

34

25 000

850 000

- Кипр

8

40 000

320 000

- Доминиканская республика

18

45 000

810 000

- Мальдивские острова

7

53 000

371 000

- Греция, остров Крит

70

23 000

1 610 000

Итого:

 

1110

 

24 495 000

Оздоровительный

- Чехия

131

35 000

4 585 000

- Израиль

252

38 000

9 576 000

- Китай

59

43 000

2 537 000

Итого:

 

432

 

16 698 000

Познавательный

- Испания

55

25 000

1 375 000

- Италия

249

23 000

5 727 000

-  Германия

88

20 000

1 760 000

-  Франция

136

17 000

2 312 000

Итого:

 

528

 

11 174 00

Спортивный

 

 

 

 

- горные лыжи, сноуборд (Швейцария, Андорра, Австрия, Турция)

189

30 000

 

5 670 000

- дайвинг ( южное побережье  Египта, Тайланд, Красное море)

46

34 000

1 564 000

Итого

 

235

 

7 234 000

Детский

- Дисней-Ленд (Франция)

56

30 000

1 680 000

 

- языковые лагеря в Англии

94

34 000

3 194 000

Итого:

 

150

 

4 876 000

Событийный

- Германия (Октоберфест), праздник пива

10

30 000

300 000

- Бразилия (карнавал)

8

37 000

296 000

- Канада (хоккей)

12

56 000

672 000

- Англия (футбол)

6

34 000

204 000

- олимпийские игры

19

40 000

760 000

Итого:

 

55

 

2 232 000

Общая сумма:

     

42 214 000


 

Таким образом, количество отдохнувших по зарубежным странам  составило 2510 человек, товарооборот – 42 214 000 рублей. Больше всего клиенты предпочитают, пляжный отдых, который составил 1110 человек, далее идет оздоровительный туризм – 432 человек,  познавательный туризм составил 528 человек, спортивный туризм предпочли 235 человек,  детский  предпочли 150 человека, а событийный всего лишь 55 человек. Туризм по зарубежным странам составил 65 %.

Подведем итоги: туризм по Пермскому краю составил всего лишь  6% процентов отдыхающих. Это связанно с тем, что Пермский район не разработан и цены на туристические путевки достаточно велики. Туризм по России более пригляден клиенту, почему и пользуется большим спросом, хотя цены тоже достаточно велики, поэтому русские люди предпочитают за те же деньги отдыхать заграницей. Заграничный отдых составил 65%, что значительно складывается на товарообороте услуг, который превышает товарооборот внутреннего туризма чуть ли не в четыре раза.

 

 

 

4.Организация управлением предприятия

 

 

На предприятии ООО  «Формула Отдыха»  используется линейная организационная структура, которая представлена на рисунке 1.

 






 

 

 

 

Рисунок 1. Структура предприятия  ООО «Формула отдыха»

При линейной структуре  этот отдел имеет только одного руководителя, на которого возлагаются полномочия принятия всех правленческих решении; этот руководитель подчиняется лишь вышестоящему руководителю.

     Линейная  организационная структура обладает  как преимуществами, так и недостатками.

     К преимуществам  можно отнести:

   1. Обеспеченность  распоряжении, получаемых исполнителем, всеми необходимыми ресурсами;

   2. Персональная  ответственность руководителя за  результаты принимаемых им решений;

   3. В основе этой системы лежит один канал коммуникации – канал между руководителем и подчиненным, а следовательно, исполнитель не должен согласовывать распоряжения, которые исходят от различных органов управления и могут вступать в противоречие друг с другом.

     К недостаткам можно отнести:

   1. К руководителю  выдвигаются слишком высокие  требования, поскольку управление отделом предполагает высокую компетентность в тех сферах деятельности,  которой занимаются подчиненные;

   2.  Иногда менеджеры  высшего уровня оказываются перегруженными.

Таблица 1 – Распределение руководителей ООО «Формула отдыха» по уровням менеджмента

Уровень менеджмента

Численность, чел.

Удельный вес, %

Высший

1

16,66

Средний

1

16,66

Низовой

4

66,66

Всего:

6

100,0


 

Таким образом, на предприятии  ООО «Формула отдыха» низовой  уровень менеджмента содержит самую большую численность – 4 человека, что составило 66,66 %. Это означает что на предприятии ООО «Формула отдыха» основную работу выполняют менеджеры низшего уровня, например, работу с клиентами, ведут документацию и т.д. Что касается высшего и среднего уровня менеджмента, то их численность составляет 2 человека (33,33%), что представляет собой нехватку топ-менеджеров для более успешной работы предприятия.

Целесообразно оценить роль и место в структуре управления ООО «Формула отдыха» функциональных областей менеджмента. Финансовым менеджментом, управление персоналом, управление безопасностью занимается менеджеры высшего и среднего звена, то есть генеральный директор и исполнительный директор. А управлением качества услуг занимаются менеджеры низшего звена и туроператоры.

Качество принятия управленческих решений определяется уровнем профессионального  мастерства руководителей предприятия  и его подразделений, поэтому  целесообразно рассмотреть уровень образования руководителей, что показано в таблице 2. 

Таблица 2 – Распределение руководителей предприятия ООО «Формула отдыха» по уровню образования

Уровень менеджмента

Численность персонала  с образованием, чел

Среднее

среднее профес-сиональ-ное

высшее

в т.ч.

Наличие ученой степени

профиль-

ное

непрофиль-ное

Высший

-

-

 

1

-

-

Средний

-

-

 

-

1

-

Низовой

-

1

 

1

2

1

Итого:

0

1

 

2

3

0

Удельный  вес, %

-

16,66

 

33,33

49,99

16,66


 

Таким образом, на ООО  «Формула отдыха» половина сотрудников  имеет не профильное образование, что  затрудняет успешную деятельность предприятия, отсутствие представления о туризме  на начальном уровне складывается в  длительном вникании в профессию. Одна третья сотрудников имеют профильное высшее образование, что положительно складывается на организации. Работники быстро вникают в курс дела кампании, и оперативнее начинают работать.

Таким образом, на предприятии ООО «Формула Отдыха»  используется линейная организационная структура. При линейной структуре этот отдел имеет только одного руководителя, на которого возлагаются полномочия принятия всех управленческих решений; этот руководитель подчиняется лишь вышестоящему руководителю. Далее рассмотрены преимущества и недостатки этой структуры на предприятии ООО «Формула отдыха».

5.Ценовая  политика предприятия

 

Проводя определенную политику в области ценообразования, туристическая фирма активно воздействует как на объем продаж, так и на величину получаемой прибыли. Как правило, турфирма не руководствуется получением сиюминутной выгоды, реализуя турпродукт по максимально высокой цене, а проводит гибкую ценовую политику.

Целями турорганизации, влияющими на политику ценообразования, являются: выживание, максимизация прибыли, максимизация рыночной доли, лидерство в области качества турпродукта.

Для того чтобы провести анализ ценовой политики, нужно уяснить  кто выставляет цены турагенту (в  данном случае ООО «Формула отдыха») и какое вознаграждение  имеет туристическая фирма или процент прибыли.

Всем предприятиям сферы  туризма цены выставляют туроператоры (за исключением, если турфирма не является сама таковым), а так же выставляет процент агентского вознаграждения или процент прибыли, в основном многих туроператоров этот процент равен 10-ти.

Теперь проведем анализ ценовой политики ООО «Формула отдыха», где рассмотрим внешний и внутренний туризм и сравним проценты агентского вознаграждения, цены туроператоров и цены предприятия. Для этого возьмем среднюю стоимость туристического продукта и рассчитаем процент прибыли.

Таблица 1– Анализ ценовой политики ООО «Формула отдыха», руб.

Наименование услуги (по региону, внутреннему и внешнему туризму)

Цена туристического продукта (средняя), от туроператора

Цена ООО «Формула отдыха», без скидки

Процент скидки клиенту

Процент прибыли

Туристические услуги по Пермскому краю

6 500

7 000

5%

(350 руб.)

2%

(150 руб.)

Туристические услуги по России

14 000

15 400

5%

(700 руб.)

5%

(700 руб.)

Туристические услуги на зарубежный отдых

27 000

29 700

5%

(1350 руб.)

5%

(1350 руб.)

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Формула отдыха»