Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 13:08, отчет по практике
Целью прохождения практики является формирование и развитие профессиональных навыков студента. Задачи практики:
1. Закрепление теоретических знаний, полученных в университете.
2. Ознакомление с опытом работы персонала организации – занятого выработкой и принятием управленческих решений, составлением и реализацией, производственных заданий и программ, планов, стратегий и прогнозов развития организации, анализом и контролем результатов ее работы, а также выполнением других функций управления.
3. Проверка степени готовности будущего управленца к самостоятельной работе в государственном учреждении.
4. Приобретение практических навыков, выявление у студентов способностей к научно-исследовательской деятельности при проведении ими в организации, определенной в качестве места прохождения практики, простейших прикладных исследований конкретных управленческих ситуаций и решений.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ …………………………………………………………...……4
1.1. Местонахождение организации………..…………………………...4
1.2. Размеры организации, ее специализация………….……………….4
1.3. Организационная структура и структура управления ПФР…...….6
1.4. Наличие и характеристика трудовых ресурсов, обеспеченность средствами производства……………………………………………………9
1.5. Анализ работы УПФР по Псковской области за 2012-2013 гг…...9
ГЛАВА 2. ПОСТАНОВКА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ.………………………………………………………….……13
2.1. Характеристика элементов процесса управления.…………………..13
2.2. Организация деятельности кадровых служб………………………...16
2.3 Организация труда управленца………………………………………..20
2.4. Направления рациональной организации управленческого труда…22
2.5. Условия эффективности управленческих решений…………………27
ГЛАВА 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ………………..…………………………………….......30
3.1 Представление о внешней среде в организации……………...……...30
3.2 Внешняя среда УПФР по Псковской области………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…40
- компенсационных
выплат по уходу за
- дополнительного
ежемесячного материального
В течении 2012 года пенсии неоднократно повышались. Так, в феврале на 7% проиндексирована страховая часть трудовой пенсии (по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца). В апреле трудовые пенсии были доиндексированы на 3,41%, кроме того на 14,1% увеличились социальные пенсии. Также с апреля 2012 года на 6% был проиндексирован размер ежемесячной денежной выплаты.
В августе 2012 года проведена корректировка трудовых пенсий работающих пенсионеров. Самая большая сумма корректировки пенсий составила – 1500 руб., средняя 102,2 руб., а наименьшая – 2,58 руб. В итоге на 1 января 2013 года средний размер трудовой пенсии составил:
- по старости 9285,10 руб. (увеличение на 849,34 руб.);
- по инвалидности 5489,60 руб. (увеличение на 513,44 руб.);
- по случаю потери кормильца 6118, 66 руб. (увеличение на 746,82 руб.).
В 2012 году коэффициент замещения среднего размера заработной платы средней пенсией по Псковской области составил 50,8%. Средний размер пенсии составил 173,2% от регионального прожиточного минимума пенсионера.
С 1 июля 2012 года пенсионеры, имеющие по закону право на получение накопительной части пенсии, получают выплаты средств пенсионных накоплений. Всего в Псковской области в 2012 году за выплатами обратились 8304 человека. По заявлениям вынесено 7140 решений о выплате средств пенсионных накоплений на сумму более 38 млн. руб.
Продолжается реализация Федерального закона от 29.01.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Всего за период с 2007 по 2012 гг. в регионе выдано 16629 сертификатов, в том числе в 2012 году – 2876 сертификатов. В целом 4983 семьи в регионе уже распорядились средствами МСК на общую сумму 1 млрд. 521 млн. 992 тыс. руб.
За 2012 год в целях реализации мероприятий, предусмотренных социальной программой Администрации Псковской области, произведены расходы за счет бюджета ПФР в сумме – 6956,5 тыс. руб. Из них:
- на укрепление
материально-технической базы 4 учреждений
социального обслуживания
- на оказание
адресной социальной помощи за
счет средств ПФР неработающим
1754 пенсионерам в сумме 970,0 тыс. руб.
в виде предоставления
В настоящее время Отделение ПФР приступило к реализации задач, определенных ежегодным Посланием Президента Федеральному Собранию и некоторых направлений Стратегии развития пенсионной системы, направленных на повышение жизненного уровня граждан.
ГЛАВА 2. ПОСТАНОВКА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
Структура системы управления организацией - упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого.
Элементами структуры ПФР являются отдельные сотрудники и службы аппарата управления; отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые могут носить линейный и функциональный характер (таблица 1).
Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений.
Таблица 1
Структура и функции аппарата управления
Подразделения |
Функции подразделения |
Руководство: начальник Управления, заместитель начальника Управления |
Руководство деятельностью Фонда и несение ответственности, распределение обязанностей между заместителями председателя Фонда и руководителями структурных подразделений центрального аппарата Фонда, издание в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда и другие задачи, установленные для руководителей. |
Продолжение таблицы 1
Кадровая служба: руководитель кадровой службы, заместитель руководителя кадровой службы |
Прием, перевод, увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством. Прием, регистрация обращения граждан. |
Юридическая группа: руководитель, ведущий специалист-эксперт |
Защита прав, охраняемых законом интересов Управления в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, органах государственной власти субъектов и местного самоуправления. Оказание информационно-правовой помощи структурным подразделениям Управления. |
Отдел назначения и перерасчета пенсий: начальник отдела, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, старший специалист, специалист. |
Назначений и перерасчет пенсий, формирование макетов пенсионных дел на лиц, уходящих на пенсию, ведение базы данных пенсионеров. Осуществляет работу по правильному и единообразному применению пенсионного законодательства при назначении и перерасчете пенсий, а также других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР. |
Отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц: начальник отдела, ведущий специалист-эксперт, специалист. |
Проведение правовой оценки индивидуальных сведений застрахованных лиц по общему трудовому стажу, стажу на соответствующих видах работ, заработной платы. Проведение работ по оценке пенсионных прав ЗЛ путем конвертации в расчетный пенсионный капитал для дальнейшего назначения им трудовой пенсии. |
Продолжение таблицы 1
Отдел персонифицированного учета, взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами, взыскания недоимки: начальник отдела, заместитель начальника отдела, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист. |
Регистрация застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования. Сбор, проверка достоверности индивидуальных средств о трудовом стаже, заработке, начисленных страховых взносах застрахованных лиц, представляемых страхователями-работодателями и лицами, самостоятельно уплачивающим страховые взносы в виде фиксированного платежа, зарегистрированными в органах ПФР. |
Финансово-экономическая группа: главный бухгалтер-руководитель группы, ведущий специалист-эксперт, специалист. |
Формирование полной и достоверной информации о деятельности Управления и его имущественном положении, бухгалтерской отчетности. Учет имущества, обязательств, хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении. |
Отдел автоматизации: начальник отдела, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, специалист. |
Обеспечение функционирования всех программных комплексов и бах данных, используемых в Управлении, контроль за правильным использованием средств вычислительной техники и оборудования. |
Клиентская служба: руководитель клиентской службы, главный специалист- |
Проведение предупредительно- |
Продолжение таблицы 1
эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, старший специалист, специалист. |
осуществление мер на погашение задолженностей, проведение разъяснительных работ, консультаций. |
Отдел социальных выплат: начальник отдела, ведущий специалист-эксперт, специалист. |
Реализация Федеральных законов, постановлений, распоряжений Правительства РФ и иных нормативных актов по вопросам своевременного и правильного назначения, перерасчета и индексации Ежемесячной денежной выплаты. |
Обслуживающий персонал |
Обслуживание рабочего помещения, кабинетов, оборудования, охрана имущества помещения. |
Структура системы управления является формой разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение поставленных целей организации.
Кадровая служба организации - это совокупность специализированных структурных подразделений в сфере управления организацией вместе с занятыми в них должностными лицами (руководители, специалисты, исполнители), призванными управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики.
Главное назначение кадровой службы состоит в том, чтобы не только руководствоваться в осуществлении кадровой политики интересами предприятия, но и действовать с учетом трудового законодательства, реализации социальных программ, принятых как на федеральном, так и на территориальном уровне.
Классическая форма организации кадровой службы на предприятии – создание отдела кадров. Его численный состав и структура во многом зависят от масштабов предприятия и способов достижения поставленных перед ним целей. Организация любого предприятия начинается с составления положения (схема 2).
Схема 2. Составление положения об отделе кадров
В разделе «Общие положения» закреплены подчиненность отдела кадров директору предприятия.
Раздел
«Задачи» содержит четко сформулированные
направления деятельности отдела кадров,
важнейшими из которых являются организация
работы по обеспечению подбора, расстановки,
использованию рабочих и
В разделе «Структура» указан порядок разработки и утверждения структуры отдела, его численный состав, конкретные направления работы и закрепленные за ними подразделения отдела.
В разделе «Функции» рассмотрены функциональные обязанности в области кадровой работы.
Раздел «Взаимоотношения с другими подразделениями предприятия» содержит перечень документов, которые поступают в отдел кадров, и документов, которые направляются из отдела кадров в другие подразделения.
От бухгалтерии отдел кадров получает штатное расписание, расчеты потребности в рабочей силе, справки о заработной плате для оформления пенсий по возрасту и инвалидности. В бухгалтерию отдел кадров представляет сведения о списочной численности работников, прогулах, текучести кадров, табель учета рабочего времени, проекты приказов о приеме, перемещении и увольнении материально ответственных лиц, листы временной нетрудоспособности для оплаты, сведения о приеме, перемещении, увольнении и очередных отпусках работников предприятия.
В разделе «Права» указаны
В разделе «Ответственность»
Любая должностная инструкция работника предприятия имеет три раздела: должностные требования, требования к знаниям и требования к квалификации по разрядам оплаты.
К основным
должностным обязанностям начальника
отдела кадров относится осуществление следующих
Кадровая
служба решает следующие задачи: осуществление
работы по подбору, расстановке и использованию
рабочих и специалистов; формирование
стабильно работающего
Кадровая служба выполняет следующие функции:
Информация о работе Отчет по практике в Пенсионном фонде России по Псковской области