Отчет по практике в СК ООО «Цюрих»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 18:12, отчет по практике

Описание работы

Объектом практики является страховая компания ООО «Цюрих», предметом является изучение деятельности страховой компании, оценка деловых и личностных качеств менеджера в СК «Цюрих», исследование процессов мотивации персонала в организации, а также анализ основных показателей финансового состояния СК «Цюрих».
Задачи практики состоят в следующем:
-изучение организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач;
- приобретение опыта работы в трудовых коллективах при решении производственно-управленческих задач;
- произвести анализ основной деятельности организации
- проанализировать процесс оценки персонала в организации;
- исследовать процесс мотивации персонала в организации;

Содержание работы

Введение
1. Общее задание
1.1 Правовые основы функционирования организации
1.2 Масштаб и характер деятельности организации
1.3 Миссия, цели и задачи организации
1.4 Стратегия и тактика управления организацией
1.5 Анализ организационной структуры управления организации
1.6 Имидж компании и уровень развития организационной культуры
1.7 Анализ информационного обеспечения системы управления организацией
1.8 Анализ деятельности основных функциональных подразделений организации
Индивидуальное задание
2.1 «Основы менеджмента»: Оценка деловых и личностных качеств менеджера в СК ООО «Цюрих»
2.2 «Финансовый менеджмент»: Анализ финансовой деятельности СК ООО «Цюрих»
2.3 «Управление персоналом»: Исследование процессов мотивации персонала в организации
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

otchet 2.docx

— 56.62 Кб (Скачать файл)

Стратегией СК «Цюрих»  является расширения границ рынка за счет открытия сети филиалов компании.

Тактика управления организацией:

- укрепление позиций на  рынке (увеличение охвата и  глубины проникновения, максимизация  рыночной доли, расширение и укрепление  каналов продаж);

- увеличение рентабельности  страховой деятельности;

- постоянное увеличение  потребителей страховых услуг  новые;

- расширение спектра предлагаемых  страховых продуктов за счет  ввода новых и модернизации  имеющихся;

- максимальная проработка  и использование всех каналов  продаж;

Анализ организационной  структуры управления организации.

В данной организации существует линейно - функциональная  структура  управления. Она состоит из 3 уровней (рис.1):

-  Генеральный директор 

- Гл. бухгалтер, юрист-консультант,  экономист, ведущие специалистов, страховые агенты

-  Кассир, инспектор  

Структура имеет линейно-функциональный вид. В основу ее построения положены: линейная вертикаль управления и  специализация управленческого  труда по функциональным подсистемам  организации. Наряду с линейными  руководителями существуют руководители функциональных подразделений. Функциональные связи между исполнителями, линейные – руководителя с исполнителем, характеризуется передачей управленческого воздействия в виде конкретного набора функций.

Деятельность СК ООО «Цюрих»  возглавляет Генеральный директор, который организует всю работу предприятия  и несет полную ответственность  за его состояние и деятельность.

Она характерна тем, что реализует  все виды связей, т.е. предполагает выполнение каждым работником определенной работы.

Выполняя требования и  запросы потребителя, все службы и подразделения предприятия  стремятся четко и оперативно выполнять поставленные перед ними задачи, ведь от того насколько качественно  и своевременно будет выполнена  работа отдельными производственными  единицами, зависит качество предоставляемых  услуг всей организации в целом.

Имидж компании и  уровень развития организационной  культуры.

Сегодня компания завоевала  позитивный имидж, как стабильного, надежного и ответственного партнера на современном страховом рынке.

Организационная культура компании основана на ценности трудовых традиций и замечательных кадров, а также  конкуренции с лидерами отрасли  за счет профессионализма работающих людей, нестандартных решений и  нацеленности на результат. Эта культура является преимуществом, которое гарантирует  некоторую стабильность коллективу, что позволяет сотрудникам быть «уверенными в завтрашнем дне» и  еще более эффективно работать.       

 В самом общем виде  основные принципы организационной  культуры могут быть представлены  следующим образом:

- надежность и качество всех выполняемых услуг.

- открытость: мы внимательно прислушиваемся к мнению наших клиентов, наших партнеров, поставщиков и наших сотрудников, ведь мы уважаем цели других людей и всегда открыты для диалога.

- ответственность: мы чувствуем ответственность за проделанную работу перед общественностью, а также друг перед другом.

- преемственность: привлекая к сотрудничеству молодых специалистов, мы чтим формируем преемственность поколений.

- творческий подход к работе: вовлекая в творчество каждого работника, мы всегда готовы принять свежие идеи и неожиданные решения, считая внедрение инноваций - одним из приоритетных направлений деятельности организации.

Руководство компании стремится  поддерживать положительные элементы корпоративной культуры, поскольку  помимо преимуществ в бизнесе  они способствуют обеспечению здоровья работников. Стало доброй традицией  проведение ежегодных летних Спартакиад и корпоративных празднований значительных в жизни событий, что помогает поддерживать сплоченность и единство в столь большом коллективе.

Таким образом, самое важное в работе - это понять и разобраться в потребностях клиента: найти компромисс между его потребностями и возможностями, связать их с реалиями существующего рынка.

Анализ информационного  обеспечения системы управления организацией.

В настоящее время в  ООО "Цюрих" существует единая информационная система управления предприятием, охватывающая все направления деятельности компании как в головном офисе, так и  в филиалах. Кроме централизации  ресурсов внутренней сети, у компании есть специальные решения для  партнеров - автосалонов, банков, брокерских компаний, рассчитанные на то, что эти  категории пользователей также  имеют доступ к информационным ресурсам компании. Предполагается расширение централизации доступа путем  подключения в режиме on-line также  коммерческих агентов, оснащенных карманными компьютерами (КПК).

Все офисы компании соединены  оптоволоконными каналами связи  в единую локальную сеть и работают совместно с центральной системой в режиме on-line.

Внедрение информационных технологий позволяет компании:

-  повысить оперативность  обработки информации с повышением  за счет этого уровня обслуживания  клиентов;

-  рассчитать обоснованные  тарифы;

- сократить риски мошенничества;

Анализ деятельности основных функциональных подразделений  организации.

Работа каждого структурного подразделения имеет свою цель, но все цели структурных подразделений  подчинены общей единой цели. Бухгалтерия  имеет цель обеспечить предприятию  качественное бухгалтерское и правовое сопровождение. Администрация –  оптимизировать и ускорить деятельность других структурных подразделений. Все эти цели подчинены одной  общей – создать и реализовать  на рынке качественный и конкурентоспособный  продукт, удовлетворив этим спрос на свою продукцию и получив следующие  предложения сотрудничества.

Органом управления предприятия  является директор. С директором заключается  в письменной форме контракт, которым  определяются его права, обязанности, ответственность, условия его материального  обеспечения и освобождения от занимаемой должности с учетом гарантий, предусмотренных  действующим законодательством  РФ, а также конкретный срок действия контракта. Директор предприятия представляет его интересы в отношениях с государственными органами РФ, юридическими и физическими  лицами, заключает договоры; организует работу предприятия; утверждает организационно-штатную  структуру предприятия; нанимает и  увольняет работников в соответствии с законодательством о труде  РФ и условиями трудовых договоров (контрактов).

Открывает в банках расчетный, валютный и другие счета; издает приказы  и дает указания, обязательные для  всех работников предприятия. Определяет формы, системы и размеры заработной платы работников предприятия, руководителей.

В пределах, установленных  законодательством и настоящим  Уставом, распоряжается имуществом, в том числе средствами предприятия, и несет персональную ответственность  за сохранность имущества и его  эффективное использование; в соответствии с законодательством определяет объем и характер сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия.

Бухгалтерия фиксирует и  отражает уже свершившиеся факты, а  финансовая служба анализирует информацию, занимается планированием и прогнозированием финансовой деятельности, представляет руководству предприятия заключения, обоснования, расчеты для принятия управленческих решений, разрабатывает  и реализует финансовую политику.

Вся работа страховых агентов  направлена на организацию продаж страховых  услуг компании. Главной задачей  агентов является обеспечение их максимального сбыта. Существует несколько  этапов для достижения этой цели.

 В начале страховой  агент должен собрать информацию  о потенциальных клиентах в  каждом сегменте рынка. На основе  полученных данных он тщательно  изучает потребности клиентов, чтобы  обеспечить соответствие страхового  продукта требованиям потенциальных  страхователей. Затем страховой  агент должен составить предложение,  сформировав пакет страховых  услуг с учетом особенностей  определенной потребительской группы.

 Следующая задача –  установление контактов с будущими  клиентами страховщика для осуществления  продажи страховых услуг.

Страховой агент должен уметь  общаться и налаживать хорошие отношения  со страхователями, что будет способствовать продвижению продукта страховой  компании.

Отдел экономиста рассчитывает сроки выполнения работ на основе проектной трудоемкости. Подготавливает исходные данные для составления  проектов годовых и оперативных  планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности организации. Выполняет  расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые  для проведения работ (услуг), исследований и разработок. Осуществляет экономический  анализ хозяйственной деятельности организации, разрабатывает мероприятия  по обеспечению режима экономии, повышению  эффективности работ, выявлению  резервов, предупреждению потерь и  непроизводительных расходов, более  рациональному использованию всех видов ресурсов. Определяет экономическую  эффективность проводимых работ, исследований и разработок, внедрения новой техники и технологии.

 

 

 

Индивидуальное задание

2.1 Оценка деловых  и  личностных качеств менеджера  в страховой компании ООО «Цюрих»

В СК ООО «Цюрих» существуют количественные оценки  деловых и организаторских качеств работника. Они производятся, как правило, с помощью экспертных оценок. При этом для характеристики кандидата на должность сначала устанавливают (с учетом специфики производства и условий работы) 6-7 критериев. Например:

- Способность  организовывать и планировать  труд;

- Профессиональная  компетентность;

- Сознание ответственности  за выполняемую работу;

- Контактность  и коммуникабельность;

- Способность  к нововведениям;

- Трудолюбие  и работоспособность.

По каждому  из этих критериев на основе изучения деятельности кандидатов на должность  дается соответствующая оценка по избранной, например, пятибалльной шкале (отлично - 5; хорошо - 4; удовлетворительно - 3; не - удовлетворительно - 2; плохо - 1).

Оценки по критериям  обычно располагают по нарастающему количественному значению. Например, при оценке по критерию "способность  организовывать и планировать труд":

"1" - явно  неорганизованный работник и  руководитель;

"2" - не умеет  организовывать и планировать  свой труд и труд подчиненных;

"3" - умеет  организовать трудовой процесс,  но не всегда удачно планирует  работу;

"4" - умеет  хорошо организовывать и планировать  свой труд и труд подчиненных;

"5" - умеет  создавать и поддерживать четкий  порядок в работе на основе  эффективного планирования.

По своей значимости в общей оценке кандидата на конкретную должность определенные качества всегда имеют различный удельный вес, что  устанавливается экспертным путем. Например, по шести указанным выше критериям могут быть приняты  определенные значения.

Для определения  общей оценки деловых и организаторских  качеств кандидата на управленческую должность составляется специальный  оценочный лист.

Естественно, чем  выше общая оценка по каждой группе качеств, тем более достоин кандидат заместить должность в аппарате управления. Наибольшая возможная оценка - 5, а самая низкая - 1.

В настоящее время существенно  возрастает значение кадрового планирования, которое направлено как на удовлетворение потребностей производства, так и  на обеспечение интересов сотрудников.

Показатели численности  рабочих в страховой компании ООО «Цюрих» представлены в табл.1

 

Таблица 1

Показатель численности  рабочих ООО «Цюрих»

НАИМЕНОВАНИЕ

ПОКАЗАТЕЛЯ

СПИСОЧНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ

             2011

                          2012

ВСЕГО РАБОТНИКОВ

110

118

РАБОТНИКИ ИМЕЮТ ВОЗРАСТ:

 

до 16

16-24

25-29

30

31

32-39

40-49

50-54

55-59

60 лет и старше

 

 

-

18

25

4

1

32

20

5

5

-

 

 

-

19

32

4

1

32

20

5

5

-

Имеют образование:

Высшее

Средне - специальное

 

80

30

 

88

30

Информация о работе Отчет по практике в СК ООО «Цюрих»