Отчет по практике в СК ООО «Цюрих»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 18:12, отчет по практике

Описание работы

Объектом практики является страховая компания ООО «Цюрих», предметом является изучение деятельности страховой компании, оценка деловых и личностных качеств менеджера в СК «Цюрих», исследование процессов мотивации персонала в организации, а также анализ основных показателей финансового состояния СК «Цюрих».
Задачи практики состоят в следующем:
-изучение организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач;
- приобретение опыта работы в трудовых коллективах при решении производственно-управленческих задач;
- произвести анализ основной деятельности организации
- проанализировать процесс оценки персонала в организации;
- исследовать процесс мотивации персонала в организации;

Содержание работы

Введение
1. Общее задание
1.1 Правовые основы функционирования организации
1.2 Масштаб и характер деятельности организации
1.3 Миссия, цели и задачи организации
1.4 Стратегия и тактика управления организацией
1.5 Анализ организационной структуры управления организации
1.6 Имидж компании и уровень развития организационной культуры
1.7 Анализ информационного обеспечения системы управления организацией
1.8 Анализ деятельности основных функциональных подразделений организации
Индивидуальное задание
2.1 «Основы менеджмента»: Оценка деловых и личностных качеств менеджера в СК ООО «Цюрих»
2.2 «Финансовый менеджмент»: Анализ финансовой деятельности СК ООО «Цюрих»
2.3 «Управление персоналом»: Исследование процессов мотивации персонала в организации
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

otchet 2.docx

— 56.62 Кб (Скачать файл)

Среди руководящих работников преобладают сотрудники закончившие  ВУЗы более 10 лет назад, тем самым  можно сделать вывод, что их нынешние знания морально устарели и требуют  обновления. Страховые агенты имеют  в основном средне - специальное образование. Возраст сотрудников компании также различный, преобладает тенденция подбора персонала с возрастом до 35 лет.

Аттестация работников на предприятии  ООО «Цюрих» направлена на улучшение качественного состава  персонала, повышение производительности труда, рост личной заинтересованности и ответственности за результаты деятельности, создание условий для  развития личности работника.

При аттестации работников оцениваются:

- уровень профессиональных  знаний;

- эффективность производственной  деятельности

- личностные, индивидуальные  и другие значимые качества

Такие как:

      1. Высокая работоспособность. В современном мире это качество особенно ценится руководителями организаций, так как они нацелены на получение максимальной прибыли, а работоспособность сотрудников, а особенно руководителей отделов, является необходимым инструментом для ее получении;

2. Образование.

3.Коммуникабельность. Способность устанавливать хорошие отношения с подчиненными, руководителями других отделов, вышестоящим руководство – это залог здоровой атмосферы в коллективе, без которой невозможно функционирование компании;

4.Умение управлять собой, самокритичность. Человек, не умеющий взглянуть на себя со стороны, трезво оценить свои поступки не может грамотно управлять коллективом. Если кем-то из отдела совершается ошибка, то руководитель в первую очередь ищет ошибки в постановке цели перед этим человеком;

5.Деликатность, тактичность в работе с подчиненными.

6. Способность разбираться в современных информационных технологиях и средствах коммуникации, необходимых для управленческого персонала;

7.Умение четко ставить задачи для подчиненных и контролировать их исполнение.

Аттестационная комиссия проводит свои заседания в соответствии с графиком, предварительно изучив поступившие на аттестуемых работников документы. На заседании комиссии ведется  протокол, который подписывается  председателем и секретарем комиссии.

Аттестация проводится, как  правило, с участием аттестуемого работника  и его непосредственного руководителя. В случае неявки работника на заседание  комиссии без уважительных причин аттестация проводится в его отсутствие. Работники, не прибывшие на заседание комиссии по уважительной причинам, аттестуются  в другие предусмотренные графиком дни.

Для аппарата управления избрана  методика проведения аттестации на основе следующих документов:

- должностные инструкции  специалиста

- аттестационный лист

- характеристики, заполняемой  руководителем.

Подбор и определение  профессиональной принадлежности руководителей  служб и ведущих специалистов – прерогатива первых лиц страховой  компании.

При подборе и расстановке  кадров определяется каким работникам при приеме будет отдаваться предпочтение: профессионалам, обладающим необходимыми знаниями и опытом для выполнения сегодняшних функций, или же работникам, которые при необходимом профессиональном уровне потенциально более ценны  для страховой компании, поскольку  способны и готовы освоить новые  профессии, чтобы решать задачи завтрашнего  дня.

Методы отбора и проверки кадров.

Кандидат на выдвижение извне  или из своих:

- личное общение;

- рекомендации начальника или со стороны

Отбор кандидатов производится в следующей форме:

1. Заполнение анкетных форм (справочный материал) – образование, опыт работы, наличие ограничений на выполнение работ – обязанностей, готовность к принятию дополнительных нагрузок.

2.Интервью – личное общение, беседа с использованием данных анкетирования, но в более широком плане. Беседа в индивидуальном порядке.

3. Рекомендательные письма – записки с бывших мест работы кандидата и лиц, знающих его личные и профессиональные качества. Проверка страховой компанией, беседы с бывшими коллегами, учителями, родственниками;

4. Тестирование – для отбора претендентов, имеющих наибольший шанс на успех, и отсев несостоявшихся. Тестирование наиболее надежно и достоверно в подсказывание негативных результатов;

5. Углубленная беседа (собеседование) происходит при повторных встречах, выполняет три функции:

- устраняет недостатки предыдущих встреч;

- выявляет непринужденность и способность к деловому общению;

- оценивает способности кандидатов к вхождению в коллектив;

6. Экзамен;

7. Предложение работы.

Возможные вопросы в ходе интервью:

Почему вы обратились о  приеме на работу именно в качестве страхового агента?

Что вы будете делать, если не сможете убедить людей заключить  договор страховщика?

Каковы ваши сильные и  слабые стороны?

Каковы ваши интересы вне  работы?

Что бы вы хотели изменить в  своем прошлом?

Что вам нравилось больше всего и меньше всего на прежней  работе?

Почему вы оставили прежнюю  работу?

Каковы ваши цели в жизни, как вы их планируете?

Чем надеетесь заниматься через 10-15 лет?

На какой заработок (оклад) вы рассчитываете?

Одним из главных направлений  работы отдела кадров и трудовых отношений  является организация непрерывной, профессиональной подготовки работающих на предприятии. План повышения квалификации на год разрабатывается с учетом обучения резерва, результатов аттестации, предлагаемых изменений в производстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ финансовой  деятельности  СК ООО «Цюрих»

Проанализируем состав и  структуру имущества предприятия, показатели экономической деятельности, используя отчетность предприятия  (бух.баланс) за 2011-2012гг. (табл.2)

Таблица 2

Анализ собственных ресурсов предприятия

 

Показатель

2011 г.

2012 г.

Сумма

Уд. вес.,%

Сумма

Уд. вес.,%

Уставный  капитал

140000

68,9

150000

63,4

Добавочный  капитал

10000

4,9

10000

4,2

Резервный капитал

8500

4,2

9000

3,8

Нераспределен. прибыль

44631

22

67810

28,6

Итого

203131

100,0

236810

100,0


 

По данным таблицы 2 можно отметить, что предприятие увеличило сумму уставного капитала, резервного капитала. Добавочный капитал остался неизменным. В целом за два года рост собственных средств составил 33679 т.руб. Проанализируем привлеченные средства предприятия (долгосрочных привлеченных средств предприятие не имеет) за 2011 – 2012 гг.(табл.3)

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Анализ привлеченных средств  предприятия

 

Показатель

2011 г.

2012 г.

Сумма

Уд. вес.,%

Сумма

Уд.вес,%

Задолженность по депо премий перед перестраховщиками

-

-

20000

15,3

Долгосрочные  займы и кредиты

150000

77,5

100000

76,5

Краткосрочные кредиты банков

23560

12,2

-

-

Кредиторская  задолженность по операциям страхования  и перестрахования

20101

10,3

10711

8,2

Прочие  обязательства

-

-

-

-

Итого

193661

100,0

130711

100,0


 

Анализ привлеченных средств  показывает, что общая сумма их в период за два года снизилась  на 62950 тыс.руб. При этом в структуре привлеченных средств наибольшую долю занимают долгосрочные займы и кредиты ,а наименьшую долю  задолженность по депо премий перед страховщиками.

Основным источником доходов  страховых операций являются страховые  платежи. Основной статьей расходов страховщика являются выплаты страховых  сумм и страхового возмещения. Рассмотрим структуру поступления страховых взносов и выплат за 2011-2012 гг.(табл.4.)

 

 

 

 

 

Таблица 4

Структура страховых взносов и выплат за 2011-2012 гг.

 

Страховые премии (взносы), 2011г.

Млн. руб.

Страховые выплаты, 2011г.

Млн. руб.

Страховые премии (взносы), 2012г.

Млн. руб.

Страховые выплаты, 2012г.

Млн. руб.

Всего

11 283

5 674

21 722.3

11 377.1

1. По добровольным видам  страхования

9 787

4 871

19 028.2

9 830.0

В том числе:

 

- по страхованию жизни

 

 

0

 

 

0

 

 

0

 

 

0

- по страхованию иному,  чем страхование жизни

 

19 028.2

 

9 830.0

 

19 225.6

 

9 830.0

в том числе:

       

- по страхованию от  несчастных случаев и болезней  и добровольному медицинскому  страхованию

 

 

1 297

 

 

750

 

 

4 564.3

 

 

3 209.7

- по страхованию имущества

 

8 075

 

4 082

 

12 958.3

 

6 354.3

- ответственности

415

39

1 289.2

220.2

2. По обязательному страхованию  (кроме ОМС)

1 496

803

2 694.1

1 547.1


 

Страховые премии в 2011г. увеличились на 92.5% по сравнению с 2010г., также страховые выплаты возросли на 49.9%. Наиболее повлияли на это взносы и выплаты по добровольным видам страхования, взносы увеличились на 51.4%, а выплаты на 49.6%.

Рассмотрев показатели финансового состояния, которые можно было рассчитать по данным бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, страховую компанию «Цюрих» можно признать финансово устойчивой. Об этом свидетельствуют размер уставного капитала, стоимости собственных и привлеченных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Уровень мотивации  персонала в СК ООО «Цюрих»

На данном предприятии  для стимулирования труда работников используются следующие методы мотивации:

      1. Административные методы управления:

-  регулирование взаимоотношений сотрудников посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций,

- использование властной мотивации (издание приказов, отдача распоряжений, указаний). 

2. Экономические методы управления:

- Материальное стимулирование труда работников: премиальные по результатам труда, использование для отдельных категорий работников сдельной формы оплаты труда.

3. Социально-психологические методы управления:

- повышение квалификации сотрудников предприятия (обучение оплачивает предприятие);

- сотрудникам по их желанию оформляется полис ДМС, а их детям выдаются путевки в лагерь;

- сотрудникам предоставляется служебный транспорт, но только в рабочее время.

- предоставления   социальных гарантий (больничные листы, выплаты пособий и т.п.).

Основной акцент в системе  стимулирования персонала  сделан на материальные методы стимулирования. В соответствии с КЗоТ РФ СК «Цюрих» самостоятельно устанавливает вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и должностных окладов, а также формы материального поощрения. Основные правила оплаты труда и премирования закреплены Положением об оплате труда работников утверждаемым приказом Генерального директора.

СК «Цюрих»  ведет политику гарантирования стабильности системы оплаты труда: обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, о введении новых и изменении установленных условий оплаты труда работники извещаются не позднее, чем за 2 месяца.

Предприятие использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы.

Информация о работе Отчет по практике в СК ООО «Цюрих»