Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 18:12, отчет по практике
Объектом практики является страховая компания ООО «Цюрих», предметом является изучение деятельности страховой компании, оценка деловых и личностных качеств менеджера в СК «Цюрих», исследование процессов мотивации персонала в организации, а также анализ основных показателей финансового состояния СК «Цюрих».
Задачи практики состоят в следующем:
-изучение организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач;
- приобретение опыта работы в трудовых коллективах при решении производственно-управленческих задач;
- произвести анализ основной деятельности организации
- проанализировать процесс оценки персонала в организации;
- исследовать процесс мотивации персонала в организации;
Введение
1. Общее задание
1.1 Правовые основы функционирования организации
1.2 Масштаб и характер деятельности организации
1.3 Миссия, цели и задачи организации
1.4 Стратегия и тактика управления организацией
1.5 Анализ организационной структуры управления организации
1.6 Имидж компании и уровень развития организационной культуры
1.7 Анализ информационного обеспечения системы управления организацией
1.8 Анализ деятельности основных функциональных подразделений организации
Индивидуальное задание
2.1 «Основы менеджмента»: Оценка деловых и личностных качеств менеджера в СК ООО «Цюрих»
2.2 «Финансовый менеджмент»: Анализ финансовой деятельности СК ООО «Цюрих»
2.3 «Управление персоналом»: Исследование процессов мотивации персонала в организации
Заключение
Список используемой литературы
Среди руководящих работников преобладают сотрудники закончившие ВУЗы более 10 лет назад, тем самым можно сделать вывод, что их нынешние знания морально устарели и требуют обновления. Страховые агенты имеют в основном средне - специальное образование. Возраст сотрудников компании также различный, преобладает тенденция подбора персонала с возрастом до 35 лет.
Аттестация работников на
предприятии ООО «Цюрих» направлена
на улучшение качественного
При аттестации работников оцениваются:
- уровень профессиональных знаний;
- эффективность
- личностные, индивидуальные и другие значимые качества
Такие как:
2. Образование.
3.Коммуникабельность. Способность устанавливать хорошие отношения с подчиненными, руководителями других отделов, вышестоящим руководство – это залог здоровой атмосферы в коллективе, без которой невозможно функционирование компании;
4.Умение управлять собой, самокритичность. Человек, не умеющий взглянуть на себя со стороны, трезво оценить свои поступки не может грамотно управлять коллективом. Если кем-то из отдела совершается ошибка, то руководитель в первую очередь ищет ошибки в постановке цели перед этим человеком;
5.Деликатность, тактичность в работе с подчиненными.
6. Способность разбираться в современных информационных технологиях и средствах коммуникации, необходимых для управленческого персонала;
7.Умение четко ставить задачи для подчиненных и контролировать их исполнение.
Аттестационная комиссия проводит свои заседания в соответствии с графиком, предварительно изучив поступившие на аттестуемых работников документы. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем комиссии.
Аттестация проводится, как
правило, с участием аттестуемого работника
и его непосредственного
Для аппарата управления избрана методика проведения аттестации на основе следующих документов:
- должностные инструкции специалиста
- аттестационный лист
- характеристики, заполняемой руководителем.
Подбор и определение профессиональной принадлежности руководителей служб и ведущих специалистов – прерогатива первых лиц страховой компании.
При подборе и расстановке
кадров определяется каким работникам
при приеме будет отдаваться предпочтение:
профессионалам, обладающим необходимыми
знаниями и опытом для выполнения
сегодняшних функций, или же работникам,
которые при необходимом
Методы отбора и проверки кадров.
Кандидат на выдвижение извне или из своих:
- личное общение;
- рекомендации начальника или со стороны
Отбор кандидатов производится в следующей форме:
1. Заполнение анкетных форм (справочный материал) – образование, опыт работы, наличие ограничений на выполнение работ – обязанностей, готовность к принятию дополнительных нагрузок.
2.Интервью – личное общение, беседа с использованием данных анкетирования, но в более широком плане. Беседа в индивидуальном порядке.
3. Рекомендательные письма – записки с бывших мест работы кандидата и лиц, знающих его личные и профессиональные качества. Проверка страховой компанией, беседы с бывшими коллегами, учителями, родственниками;
4. Тестирование – для отбора претендентов, имеющих наибольший шанс на успех, и отсев несостоявшихся. Тестирование наиболее надежно и достоверно в подсказывание негативных результатов;
5. Углубленная беседа (собеседование) происходит при повторных встречах, выполняет три функции:
- устраняет недостатки предыдущих встреч;
- выявляет непринужденность и способность к деловому общению;
- оценивает способности кандидатов к вхождению в коллектив;
6. Экзамен;
7. Предложение работы.
Возможные вопросы в ходе интервью:
Почему вы обратились о приеме на работу именно в качестве страхового агента?
Что вы будете делать, если не
сможете убедить людей
Каковы ваши сильные и слабые стороны?
Каковы ваши интересы вне работы?
Что бы вы хотели изменить в своем прошлом?
Что вам нравилось больше всего и меньше всего на прежней работе?
Почему вы оставили прежнюю работу?
Каковы ваши цели в жизни, как вы их планируете?
Чем надеетесь заниматься через 10-15 лет?
На какой заработок (оклад) вы рассчитываете?
Одним из главных направлений работы отдела кадров и трудовых отношений является организация непрерывной, профессиональной подготовки работающих на предприятии. План повышения квалификации на год разрабатывается с учетом обучения резерва, результатов аттестации, предлагаемых изменений в производстве.
2.2 Анализ финансовой деятельности СК ООО «Цюрих»
Проанализируем состав и
структуру имущества
Таблица 2
Анализ собственных ресурсов предприятия
Показатель |
2011 г. |
2012 г. | ||
Сумма |
Уд. вес.,% |
Сумма |
Уд. вес.,% | |
Уставный капитал |
140000 |
68,9 |
150000 |
63,4 |
Добавочный капитал |
10000 |
4,9 |
10000 |
4,2 |
Резервный капитал |
8500 |
4,2 |
9000 |
3,8 |
Нераспределен. прибыль |
44631 |
22 |
67810 |
28,6 |
Итого |
203131 |
100,0 |
236810 |
100,0 |
По данным таблицы 2 можно отметить, что предприятие увеличило сумму уставного капитала, резервного капитала. Добавочный капитал остался неизменным. В целом за два года рост собственных средств составил 33679 т.руб. Проанализируем привлеченные средства предприятия (долгосрочных привлеченных средств предприятие не имеет) за 2011 – 2012 гг.(табл.3)
Таблица 3
Анализ привлеченных средств предприятия
Показатель |
2011 г. |
2012 г. | ||
Сумма |
Уд. вес.,% |
Сумма |
Уд.вес,% | |
Задолженность по депо премий перед перестраховщиками |
- |
- |
20000 |
15,3 |
Долгосрочные займы и кредиты |
150000 |
77,5 |
100000 |
76,5 |
Краткосрочные кредиты банков |
23560 |
12,2 |
- |
- |
Кредиторская задолженность по операциям страхования и перестрахования |
20101 |
10,3 |
10711 |
8,2 |
Прочие обязательства |
- |
- |
- |
- |
Итого |
193661 |
100,0 |
130711 |
100,0 |
Анализ привлеченных средств показывает, что общая сумма их в период за два года снизилась на 62950 тыс.руб. При этом в структуре привлеченных средств наибольшую долю занимают долгосрочные займы и кредиты ,а наименьшую долю задолженность по депо премий перед страховщиками.
Основным источником доходов страховых операций являются страховые платежи. Основной статьей расходов страховщика являются выплаты страховых сумм и страхового возмещения. Рассмотрим структуру поступления страховых взносов и выплат за 2011-2012 гг.(табл.4.)
Таблица 4
Структура страховых взносов и выплат за 2011-2012 гг.
Страховые премии (взносы), 2011г. Млн. руб. |
Страховые выплаты, 2011г. Млн. руб. |
Страховые премии (взносы), 2012г. Млн. руб. |
Страховые выплаты, 2012г. Млн. руб. | |
Всего |
11 283 |
5 674 |
21 722.3 |
11 377.1 |
1. По добровольным видам страхования |
9 787 |
4 871 |
19 028.2 |
9 830.0 |
В том числе:
- по страхованию жизни |
0 |
0 |
0 |
0 |
- по страхованию иному, чем страхование жизни |
19 028.2 |
9 830.0 |
19 225.6 |
9 830.0 |
в том числе: |
||||
- по страхованию от несчастных случаев и болезней и добровольному медицинскому страхованию |
1 297 |
750 |
4 564.3 |
3 209.7 |
- по страхованию имущества |
8 075 |
4 082 |
12 958.3 |
6 354.3 |
- ответственности |
415 |
39 |
1 289.2 |
220.2 |
2. По обязательному страхованию (кроме ОМС) |
1 496 |
803 |
2 694.1 |
1 547.1 |
Страховые премии в 2011г. увеличились на 92.5% по сравнению с 2010г., также страховые выплаты возросли на 49.9%. Наиболее повлияли на это взносы и выплаты по добровольным видам страхования, взносы увеличились на 51.4%, а выплаты на 49.6%.
Рассмотрев показатели финансового состояния, которые можно было рассчитать по данным бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, страховую компанию «Цюрих» можно признать финансово устойчивой. Об этом свидетельствуют размер уставного капитала, стоимости собственных и привлеченных средств.
2.3 Уровень мотивации персонала в СК ООО «Цюрих»
На данном предприятии для стимулирования труда работников используются следующие методы мотивации:
- регулирование взаимоотношений сотрудников посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций,
- использование властной мотивации (издание приказов, отдача распоряжений, указаний).
2. Экономические методы управления:
- Материальное стимулирование труда работников: премиальные по результатам труда, использование для отдельных категорий работников сдельной формы оплаты труда.
3. Социально-психологические методы управления:
- повышение квалификации сотрудников предприятия (обучение оплачивает предприятие);
- сотрудникам по их желанию оформляется полис ДМС, а их детям выдаются путевки в лагерь;
- сотрудникам предоставляется служебный транспорт, но только в рабочее время.
- предоставления социальных гарантий (больничные листы, выплаты пособий и т.п.).
Основной акцент в системе стимулирования персонала сделан на материальные методы стимулирования. В соответствии с КЗоТ РФ СК «Цюрих» самостоятельно устанавливает вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и должностных окладов, а также формы материального поощрения. Основные правила оплаты труда и премирования закреплены Положением об оплате труда работников утверждаемым приказом Генерального директора.
СК «Цюрих» ведет политику гарантирования стабильности системы оплаты труда: обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, о введении новых и изменении установленных условий оплаты труда работники извещаются не позднее, чем за 2 месяца.
Предприятие использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы.