Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 14:45, отчет по практике
Компания СПСР-ЭКСПРЕСС была основана в 2001 году и за короткий период стала лидером российского рынка экспресс – перевозки. Активно внедряя современные технологии, компания всегда оказывалась на шаг впереди своих конкурентов. Мы внимательно изучаем мировой опыт, и не только адаптируем готовые решения к российским условиям, а активно разрабатываем и внедряем собственные инновационные разработки. Сервис компании отвечает международным и российским стандартам качества в области доставки документов, посылок, грузов и складских решений.
3.4. Политика привлечения
заемных средств. Оценка
Коэффициент финансового левериджа определяется как отношение заемного капитала к собственному капиталу.
Пример: Балансовая прибыль предприятия № 1 и предприятия № 2 оценивается в 1 млн. рублей. Среднеквадратическое отклонение балансовой прибыли от ожидаемого 400 тыс. рублей. У предприятия № 1 нет долгов, а у № 2 взят кредит в банке: 2500 тыс. рублей под 16% годовых. Налоги для упрощения учитывать не будем.
Доход акционеров п.№1 составит 1 млн.
рублей.
Доход акционеров п.№2 составит 1000 - 2500*0.16
= 600 тыс. рублей.
Коэффициент вариации для п.№1равен 400/1000=0.4
Коэффициент вариации для п.№2 равен 400
/ 600 = 0.67
Дисперсия ожидаемого дохода акционеров одинаковая, но объем доходов больше у п.№ 1 и в результате относительная дисперсия для этого предприятия меньше.
Для оценки связи коэффициента финансового левериджа с рентабельностью собственного капитала используют такой показатель, как эффект финансового рычага. Эффект финансового рычага показывает, на сколько процентов увеличивается рентабельность собственного капитала за счет привлечения заемных средств. Рекомендуемое значение ЭФР равняется 0.33 - 0.5. Эффект финансового рычага возникает за счет разницы между рентабельностью активов и стоимостью заемных средств. Для более подробного анализа изменения значения эффекта финансового рычага и факторов повлиявших на это используют методику 5-ти факторный анализ эффекта финансового рычага.
3.5. Оценка производственного левериджа. Эффект производственного рычага.
Операционный анализ работает
с такими параметрами деятельности
предприятия, как затраты, объем
реализации и прибыль. Большое значение
для операционного анализа
либо
где ЭОР - эффект операционного рычага.
Операционный рычаг показывает насколько процентов изменится прибыль при изменении выручки на 1%. Эффект операционного левериджа заключается в том, что изменение выручки от реализации (выраженное в процентах) всегда приводит к более сильному изменению прибыли (выраженному в процентах). Сила воздействия операционного левериджа является мерой предпринимательского риска, связанного с предприятием. Чем она выше, тем больший риск несут акционеры.Найденное с помощью формулы значение эффекта операционного левериджа в дальнейшем используется для прогнозирования изменения прибыли в зависимости от изменения выручки предприятия.
Пример:
Руководство предприятия "Технология" имеет намерение за счет роста объемов продаж электротоваров увеличить выручку от реализации на 10% (с 50 000 грн. до 55 000 грн.), не выходя при этом за пределы релевантного периода. Общие переменные затраты составляют для начального варианта 36 000 грн. Постоянные затраты равны 4 000 грн. Можно рассчитать сумму прибыли в соответствии с новым объемом выручки от реализации продукции традиционным методом или с помощью операционного рычага.
Традиционный метод:
1. Начальная прибыль равна 10 000 грн. (50 000 - 36 000 - 4 000).
2. Переменные затраты на
3. Новая прибыль: 55 000 - 39 600 - 4 000 = 11 400 грн.
Метод операционного рычага:
1. Сила влияния операционного рычага: (50 000 - 36 000 / / 10 000) = 1,4. Это означает, что 10% роста выручки должны принести прирост прибыли на 14% (10 х 1,4), то есть 10 000 х 0,14=1 400 грн.
3.6. Порог рентабельности и запас финансовой прочности.
Порог рентабельности — это объем продаж при котором предприятие
может покрыть все свои расходы, не получая
прибыли. Часто используется термин точка
безубыточности. В свою очередь, как с
изменением выручки растет прибыль показывает
Операционный рычаг (операционный леверидж).
Для расчета порога рентабельности принято
делить издержки на две составляющие:
Переменные затраты —
возрастают пропорционально увеличению
объему производства (реализации товаров).
Постоянные затраты —
не зависят от количества произведенной
продукции (реализованных товаров) и от
того, растет или падает объем операций.
Значение порога рентабельности представляет
большой интерес для кредитора, поскольку
его интересует вопрос устойчивости компании
и ее способности выплачивать проценты
за кредит и основной долг. Устойчивость
предприятия определяет запас финансовой
прочности — степень превышения объемов
продаж над порогом рентабельности.
Основные показатели рентабельности:
1. Рентабельность продукции
(издержек)-это отношение прибыли к
себестоимости (издержкам). Он характеризует
выход прибыли в процессе реализации продукции
на единицу издержек в основной деятельности
предприятий.
2. Рентабельность продаж
-отношение прибыли к цене (выручке от
реализации). Он характеризует доходность
основной деятельности предприятия. Менеджеры
используют этот показатель для контроля
над взаимосвязью между ценами, количеством
реализованного товара и величиной издержек
производства и реализации продукции.
3. Рентабельность активов-
это отношение прибыли к средней величине
активов за определенный период. Он служит
для определения эффективности использования
капиталов на разных предприятиях и в
отраслях, поскольку дает общую оценку
доходности вложенного в производство
капитала как собственного, так и заемного,
привлекаемого на долгосрочной основе.
4. Рентабельность текущих активов-
это отношение прибыли к средней величине
текущих активов. Он характеризует прибыль,
полученную с каждого рубля, вложенного
в текущие активы.
5. Рентабельность собственного
акционерного капитала- это отношение
чистой прибыли к средней величине собственного
капитала. Он занимает особое место среди
показателей рентабельности и характеризует
эффективность использования собственных
средств акционеров. Значение этого показателя
отражает степень привлекательности объекта
для вложений средств акционеров. Чем
выше этот показатель, тем больше прибыли
приходится на одну акцию, тем выше потенциальные
дивиденды.
Показатели рентабельности активно участвуют
в процессах анализа финансово-хозяйственной
деятельности предприятий, финансовом
планировании, выработке управленческих
решений, принятии решений потенциальными
кредиторами и инвесторам. Суммы покрытия
в точности хватает на покрытие постоянных
затрат, а прибыль равна нулю. Порог рентабельности
(«точка безубыточности») определяется
по формуле:
ПР=Зпост/((ВР-Зпер)/ВР), где ПР – порог рентабельности,
Зпост – затраты постоянные, Зпер – затраты
переменные, ВР – выручка от реализации.
Темпы роста прибыли опережают темпы роста
реализации продукции. При росте объема
реализации продукции доля постоянных
затрат в структуре себестоимости продукции
снижается и появляется «эффект дополнительной
прибыли». Если выручка от реализации
опускается ниже порога рентабельности,
то финансовое состояние предприятия
ухудшается, образуется дефицит ликвидных
средств.
Запас финансовой прочности
предприятия – это разница между достигнутой
фактической выручкой от реализации и
порогом рентабельности. ЗФП=ВР-ПР, где
ЗФП – запас финансовой прочности, ВР
– выручка от реализации, ПР – порог рентабельности.
3.7. Особенности
формирования политики
Понятие "дивидендная политика" (dividend policy) по известным причинам пришло в Россию в первой половине 90-х гг. прошлого века вместе с основополагающими элементами теории финансового менеджмента из экономической науки США. Именно в этой стране произошло формирование и развитие данной категории, начало которому положило исследование Д. Линтнера, опубликованное в 1956 г. Оно касалось дивидендных выплат 28 американских компаний за период с 1947 по 1953 г. Его результатом стало выявление закономерности, согласно которой исследуемые предприятия на выплату дивидендов направляли относительно постоянную долю прибыли. Д. Линтнер поставил в числе прочих актуальный до сих пор вопрос о том, что влияет на выбор менеджерами корпорации размера, формы и периодичности дивидендных выплат. Даже через полвека данный вопрос сохраняет остроту, что объясняется значительным количеством факторов, обусловливающих выбор параметров дивидендной политики, а также зачастую их стохастическим влиянием на нее и, следовательно, на рыночную капитализацию компании. Последнее обстоятельство ставит под сомнение широкое использование российскими акционерными обществами такого резерва повышения своей инвестиционной привлекательности, как политика дивидендных выплат.
Сформировать успешную дивидендную политику без углубленного изучения факторов, влияющих на нее, можно только в том случае, если компания будет придерживаться благоприятных тенденций в этой сфере, складывающихся на протяжении длительного периода в той или иной стране. Например, в США с 1978 по 1999 гг. доля эмитентов акций, практикующих выплату дивидендов, непрерывно снижалась с 66,5 до 20,5%. Поэтому отказ некоторых американских корпораций (таких, как Microsoft, которая лишь в 2003 г. впервые за 27 лет своего существования распределила часть прибыли в виде дивидендов) от соответствующих выплат не оказывал существенного отрицательного влияния на их рыночную капитализацию.
С теоретической позиции выбор
дивидендной политики предполагает
решение двух ключевых вопросов: влияет
ли величина дивидендов на изменение
совокупного богатства
Существуют два различных
"Теория начисления дивидендов
по остаточному принципу” (
Смысл данной теории в том, что величина
дивидендов не влияет на изменение
совокупного богатства
*Пример:
Предприятие Х имеет
возможность инвестировать
Таблица.
Проект |
Расходы, связанные с инвестированием, руб. |
Прибыльность проекта, %. |
|
А |
70 |
18 |
|
Б |
100 |
17 |
|
В |
130 |
16 |
|
Г |
50 |
15 |
|
Д |
100 |
14 |
|
Цена капитала компании - 16%, оптимальное количество заемного капитала на инвестиционную деятельность - 30%, чистый годовой доход - 350.000 руб.
Раздел 4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности.
4.1. Анализ финансово-
Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.
Финансовое состояние может
быть устойчивым, неустойчивым и кризисным.
Способность предприятия
Финансовое состояние
Устойчивое финансовое положение
в свою очередь оказывает
Главная цель анализа - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
Анализ финансового состояния
организации предполагает следующие
этапы:
1. Предварительный обзор экономического
и финансового положения субъекта хозяйствования.
1.1. Характеристика общей направленности
финансово-хозяйственной деятельности.
1.2. Оценка надежности информации статей
отчетности.
2. Оценка и анализ экономического потенциала
организации.
2.1. Оценка имущественного положения.
2.1.1. Построение аналитического баланса-нетто.
2.1.2. Вертикальный анализ баланса.
2.1.3. Горизонтальный анализ баланса.
2.1.4. Анализ качественных изменений в имущественном
положении.
2.2. Оценка финансового положения.
2.2.1. Оценка ликвидности.
2.2.2. Оценка финансовой устойчивости.
3. Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной
деятельности предприятия.
3.1. Оценка производственной (основной)
деятельности.
3.2. Анализ рентабельности.
3.3. Оценка положения на рынке ценных бумаг.
4.2. Анализ финансового состояния предприятия.
Показатели |
На начало года |
На конец года |
Отклонения |
1. Текущие активы предприятия |
14442 |
16732 |
2290 |
в том числе |
|||
запасы |
8292 |
10314 |
2022 |
дебиторская задолженность до 12 мес. |
4978 |
4639 |
-339 |
денежные средства |
1172 |
1779 |
607 |
2. Текущие обязательства |
8949 |
10157 |
1208 |
в том числе |
|||
займы и кредиты |
3060 |
2905 |
-155 |
кредиторская задолженность |
5393 |
7252 |
1859 |
3. Наличие собственных оборотных средств |
5493 |
6575 |
1082 |
Вывод: из выше приведенной таблицы следует, что текущие активы предприятия
увеличились на 2290 рублей. В том числе запасы увеличились на 2022, что
говорит о том, что предприятие не очень активно продает свою продукцию.
Снижение дебиторской