Отчет по практике в супермаркете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 13:59, отчет по практике

Описание работы

Целью данной работы является теоретическое изучение экономических механизмов деятельности предприятия торговли для приобретения дополнительных знаний и навыков анализа управленческой деятельности.
В работе были рассмотрены экономические механизмы менеджмента. Базой для рассмотрения некоторых вопросов был супермаркет «Сфера-маркет», который по своим характеристикам удовлетворяет понятию «супермаркет». В процессе работы на курсовой были сделаны выводы о большом значении менеджмента в жизни общества, о важности и необходимости дальнейшего развития отечественной науки управления на федеральном уровне.
Были также рассмотрены некоторые стороны функционирования спортивного супермаркет «Сфера-маркет». На основе имеющихся данных были сделаны соответствующие выводы о проблемах функционирования как конкретного хозяйственного субъекта, так и практически всех коммерческих организаций страны.

Содержание работы

Введение...........................................................................................................................3
1. Научные подходы и принципы менеджмента..........................................................4
1.1. Менеджмент в условиях рыночной экономики.....................................................4
1.2. Субъекты рыночных отношений............................................................................7
2. Экономические и правовые основы управления организацией............................10
2.1. Имидж организации (фирмы)................................................................................10
2.2. Организационно-правовые формы коммерческих фирм....................................13
2.3. Экономические основы хозяйствования фирмы.................................................18
3. Экономические методы управления в менеджменте.............................................25
3.1. Хозяйственный расчет в экономическом механизме менеджмента..................25
3.2. Ценовая политика...................................................................................................27
3.3. Финансовая политика.............................................................................................32
4. Экономическая эффективность управления...........................................................35
4.1. Сущность, критерии и показатели эффективности управления........................35
Заключение.....................................................................................................................36
Список литературы........................................................................................................37

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 183.00 Кб (Скачать файл)

       2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ  ОРГАНИЗАЦИЕЙ

     2.1. Имидж организации (фирмы)

Прежде чем говорить об имидже рассматриваемого предприятия, постараемся разобраться, что теоретически сегодня представляет собой имидж фирмы, и какова его роль.

Имидж организации, то есть ее образ, складывающийся у клиентов, партнеров, общественности, представляется сегодня одной из важнейших ее характеристик. Его основу составляют: существующий стиль внутренних и внешних деловых и межличностных отношений персонала и официальная атрибутика — название, эмблема, товарный знак. Рассмотрим их подробнее.

Вопрос о наименовании организации настолько серьезен, что он специально рассматривается законодательством, правда, только в отношении отражения в нем организационно-правовых форм, о сути которых мы будем говорить подробно ниже. Так, наименование полного товарищества (товарищества на вере) должно содержать либо имена (наименования — если речь идет о юридических лицах) всех его участников и слова "полное товарищество", либо имя (наименование) одного или нескольких из них с добавлением слов "и компания" и "полное товарищество" («товарищество на воре»). Например: "Иванов и компания" — «Полное товарищество».

В наименование обществ  помимо собственного названия включаются слова "с ограниченной ответственностью", "с дополнительной ответственностью", "акционерное общество". Аналогичное требование предъявляется законодательством к наименованию кооперативов, которое должно содержать слова "производственный кооператив" или "артель".

Наименование государственных  и муниципальных предприятий  обязательно включает ссылку на собственника их имущества, например "государственное предприятие", "муниципальное предприятие", "казенное предприятие".

С содержательной точки  зрения название может быть именным, предметным или комбинированным. В первом случае речь идет об имени владельца или собственном наименовании, например, завод "Манометр", "Завод имени Бадаева". Предметное название содержит указание на вид деятельности — "Второй московский часовой завод". Комбинированное же совмещает оба эти подхода, скажем АЗЛК "Автомобильный завод имени Ленинского комсомола", первая часть которого указывает на характер выпускаемой продукции. Считается, что третий подход более удачен, так как, во-первых, сразу же ясно с какой организацией приходится иметь дело, а во-вторых, дается ее дополнительный отличительный признак в виде собственного наименования.

Конечно, выбор наименования организации — дело вкуса ее владельца, но теория и практика управления выработали в данной области определенные принципы, которые целесообразно учитывать.

Первый принцип состоит  в том, что наименование должно быть по возможности кратким, красивым, оригинальным, однако не содержать чрезмерных претензий (например, производных от слов держава, империя и пр.), зачастую сегодня могущих вызвать лишь улыбку или недоверие. Кроме того, оно ни непосредственно, ни при подстановке или перестановке букв не должно ассоциироваться со словами, несущими негативный или уничижительный смысл. Например, казино "Багдадский двор" легко превратить в "Багдадский вор".

Второй принцип предполагает осторожное отношение к разного рода сокращениям и аббревиатурам. Чем меньше известна организация, тем меньше шансов у нее составить удачное сокращение на основе полного наименования. В качестве удачного варианта здесь можно привести пример наименование "Инкомбанк". Третий принцип наименования организаций требует избегать употребления без надобности иностранных слов, особенно если в родном языке имеются их полные соответствия. С другой стороны, к русским наименованиям фирм, ведущих широкую внешнеэкономическую деятельность, также необходимо относиться крайне осторожно. Они должны хорошо воспроизводиться с помощью латинских или иных букв и не вызывать у иностранных партнеров негативных ассоциаций. Кстати, именно такие сложности привели к появлению второго названия автомобиля "Жигули"-"Лада". Наконец, несколько слов нужно сказать о символике фирмы, которая включает в себя эмблему и цветовую гамму. В эмблеме, как и в названии, необходимы вкус и чувство меры; они должны быть современными, а также отражать хотя бы в общих чертах то, чем занимается фирма.

Сегодня же многим предпринимателям не дают покоя царские регалии, которые вряд ли могут что-либо сообщить об их фирме, и твердый знак в конце ее наименования. На пороге XXI века все это выглядит смешным, жалким и свидетельствует лишь о болезненной амбициозности владельцев, их бесплодных потугах на оригинальность. Что же касается цветовой гаммы, то нужно помнить, что если при ее "внутреннем" применении достаточно исходить лишь из принципа эстетичности, то при выходе за рубеж необходимо учитывать национальные традиции соответствующих стран и народов. На Востоке, например, белый цвет — символ траура, и вряд ли фирма, широко его использующая, будет пользоваться там успехом.

Что касается магазина «Сфера-маркет», то его имидж складывался довольно значительное время. К данному моменту это предприятие имеет устойчивую положительную репутацию магазина с широким ассортиментом и приятным обслуживанием.

Ассортимент магазина постоянно  меняется, но приоритетные представлены традиционно широко. Кроме того, магазин выигрывает за счет относительно низких цен и широкой известности.

 

     2.2. Организационно-правовые  формы коммерческих фирм.

В российской правовой практике существует несколько различных  типов предприятий, каждый из которых имеет свои недостатки и достоинства. Рассмотрим вкратце основные организационно-правовые формы предприятий.

Первым рассмотрим хозяйственное  товарищество, чей уставной капитал складывается из отдельных долей, находящихся в собственности учредителей. Им же принадлежит и имущество организаций, представленное этим капиталом, а также приобретаемое впоследствии в процессе хозяйственной деятельности. В связи с этим учредители имеют возможность управлять движением не только капитала, но и имущества.

Российским законодательством предусмотрено существование двух видов товариществ, о которых мы уже упоминали: полного и на вере (коммандитного). Участники полного товарищества в соответствии с заключенным между собой учредительным договором занимаются предпринимательской деятельностью и несут ответственность за принятые ими решения и возникшие в связи с этим обязательства всем своим имуществом. Это касается как тех, кто вступил в товарищество позже других, так и тех, кто вышел из товариществ, но в течение двух лет после выхода несет ответственность за решения, которые были приняты при его участии за время пребывания в товариществе. Такое положение, с одной стороны, дисциплинирует членов общества, а с другой — заставляет воздерживаться от риска, в том числе оправданного, сковывает деловую активность. Все члены полного товарищества обязаны непосредственно участвовать в его делах и, как правило, по общему согласию совместно решать основные вопросы, связанные с его деятельностью (либо предоставить на это своим товарищам письменные доверенности), что, понятно, существенно снижает оперативность и гибкость процесса управления им.

Поскольку прибыли и  убытки распределяются в полном товариществе пропорционально вкладу в уставной капитал, а не затратам труда, здесь объективно сдерживается деловая активность тех, чей пай относительно невелик, и усиливается незаинтересованность крупных инвесторов. Это противоречие в какой-то степени преодолевается в товариществах на вере.

Товарищество на вере, или коммандитное, представляет собой объединение, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени организации предпринимательскую деятельность и отвечающими по ее обязательствам всем своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько членов- вкладчиков, или коммандитистов, которые, в отличие от полных товарищей, называемых еще комплиментариями, несут ответственность только в пределах величины своего вклада, не принимая участия в предпринимательской деятельности и управлении и доверяя это тем, кто имеет соответствующие способности и желание.

При кажущейся бессмысленности  товарищество на вере предоставляет  на деле довольно широкие возможности для управления, маневра ресурсами и т.п. Например, в качестве комплиментария в нем может состоять организация, ответственность которой в соответствии с ее уставом является ограниченной, а в качестве коммандитистов с ограниченной ответственностью — физические лица. Иногда предоставление в пользование денежных средств может осуществляться анонимно, и тогда имеет место так называемое негласное товарищество.

Другим видом предпринимательских организаций являются общества которые в России получили гораздо большее распространение, видимо, в связи с неопределенностью экономической, правовой и политической ситуации. В отличие от товариществ общества могут создаваться одним лицом, что, конечно, значительно облегчает управление ими. Российское законодательство допускает существование четырех видов обществ: с ограниченной или дополнительной ответственностью; открытых или закрытых акционерных.

Наиболее распространенным предпринимательским объединением является общество с ограниченной, ответственностью. Его уставной капитал образован из доли каждого участника, что определяется в учредительном договоре. В пределах своей доли участники несут ответственность за деятельность общества. Это удобно, поскольку обеспечивает необходимую свободу действий и возможность смело идти на оправданный риск.

Высшая власть в организациях подобного типа принадлежит общему собранию участников, к компетенции которого относится решение вопросов о реорганизации или ликвидации общества, изменении устава, величины капитала, утверждении годовых отчетов и бухгалтерских балансов, распределении прибылей и убытков. Текущее управление обществом осуществляется избираемым общим собранием исполнительным органом или единоличным руководителем, который вовсе не обязан состоять его членом. Общим собранием избирается также ревизионная комиссия, силами которой контролируется деятельность организации в целом и ее руководства.

Члены общества вправе продать, уступить, завещать свою долю в уставном капитале другим физическим лицам в том числе и посторонним. По письменному заявлению она выдается в натуре или в денежном эквиваленте. Российским законодательством предусмотрено, что общество с ограниченной ответственностью не может быть большим по размерам, ибо в противном случае оно принудительно преобразуется в акционерное или прекращает свое существование.

Близкой к предыдущей формой организации предпринимательской  деятельности является общество с дополнительной ответственностью. Эту ответственность, называемую еще субсидиарнои, все участники в необходимых случаях несут дополнительно в кратном размере по отношению к величине своего взноса в уставной капитал. Так, например, происходит при банкротстве одного из членов общества, когда его долги распределяются между всеми остальными.

Несмотря на то, что  общества с ограниченной ответственностью получили в России широкое распространение вследствие простоты создания и незначительного размера минимального уставного капитала, основным видом организации предпринимательства являются все же акционерные общества. Капитал их разделен уже не на паи, а на акции. Если владельцы могут свободно отчуждать их без согласия других всем желающим, речь идет об открытом акционерном обществе.

Если акции распространяются только среди участников или узкого круга доверенных лиц, а посторонним реализуются лишь с общего согласия и число членов общества ограничено, оно считается закрытым. Учредители акционерного общества заключают между собой договор, в котором определяется величина уставного капитала, виды и порядок размещения акций. Однако более подробно вопросы организации деятельности акционерных обществ, в частности права и обязанности их членов, определяются уставом. В то же время решение вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания, не может быть передано ни при каких обстоятельствах исполнительным органам. Руководство текущей деятельностью акционерного общества осуществляет исполнительный орган, подчиненный совету директоров (наблюдательному совету) и общему собранию, и представленный как одним лицом, так и коллективом (президент, правление).

Каждое общество как  юридическое лицо является формально  самостоятельной организацией, имеющей право суверенно действовать от своего имени и принимать соответствующие хозяйственные, административные и иные решения. Однако это имеет место далеко не всегда, поскольку ряд предпринимательских объединений фактически относится к категории дочерних пли зависимых. Общество считается зависимым, если другое общество или товарищество на основании заключенного договора или преобладания в его уставном капитале имеет возможность в той или иной степени диктовать ему свои решения. Дочернее общество не отвечает по долгам основного, но последнее, в соответствии с российским законодательством, отвечает солидарно по сделкам дочернего, заключенным в соответствии с его указаниями, а если такие сделки привели к банкротству дочернего общества — субсидарно по его долгам. Это сделано для пресечения различного рода спекуляций, примерами которых полна хозяйственная история Запада.

Зависимым же является общество, если другая организация, называемая преобладающей или участвующей, держит более 20% его акций или уставного капитала, что сегодня вполне достаточно для влияния на хозяйственные процессы или контроля за ними.

Если в своей деятельности товарищества и общества могут применять как наемный, так и собственный труд их членов, то кооперативы (артели) допускают использование лишь собственного труда на основе принадлежащего всем имущества, образованного за счет паевых взносов. Доход среди участников кооператива, которых по российскому законодательству не должно быть меньше пяти, а также имущество при его ликвидации после удовлетворения претензий кредиторов, распределятся в соответствии с трудовым вкладом, а не паем, что имеет место в товариществе.

Информация о работе Отчет по практике в супермаркете