Отчет по практике в супермаркете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 13:59, отчет по практике

Описание работы

Целью данной работы является теоретическое изучение экономических механизмов деятельности предприятия торговли для приобретения дополнительных знаний и навыков анализа управленческой деятельности.
В работе были рассмотрены экономические механизмы менеджмента. Базой для рассмотрения некоторых вопросов был супермаркет «Сфера-маркет», который по своим характеристикам удовлетворяет понятию «супермаркет». В процессе работы на курсовой были сделаны выводы о большом значении менеджмента в жизни общества, о важности и необходимости дальнейшего развития отечественной науки управления на федеральном уровне.
Были также рассмотрены некоторые стороны функционирования спортивного супермаркет «Сфера-маркет». На основе имеющихся данных были сделаны соответствующие выводы о проблемах функционирования как конкретного хозяйственного субъекта, так и практически всех коммерческих организаций страны.

Содержание работы

Введение...........................................................................................................................3
1. Научные подходы и принципы менеджмента..........................................................4
1.1. Менеджмент в условиях рыночной экономики.....................................................4
1.2. Субъекты рыночных отношений............................................................................7
2. Экономические и правовые основы управления организацией............................10
2.1. Имидж организации (фирмы)................................................................................10
2.2. Организационно-правовые формы коммерческих фирм....................................13
2.3. Экономические основы хозяйствования фирмы.................................................18
3. Экономические методы управления в менеджменте.............................................25
3.1. Хозяйственный расчет в экономическом механизме менеджмента..................25
3.2. Ценовая политика...................................................................................................27
3.3. Финансовая политика.............................................................................................32
4. Экономическая эффективность управления...........................................................35
4.1. Сущность, критерии и показатели эффективности управления........................35
Заключение.....................................................................................................................36
Список литературы........................................................................................................37

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 183.00 Кб (Скачать файл)

С точки зрения внутреннего  содержания финансовой политики выделяют 3 составные части:

  1. выработка научно обоснованной концепции финансов на длительную и ближайшую перспективу.
  2. определение основных направлений использования финансов в текущем году и в перспективе.
  3. осуществление практических действий для достижения поставленных целей.

Если отсутствует хотя бы один из элементов, то финансовая политика не удовлетворяет современным условиям.

Финансовая политика - элемент надстройки, а финансы - элемент базиса, значит, нельзя проводить финансовую политику, игнорируя основные особенности финансовой категории, развитие финансов.

 

 

 

    4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ  УПРАВЛЕНИЯ

     4.1. Сущность, критерии и показатели эффективности  управления.

Конечным фактором, определяющим эффективность управления, я считаю можно назвать рентабельность функционирования организации. Потому что, если по итогам года предприятие не получило прибыли, более того – получило убытки – значит управление на этом предприятии является неэффективным. У этой проблемы есть также этико-социальная сторона. Руководство предприятия, которое неэффективно ведет управление предприятием, не только ставит под угрозу существование организации как юридического лица, но и может нанести ущерб благополучию своих сотрудников.

Для принятия решения  об эффективности функционирования предприятия и об эффективности управления конкретным предприятием приведенные показатели наиболее значимы.

По обществу с ограниченной ответственностью «Магазин «Старт» расчет данных коэффициентов не может быть произведен в связи с отсутствием необходимой бухгалтерской информации, которую руководство магазина «Старт» предоставить отказалось. Но расчет финансово-аналитических показателей и не входит в круг задач данной работы.

    

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работе были рассмотрены  экономические механизмы менеджмента. Базой для рассмотрения некоторых вопросов был супермаркет «Сфера-маркет», который по своим характеристикам удовлетворяет понятию «супермаркет». В процессе работы на курсовой были сделаны выводы о большом значении менеджмента в жизни общества, о важности и необходимости дальнейшего развития отечественной науки управления на федеральном уровне.

Были также рассмотрены  некоторые стороны функционирования спортивного супермаркет «Сфера-маркет». На основе имеющихся данных были сделаны соответствующие выводы о проблемах функционирования как конкретного хозяйственного субъекта, так и практически всех коммерческих организаций страны.

Кроме того, в работе рассмотрена  ответственность менеджера за принятие решений. Ответственность не только перед работодателями и фискальными органами, но и перед работниками предприятия. Подводя итог проделанной работе, я могу сказать, что я овладел новыми знаниями и упрочил навыки в области анализа управленческой деятельности.

 

    

    

 

     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М.: Изд. «Юрист», 1994
  2. Вудок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджмент. М.: Изд. «Дело», 1991
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Изд. «Банки и биржи», 1995
  4. Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. М.: Изд. «Экономика», 1990
  5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. М.: «Финансы и статистика», 1998
  6. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель. М.: Изд. «Дело», 1993
  7. Мартемьянов В.С. Хозяйственное право. Том 1 и 2. Курс лекций – М.: Изд. БЕК, 1994
  8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Изд. «Дело», 1993
  9. Румянцева З.П., Соломатина Н.А. Менеджмент организаций. Учебное пособие. М.: Изд. «Инфра-М», 1995
  10. Уткин Э.А. Профессия менеджера. М.: Изд. «Экономика, 1992
  11. Андреева Л.В. Продажа товаров: Руководство по подготовке товаров и заключению договоров. - М.: Инфра-М, 1997
  12. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Тандем, 1998
  13. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999
  14. Котлер Ф. Управление маркетингом. - М.: Высшая школа, 1980
  15. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТА, 1997
  16. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2000
  17. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999
  18. Соловьев А.А. Розничная торговля. - М.: Приор, 1998
  19. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник под ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2001
  20. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Документация торгового предприятия. - М.: Дело и сервис, 2002
  21. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. - М.: Дело и сервис, 2002
  22. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие под ред. А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2000



Информация о работе Отчет по практике в супермаркете