Отчет по практике в ТОО ПРЭКО «Консалтинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 13:50, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является: собрать и систематизировать практический материал: характеристика организации и ее история развития, организационно-правовая форма деятельности, направление и виды деятельности, описание услуг и характеристика технологического процесса и производственных ресурсов организации на примере ТОО ПРЭКО «Консалтинг»;
- вести дневник практики;
- предоставить руководителю практики письменный отчет.
Исходя из цели практики, были поставлены следующие задачи:
1. Изучить историю создания организации;
2. Охарактеризовать организационно-правовую форму деятельности;
3. Изучить направление и виды деятельности организации;
4. Дать описание оказанных услуг организации;
5. Охарактеризовать технологический процесс.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. История развития ТОО ПРЭКО «Консалтинг»…………………………...4
2. Организационно-правовая форма деятельности………………………….6
3. Направление и виды деятельности ТОО ПРЭКО «Консалтинг»………..8
4. Описание услуг ТОО ПРЭКО «Консалтинг»……………………………10
Заключение………………………………………………………………..22
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 183.50 Кб (Скачать файл)

Сбытовая и маркетинговая деятельность:

  • Постановка отдела продаж;
  • Маркетинговое планирование;
  • Разработка торговых марок;
  • Разработка концепций и планов продвижения;
  • Маркетинговые исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Описание услуг ТОО ПРЭКО «Консалтинг»

 

1. Менеджмент

Бережливое  производство (Кайдзен/Лин) – это философия ведения бизнеса, исключающая потери и значительно повышающая производительность без серьезных инвестиций, изначально родившаяся в Японии как TPS (производственная система компании Toyota).

В японском языке слово  «Кайдзен» означает «непрерывное совершенствование». Исходя из этой стратегии, в процесс  совершенствования вовлекаются  все – от менеджеров до рабочих.

Концепция и инструменты  «бережливого производства» позволяют  компании без значительных инвестиционных затрат:

  • увеличить производительность;
  • сократить себестоимость продукции;
  • улучшить процессы;
  • вовлечь персонал в улучшения;
  • изменить сам подход к работе, как управленцев, так и рядовых сотрудников.

Но Кайдзен требует  создания в компании особой корпоративной  дисциплины и самодисциплины. Если действительно рассчитывать на революционные  результаты, нужно понять, что нет  никаких волшебных средств, кроме массового изменения мышления.

В ходе освоения стратегии  Кайдзен предприятию предстоит  научиться систематически выявлять и устранять все виды потерь и  непроизводительных затрат, включая:

  • Перепроизводство;
  • Простои;
  • Излишня транспортировка;
  • Ненужные действия;
  • Чрезмерные запасы;
  • Лишняя обработка;
  • Брак.

Для устранения потерь используются простые инструменты, позволяющие  повысить эффективность работы без  привлечения значительных ресурсов, включая такие как:

  • Поток единичных изделий;
  • Канбан;
  • Поставка точно в срок (JIT);
  • ТРМ – всеобщий уход за оборудованием;
  • 5S – система рациональной организации рабочего пространства и рабочих мест;
  • SMED – технология быстрой переналадки;
  • Кайдзен – процесс непрерывного совершенствования с вовлечением всего персонала;
  • Пока-ёке – защита от ошибок (защита от «дурака») и др.

Однако следует учитывать, что никакие инструменты не могут  быть палочкой-выручалочкой, которая  способна изменить мир и решить все  проблемы. Если не изменить принципы мышления и походы к решению задач, то все инструменты превращаются в имитацию. Можно сколько угодно переставлять оборудование с места на место, использовать японские слова вместо английских, все подписать указателями и нанести разметку на пол и даже украсить все свободные стены стендами и досками. Все это будет иметь весьма отдаленное отношение к ЛИН-подходу и, главное, не решит тех проблем, ради которых все и затевалось.

Путь лишь один – создавать  свой способ производства ценности для  потребителей и постоянно совершенствовать его. Строить свою – лучшую в мире – производственную систему. И лишь в этом контексте имеет смысл знакомиться с инструментами, придуманными другими, используя их с «открытыми глазами». Тогда эти инструменты могут быть превращены из неработающей волшебной палочки в удобный и практичный молоток.

Консультанты «ПРЭКО Консалтинг», сертифицированные ЛИН-практики, имеющие значительный опыт успешных проектов, готовы оказать предприятиям квалифицированную помощь в освоении стратегии Кайдзен и сопровождать внедрение инструментов Бережливого производства на всех этапах, от обучения сотрудников и планирования мероприятий, до поддержки и тренинга персонала при практической реализации запланированных улучшений и, что самое важное, внести вклад в изменение корпоративной культуры и подходов к решению производственных задач.

Диагностика состояния компании. Этап диагностики является первым шагом, от которого зависит правильность выбранного далее направления. Все предприятия уникальны. Каждое имеет свою специфику, характерную структуру и бизнес-процессы. Хотя многие проблемы предприятий довольно типичны, вероятность полного совпадения ничтожно мала. Поэтому важно тщательно ознакомиться с деятельностью предприятия, провести диагностику предприятия, понять его основные проблемы, выявить основные управленческие сложности компании. Именно для получения исходной информации и проводится диагностика предприятия.

В результате проведения диагностики предприятия владелец получает ясное понимание ситуации с управлением и обеспечением процесса управления; картину, достаточно подробную для того, чтобы можно было выявить основные проблемы предприятия и обозначить возможные пути их решения.

Компания «ПРЭКО Консалтинг»  создает рабочую группу во главе  с руководителем проекта. Представители  рабочей группы проводят серию выездных интервью с ключевыми сотрудниками компании-заказчика; сотрудниками, хорошо знакомыми с существующими бизнес-процессами, системой документооборота, учетными методиками предприятия, и с имеющимися на предприятии проблемами и «узкими местами».

После завершения собеседований  консультанты «ПРЭКО Консалтинг» анализируют  полученную информацию и предоставляют  заказчику отчет с результатами обследования (диагностики предприятия). В отчете содержится описание текущего положения на обследуемом предприятии и перечисление проблемных областей и «узких мест», а также общие рекомендации по их преодолению.

Диагностике предприятия  подвергаются следующие функции  предприятия:

  • Организационная структура и персонал предприятия
  • Сбыт и маркетинг
  • Производство
  • Снабжение и хранение
  • Финансы и их учет.

Стратегическое планирование. Сегодня, все больше компаний задумываются о долгосрочном присутствии на рынке. Время быстрых накоплений и деятельности по принципу «мы живем сегодня» проходит. Все компании, которые добились успеха, объединяет наличие разумно сформулированной и эффективно реализованной стратегии. Стратегия представляет собой четкую направленность организации, основанную на ясном понимании законов конкуренции и обостренном понимании того, какие именно действия помогут получить и сохранить конкурентное преимущество. Поэтому, основной задачей организаций является создание и поддержание конкурентного преимущества – тех отличительных черт, которые позволят клиентам выбирать вашу организацию из многих других.

Успешная стратегия  базируется на трех составляющих:

  1. Наличие целей, которые являются простыми, согласованными и долгосрочными.
  2. Глубокое понимание конкурентной окружающей среды.
  3. Объективная оценка имеющихся ресурсов.

Стратегическое планирование – это процесс разработки стратегии. В отличие от оперативного планирования, стратегические планы долгосрочны и опираются на представлении собственников о том, к чему они хотят привести свою компанию в результате.

Процесс стратегического  планирования включает в себя следующие этапы:

  • Определение видения собственников – желаемого состояния бизнеса в долгосрочной перспективе;
  • Определение стратегических целей (в области производства, сбыта, финансовые цели);
  • Оценка конкурентной среды и определение факторов конкурентного преимущества;
  • Анализ внутренней среды компании – ее возможностей и ресурсов;
  • Разработка стратегического плана – мероприятий по достижению стратегических целей.
  • Разработка финансовых прогнозов при достижении поставленных целей.

Цель проекта Стратегическое планирование заключается в разработке эффективной стратегии предприятия на 3-5 лет и обучение руководства и ключевых сотрудников самостоятельному стратегическому планированию в будущем.

Организационная структуризация. Основная проблема большинства мелких и средних предприятий заключается в том, что первый руководитель пытается лично контролировать все процессы на предприятии и единолично несет ответственность за принятие решений. При этом, ответственность структурных подразделений за те или иные процессы либо размыта, либо их руководители не наделены необходимыми полномочиями для принятия решений на местах. Результат – перегруженность первого руководителя управленческими функциями и ответственностью и низкое использование потенциала персонала предприятия.

Организационная структуризация – это процесс разработки такой  структуры предприятия, которая  позволит достигнуть поставленных долгосрочных целей. Основная задача реструктуризации – правильная организация всех процессов  на предприятии для получения наибольшего эффекта от работы подразделений при минимальных затратах ресурсов. При этом, освобождается время руководителя на решение текущих задач и оперативный контроль за счет повышения уровня ответственности руководителей структурных подразделений (система планирования и отчетности).

Мероприятия по построению организационной  структуры включают в себя:

  • разработку основных и вспомогательных процессов предприятия (схемы процессов);
  • составление организационной структуры на основании описанных процессов и функциональности (положение об организационной структуре);
  • распределение полномочий и ответственности (положения о подразделениях, должностные инструкции);
  • определение схемы взаимодействия между подразделениями и разработка форматов необходимой документации (форматы планов, отчетов, заявок и пр.);

Цель организационной  структуризации: Построение системы  управления предприятием основанной на четком распределении полномочий, обязанностей и ответственности как между подразделениями, так и между сотрудниками организации. Передача большинства функций и полномочий с верхнего уровня управления на уровень руководителей подразделений.

Разработка системы мотивации. Система мотивации сотрудников является основой управления любой организацией. К великому сожалению система мотивации сотрудников находится на примитивном уровне.

Мотивация кнутом и палкой, применяемая 500 лет назад на галерах  сейчас притворяется в жизнь с помощью штрафов и наказаний, но суть её не изменилась. Она основана на страхе. Но рабский труд не может быть производительным. Каждый человек в организации должен чувствовать себя «сотрудником» в едином деле, а не бессловесным исполнителем чьей-то жёсткой воли.

Управление с такой  системой мотивации не требует большого ума и говорит об уровне организации. Поэтому сейчас и говорят много  о пресловутом «человеческом  факторе», который так мешает работать многим «передовым» предприятиям.

Гораздо сложнее выстроить систему мотивации, в которой тормозящий «человеческий фактор» превращается в «человеческий потенциал» способный сдвинуть горы. Здесь действительно нужно сильно подумать, чтобы организовать сотрудников в «команду», способную выиграть битву на конкурентном поле бизнеса. Мотивация, направленная на «достижение результата» существенно эффективнее той, что направлена на «уклонение от наказания» продиктованное страхом.

Комплекс мероприятий  по разработке системы материального  стимулирования включает в себя:

  • Совместную работу с руководителем по формированию оценки сотрудников;
  • Разработку и обсуждение вариантов системы материального стимулирования;
  • Определение критериев оценки каждого сотрудника;
  • Разработку общего свода правил стимулирования и форм отчетов;
  • Определение конкретных значений и показателей оценки (Положение о мотивации);
  • Внедрение системы материального стимулирования.

Управление качеством. Построение системы менеджмента качества (СМК) на предприятии осуществляется на основе международных стандартов серии ISO 9000 и принятых казахстанских стандартов СТ РК ИСО различной серии.

Сегодня, многие руководители осознают, что внедрение СМК это  не только дань моде или возможность  получить дополнительный процент в  конкурсе госзакупок, но и реальная возможность создания конкурентного преимущества.

Предприятия, серьезно подошедшие к процессу разработки и внедрения  СМК получают следующие преимущества:

  • сокращение непроизводственных затрат за счет устранения ошибочных действий и упорядочения процесса производства;
  • рост объемов продаж за счет повышения удовлетворенности потребителя качеством продукта или услуг;
  • повышение прозрачности многих процессов, что создает предпосылки для постоянного саморазвития предприятия;
  • сокращение времени связанности капитала за счет сокращения времени протекания цикла производства и реализации продукции;
  • повышение управляемости предприятия в результате создания системы сбора информации для принятия решений.

Информация о работе Отчет по практике в ТОО ПРЭКО «Консалтинг»