Отчет по практике в ТОО ПРЭКО «Консалтинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 13:50, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является: собрать и систематизировать практический материал: характеристика организации и ее история развития, организационно-правовая форма деятельности, направление и виды деятельности, описание услуг и характеристика технологического процесса и производственных ресурсов организации на примере ТОО ПРЭКО «Консалтинг»;
- вести дневник практики;
- предоставить руководителю практики письменный отчет.
Исходя из цели практики, были поставлены следующие задачи:
1. Изучить историю создания организации;
2. Охарактеризовать организационно-правовую форму деятельности;
3. Изучить направление и виды деятельности организации;
4. Дать описание оказанных услуг организации;
5. Охарактеризовать технологический процесс.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. История развития ТОО ПРЭКО «Консалтинг»…………………………...4
2. Организационно-правовая форма деятельности………………………….6
3. Направление и виды деятельности ТОО ПРЭКО «Консалтинг»………..8
4. Описание услуг ТОО ПРЭКО «Консалтинг»……………………………10
Заключение………………………………………………………………..22
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 183.50 Кб (Скачать файл)

Если действительно  решили построить действенную систему  управления предприятием, гарантирующую надежность вашей компании как производителя и поставщика продукции или услуг, необходимо проведение целого комплекса мероприятий:

  • оценка существующего состояния менеджмента;
  • обучение персонала принципам СМК;
  • разработка программы создания СМК;
  • разработка документации по СМК;
  • подготовка внутренних аудиторов;
  • внедрение СМК;
  • консультационный аудит подразделений предприятия;
  • сертификация.

Консультанты «ПРЭКО Консалтинг» помогают предприятию  в разработке и внедрении системы  менеджмента качества и осуществляют подготовку организации к сертификационному аудиту.

Цель данной работы: Разработка и внедрение системы менеджмента  качества на основе республиканских  стандартов с последующим получением сертификата в уполномоченном органе.

Бюджетирование. Бюджетирование - это внутренний учет доходов и расходов предприятия и его подразделений, который позволяет выявить реальный финансовый результат работы компании.

Главной целью бюджетирования является координация всех сторон деятельности предприятия. Проблема заключается в том, что более чем на половине предприятий (на периферии — 70%) система бюджетирования неэффективна. Неэффективной считается такая система краткосрочного планирования, в которой отклонение фактических результатов от запланированных регулярно превышает 20-30%.

Эффективной системой бюджетирования является та, при которой плановый прогноз (расчет) имеет отклонение от фактического результата менее чем  на 5%. При таком варианте затраты  распределяются более точно и  планомерно, в пределах нормы.

Свои усилия в процессе постановки бюджетирования специалисты  «ПРЭКО – Консалтинг» видят, в  первую очередь, в формирование вместе с заказчиком управленческой концепции  этого предприятия и выработке  наиболее оптимальной стратегии  внедрения бюджетирования. Исходя из этого, мы предлагаем следующую последовательность выполнения работ по постановке процесса бюджетирования на предприятии.

Этап 1. Анализ текущего состояния;

Этап 2. Обучение высшего и среднего управленческого звена предприятия;

Этап 3. Разработка финансово-экономической модели компании и внутренних стандартов бюджетирования

Этап 4. Внедрение процедур бюджетирования и бюджетного контроля;

Обязательным при осуществлении  процесса бюджетирования является наличие  трех форм управленческого учета и планирования:

  • доходов и расходов;
  • движения денежных средств;
  • управленческого баланса.

В конечном итоге, эффективность  процесса бюджетирования определяется эффективностью работы предприятия  в целом. При этом внедрение и  использование процедуры бюджетирования и управленческого учета очень хорошо помогает выявить и классифицировать многие проблемы предприятия, которые до этого могли остаться в тени.

Бизнес-планирование. Расширения бизнеса, внедрения новых производственных технологий или открытия нового направления деятельности базируется на разработке бизнес проекта, экономическая целесообразность которого излагается в бизнес-плане. 
Бизнес план:

  • возможность оценить текущее состояние рынка в целом и его перспективы,
  • возможность определить место компании на рынке и ее финансовые перспективы,
  • шанс еще на «бумажном» этапе найти все плюсы и минусы бизнес идеи (вдруг от нее вообще стоит отказаться?),

Бизнес планирование - это взгляд в будущее компании. Причем планирование бизнеса не обязательно  может означать привлечение дополнительных средств. Иногда просто наведение порядка.

Основные преимущества «ПРЭКО Консалтинг» при составление  бизнес-планов:

планирование бизнеса  в различных отраслях экономики  от промышленности до общепита и сферы  услуг,

грамотный подход - составление бизнес плана осуществляется только профессионалами с серьезным стажем работы,

комплекс услуг - бизнес план фирмы может сопровождаться исследованиями и ТЭО (технико-экономическим  обоснованием),

возможность привлечения  инвесторов из-за рубежа - любой разработанный нами бизнес план предприятия соответствует международным стандартам.

разрабатываются в соответствии со стандартами Министерства экономики  и бюджетного планирования РК и ООН  по промышленному развитию, благодаря  чему наши бизнес-планы принимаются во всех финансово-кредитных учреждениях Казахстана и зарубежных стран.

Основные разделы бизнес-плана: маркетинговое исследование рынка, финансовая модель предприятия, оценка проектных рисков, анализ чувствительности, сценарный анализ.

2. Маркетинг

Масштабные маркетинговые исследования | Сегметирование рынка. По мере роста предложения товаров и услуг покупатели начинают предъявлять к ним больше требований, что влечет за собой производителя изменять продукцию в соответствиями с их пожеланиями. В результате чего предприятие сталкивается с проблемой недостатка информации, которая бы позволила сделать тот или иной выбор и обеспечить принятие успешного решения.

Для любой организации будь то частной  или государственной формы собственности, стремящейся к правильному и эффективному изменению сложившейся ситуации, исследования выступают как начало и логическое завершение любого цикла ее деятельности. Исследования значительно уменьшают неопределенность при принятии важных решений, что позволяет эффективно распределять потенциал экономических ресурсов.

С самого начала необходимо понимать, что результатом исследования не являются какие-то материальные ценности, которые можно поставить на баланс компании. По итогам такого исследования в головах руководителей, принимающих решения, изменяется (дополняется, расширяется) видение рынка, уточняется представление о потребителях. Поэтому исследования нужны тогда, когда Вы готовы скорректировать сложившуюся в Вашем сознании картину рынка, на котором работает компания, когда Вы настроены на получение и усвоение новой информации.

Исследования, проводимые ПРЭКО Консалтинг, помогают клиентам решить самый широкий  спектр маркетинговых задач. Они  позволяют выявить мотивации  и поведение потребителей, помогают в поиске способов увеличения продаж, выработке рекламной концепции предприятия, формировании дистрибьюторской сети и т.д.

ПРЭКО Консалтинг проводит полный цикл маркетинговых и социологических  исследований: от разработки технического задания до подготовки аналитического отчета и проведения мультимедийной презентации результатов.

Отношения с клиентом относительно любого проекта начинаются с подробного обсуждения целей и задач исследования.

Клиенту не обязательно разбираться в тонкостях исследовательских методик. Главное – четко сформировать проблему, стоящую перед компанией.

Блиц-опросы. Блиц-опросы помогают оперативно собрать интересующую информацию, для принятия стратегических решений. Данный вид опроса предполагает сбор информации за короткий промежуток времени, с минимальными затратами.

Цель блиц-опросов заключается  в получение оперативной информации о рынке, потребителях или конкурентах. Полученная информация будет Вам  полезна при принятии стратегических решений по дальнейшему развитию компании, торговой точки и т.д.

В зависимости от поставленных целей и размера выборочной совокупности могут быть получены следующие виды информации:

  • занимаемая доля компании на рынке;
  • требования основных групп потребителей (место покупки, период покупки и т.д.), ценовой чувствительности;
  • уровень известности отдельных компаний, среди индивидуальных потребителей, а также в разрезе групп потребителей, источники получения информации о них;
  • отношение потребителей к компании;
  • наиболее эффективные средства воздействия на конечных потребителей;
  • уровень конкуренции, присутствия и представленности аналогичных продуктов;
  • уровень обслуживания в Ваших торговых точках и т.д.

В результате полученной информации компания:

  • Определит причины выбора продукции конкурентов, что позволит, определит методы привлечения потребителей;
  • Определит текущий уровень обслуживания покупателей, что позволит определить критерии оценки уровня обслуживания, которые в дальнейшем могут быть применены в системе материального стимулирования;
  • Определит сильные и слабые стороны в отношении различных характеристик продуктов, торговых точек, что позволит выделиться среди конкурентов и т.д.

Из основных преимуществ метода Блиц-опросов можно выделить следующие:

получение оперативной и свежей информации о рынке с минимальными финансовыми вложениями;

отбор зон опроса путем систематического случайного отбора из числа районов  населенного пункта;

проведение исследования с опросником небольшого объема (до 20 вопросов с  продолжительностью одного интервью не более 12 минут).

Кратко о методологии исследования:

Опрос проводится среди населения. Используется квотная пропорциональная выборка (пол, возраст). Количество респондентов от 100 человек. Количество респондентов может увеличиваться, в зависимости от цели и задач исследования. Вопросник содержит не более 20 вопросов. При проведении блиц-опроса среди населения отбор зон опроса производится путем систематического случайного отбора. Для отбора респондентов в точке опроса используются половозрастные критерии отбора.

Сбор данных осуществляется методом личного интервью по структурированной анкете.

Обработка данных осуществляется в  статистическом программном пакете SPSS.

Поиск новых возможностей. Компания ПРЭКО Консалтинг предлагает проведение исследования возможностей выхода на рынок с новыми товарами, услугами. Главной целью исследования является определение перспективных направлений инвестирования. Исследование состоит из двух этапов:

ЭТАП 1: Анализ возможных перспективных направлений для будущего бизнеса. Анализ проводится на основании сбора вторичной информации. Далее на основании данного анализа проводится выбор проектов совместно с Заказчиком. На данном этапе исследования изучается следующая информация:

  • Информации в отношении развития региона в целом;
  • Информации относительно планируемых к реализации и реализуемых инвестиционных проектов в области,
  • Информации о реализации инновационных и инвестиционных проектов в прочих регионах Казахстана;
  • Информации относительно реализации в области и соседних регионах аналогичных проектов;
  • Импортного/экспортного потенциала;
  • Оценка привлекательности проектов совместно с Заказчиком (презентация и совещание).

По результатам первого  этапа 2-3 перспективных направлений  для инвестирования, по которым будет  проводиться детальное изучение.

ЭТАП 2: Анализ привлекательности перспективных направлений с позиции будущего потребления и конкурентной ситуации. Данный анализ проводится на основании первичной информации. Выбор перспективных альтернатив происходит совместно с Заказчиком на основании полной информации об их привлекательности. На данном этапе исследования проводятся следующие работы:

  • Определение технических, законодательных ограничений для отдельных проектов путем изучения документов, регламентирующих данные процессы;
  • Проведение интервью с экспертами по отдельным сферам деятельности (порядка 50-ти интервью);
  • Проведение телефонного интервью с потребителями рынка B-to-B (порядка 50-ти интервью);
  • Изучение конкурентной ситуации путем проведения опроса настоящих и возможных конкурентов;
  • Построение моделей MABA («привлекательность рынка – конкурентная ситуация», выбор перспективных вариантов;
  • Выбор перспективных альтернатив совместно с Заказчиком;
  • Расчет ориентировочной суммы инвестиций;
  • Проведение презентации и совместного совещания с Заказчиком.

По завершению проекта  Заказчику предоставляется информация по оценке рыночной целесообразности реализации 2-3 проектов:

  • Текущий объем рынка;
  • Государственное регулирование;
  • Будущее развитие отрасли (государственные проекты, частные инвесторы);
  • Тенденции на рынке (рост, сокращение, прогнозируемый % колебаний);
  • Основные игроки на рынке и их позиции, планы на будущее;
  • Текущая ситуация в отрасли и смежных отраслях;
  • Потенциальный объем продаж.

Информация о работе Отчет по практике в ТОО ПРЭКО «Консалтинг»