Отчет по практике в торговой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 21:10, отчет по практике

Описание работы

Цель данной практики: приобретение навыков практической работы на предприятии в сфере торговли.
Задачами данной практики являются:
- ознакомление с предприятием, его работниками, с рабочим местом менеджера, отделом маркетинга, являющимся местом прохождения практики;
- ознакомление с Уставом предприятия, ознакомление с нормативно-правовыми документами, характеристика состояния материально-технической базы, изучение работы отдела маркетинга, изучение вопросов численности персонала, финансовых и экономических показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия;
- изучить положение магазина (предприятия) на рынке. Охарактеризовать рынок покупателя, конкуренцию, ассортимент;
- используя нормативно-техническую документацию провести приемку товаров и тары по количеству и качеству.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................2
1. Общая характеристика предприятия...........................................................4
2. Анализ деятельности предприятия..............................................................6
2.1 Система управления предприятием.......................................................6
2.2 Маркетинговая деятельность предприятия...........................................11
2.3 Система управления персоналом...........................................................15
2.4 Состояние МТБ (материально-технической базы)................................18
3. ОТ и ТБ для работников торговли.................................................................19
4. Рекомендации по улучшению деятельности предприятия..........................24
5. Принципы работы с кассовым аппаратом....................................................25
6. ГЛОССАРИЙ...................................................................................................27
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................29
8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..............................................................................30

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 61.25 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................2

1. Общая характеристика предприятия...........................................................4

2. Анализ деятельности предприятия..............................................................6

   2.1 Система управления предприятием.......................................................6

    2.2 Маркетинговая деятельность предприятия...........................................11

    2.3 Система управления персоналом...........................................................15

    2.4 Состояние МТБ (материально-технической базы)................................18

3. ОТ и ТБ для работников торговли.................................................................19

4. Рекомендации по улучшению деятельности предприятия..........................24

5. Принципы работы с кассовым аппаратом....................................................25

6. ГЛОССАРИЙ...................................................................................................27

7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................29

8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..............................................................................30

 

 

 

 

 

 

 

                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           ВВЕДЕНИЕ

   В соответствии с учебным планом я проходила производственную практику в ТД "Нарын" в отделе женской одежды "Натали" с семнадцатого апреля 2013 г.  по двадцать пятое июня 2013 г.

   Я была принята для прохождения производственной практики в магазин на должность продавца-кассира.

   Цель данной практики: приобретение навыков практической работы на предприятии в сфере торговли.

   Задачами данной практики являются:

- ознакомление с предприятием, его работниками, с рабочим  местом менеджера, отделом маркетинга, являющимся местом прохождения  практики;

- ознакомление с Уставом  предприятия, ознакомление с нормативно-правовыми  документами, характеристика состояния  материально-технической базы, изучение  работы отдела маркетинга, изучение  вопросов численности персонала,  финансовых и экономических показателей,  характеризующих эффективность  деятельности предприятия;

- изучить положение магазина (предприятия) на рынке. Охарактеризовать  рынок покупателя, конкуренцию, ассортимент;

- используя нормативно-техническую  документацию провести приемку  товаров и тары по количеству  и качеству.

   За время прохождения практики мной был проделан анализ деятельности торгового предприятия по следующим разделам:

-характеристика торгового предприятия: основной ассортимент реализуемой продукции; режим работы предприятия; структура административно-технического и хозяйственного управления предприятием;

-торговый процесс предприятия: технологическая схема товародвижения; планировка магазина;

-приемка, хранение и реализация товаров: организация и документальное оформление приемки товаров по количеству и качеству; особенности хранения и реализации товаров; порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения, подготовки товара к продаже; уценка товаров ненадлежащего качества и ее документирование;

-работа в торговом зале: правила и методы организации процесса обслуживания покупателей; общение с клиентами ; обслуживание покупателей в торговом зале; демонстрация и помощь в выборе товара; работа с ценой и завершение продажи; правила работы с покупателями в конфликтных ситуациях;

-работа на контрольно-кассовых машинах: допуск к работе на кассовой машине; обязанности кассира-операциониста; первичные документы при работе с контрольно-кассовой техникой; регистрация показаний денежных счетчиков; проверка наличных денежных средств кассы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

   Отдел женской одежды "Натали" находится по адресу: г.Усть-Каменогорск, ул. М. Горького 74, ТД "Нарын". Он является розничным торговым предприятием. Организационно-правовая форма магазина - индивидуальное предприятие.

    Торговое предприятие начало свою деятельность в 2001 г. в городе Риддер. В настоящее время компания имеет белее чем 10-летний опыт работы на рынке. На сегодняшний день у компании своя сеть отделов, 5 отделов находятся в г. Усть-Каменогорске. Отделы "Натали располагаются на арендованных площадях. Месторасположение всех отделов удачное, т.к находится вблизи остановок и в центре города.

  Режим работы магазина: с 10:00 ч до 19:00 ч без перерыва на обед и выходных.

   Отделы "Натали" специализируются на продаже  одежды для женщин среднего  возраста, а также одежде больших  размеров. Поставки производятся  из городов Турция, Польша. Численность  работающих 14 человек: 1 - директор, 1 - бухгалтер, 5 - старший продавец, 7 - продавец - кассир. Движение документов в целом в компании небольшое. Исключением является прием и оформление поступающих товаров, и ежедневная сдача выручки продавцами в кассу.

    К дополнительным  оказываемым услугам можно отнести  следующее: оказание помощи покупателю  в совершении покупки; предоставление  скидок по дисконтным картам 5%.

   Основные обязанности  работников:

- соблюдать дисциплину  труда: вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, использовать эффективно рабочее время, своевременно и точно исполнять распоряжения руководства;

- обладать высокой профессиональной  подготовленностью, хорошо знать  порученное дело, точно и своевременно  исполнять служебные обязанности  в соответствии с должностными  инструкциями;

- беречь собственность  работодателя( оборудование, технические  средства и иное имущество);

- не распространять сведения, полученные в силу своего служебного  положения.

- строго соблюдать правила  и нормы охраны труда, техники  безопасности, санитарной и пожарной  безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

              2.1 Система управления предприятием

   Построение системы  управления организацией - это важная  составная часть общей функции  управления - организацией одной  из центральных задач которой  является создание необходимых  условий для выполнения всей  системы планов организации

   В магазине "Натали" используется линейная структура  управления. Для этой структуры  характерно сосредоточение всех  функций управления в руках  директора. Персонал делится на  примерно равные части. Работники  выполняют примерно одинаковые  действия. Плюсом данной формы управления является качественное разделение труда в управлении, при котором линейные руководители сохранили за собой право отдавать распоряжение и принимать решения при участии и помощи функциональных работников. Минусом в такой организационной структуре управления является постоянная необходимость в согласовании принимаемых решений, что вызывается решением производственных задач, обусловленных новыми целями функционирования и требующих определенных знаний. Это приводит к замедлению сроков реализации товара, что ведет к росту управленческих расходов. Также к минусу в данной сфере труда можно отнести и продолжительность рабочего дня, он составляет 12, а иногда 10 часов. При этом в неделю получается пять рабочих дня и два выходных.

      Таблица " Штатное расписание"

Должность

Количество работников

Заработная плата

Директор

1

80000

Бухгалтер

1

50000

Старший продавец

5

50000

Продавец-кассир

7

30000


   Для нормального  функционирования торгового процесса  на предприятии составляется  график выхода на работу персонала.

   Например: директор  приходит на работу 10:00 ч, старший  продавец - к 9:30 и открывает отдел,  продавцы кассиры приходят к 9:30 ч, чтобы подготовить рабочие места и кассы к работе.

   Коммерческая деятельность  предприятия торговли связана  с выполнением различных операций  и требует от выполняющих их  работников разносторонних знаний  и умений. Поэтому в состав  персонала магазина входят работники  различных категорий ( работники  низшего, среднего и высшего  звена).

   Для каждой должности  руководством организации составляются  и утверждаются должностные инструкции, содержащие перечень должностных   обязанностей работников с учетом  особенностей , труда и управления, их прав и ответственности. 

   Описание функций  главных специалистов предприятия

                 Функции кассира и его должностная  инструкция 

   Кассир, непосредственно  подчиняется директору магазина  и главному бухгалтеру. Кассир  должен

     - Уметь работать на кассовом аппарате

     - Знать правила заполнения документов бухгалтерской отчетности и кассовых операций

     - Знать правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг

   В своей деятельности  кассир руководствуется:

     - Нормативными документами, относящимися к выполняемой работе

     - Правилами трудового распорядка

     - Приказами и распоряжениями директора предприятия

     - Должностной инструкцией

   Цели кассира состоят  в:

     - Осуществление внутрифирменных расчетов

   Кассир несет ответственность  за:

     - Сохранность денежных сумм и своевременное информирование директора

     - Недостачи ежедневной выручки  и общей кассы

     - Небрежное и халатное отношение к своим обязанностям

     - Ошибки при ведении кассовых операций

     - Несвоевременное и недоброкачественное выполнение порученных должностных обязанностей

     - Неправомерные действия с документами о деятельности предприятия, сохранять коммерческие тайны предприятия.

               Функции бухгалтера и его должностная  инструкция 

   Бухгалтер, непосредственно  подчиняется директору.

   Главный бухгалтер  должен знать: 

     - Законодательные акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность

     - Формы и методы бухгалтерского учета на предприятии

     - План счетов

     - Организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета

     - Методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия

     - Правила и нормы охраны труда

   В своей деятельности бухгалтер руководствуется:

     - Законодательными и нормативными актами, касающимися выполняемой работы

     - Правилами внутреннего трудового распорядка

     - Приказами и распоряжениями руководителя

     - Должностной инструкцией

   Цели бухгалтера  состоят в:

     - Ведение всей бухгалтерской отчетности предприятия

     - Оптимизация налогообложения деятельности компании

   Функции должности:

    - Ведет бухгалтерский учет

    - Своевременно подготавливает платежные поручения и передает их кассиру для оплаты внешним организациям

    - Оптимизирует налоги

    - Контролирует и несет ответственность за наличие всех налоговых документов

    - Контролирует наличие всех приходных накладных на весь товар

    - Работает с проверками различных государственных контролирующих организаций

    - Работает по смене формы собственности, перерегистрации и т.д

             Функции продавца и его должностная  инструкция

   Продавец, подчиняется  непосредственно директору магазина. Дополнительные распоряжения может  получать от администратора торгового  зала.

Информация о работе Отчет по практике в торговой компании