Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 21:10, отчет по практике
Цель данной практики: приобретение навыков практической работы на предприятии в сфере торговли.
Задачами данной практики являются:
- ознакомление с предприятием, его работниками, с рабочим местом менеджера, отделом маркетинга, являющимся местом прохождения практики;
- ознакомление с Уставом предприятия, ознакомление с нормативно-правовыми документами, характеристика состояния материально-технической базы, изучение работы отдела маркетинга, изучение вопросов численности персонала, финансовых и экономических показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия;
- изучить положение магазина (предприятия) на рынке. Охарактеризовать рынок покупателя, конкуренцию, ассортимент;
- используя нормативно-техническую документацию провести приемку товаров и тары по количеству и качеству.
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................2
1. Общая характеристика предприятия...........................................................4
2. Анализ деятельности предприятия..............................................................6
2.1 Система управления предприятием.......................................................6
2.2 Маркетинговая деятельность предприятия...........................................11
2.3 Система управления персоналом...........................................................15
2.4 Состояние МТБ (материально-технической базы)................................18
3. ОТ и ТБ для работников торговли.................................................................19
4. Рекомендации по улучшению деятельности предприятия..........................24
5. Принципы работы с кассовым аппаратом....................................................25
6. ГЛОССАРИЙ...................................................................................................27
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................29
8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..............................................................................30
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................
1. Общая характеристика предприятия...................
2. Анализ деятельности предприятия...................
2.1 Система управления
предприятием..................
2.2 Маркетинговая
деятельность предприятия...................
2.3 Система управления
персоналом....................
2.4 Состояние МТБ
(материально-технической базы).........................
3. ОТ и ТБ для работников торговли......................
4. Рекомендации по улучшению
деятельности предприятия...................
5. Принципы работы с кассовым
аппаратом.....................
6. ГЛОССАРИЙ.....................
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................
В соответствии с учебным планом я проходила производственную практику в ТД "Нарын" в отделе женской одежды "Натали" с семнадцатого апреля 2013 г. по двадцать пятое июня 2013 г.
Я была принята для прохождения производственной практики в магазин на должность продавца-кассира.
Цель данной практики: приобретение навыков практической работы на предприятии в сфере торговли.
Задачами данной практики являются:
- ознакомление с предприятием,
его работниками, с рабочим
местом менеджера, отделом
- ознакомление с Уставом
предприятия, ознакомление с
- изучить положение магазина
(предприятия) на рынке.
- используя нормативно-
За время прохождения практики мной был проделан анализ деятельности торгового предприятия по следующим разделам:
-характеристика торгового предприятия: основной ассортимент реализуемой продукции; режим работы предприятия; структура административно-технического и хозяйственного управления предприятием;
-торговый процесс предприятия: технологическая схема товародвижения; планировка магазина;
-приемка, хранение и реализация товаров: организация и документальное оформление приемки товаров по количеству и качеству; особенности хранения и реализации товаров; порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения, подготовки товара к продаже; уценка товаров ненадлежащего качества и ее документирование;
-работа в торговом зале: правила и методы организации процесса обслуживания покупателей; общение с клиентами ; обслуживание покупателей в торговом зале; демонстрация и помощь в выборе товара; работа с ценой и завершение продажи; правила работы с покупателями в конфликтных ситуациях;
-работа на контрольно-кассовых машинах: допуск к работе на кассовой машине; обязанности кассира-операциониста; первичные документы при работе с контрольно-кассовой техникой; регистрация показаний денежных счетчиков; проверка наличных денежных средств кассы;
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Отдел женской одежды "Натали" находится по адресу: г.Усть-Каменогорск, ул. М. Горького 74, ТД "Нарын". Он является розничным торговым предприятием. Организационно-правовая форма магазина - индивидуальное предприятие.
Торговое предприятие начало свою деятельность в 2001 г. в городе Риддер. В настоящее время компания имеет белее чем 10-летний опыт работы на рынке. На сегодняшний день у компании своя сеть отделов, 5 отделов находятся в г. Усть-Каменогорске. Отделы "Натали располагаются на арендованных площадях. Месторасположение всех отделов удачное, т.к находится вблизи остановок и в центре города.
Режим работы магазина: с 10:00 ч до 19:00 ч без перерыва на обед и выходных.
Отделы "Натали" специализируются на продаже одежды для женщин среднего возраста, а также одежде больших размеров. Поставки производятся из городов Турция, Польша. Численность работающих 14 человек: 1 - директор, 1 - бухгалтер, 5 - старший продавец, 7 - продавец - кассир. Движение документов в целом в компании небольшое. Исключением является прием и оформление поступающих товаров, и ежедневная сдача выручки продавцами в кассу.
К дополнительным
оказываемым услугам можно
Основные обязанности работников:
- соблюдать дисциплину труда: вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, использовать эффективно рабочее время, своевременно и точно исполнять распоряжения руководства;
- обладать высокой
- беречь собственность работодателя( оборудование, технические средства и иное имущество);
- не распространять сведения,
полученные в силу своего
- строго соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, санитарной и пожарной безопасности.
2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Система управления предприятием
Построение системы управления организацией - это важная составная часть общей функции управления - организацией одной из центральных задач которой является создание необходимых условий для выполнения всей системы планов организации
В магазине "Натали"
используется линейная
Таблица " Штатное расписание"
Должность |
Количество работников |
Заработная плата |
Директор |
1 |
80000 |
Бухгалтер |
1 |
50000 |
Старший продавец |
5 |
50000 |
Продавец-кассир |
7 |
30000 |
Для нормального
функционирования торгового
Например: директор приходит на работу 10:00 ч, старший продавец - к 9:30 и открывает отдел, продавцы кассиры приходят к 9:30 ч, чтобы подготовить рабочие места и кассы к работе.
Коммерческая деятельность
предприятия торговли связана
с выполнением различных
Для каждой должности
руководством организации
Описание функций
главных специалистов
Функции кассира и его
Кассир, непосредственно
подчиняется директору
- Уметь работать на кассовом аппарате
- Знать правила заполнения документов бухгалтерской отчетности и кассовых операций
- Знать правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг
В своей деятельности кассир руководствуется:
- Нормативными документами, относящимися к выполняемой работе
- Правилами трудового распорядка
- Приказами и распоряжениями директора предприятия
- Должностной инструкцией
Цели кассира состоят в:
- Осуществление внутрифирменных расчетов
Кассир несет ответственность за:
- Сохранность денежных сумм и своевременное информирование директора
- Недостачи ежедневной выручки и общей кассы
- Небрежное и халатное отношение к своим обязанностям
- Ошибки при ведении кассовых операций
- Несвоевременное и недоброкачественное выполнение порученных должностных обязанностей
- Неправомерные действия с документами о деятельности предприятия, сохранять коммерческие тайны предприятия.
Функции бухгалтера и его
Бухгалтер, непосредственно подчиняется директору.
Главный бухгалтер должен знать:
- Законодательные акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность
- Формы и методы бухгалтерского учета на предприятии
- План счетов
- Организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета
- Методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия
- Правила и нормы охраны труда
В своей деятельности бухгалтер руководствуется:
- Законодательными и нормативными актами, касающимися выполняемой работы
- Правилами внутреннего трудового распорядка
- Приказами и распоряжениями руководителя
- Должностной инструкцией
Цели бухгалтера состоят в:
- Ведение всей бухгалтерской отчетности предприятия
- Оптимизация налогообложения деятельности компании
Функции должности:
- Ведет бухгалтерский учет
- Своевременно подготавливает платежные поручения и передает их кассиру для оплаты внешним организациям
- Оптимизирует налоги
- Контролирует и несет ответственность за наличие всех налоговых документов
- Контролирует наличие всех приходных накладных на весь товар
- Работает с проверками различных государственных контролирующих организаций
- Работает по смене формы собственности, перерегистрации и т.д
Функции продавца и его
Продавец, подчиняется
непосредственно директору