Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 21:10, отчет по практике
Цель данной практики: приобретение навыков практической работы на предприятии в сфере торговли.
Задачами данной практики являются:
- ознакомление с предприятием, его работниками, с рабочим местом менеджера, отделом маркетинга, являющимся местом прохождения практики;
- ознакомление с Уставом предприятия, ознакомление с нормативно-правовыми документами, характеристика состояния материально-технической базы, изучение работы отдела маркетинга, изучение вопросов численности персонала, финансовых и экономических показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия;
- изучить положение магазина (предприятия) на рынке. Охарактеризовать рынок покупателя, конкуренцию, ассортимент;
- используя нормативно-техническую документацию провести приемку товаров и тары по количеству и качеству.
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................2
1. Общая характеристика предприятия...........................................................4
2. Анализ деятельности предприятия..............................................................6
2.1 Система управления предприятием.......................................................6
2.2 Маркетинговая деятельность предприятия...........................................11
2.3 Система управления персоналом...........................................................15
2.4 Состояние МТБ (материально-технической базы)................................18
3. ОТ и ТБ для работников торговли.................................................................19
4. Рекомендации по улучшению деятельности предприятия..........................24
5. Принципы работы с кассовым аппаратом....................................................25
6. ГЛОССАРИЙ...................................................................................................27
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................29
8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..............................................................................30
Продавец:
- Ассортимент, классификацию, характеристику трикотажных изделий
- Шкалу размеров, правила размещения товаров на витринах
- Порядок определения брака в товаре, правила приема бракованного товара
- Методы изучения спроса покупателей
Цели должности:
- Привлечение и удержание клиентов
- Поддержание имиджа фирмы
- Консультирование клиентов по товару
- Качественное и быстрое обслуживание клиентов
Функции продавца:
- Консультирование клиентов по товару фирмы;
- Размещение товара в торговом зале и на витринах по видам, моделям, размерам и фасонам с учетом частоты спроса;
- оказывать помощь в разборе товара из прихода. Под руководством наставника участвовать в сортировке и маркировке товара;
- Прикреплять ярлыки цен с указанием наименования, артикула, цены, размеров;
- Встречать клиентов и консультировать их по ассортименту;
- Рекомендовать новые товары. При отсутствии в продаже отдельных изделий предлагать другие, близкие по свойствам товары;
- Доводить до сведения директора магазина о спросе покупателей на отдельные товары;
- Следить за наличием ценников, чистотой и порядком на рабочем столе. Раз в неделю переоформлять витрину.
- Соблюдать правила трудовой дисциплины, установленной в фирме
- Изучать новый ассортимент
- Осуществлять размещение товаров на складах
- При выборе товара клиентом производит выписку, где указывается текущая дата, краткое наименование товара, количество единиц товара и цены. Проверяет чек на купленный товар и вместе с выпиской отдает товар клиенту
- Выявляет в процессе обслуживания клиентов их пожелания к обслуживанию и ассортименту и доводит информацию до сведения директора магазина
- Наблюдает за сохранностью товара в отделе
- Обзванивает клиентов во время прихода товара и проведения рекламных акций
- Выполняет разовые получения администрации
- Соблюдает правила трудовой дисциплины, установленные в фирме.
Продавец несет
ответственность за
2.2 Маркетинговая деятельность предприятия
Маркетинг – один
из наиболее мощных
В настоящее время
не одно предприятие в системе
рыночных отношений не может
успешно функционировать без
маркетинговой службы на
В последние годы
все больше внимания стало
уделяться вопросу управления
маркетингом на предприятии и
организации маркетинговой
Для успешной работы
все функции организации
Сущность маркетинговой
концепции состоит в том, что
все отделы должны в первую
очередь думать о клиенте и
координировать работу в целях
удовлетворения его
Торговый маркетинг – это маркетинг розничных торговых услуг, включающий закупку товаров предприятием розничной торговли и формирование товарного ассортимента в соответствии со спросом покупателей (конечных потребителей), организацию торгового процесса и обслуживания населения, предоставление информации потребителям и внутримагазинную рекламу, оказание дополнительных торговых услуг.
Маркетинговая деятельность магазина "Натали"
Магазин "Натали" обладает рядом конкурентных преимуществ, важнейшим из которых является очень удачное расположение. Магазин имеет удобную парковку. Рядом из конкурентов отделы торговых домов "ЦУМ" и "ИМПЕРАТОР".
К другим преимуществам можно отнести низкую арендую плату, широкий ассортимент, налаженные связи с поставщиками, объединение в сеть. Основная угроза для предприятия заключается в растущем уровне конкуренции. Результаты проведенного анализа свидетельствуют о необходимости разработки мероприятий по совершенствованию организации маркетинговой деятельности магазина "Натали".
В целях совершенствования
маркетинговой деятельности
- разработка Интернет - магазина и услуг по доставке;
- использование Интернет - рекламы
- проведение рекламных акций, в том числе стимулирующих лотерей;
- проверка
качества обслуживания и
- более активное
использование
Организация рекламы на
Реклама
играет все возрастающую роль
в мире бизнеса. В современных
условиях борьба фирм за
Отделы
женской одежды "Натали" также
очень часто используют
Магазин
использует следующие виды
- реклама
по телевидению (бегущая
- реклама в печатных изданиях
- реклама на баннерах
- раздача листовок
- проведение рекламных акций
Порядок формирования цен в магазине
Цена – сумма денег, уплачиваемая за одну единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги.
Цена является
критерием, определяющим покупательские
восприятия, и влияет на решение
о покупке товаров. Она
Ей свойственны следующие признаки:
- Рассчитан на обоюдные интересы товаропроизводителя и торгового предприятия;
- Выступает как действенное средство конкурентной борьбы за потребителя на товарном рынке;
- Предопределяет объем производства и продаж товаров;
- Влияет на реакцию и поведение покупателей, их платежеспособность.
Функция цены – обеспечение прибыли от реализации товаров.
В отделах женской
одежды "Натали" формирование
цен на товары является
2.3 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Численность по
магазину составляет 14 человек. Отсюда
удельный вес руководителей 30%
Структура персонала
в разрезе подразделений
Таблица. Численность работников
Должность |
Количество рабочих |
Директор |
1 |
Бухгалтер |
1 |
Старший продавец |
5 |
Продавец-кассир |
7 |
Основные направления
кадровой политики предприятия
можно сформулировать
1) формирование
оптимальной численности
2) регулярное
повышение квалификации
3) обновление и омоложение персонала.
Главные цели подбора
и подготовки кадров - поиск и
обучение людей, способных
На предприятие
существует текучесть кадров. Данное
обстоятельство говорит о том,
что на предприятии нет
В настоящий момент в ИП "Амент" действует только материальное денежное стимулирование труда, которое выражается прежде всего в заработной плате, различных доплат к ней, премий.
Оплата труда каждого
работника зависит от его
Мотивация - это
процесс побуждения к
Действует повременно-
Минимальная заработная плата в ИП "Амент" устанавливается в размере 25000 тенге.
Работникам предоставляется
социальный пакет (
Таблица. Преимущества
и недостатки системы
Преимущества |
Недостатки |
Подготовка кадров перед
принятием должностных |
Возрастной ценз |
Учет мнений персонала |
Относительно низкая оплата труда при длительном рабочем дне |
Оплачиваемый отпуск |
Отсутствие кадрового резерва |
Различные премии |
Отсутствие четкой кадровой политики |
Неоплачиваемый больничный |