Отчет по практике в торговой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 21:10, отчет по практике

Описание работы

Цель данной практики: приобретение навыков практической работы на предприятии в сфере торговли.
Задачами данной практики являются:
- ознакомление с предприятием, его работниками, с рабочим местом менеджера, отделом маркетинга, являющимся местом прохождения практики;
- ознакомление с Уставом предприятия, ознакомление с нормативно-правовыми документами, характеристика состояния материально-технической базы, изучение работы отдела маркетинга, изучение вопросов численности персонала, финансовых и экономических показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия;
- изучить положение магазина (предприятия) на рынке. Охарактеризовать рынок покупателя, конкуренцию, ассортимент;
- используя нормативно-техническую документацию провести приемку товаров и тары по количеству и качеству.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................2
1. Общая характеристика предприятия...........................................................4
2. Анализ деятельности предприятия..............................................................6
2.1 Система управления предприятием.......................................................6
2.2 Маркетинговая деятельность предприятия...........................................11
2.3 Система управления персоналом...........................................................15
2.4 Состояние МТБ (материально-технической базы)................................18
3. ОТ и ТБ для работников торговли.................................................................19
4. Рекомендации по улучшению деятельности предприятия..........................24
5. Принципы работы с кассовым аппаратом....................................................25
6. ГЛОССАРИЙ...................................................................................................27
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................29
8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..............................................................................30

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 61.25 Кб (Скачать файл)

   Продавец:

    - Ассортимент, классификацию, характеристику трикотажных изделий

    - Шкалу размеров, правила размещения товаров на витринах

    - Порядок определения брака в товаре, правила приема бракованного товара

    - Методы изучения спроса покупателей

   Цели должности:

    - Привлечение и удержание клиентов

    - Поддержание имиджа фирмы

    - Консультирование клиентов по товару

    - Качественное и быстрое обслуживание клиентов

   Функции продавца:

     - Консультирование клиентов по товару фирмы;

     - Размещение товара в торговом зале и на витринах по видам, моделям, размерам и фасонам с учетом частоты спроса;

     - оказывать помощь в разборе товара из прихода. Под руководством наставника участвовать в сортировке и маркировке товара;

    - Прикреплять ярлыки цен с указанием наименования, артикула, цены, размеров;

   - Встречать клиентов и консультировать их по ассортименту;

    - Рекомендовать новые товары. При отсутствии в продаже отдельных изделий предлагать другие, близкие по свойствам товары;

     - Доводить до сведения директора магазина о спросе покупателей на отдельные товары;

    - Следить за наличием ценников, чистотой и порядком на рабочем столе. Раз в неделю переоформлять витрину.

    - Соблюдать правила трудовой дисциплины, установленной в фирме

    - Изучать новый ассортимент

    - Осуществлять размещение товаров на складах

    - При выборе товара клиентом производит выписку, где указывается текущая дата, краткое наименование товара, количество единиц товара и цены. Проверяет чек на купленный товар и вместе с выпиской отдает товар клиенту

    - Выявляет в процессе обслуживания клиентов их пожелания к обслуживанию и ассортименту и доводит информацию до сведения директора магазина

    - Наблюдает за сохранностью товара в отделе

    - Обзванивает клиентов во время прихода товара и проведения рекламных акций

    - Выполняет разовые получения администрации

    - Соблюдает правила трудовой дисциплины, установленные в фирме.

   Продавец несет  ответственность за несвоевременное  и недоброкачественное выполнение  порученных должностных обязанностей.

 

 

                 2.2 Маркетинговая деятельность предприятия

   Маркетинг – один  из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями  в бесконечной борьбе за выживание  и процветание. Маркетинг является  важнейшим направлением в деятельности  любого современного предприятия.  Его применение способствует  достижению соответствия между  ожиданиями потребителей и возможностями  (ресурсами) предприятия.

   В настоящее время  не одно предприятие в системе  рыночных отношений не может  успешно функционировать без  маркетинговой службы на предприятии.  И полезность маркетинга с  каждым моментом времени все  возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как  известно безграничны, а ресурсы  предприятия ограничены. Каждый  субъект имеет свои индивидуальные  потребности, удовлетворить которые  не всегда качественно удается.  Каждому необходим свой индивидуальный  подход, поэтому в новых условиях  выживает то предприятие, которое  может наиболее точно выделять  и улавливать разнообразие вкусов.

   В последние годы  все больше внимания стало  уделяться вопросу управления  маркетингом на предприятии и  организации маркетинговой деятельности.

   Для успешной работы  все функции организации должны  быть согласованы и направлены на достижение поставленных перед нею целей. В успешной организации  каждая функция оказывает влияние на удовлетворение клиента.

   Сущность маркетинговой  концепции состоит в том, что  все отделы должны в первую  очередь думать о клиенте и  координировать работу в целях  удовлетворения его потребностей  и ожиданий. Как правило, центром  этой деятельности является отдел  маркетинга в организации.

   Торговый  маркетинг –  это  маркетинг  розничных  торговых  услуг,  включающий  закупку  товаров  предприятием  розничной  торговли и формирование товарного ассортимента в соответствии со спросом  покупателей (конечных  потребителей),  организацию  торгового  процесса  и  обслуживания  населения,  предоставление  информации  потребителям  и  внутримагазинную рекламу, оказание дополнительных торговых услуг.

               Маркетинговая деятельность магазина "Натали"

Магазин "Натали" обладает рядом конкурентных преимуществ, важнейшим  из которых является очень удачное  расположение. Магазин имеет удобную парковку. Рядом из конкурентов отделы торговых домов "ЦУМ" и "ИМПЕРАТОР".

    К другим преимуществам можно отнести низкую арендую плату,  широкий ассортимент, налаженные связи с поставщиками, объединение в сеть. Основная угроза для предприятия заключается в растущем уровне конкуренции. Результаты проведенного анализа свидетельствуют о необходимости разработки  мероприятий по совершенствованию организации маркетинговой деятельности магазина "Натали".

   В целях совершенствования  маркетинговой деятельности для  магазина «Натали»  предложен следующий комплекс мер:  

     - разработка  Интернет - магазина и услуг по доставке;

     - использование  Интернет - рекламы

     - проведение  рекламных акций, в том числе  стимулирующих лотерей;

     - проверка  качества обслуживания и работы  персонала 

     - более активное  использование внутримагазинной  рекламы.

                     Организация рекламы на предприятии

   Реклама  играет все возрастающую роль  в мире бизнеса. В современных  условиях борьба фирм за потребителя  становится все более изощренной. Новизна и совершенство изделия  для него теперь зачастую важнее, чем цена. Поэтому на современном  рынке побеждает тот, кто наряду  с принципиально новым изделием  предлагает более совершенные  услуги, формы и методы сбыта.  Реклама - это вид деятельности  либо произведенная в ее результате  продукция, целью которых является  реализация сбытовых или других  задач промышленных, сервисных предприятий  и общественных организаций путем  распространения оплаченной ими  информации, сформированной таким  образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории. Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанными источниками финансирования. Основным направлением совершенствования торговли в современных условиях является торговая реклама. Реклама оказывает влияние на улучшение экономических показателей производства, формирует спрос населения на те или иные товары, приводит к экономии общественного труда, способствуют сокращению товарных потерь, оказывает воздействие на сокращение издержек потребления путем своевременного информирования населения о свойствах товара, местах их продажи, торговых услугах.

   Отделы  женской одежды "Натали" также  очень часто используют рекламу  для привлечения клиентов, и для  повышения конкурентоспособности.

   Магазин  использует следующие виды рекламы:

- реклама  по телевидению (бегущая строка  и т.д)

- реклама  в печатных изданиях

- реклама  на баннерах

- раздача  листовок

- проведение  рекламных акций

                    Порядок формирования цен в  магазине

   Цена – сумма  денег, уплачиваемая за одну  единицу товара,  эквивалент  обмена  товара на деньги.

   Цена является  критерием, определяющим  покупательские  восприятия,  и влияет на решение  о покупке товаров. Она оказывает  влияние  на  коммерческие результаты  и  прибыль  торгового   предприятия   и   находится   в   тесном взаимодействии с  факторами рынка.

   Ей свойственны  следующие признаки:

     - Рассчитан на обоюдные  интересы  товаропроизводителя и торгового предприятия;

       - Выступает как действенное средство   конкурентной   борьбы   за потребителя на товарном рынке;

      - Предопределяет объем производства и продаж товаров;

       - Влияет на реакцию и поведение покупателей, их платежеспособность.

   Функция цены – обеспечение прибыли от реализации товаров.

   В отделах женской  одежды "Натали" формирование  цен на товары является свободным.  Цены формируются на основании  издержек. К издержкам мы относим  транспортные расходы, расходы  на поставку, рекламу. Также на  установленные цены существенное  влияние оказывает конкурентное  положение.

  

 

 

 

  

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             2.3 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

   Численность по  магазину составляет 14 человек. Отсюда  удельный вес руководителей 30%, рабочих 70%. Следовательно основную  часть работающих в компании  составляют рабочие, непосредственно  осуществляющие торговый процесс. 

   Структура персонала  в разрезе подразделений предприятия следующая:

   Таблица. Численность  работников

Должность

Количество рабочих

Директор

1

Бухгалтер

1

Старший продавец

5

Продавец-кассир

7


   Основные направления  кадровой политики предприятия  можно сформулировать следующим  образом:

     1) формирование  оптимальной численности работающих;

     2) регулярное  повышение квалификации специалистов;

     3) обновление  и омоложение персонала.

   Главные цели подбора  и подготовки кадров - поиск и  обучение людей, способных эффективно  преобразовать производство, освоить  новые технологии, организовать маркетинг, сбыт и обслуживание покупателей.

   На предприятие  существует текучесть кадров. Данное  обстоятельство говорит о том,  что на предприятии нет политики, направленной на сохранение рабочей  силы. Это в свою очередь ведет  к снижению производительности  труда.

   В настоящий момент  в ИП "Амент" действует только материальное денежное стимулирование труда, которое выражается прежде всего в заработной плате, различных доплат к ней, премий.

   Оплата труда каждого  работника зависит от его личного  трудового вклада в конечный  результат, а также качества  труда и максимальным размером  не ограничивается.

   Мотивация - это  процесс побуждения к деятельности  для достижения целей организации.  Мотивация труда - это стремление  работника удовлетворить свои  потребности (получить определенные  блага) посредством трудовой деятельности. При отсутствии мотивации персонала  заинтересованность в достижении  максимального результата минимальна. Поэтому необходимо поощрять  инициативу работников и материально  заинтересовывать их в работе.

   Действует повременно-премиальная  оплата труда и должностные  оклады. 

   Минимальная заработная  плата в ИП "Амент" устанавливается в размере 25000 тенге.

   Работникам предоставляется  социальный пакет (оплачиваемый  отпуск, официальная зарплата, отчисления  в пенсионный фонд, стаж, сохранение  рабочего места после декретного  отпуска). Так же в компании  имеется дополнительный социальный  пакет (путевки, новогодние подарки  и т.д)

   Таблица. Преимущества  и недостатки системы управления  персоналом магазина "Натали"

Преимущества

Недостатки

Подготовка кадров перед  принятием должностных обязательств

Возрастной ценз

Учет мнений персонала

Относительно низкая оплата труда при длительном рабочем  дне

Оплачиваемый отпуск

Отсутствие кадрового  резерва

Различные премии

Отсутствие четкой кадровой политики

 

Неоплачиваемый больничный

Информация о работе Отчет по практике в торговой компании