Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 21:10, отчет по практике
Цель данной практики: приобретение навыков практической работы на предприятии в сфере торговли.
Задачами данной практики являются:
- ознакомление с предприятием, его работниками, с рабочим местом менеджера, отделом маркетинга, являющимся местом прохождения практики;
- ознакомление с Уставом предприятия, ознакомление с нормативно-правовыми документами, характеристика состояния материально-технической базы, изучение работы отдела маркетинга, изучение вопросов численности персонала, финансовых и экономических показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия;
- изучить положение магазина (предприятия) на рынке. Охарактеризовать рынок покупателя, конкуренцию, ассортимент;
- используя нормативно-техническую документацию провести приемку товаров и тары по количеству и качеству.
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................2
1. Общая характеристика предприятия...........................................................4
2. Анализ деятельности предприятия..............................................................6
2.1 Система управления предприятием.......................................................6
2.2 Маркетинговая деятельность предприятия...........................................11
2.3 Система управления персоналом...........................................................15
2.4 Состояние МТБ (материально-технической базы)................................18
3. ОТ и ТБ для работников торговли.................................................................19
4. Рекомендации по улучшению деятельности предприятия..........................24
5. Принципы работы с кассовым аппаратом....................................................25
6. ГЛОССАРИЙ...................................................................................................27
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................29
8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..............................................................................30
11) Культура торгового обслуживания - Совокупность характеристик и условий процесса торгового обслуживания, определяемых профессионализмом и этикой обслуживающего персонала.
12) Цена: Денежное выражение стоимости товара.
13) Закупочная цена - Цена сельскохозяйственной продукции, закупаемой заготовителями у производителей по договорам контрактации.
14) Товарооборот - Объем продажи товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени.
15) Прибыль от реализации товаров - Показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение валового дохода за вычетом обязательных платежей, над издержками за определенный период времени.
16) Чистая прибыль торгового предприятия - Часть валовой прибыли, которая остается в распоряжении торгового предприятия после уплаты в бюджет налога на прибыль.
За время прохождения практики в магазине торговой сети "Натали" мною были выявлены недостатки в работе организации:
- отсутствии кондиционеров
- отсутствие мотивации сотрудников
- неоплачиваемый больничный
- относительно низкая оплата труда при длительном рабочем дне
Выяснилось, что магазин
"Натали", находящийся вблизи
других торговых объектов, имеет
серьезный недостаток - неудовлетворительный
температурный режим, что
Лучший способ
устранить
Отсутствие мотивации
сотрудников, неоплачиваемый
Маркетологи говорят, что довольный потребитель приводит с собой в следующий раз двоих, а недовольный уводит двадцать потенциальных покупателей.
8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Голиков, Е. Л. Торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность 2004 г.
2. Шиловский М.Е. " Современный маркетинг", М., 1992 г.
3. Эрв Мате , " Послепродажное обслуживание" М. "Прогресс", 1993 г.
4. Брагина Е.Л. К
вопросу о проведении
5. Брагина Е.Л. Розничная
торговля как зеркало мировой
экономики/ Двадцать третьи
6. Гари Джоунз. Торговый бизнес: Как организовать и управлять. М. Инфра-М., 1996
7. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Учебник – М., ИНФРА-М., 2000
8. Жуспекова А.К., Смагулова К.С. Розничная и оптовая торговля. Караганда, КЭУК, 2000.