Отчет по практике в торговом предприятии «Алсу»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 14:24, отчет по практике

Описание работы

Основной целью прохождения практики по профилю специальности (технологической) является детальный анализ деятельности торгового предприятия «Алсу», а также приобретение практических навыков работы по специальности.
В ходе прохождения практики по профилю специальности предстоит решить следующие задачи:
1. Общее знакомство с предприятием «Алсу».
2. Рассмотрение организационных аспектов деятельности.
3. Изучение системы управления персоналом.
4. Анализ торгово-технологического процесса в магазине.
5. Описание применяемых методов контроля деятельности работников.
6. Рассмотрение возможностей повышения квалификации работников.
7. Анализ психологических аспектов управления.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Обоснование выбора организационно-правовой формы хозяйствования торгового предприятия
1.2 Характеристика сферы деятельности торгового предприятия
1.3 Основные цели деятельности предприятия
1.4 Анализ Устава предприятия с точки зрения содержания его основных разделов
2 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Организационная структура управления торговым предприятием
2.2 Характеристика преимуществ и недостатков структуры управления и взаимосвязей элементов системы управления
3 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Содержание кадровой работы в торговом предприятии
3.2 Образцы приказов о приеме на работу, об увольнении; должностных инструкций работников
3.3 Анализ кадрового состава торгового предприятия
3.4 Оперативный план работы с персоналом
3.5 Управление стимулированием труда
4 УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
4.1 Содержание торгово-технологического процесса в магазине и технологическая планировка его помещений
4.2 Организация процессов приемки, хранения и подготовки товаров к продаже
4.3 Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале
4.4 Анализ эффективности торгово-технологического процесса
5 КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА, ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ, ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
5.1 Характеристика видов и методов контроля деятельности работников
5.2 Описание способов проверки знаний и уровня квалификации работников
5.3 Определение вида карьеры сотрудника
5.4 Схема продвижения сотрудника по карьерной лестнице
6 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ
6.1 Психологическая характеристика коллектива
6.2 Анкетирование сотрудников для изучения личности и коллектива в целом
6.3 Шкала наблюдения за чертами личности
6.4 Тестирование на определение профессиональных характеристик работника
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Управление торговым предприятиям.doc

— 223.50 Кб (Скачать файл)

От социометрических методов ЛД отличается многомерностью характеристик отношений и большей их обобщенностью. Как метод получения взаимных оценок ЛД можно рекомендовать к применению в двух областях: в групповой и семейной психотерапии.

В групповой психотерапии ЛД может быть использован для исследования таких сторон личности и группового процесса в целом, как повышение уровня принятия членами группы друг друга, сближение реальных и ожидаемых оценок, уменьшение зависимости от психотерапевта и т. д.

 

6.4 Тестирование на определение профессиональных

характеристик работника

 

В качестве основных методов социально-психологического исследования используют:

1)     опросные методы (анкетирование и/или интервью);

2)     специальные социально-психологические методы (социометрия и др.);

3)     личностные тесты;

4)     ситуационно-ролевые игры, социально-психологический тренинг и другие методы.

Тесты, в первую очередь личностные опросники, используются с целью выявления личностных особенностей сотрудников: установок, особенностей мотивации, характера, деловых и личностных качеств. Часто используются при подборе персонала, расстановке и ротации кадров, формировании управленческого резерва, аттестации. Однако использование тестов требует максимальной корректности и осторожности.

Тесты профессиональных характеристик обычно применяются для решения следующих задач:

1)           профессиональная и социальная ориентация (определение предпочтительного типа будущей профессии, творческий потенциал);

2)           ценностная ориентация (выявление шкалы ценностей);

3)           психодиагностика самосознания (комфортность поведения, лидерские качества, воля, внимание).


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сфера торговли является той отраслью экономики, которая развивается наиболее быстрыми темпами. Принципиальные изменения происходят в розничной торговле, где наиболее активную позицию занимает частное предпринимательство, разрабатываются и внедряются принципиально новые формы обслуживания населения.

В рыночных условиях розничная торговля России ориентирована на развитие торговой отрасли в соответствии с передовым зарубежным опытом, где доля торговли в общем числе занятых  превышает 20% общего числа работающих. В этом отношении ООО «Алсу» не представляет исключения – на предприятии требуются решения ряда ключевых задач, главный из которых, несомненно, повышение товарооборота и прибыли. Для этого необходимо организовать работу магазина в соответствии с мировыми стандартами: эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия.

Главной целью торговли является удовлетворение или, по меньшей мере, стремление к наиболее полному удовлетворению многообразных нужд, потребностей и запросов человека.

Розничное торговое предприятие - это первичное, основное звено сферы торговли, ее самостоятельно хозяйствующий субъект с правом юридического лица, созданный для закупки, хранения, реализации товаров и предоставления разного рода сопутствующих услуг в целях удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Цель коммерческой деятельности розничного торгового предприятия - получение прибыли.

ООО «Алсу» создано в октябре 2004 г. и имеет лицензию  на розничную  торговлю.

Магазин  является юридическим лицом – обществом с ограниченной ответственностью и действует на основании Устава, который утвержден учредителями, зарегистрирован местными органами власти. Предприятие имеет право на собственную печать и расчетный счет в банке.

Ассортиментным профилем супермаркета является продовольственная и сопутствующая продукция отечественных и иностранных производителей. Ассортимент разбит на товарные группы с совокупным ассортиментным объемом 216 наименований. Форма продажи товаров – розничная реализация методом самообслуживания.

Численность работников супермаркета – 23 человека. Это профессиональный кадровый состав с опытом работы на предприятиях розничной торговой сети.

Подбор кадров на предприятии осуществляется согласно всем положениям, нет принципа «кумовства». Очень высокий потенциал у специалистов. Все сотрудники аппарата управления – это специалисты с высшим образованием.

В результате прохождения практики по профилю специальности (технологической) был проведен анализ деятельности торгового предприятия «Алсу», приобретены практические навыки работы по специальности.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Т.Ю. Базарова,  Б.Л. Еремина.  Управление  персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 560 с.
  2. С.Н. Паркинсон,  М.К. Рустомджи.  Искусство  управления. – М.: ФАИР-ПРЕСС,  2001. – 272 с.
  3. В. В. Томилов, Е. В. Песоцкая «Маркетинг в системе предпринимательства». – Санкт-Петербург, «Геликон Плюс», 2000.

4.             Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка; учебное пособие. – М.: ОАО “Издательство “Экономика”, 1998.-298с.

5.                  Буров В. П., Морошкин В. А., Ушаков В. А. Стратегия управления фирмой: Моделирование. Практикум. Деловая игра / М.: ЦИПККАП, 2002.-321с.

6.                  Болдырев Ю. Н. Покупатель и магазин. – М., 1990. – 112 с.

7.                  Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник. – М.: ИД «Дашков и К», 2000. – 184 с.

8.                  Памбухчиянц О. В. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М., ИВЦ «Маркетинг», 1998.

9.                  Поршнев А. Г. Управление организацией. – М. : ИНФРА, 2003.

10.             Тимошенко О.А. Основы управления персоналом на предприятии – Москва, «Альфа-Макс», 2004, 439 стр.

11.             Современная экономика. Лекционный курс: Многоуровневое учебное пособие. – Ростов на Дону: издательство «Феникс», 2001. – 544 с.

12.             Станкин М.И. Психология управления  М., 2000 г. с.304

13.             Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие: Пер. с англ. – М.: Междунар. отношения, 1993. 352 с.


ТЕСТ

НА СПОСОБНОСТЬ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ

 

1.                  Как часто Вы стараетесь бывать среди людей?

А) очень часто;

Б) часто;

В) когда как;

Г) редко;

Д) очень редко.

2.                  Как часто Вам хотелось бы быть вовлеченным в деятельность других людей?

А) очень часто;

Б) часто;

В) когда как;

Г) редко;

Д) очень редко.

3.                  Как часто Вы стараетесь участвовать в коллективных мероприятиях?

А) очень часто;

Б) часто;

В) когда как;

Г) редко;

Д) очень редко.

4.                  Как часто Вы хотите, чтобы Вас оставили в покое?

А) очень часто;

Б) часто;

В) когда как;

Г) редко;

Д) очень редко.

5.                  Как часто Вы чувствуете беспокойство по поводу встречи с незнакомым человеком?

А) очень часто;

Б) часто;

В) когда как;

Г) редко;

Д) очень редко.

6.                  С каким количеством людей Вы  бы хотели близко взаимодействовать?

А) с очень большим количеством;

Б) с большим количеством;

В) когда как;

Г) с малым количеством;

Д) с очень малым количеством.

7.                  От какого количества людей Вы бы хотели держаться на расстоянии?

А) от очень большого  количества;

Б) от  большого  количества;

В) когда как;

Г) от малого  количества;

Д) от очень малого  количества.

8.                  Много ли есть людей, с которыми Вы можете близко общаться довольно долгое время?

А) очень много;

Б) много;

В) когда как;

Г) мало;

Д) очень мало.


Оценка результатов к тесту:

За ответы на вопросы начисляются баллы:

 

Вопрос

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ

А

5

5

5

1

1

5

1

5

Б

4

4

4

2

2

4

2

4

В

3

3

3

3

3

3

3

3

Г

2

2

2

4

4

2

4

2

Д

1

1

1

5

5

1

5

1

 

38 и более баллов

Вы прирожденный коммуникатор. Среди людей Вы чувствуете себя свободно, как рыба в воде. Вы легко устанавливаете контакты. У Вас много знакомых, и это раскрывает перед Вами дополнительные возможности.

 

19-35 баллов

В обществе Вы чувствуете себя достаточно уверенно, но есть немало персон и компаний, которых Вы предпочитаете избегать. Если Ваша работа связана с людьми, задумайтесь, не стоит ли Вам уделить часть времени и средств на тренинг общения - это окупится сторицей.

 

18 и менее баллов

Похоже, Вы из тех робких натур, для которых даже телефонный звонок – проблема. Скорее всего, Вы немало теряете, несмотря на свои способности в других областях. Работайте над собой.



Информация о работе Отчет по практике в торговом предприятии «Алсу»