Отчет по практике в турфирме «Бизнес Мозаика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 07:58, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристической деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг данного туристского предприятия («Бизнес-Мозаика») для применения полученных теоретических знаний на практической основе. Актуальность учебной практики состоит в том, чтоб применить свои теоретические знания в работе по специальности. В процессе прохождения практики были решены следующие задачи: - применение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, на практике; - ознакомление с предприятием, его внутренней структурой, работой и способами управления деятельностью работников; - ознакомиление с работой сотрудников; - ознакомление с ценовой и маркетинговой стратегией предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….….….6
1 Основные характеристики деятельности предприятия…………….……..8
2 Организационная структура туристического предприятия……………..10
3 Рынок туризма. Формирование спроса……………………………………17
4 Туроператорская деятельность…………………………………………..…20
5 Организация обслуживания туристов………………………………………21
6 Современные методы продвижения турпродукта…………………………23
7 Организация контроля и планирования на туристском предприятии…..25
Список используемых источников………………………….………………33
Заключение……………………………………………………………………34

Файлы: 1 файл

отчет 2013 по удфп.docx

— 86.66 Кб (Скачать файл)

фирмы;

4. Правильное начисление и своевременное перечисление платежей;

5. Своевременный  инструктаж работников по вопросам  бух. учета,

контроля и  анализа;

6. Составление   достоверной   бухгалтерской   отчетности   на  основе

первичных документов бухгалтерских записей;

7. Сохранность   бухгалтерских документов, оформление  и передачу их в

установленном порядке  в архив;

8. Проведение других необходимых мероприятий.

Гл. бухгалтер совместно с руководителями соответствующих подразделений и служб обязан осуществлять контроль:

1.     За соблюдением правил оформления и отпуска тур путевок;

2. За правильностью расходования фонда заработной платы, установление

должностных окладов, строгим соблюдением штатной, финансовой и

кассовой дисциплины;

3. За соблюдением установленных правил поведения инвентаризации

денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов,

расчетов и  платежных обязательств;

4. За взыскание в установленные сроки дебиторской и погашение

кредиторской  задолжности, соблюдением платежной  дисциплины;

5. За законностью списания с бухгалтерских балансов недостаточной дебиторской задолжности и других потерь;

6. Гл. бухгалтер подчиняется директору фирмы;

7. Гл. бухгалтер руководствуется в своей деятельности законодательством России, положением о главных бухгалтерах, положением о главном бухгалтере фирмы;

8. Запрещается принимать к исполнению и оформлять документы по

операциям, которые  противоречат законодательству и установленному

порядку приемки, хранение расходование денежных средств;

9. Разногласия между гл. бухгалтером и руководителем фирмы в

установленном порядке.

Гл. бухгалтер несет ответственность:

1. Неправильное ведение бух. учета;                                                                              2. Принятие к исполнению и оформлению документов по операциям

противоречащих  законодательству;                                                                      3. Несвоевременное и неправильное выверка операций по расчетному

счету в банке;

4. Нарушение порядка списание с бух. балансов недостач;

5. Составление недостоверной бух. Отчета.

Должностные инструкции менеджера  по туризму

   Менеджер  обязан:

1. Владеть полной информацией по маршрутам.

2. Отвечать за телефонные звонки и напрямую работает с клиентом.

3. Заключать договор с клиентом на туристическое обслуживание по

маршруту, выдает пакет необходимых документов.

4. Отвечать за программу туров.

5. Отвечать за организацию детского отдыха.

6. Каждую неделю отчитывается за проделанную работу.

7. Выезжать в рекламные туры и командировки.

8. Вести необходимую для работы документацию.

9. Отвечать за страхование туристов.

10. Ежемесячно делать финансовый отчет и сдает гл. бухгалтеру.

11. Рекламирует маршруты.

12. Принимать заявки на маршрут.

13. Отправлять факсы и телеграммы на бронь мест.

14. Отвечать за оплату туристом тур пакета.

15. Отправлять копию платежного поручения партнерам по бизнесу.

16. Постоянно повышать свой профессиональный и общеобразовательный

уровень.

17. Принимать все претензии, которые возникают у туриста.

18. Принимать участие в разработке новых программ.

19. Информировать клиента о технике безопасности.

20. Сообщать принимающей стороне сведения о туристах: точное число человек, возраст детей, дата заезда и выезда, № рейса, категория размещения, вид питания, Ф.И.О. туристов, данные паспорта, адрес.

21. Информировать туристов о правилах поведения, факторах риска и

безопасности.

22. Производить аннулирование.

23. Немедленно     информировать     о     возникновении     условий

препятствующих  поездке.

24. Информировать туриста об условиях проживания, питания, трансфере.

25. Оформлять пакет документов, подтверждающего оплату тур услуг,

составляющих  заказанную клиентом тур. поездке.

26. Хранить коммерческую тайну.

27. При    возникновении    конфликтных    ситуаций    немедленно

проинформировать  директора.

Менеджер несет  ответственность:            

1. За соответствие  паспортных данных и достоверность  занесенной в

журнал информации.                                                                                                2. Несвоевременность  отправки  факсов  на  визовую  поддержку  и

бронирование.                                                                                                                 3. За бездействие или ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

4. За информацию предоставленную клиентам.

5. За корректное обращение с клиентами фирмы.

6. За исполнение приказов и распоряжений руководства.                                        7. За сохранность вверенной ему документации и за вверенное ему

имущество.                                                                                                               8. За разглашение коммерческой тайны, и сведениях о клиентах.

В общем вся туристическая компания  составляет один агентский отдел. Работа заключается в том, чтобы клиент, придя один раз в эту фирму, пришел еще и предложил услуги своим друзьям и знакомым.

Менеджер должен в отношении с клиентом:

1. Точно и грамотно рассказать о маршрутах, предлагаемых

турфирмой;

2. По желанию клиента остановиться на каком-то маршруте

подробнее и описать  все особенности выбранной страны;

3. По желанию клиента и по его возможностям предложить отели;

4. Предложить  помощь  в  приобретении  билета,  если билет

необходим;

5. После того, как клиент определился, записать все данные о нем

в журнал турфирмы;

6. Заключить договор с клиентом, при необходимости взять

предоплату;

7. Оформить и отослать вовремя лист бронирования, в котором содержится: Ф.И.О. выезжающих, данные ОП, название страны, категория проживания, вид питания, трансферт, другие необходимые данные;

8. Получить подтверждение брони, пригласить клиента для оплаты тура;

9. Выдать пакет документов:  договор,  путевку,  памятку по маршруту, страховой полис, билеты, если они есть, номера телефонов принимающей фирмы;

10. Обязательно проинструктировать клиента вторично о времени, месте, встречи с принимающей фирмой, повторить точное время отправления и возвращения, обратить внимание на страховку, объяснить,  что  бывают  форс-мажорные  обстоятельства  и пожелать приятного отдыха;

11.  Менеджер так же обязан находиться в постоянной связи с клиентом и информировать его заранее о возможных изменениях, так же приложить все усилия, чтобы клиент остался довольным и вернулся только с наилучшими впечатлениями.

Визового отдела в турфирме нет.

Если клиенту  необходим загранпаспорт, менеджер собирает необходимые документы  и передает их фирме, которая занимается изготовлением загранпаспортов. Так  же оказывается визовая поддержка, т.е. необходимые документы отправляются в Москву для получения визы.

Транспортного отдела в турфирме нет.

Работа с VIP клиентами  сводится к тому, что все пожелания VIP клиента будут исполнены, обслуживаются  в отдельной комнате и предложением чая или кофе, чаще всего директор берет все в свои руки, т.е. он сам  предлагает   им индивидуальные маршруты, как правило, встреча, и проводы  в аэропорту организуются на индивидуальном такси. Если директора нет на месте, то его функции временно выполняет старший менеджер.

3. Рынок туризма. Формирование спроса

С точки зрения спроса можно  выделить три типа туризма: внутренний, въездной и выездной. Категории туризма  включают международный и национальный туризм, а также туризм в пределах страны (рис.1).


 

Спрос на туристские услуги претерпел за последние 30 лет значительные изменения, и на современном этапе  тенденции в спросе таковы:

- переход от активного  к пассивному отдыху;

- специализация и индивидуализация  в спросе;

- экспансия выездного  туризма;

- экологизация мышления  потребителя;

- расщепление основного  отпуска;

Согласно данным Всемирной  туристской организации (ЮНВТО), в первой половине 2013 г число международных  туристских прибытий выросло на 5%. по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. и достигло почти 500 млн. Этот показатель превысил прогноз на начало года (+3 -4%), а также тренд долгосрочного  прогноза ЮНВТО "Туризм - перспектива 2030" (+3.8% в среднем за год).

Лидируют Азиатско-Тихоокеанский  регион и Европа

В Азиатско-Тихоокеанском  регионе (+6%) продолжился активный рост туризма за счет увеличения числа  прибытий в Юго-Восточную Азию (+12%), - регион, сохраняющий в последние  годы экстраординарные темпы роста - и Южной Азии (+7%).

В Европе международные туристские прибытия возросли на 5%, несмотря на продолжающиеся экономические трудности. Лидерами по темпам роста стали Центральная  и Восточная Европа (+10%) и Южная  и Средиземноморская Европа (+6%).

Показатели Американского  региона (+2%) за первую половину 2013 г. оказались  довольно слабыми по сравнению с  высокими показателями предыдущих лет. Лучше средних по региону были результаты Центральной Америки (+4%), в то же время показатели прибытий в странах Карибского бассейна и  Южной Америки были ниже средних.

Африка (+4%) сохранила в  первой половине 2013 г. набранные в  последние годы темпы  благодаря  продолжающемуся восстановлению темпов роста туризма в Северной Африке  (+4%) и позитивным результатам турнаправлений, расположенных южнее Сахары (+4%).

Ближний Восток, где на протяжении двух лет наблюдались отрицательные  темпы роста, восстановил свои позиции  и, согласно оценкам, число международных  прибытий в этом регионе увеличилось  на 13%. Тем не менее, эти результаты надо воспринимать с осторожностью, так как темпы роста турнаправлений являются довольно неоднозначными и  данная оценка базируется на пока еще  ограниченных имеющихся данных и  отражает данные только по июнь.

Выездные рынки растущих экономик продолжают стимулировать  рост в турнаправлениях как растущих, так и развитых экономик.

В первой половине 2013 года Китай (+31%) и Россия (+22%) были лидерами по темпам роста туристских расходов среди  десяти наиболее важных направляющих туристов рынков мира. Из стран, не входящих в первую десятку, восстановила свои позиции Бразилия, показатель которой после более умеренного 2012 года возрос на 15%.

С другой стороны, уровень  расходов традиционных рынков был более  скромным. Лидировали в этой группе Канада (+3%) и Франция (+2%), за которыми следуют Соединенные Штаты, Германия и Соединенное Королевство. Отрицательные  показатели продемонстрировали  Япония, Австралия и Италия.

 

 

4. Туроператорская  деятельность

Туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению  и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор).

Туроператоров можно подразделить на инициативных и рецептивных.

Инициативные туроператоры – это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы  по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или с туристскими  организациями.

Рецептивные туроператоры –  это туроператоры на приеме, то есть комплектующие туры и программы  обслуживания туристов с использованием прямых договоров с поставщиками услуг.

Согласно действующему международному и российскому законодательству за качество предоставленной услуги полную ответственность перед туристом несет та организация, которая сформировала и продала ему пакет услуг, независимо от того, сама она предоставляет  эти услуги или третье лицо (поставщик  услуг).

Для оформления туроператорской  деятельности необходимо:

  • Копии учредительных документов, нотариально заверенные
  • Устав
  • Свидетельство о регистрации
  • Свидетельство о регистрации изменений (если есть)
  • Учредительный договор (если есть)
  • Свидетельство о постановке на учёт в налоговый орган
  • Копии трудовых книжек сотрудников со стажем работы в туризме не менее 5-ти лет (минимум 3) или диплом о туристском образовании
  • Копия трудовой книжки руководителя со стажем работы в туризме не менее 5-ти лет и диплом об образовании
  • Копия договора аренды или субаренды
  • Платежное поручение на оплату гос. пошлины за рассмотрение заявления 300 руб. (перечисляются на счет налоговой инспекции)

Информация о работе Отчет по практике в турфирме «Бизнес Мозаика»