Отчет по практике в турфирме «Бизнес Мозаика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 07:58, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристической деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг данного туристского предприятия («Бизнес-Мозаика») для применения полученных теоретических знаний на практической основе. Актуальность учебной практики состоит в том, чтоб применить свои теоретические знания в работе по специальности. В процессе прохождения практики были решены следующие задачи: - применение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, на практике; - ознакомление с предприятием, его внутренней структурой, работой и способами управления деятельностью работников; - ознакомиление с работой сотрудников; - ознакомление с ценовой и маркетинговой стратегией предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….….….6
1 Основные характеристики деятельности предприятия…………….……..8
2 Организационная структура туристического предприятия……………..10
3 Рынок туризма. Формирование спроса……………………………………17
4 Туроператорская деятельность…………………………………………..…20
5 Организация обслуживания туристов………………………………………21
6 Современные методы продвижения турпродукта…………………………23
7 Организация контроля и планирования на туристском предприятии…..25
Список используемых источников………………………….………………33
Заключение……………………………………………………………………34

Файлы: 1 файл

отчет 2013 по удфп.docx

— 86.66 Кб (Скачать файл)

 

ЗАО «Бизнес Мозаика» получает основную часть прибыли от выполнения туристских услуг (реализационный финансовый результат).

Таблица 3. Показатели рентабельности текущей деятельности предприятия.

Показатель

По состоянию  на конец

2009

2010

2011

Рентабельность производства:

по валовой прибыли

83,3

75,3

72,0

по прибыли от основной деятельности

29,4

23,6

22,0

по чистой прибыли

5,1

5,2

5,7

Рентабельность продукции:

по валовой прибыли

45,5

42,9

41,9

по прибыли от основной деятельности

16,0

13,5

12,8

по чистой прибыли

2,8

2,9

3,3

       

Поступление выручки от реализации продукции (работ, услуг) является основой формирования финансового результата. Выручка за минусом себестоимости продукции дает прибыль от основной деятельности, а разность выручки и затрат на производство продукции (работ, услуг) прибыль от реализации. Оба этих показателя широко используются при расчете показателей рентабельности. При оценке результата текущей деятельности прибыль, как правило, относится на объем либо затрат на производство (в этом случае определяется рентабельность производства), либо выручки (расчет рентабельности продукции). 

Организация контроля на действующем предприятии

Процесс контроля, в общем  случае, состоит в следующих этапах:

    • установление стандартов
    • измерение фактических результатов
    • проведение корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Необходимость контроля объясняется  неопределенностью в поведении  внутренней и внешней среды организации  и, как следствие, возможность отклонений фактического хода планируемых процессов  от желаемых (запланированных). Поэтому, в случае, если фактические результаты существенно отличаются от показателей, установленных планом, необходимо вмешательство  в ход управляемого процесса. Это, с одной стороны, дает возможность  своевременного предупреждения возникновения  кризисных ситуаций. С другой, позволяет  поддерживать успех, если ситуация развиваются  в благоприятном для организации  направлении.

Следовательно, для организации  эффективного контроля на действующей организации необходимо:

а) Установление стандартов, т.е. конкретных целей, которые необходимо достичь в определенное время. Показатели устанавливаются в процессе планирования.

б). Получение информации о ходе реализации подконтрольного  процесса. Требование к информации:

  • сопоставимость с установленными стандартами и показателями результативности
  • своевременность получения информации
  • достоверность информации

в). Сопоставление достигнутых  результатов с установленными стандартами. Очевидно, что для каждого стандарта  необходимо установить масштаб (предел) допустимых отклонений. При нахождении значений показателей процесса в  установленных пределах, процесс  можно считать нормальным.

г). Принятие решений. В результате сопоставления менеджер может принять  одну из альтернатив:

    • Ничего не делать
    • Устранить отклонения от хода реализации процесса
    • Пересмотреть стандарты

Характеристики эффективного контроля:

  • стратегическая направленность контроля
  • ориентация на результаты
  • своевременность
  • гибкость
  • простота и экономичность.

Планирование  продаж на туристском предприятии

При планировании продаж туристических  услуг (товаров) необходимо учитывать  характерные черты туристического рынка, определяющие его классификацию:

1. Специализация рынка,  на котором функционирует туристическое  предприятие, определяется объектом  реализации, которое предлагает  предприятие. К таким объектам  относится отдельная туристическая  услуга или их совокупность  без образования туристического  продукта, отдельный товар или  товарная группа для туристов  и, наконец, туристический продукт  как комплекс туристических услуг  и товаров. 

2. При планировании выделяется  внутренний рынок, который может  быть общегосударственным или  региональным (местным), рынок для  иностранных туристов и рынок для выездного туризма. Отдельно в этой группе может выделяться городской и сельский туристический рынок.

3. За уровнем монополизации  в туризме преобладает конкурентный  рынок со всеми его атрибутами, хотя объекты туристического  интереса могут быть уникальными. 

4. По уровню насыщения  туристический рынок может быть  рынком продавца, когда спрос  на нем превышает предложение,  или рынком покупателя, если предложение  превышает или равна спроса. Эта  характеристика играет большую  роль при разработке сбытовой  политики предприятия, обосновании  стратегии ценообразования и  политики применения ценовых  скидок.

5. Уровень интеграционных  связей стран мира определяет  открытость туристического рынка.  Например, замкнутый рынок ограничивается  территориальными рамками въезда  туристов и туристических групп,  поскольку применяется административный  запрет или ограничение на  передвижение вне установленного  маршрута.

6. Жизненный цикл рынка  определяет следующие его виды: зарождающийся, растущий, стабильный  и бесперспективный. Каждый из  этих видов рынка указывает  на целесообразность (нецелесообразность) наращивания туристической деятельности.

Планирование может ориентироваться  на прошлое, настоящее, будущее или  их взаимосвязь.

Планирование, ориентированное  на прошлое, называется реактивным, поскольку  предполагает только экстраполяцию  достигнутого на предстоящий период. Такое планирование направлено на выживание. Оно приведет к вытеснению турпродукта  и услуг не только с внешней, но и с внутреннего рынка. Ориентация планирования на современный ассортимент  и качество туристического продукта называется неактивных планированием. Это лучший вариант по сравнению  с предыдущим, но он не предусматривает  движения вперед, его основной целью  является стабилизация деятельности. 
Список используемых источников:

  1. Басовский Е.Л. Маркетинг. М.: ИНФРА-М., 2008
  2. Бойко Т.В. Зубрева М.В. Туристические формальности. – М., 2009
  3. Внешнеэкономическая деятельность предприятия [Текст] : учеб. для вузов / под ред. проф. Л.Е. Стровского. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  4. Закон "Об основах туристской деятельности в РФ" От 24 ноября 1996 года, № 132
  5. www.biznes-mozaika.ru/
  6. yourvariant.ru/
  7. aviacharterdv.ru/‎
  8. www.rost-tur.ru/
  9. http://russiatourism.ru/

 

   

 

 

Заключение

Во время прохождения  учебной практики в турфирме "Бизнес-Мозаика" в качестве младшего помощника менеджера были приобретены не только прекрасные навыки в сфере технологий туристического бизнеса, но и закрепились и углубились теоретические знания, приобретены практические навыки самостоятельной работы.

Данная практика позволила  при исследовании структуры и  организационной деятельности турфирмы расширить и углубить уже имеющиеся  знания и развить к ней интерес, позволяя тем самым определить для  себя правильность выбора данной профессии.

При составлении отчета были выполнены следующие задачи:

  • детально рассмотрели все функции и структуру данной турфирмы;
  • рассмотрели все необходимые документы для составления отчета;
  • дали полную характеристику деятельности фирмы;
  • приобрела практический опыт по ознакомлению с рекламно-информационной деятельностью предприятия.

Анализируя внешнюю и внутреннюю среду фирмы необходимо сделать  вывод, что основной задачей реализации стратегии является изучение конкурентной среды фирмы, выявление сильных  и слабых сторон туристической фирмы.

Налаженная система партнерских отношении позволяет турфирме "Бизнес Мозаика" занять основные позиции на располагаемом сегменте рынка рекламных услуг. Возможно, этому способствует более гибкая рыночная политика и новые ориентиры позволяют фирме успешно реализовывать поставленные задачи.

Анализируя весь изученный материал, можно сделать выводы, что турфирма "Бизнес Мозаика" работает достаточно стабильно. На фирме разрабатываются все планы, всегда есть прогноз развития на будущие периоды.

 


Информация о работе Отчет по практике в турфирме «Бизнес Мозаика»