Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 07:58, отчет по практике
Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристической деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг данного туристского предприятия («Бизнес-Мозаика») для применения полученных теоретических знаний на практической основе. Актуальность учебной практики состоит в том, чтоб применить свои теоретические знания в работе по специальности. В процессе прохождения практики были решены следующие задачи: - применение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, на практике; - ознакомление с предприятием, его внутренней структурой, работой и способами управления деятельностью работников; - ознакомиление с работой сотрудников; - ознакомление с ценовой и маркетинговой стратегией предприятия.
Введение………………………………………………………………….….….6
1 Основные характеристики деятельности предприятия…………….……..8
2 Организационная структура туристического предприятия……………..10
3 Рынок туризма. Формирование спроса……………………………………17
4 Туроператорская деятельность…………………………………………..…20
5 Организация обслуживания туристов………………………………………21
6 Современные методы продвижения турпродукта…………………………23
7 Организация контроля и планирования на туристском предприятии…..25
Список используемых источников………………………….………………33
Заключение……………………………………………………………………34
ЗАО «Бизнес Мозаика» получает основную часть прибыли от выполнения туристских услуг (реализационный финансовый результат).
Таблица 3. Показатели рентабельности текущей деятельности предприятия.
Показатель |
По состоянию на конец | ||
2009 |
2010 |
2011 | |
Рентабельность производства: | |||
по валовой прибыли |
83,3 |
75,3 |
72,0 |
по прибыли от основной деятельности |
29,4 |
23,6 |
22,0 |
по чистой прибыли |
5,1 |
5,2 |
5,7 |
Рентабельность продукции: | |||
по валовой прибыли |
45,5 |
42,9 |
41,9 |
по прибыли от основной деятельности |
16,0 |
13,5 |
12,8 |
по чистой прибыли |
2,8 |
2,9 |
3,3 |
Поступление выручки от реализации продукции (работ, услуг) является основой формирования финансового результата. Выручка за минусом себестоимости продукции дает прибыль от основной деятельности, а разность выручки и затрат на производство продукции (работ, услуг) прибыль от реализации. Оба этих показателя широко используются при расчете показателей рентабельности. При оценке результата текущей деятельности прибыль, как правило, относится на объем либо затрат на производство (в этом случае определяется рентабельность производства), либо выручки (расчет рентабельности продукции).
Организация контроля на действующем предприятии
Процесс контроля, в общем случае, состоит в следующих этапах:
Необходимость контроля объясняется
неопределенностью в поведении
внутренней и внешней среды организации
и, как следствие, возможность отклонений
фактического хода планируемых процессов
от желаемых (запланированных). Поэтому,
в случае, если фактические результаты
существенно отличаются от показателей,
установленных планом, необходимо вмешательство
в ход управляемого процесса. Это,
с одной стороны, дает возможность
своевременного предупреждения возникновения
кризисных ситуаций. С другой, позволяет
поддерживать успех, если ситуация развиваются
в благоприятном для
Следовательно, для организации эффективного контроля на действующей организации необходимо:
а) Установление стандартов, т.е. конкретных целей, которые необходимо достичь в определенное время. Показатели устанавливаются в процессе планирования.
б). Получение информации о ходе реализации подконтрольного процесса. Требование к информации:
в). Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами. Очевидно, что для каждого стандарта необходимо установить масштаб (предел) допустимых отклонений. При нахождении значений показателей процесса в установленных пределах, процесс можно считать нормальным.
г). Принятие решений. В результате сопоставления менеджер может принять одну из альтернатив:
Характеристики эффективного контроля:
Планирование продаж на туристском предприятии
При планировании продаж туристических
услуг (товаров) необходимо учитывать
характерные черты
1. Специализация рынка,
на котором функционирует
2. При планировании выделяется
внутренний рынок, который
3. За уровнем монополизации
в туризме преобладает
4. По уровню насыщения
туристический рынок может
5. Уровень интеграционных
связей стран мира определяет
открытость туристического
6. Жизненный цикл рынка
определяет следующие его виды:
зарождающийся, растущий, стабильный
и бесперспективный. Каждый из
этих видов рынка указывает
на целесообразность (нецелесообразность)
наращивания туристической
Планирование может
Планирование, ориентированное
на прошлое, называется реактивным, поскольку
предполагает только экстраполяцию
достигнутого на предстоящий период.
Такое планирование направлено на выживание.
Оно приведет к вытеснению турпродукта
и услуг не только с внешней, но
и с внутреннего рынка. Ориентация
планирования на современный ассортимент
и качество туристического продукта
называется неактивных планированием.
Это лучший вариант по сравнению
с предыдущим, но он не предусматривает
движения вперед, его основной целью
является стабилизация деятельности.
Список используемых источников:
Заключение
Во время прохождения учебной практики в турфирме "Бизнес-Мозаика" в качестве младшего помощника менеджера были приобретены не только прекрасные навыки в сфере технологий туристического бизнеса, но и закрепились и углубились теоретические знания, приобретены практические навыки самостоятельной работы.
Данная практика позволила при исследовании структуры и организационной деятельности турфирмы расширить и углубить уже имеющиеся знания и развить к ней интерес, позволяя тем самым определить для себя правильность выбора данной профессии.
При составлении отчета были выполнены следующие задачи:
Анализируя внешнюю и
Налаженная система партнерских отношении позволяет турфирме "Бизнес Мозаика" занять основные позиции на располагаемом сегменте рынка рекламных услуг. Возможно, этому способствует более гибкая рыночная политика и новые ориентиры позволяют фирме успешно реализовывать поставленные задачи.
Анализируя весь изученный материал, можно сделать выводы, что турфирма "Бизнес Мозаика" работает достаточно стабильно. На фирме разрабатываются все планы, всегда есть прогноз развития на будущие периоды.
Информация о работе Отчет по практике в турфирме «Бизнес Мозаика»