Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 07:58, отчет по практике
Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристической деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг данного туристского предприятия («Бизнес-Мозаика») для применения полученных теоретических знаний на практической основе. Актуальность учебной практики состоит в том, чтоб применить свои теоретические знания в работе по специальности. В процессе прохождения практики были решены следующие задачи: - применение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, на практике; - ознакомление с предприятием, его внутренней структурой, работой и способами управления деятельностью работников; - ознакомиление с работой сотрудников; - ознакомление с ценовой и маркетинговой стратегией предприятия.
Введение………………………………………………………………….….….6
1 Основные характеристики деятельности предприятия…………….……..8
2 Организационная структура туристического предприятия……………..10
3 Рынок туризма. Формирование спроса……………………………………17
4 Туроператорская деятельность…………………………………………..…20
5 Организация обслуживания туристов………………………………………21
6 Современные методы продвижения турпродукта…………………………23
7 Организация контроля и планирования на туристском предприятии…..25
Список используемых источников………………………….………………33
Заключение……………………………………………………………………34
5. Организация обслуживания туристов
Управление конфликтами
Условно конфликты, переживаемые в туристических фирмах, можно разделить на:
. конфликты, одной из сторон которых является турист или группа туристов;
. конфликты с поставщиками туристических услуг - партнерами туроператора;
. внутрифирменные конфликты,
сторонами которых являются
Для того чтобы управлять конфликтами, нужно понимать причины их возникновения, механизмы развития, знать способы управления конфликтами. Под управлением конфликтами специалисты понимают систему целенаправленных воздействий для устранения или минимизации причин, породивших конфликт и/или на коррекцию поведения участников конфликта.
Любому менеджеру необходимо помнить, что:
· управление людьми начинается с управления собой;
· не уважая клиента, не добьешься уважения и с его стороны, а отсутствие уважения - это уже предконфликтная ситуация;
· ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость;
· изучение клиентов, интерес
к ним как к личностям
· утаивание информации создает напряженность во взаимоотношениях.
В теории и практике управления
конфликтами рассматриваются
1) предупреждения конфликтов
- организационные и
2) разрешения конфликтов
- мероприятия, направленные на
прекращение противоборства
Инструктаж клиентов перед поездкой
Инструктаж клиентов перед
поездкой является очень ответственным
моментом и завершающим этапом работы
с клиентом перед началом путешествия.
Поэтому менеджер должен предоставить
полную информацию о предстоящем
туре и ответить на все вопросы
клиентов. Инструктаж проводится в
устной форме на собрании группы. Основные
положения устного инструктажа
изложены в приложении к договору
и подписываются клиентами
На собрании группы каждому клиенту (семье) выдается конверт с пакетом документов, который необходимо взять в путешествие. На конверте должен быть логотип фирмы, координаты фирмы изложены в приложении к договору и подписываются клиентами после собрания.
На собрании группы каждому клиенту (семье) выдается конверт с пакетом документов, который необходимо взять в путешествие. На конверте должен быть логотип фирмы, координаты фирмы и контактные телефоны менеджеров, ответственных за данное направление.
6. Современные методы продвижения турпродукта
Применение на туристском предприятии директ-маркетинга (BTL), Интернет-маркетинга:
Директ-маркетинг (direct marketing, прямой маркетинг) – это комплекс мероприятий, с помощью которых компании успешно выстраивают прямые маркетинговые коммуникации персонально с каждым потребителем своих товаров и услуг и устанавливают с ними длительные взаимовыгодные отношения. При этом коммуникации носят двухсторонний характер: применяя инструменты direct marketing, вы не только обращаетесь непосредственно к клиентам, но и устанавливаете эффективную обратную связь, получая ответную реакцию на предложения от своих потребителей.
Основными каналами продвижения турпродуктов являются личные продажи, реклама в Интернете и «сарафанное радио». Удачным дополнением к этому набору является директ-мэйл – прямая почтовая рассылка. Директ-мэйл как инструмент продвижения доступен и для небольших турфирм, работающих в узком сегменте рынка.
Рекламный пакет туристической компании должен отвечать одному главному требованию - содержать объективную информацию. Для прямой почтовой рассылки достаточно одного качественного буклета: на хорошей бумаге, с красивыми фотографиями, с креативно написанным рекламным текстом.
Буклет туристической компании может содержать рекламу идеи (например, преимуществ внутреннего туризма), турагентства (туроператора), турпродукта (например, туристического маршрута «Зеленое кольцо Приволжья»).
Помимо традиционных форматов
– листовок, буклетов, проспектов –
удачным для продвижения
Итак, прямая почтовая рассылка (директ-мэйл) для туристической компании – это:
- точечное воздействие на целевую аудиторию
- отсутствие ограничений по месту, времени и формату
- оперативное информирование клиентов
- легко измеримый результат
- экономия рекламного бюджета
На самом деле, директ-маркетинг может осуществляться с помощью любых средств рекламы, включая телевидение, радио, наружную рекламу и, конечно, Интернет. Важно не то, какие средства рекламы используются, а как и с какой целью.
Одной из важнейших тенденций
практики развития директ-маркетинга
является системное и комплексное
использование различных
Туристическая компания «Бизнес Мозаика» размещает рекламу в журнале «Дорогое удовольствие», «Из рук в руки», «Презент», «Хабаровские вести», баннеры, участие в выставках-ярмарках, флаеры, билеты в автобусах, сайт компании, летом реклама по телевидению(туры в приморье).
7. Организация контроля и планирования на туристском предприятии
Контроль качества работы персонала
Эффективное управление персоналом направлено на повышение качественного и количественного уровня выполнения работы руководителем или специалистом. Кадровый учет и контроль результатов труда работников производится по двум основным направлениям:
Исследовав функции и концепции управления персоналом в турагенстве «Бизнес Мозаика», было выявлено, что контроль за деятельностью сотрудников осуществляется в процессе отслеживания объемов продаж по отделам. Следовательно, необходимо рассмотреть в сравнительной таблице основные показатели развития туристской организации за 2 года:
Таблица 1. Основные показатели развития туристской организации
Показатели |
Единица измерения |
Количественные показатели за 2008 год. |
Количественные показатели за 2009 год. |
Количество туристов, всего: |
ед. чел. |
4850 |
5040 |
в том числе: |
|||
-граждане РФ |
ед. чел. |
4442 |
4534 |
-иностранные граждане |
ед. чел. |
408 |
506 |
Средняя стоимость обслуживания российского туриста |
руб. |
10300 |
14800 |
Средняя стоимость обслуживания иностранного туриста |
руб. |
16700 |
20650 |
Средняя продолжительность пребывания российского туриста |
дн. |
7 |
7 |
Средняя продолжительность пребывания иностранного туриста |
дн. |
10 |
10 |
Количество выезжавших в турпоездки жителей региона, всего: |
ед. чел. |
||
в том числе: |
|||
- по РФ |
ед. чел. |
638 |
687 |
- за рубеж |
ед. чел. |
967 |
1101 |
- СНГ |
|||
Средняя стоимость турпоездки жителя региона |
|||
- по РФ |
руб. |
17500 |
18200 |
- за рубеж |
руб. |
22300 |
23000 |
На основе проведённого анализа был разработан ряд рекомендаций по организации и осуществлению контроля за деятельностью персонала на рассматриваемом предприятии:
- осуществлять контроль
за деятельностью персонала
-создать при кадровой службе учет и контроль за результатами труда работников, в котором будет отслеживаться объем выполненной работы каждого сотрудника;
-провести анализ показателей, характеризующих использования кадрового потенциала;
-произвести расчет стоимости затрат предприятия на рабочую силу, с целью контроля денежных средств на оплату труда;
-проводить профессиональное
развитие сотрудников путем
-совершенствовать организацию
труда и стимулировать
Конечной целью организации управления персоналом является достижение высокой производительности и качества труда. В этой связи в качестве прибыли от реализации мер по управлению персоналом можно рассматривать прирост объема оказанных услуг в стоимостном выражении, вызванный ростом производительности, и отдачу от за-трат на персонал.
Жесткая конкуренция на туристском
рынке обусловливает поиск
Контроль за деятельностью сотрудников является движущей силой любого предприятия, в частности турфирмы, цель которой завоевать предпочтение потребителей, а в конечном итоге занять привилегированное положение на рынке по отношению к другим фирмам.
Финансовый контроль
Учет финансовых результатов позволяет раскрывать причины достигнутых и недостигнутых успехов, принимать решения, способствующих устранению недостатков в деятельности предприятия.
Финансовый результат - это отражение изменения собственного капитала за определенный период в результате производственно- финансовой деятельности организации.
Финансовый результат определяют по счету 99 “Прибыли и убытки”. По кредиту этого счета отражают доходы и прибыли, а по дебету - расходы и убытки. Хозяйственные операции отражают на счете 99 по так называемому кумулятивному принципу, то есть нарастающим итогом с начала года.
Сопоставлением кредитового и дебетового оборотов по счету 99 определяют конечный финансовый результат за отчетный период.
Превышение кредитового
оборота над дебетовым
Счет 99 имеет одностороннее сальдо. Конечный финансовый результат организации складывается под влиянием:
- финансового результата от реализации услуг;
- внереализационных прибылей и убытков.
Основными задачами учета финансовых результатов ЗАО«Бизнес Мозаика» являются:
- повседневный оперативный контроль за формированием финансовых результатов от реализации услуг;
- систематический контроль за внереализационными доходами и расходами с целью недопущения последних;
- постоянный контроль за правильностью и своевременностью отчислений в течение года от прибыли в бюджет и различные фонды.
Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) складывается из финансового результата от обычных видов деятельности, прочих доходов и расходов и чрезвычайных.
Таблица 2. Отчет о прибылях и убытках
Показатель |
По состоянию на конец | |||||
2009 |
2010 |
2011 | ||||
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% | |
Выручка от реализации |
1375,3 |
100 |
2007,5 |
146,0 |
2227,6 |
162,0 |
Себестоимость |
750,1 |
100 |
1145,5 |
152,7 |
1295,3 |
172,7 |
Коммерческие расходы |
200,3 |
100 |
251,7 |
137,9 |
290,1 |
149,1 |
Управленческие расходы |
204,7 |
100 |
340,2 |
125,7 |
356,6 |
144,8 |
Прибыль от реализации |
220,2 |
100 |
270,2 |
166,2 |
285,6 |
174,2 |
Проценты к уплате |
50,3 |
100 |
57,4 |
110,0 |
64,8 |
129,0 |
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности |
118,3 |
100 |
154,3 |
130,4 |
161,3 |
136,3 |
Прочие внереализационные |
25,1 |
100 |
26,3 |
104,8 |
20,7 |
82,6 |
Прибыль отчетного периода |
58,6 |
100 |
90,9 |
155,1 |
114,2 |
194,9 |
Налог на прибыль |
20,5 |
100 |
31,8 |
155,1 |
40,0 |
194,9 |
Чистая прибыль |
38,1 |
100 |
59,1 |
155,1 |
74,2 |
194,9 |
Отвлеченные средства |
24,4 |
100 |
44,0 |
180,4 |
66,0 |
270,4 |
Нераспределенная прибыль |
13,7 |
100 |
15,1 |
110,0 |
8,3 |
60,4 |
Информация о работе Отчет по практике в турфирме «Бизнес Мозаика»