Отчет по практике в Верхнекамском филиале негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пермс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 09:49, отчет по практике

Описание работы

Практика имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений и навыков по использованию системы управления организацией.
Задачами практики являются:
- приобретение опыта организационной, правовой и психологической работы;
- развитие правовой культуры, как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности;

Содержание работы

Введение…………………………………………….…………………....3
1. Характеристика Верхнекамского филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пермского института муниципального управления (Высшей школы приватизации и предпринимательства)»……………………………………...4
1.1. Краткая характеристика организации по классификации………..9
1.2. История создания организации…………………………………...13
1.3. Характеристика правовых документов…………………………..18
1.4. Характеристика организационных документов………………....20
2. SWOT – анализ Верхнекамского филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пермского института муниципального управления (Высшей школы приватизации и предпринимательства) »………………………………..…..23
2.1. Анализ внутренней среды организации……………………...…..25
2.2. Анализ внешней среды организации…………………..…………31
2.3. Стратегические направления развития…………………………..34
Заключение…………………………………………………………………….36
Библиографический список литературы…………………………………….37

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ1.docx

— 169.22 Кб (Скачать файл)

Стандартизация, или унификация, означает выполнение похожих, аналогичных работ, операций, действий персонала, использование одних и тех же методов их выполнения, одинаковых технологий в различных частях организации. Специализация и стандартизация облегчают процесс формализации.

Формализация отражает установленные в организации и зафиксированные в письменном виде правила и процедуры, определяющие деятельность персонала, подразделений и организации в целом (о том, насколько высок уровень формализации, обычно говорит количество письменной регламентирующей документации – инструкций, правил, положений, норм и т.д.). Организации с высоким уровнем формализации называют бюрократическими. Так, на основании критерия формализации выделяются:

- Верхнекамский филиал НОУ ВПО «ПИМУ (ВШПП)» является формальной организацией, имеет четко поставленные цели, формализованные правила, структуру и связи; в эту группу входят все организации бизнеса, государственные и международные институты и органы.

- по форме собственности – организация относится к частной.

- по отношению к прибыли – организация является коммерческой. Они преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

- по принадлежности к той или иной отрасли экономики – это образование.

3. Размеры организации. По размеру организации могут быть крупными, средними и малыми. В соответствии с ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства» определены допустимые значения численности малых организаций по отраслям (от 30 человек в розничной торговле до 100 человек в промышленности). Принято считать, что численность работников средних предприятий составляет от 100 до 300 человек, а крупных от 300 (в некоторых отраслях от 500) и выше.  Помимо численности в законодательстве ряда стран в качестве критериев используются такие стоимостные показатели, как годовой объем продаж, балансовая стоимость активов.

Каждый руководитель должен знать, на какой стадии развития находится  организация, и оценивать, насколько  осуществляемая деятельность и принятый стиль управления соответствуют  этой стадии. Жизненный цикл организации – это период, в течение которого организация проходит такие стадии своего развития, как создание, рост, зрелость и спад.

Все организации подразделяются на классы или виды, каждый из которых  объединяет организации, однородные по тому или иному критерию [прил. 3].

В Гражданском кодексе  РФ указываются организационно-правовые формы, в которых может осуществляться деятельность организации.

Виды организаций, с которыми менеджер сталкивается в своей практической деятельности в современных условиях, можно классифицировать по следующим  признакам:

1. Организации правовой  и разрешительной системы, от  деятельности которых зависят  возможность существования организаций,  их управленческая работа и  эффективность.

2. Организации финансовой  и налоговой служб, определяющие  нормы и правила хозяйственной  деятельности.

3. Организации конкурентов.

       4. Общественные организации, например охраны окружающей среды.

 

 

 

 

1.2. История создания  организации.

На образовательном уровне города Березники филиал работает с 1996 года. Первоначально это было структурное подразделение, представительство, Московского ВУЗа, Высшей школы приватизации и предпринимательства, которое  одной из своих основных задач  ставило подготовку специалистов для  новой, рыночной экономики, по специальностям «Менеджмент организации», «Финансы и кредит», «Юриспруденция».

В 2008 году, в ходе реорганизации  негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального  образования «Высшей школы приватизации и предпринимательства – институт», на базе Пермского ВШПП, был создан Пермский институт муниципального управления (ВШПП) и открыт в г.Березники Верхнекамский филиал этого ВУЗа. В 2010 году филиал получил лицензию на право ведения образовательной деятельности и регистрацию в налоговом органе по адресу: г.Березники, проспект Ленина, 33. В распоряжении филиала два учебных корпуса для одновременного размещения 1000 студентов-заочников.

Сегодня Верхнекамский филиал НОУ ВПО «Пермский институт муниципального управления (ВШПП)» – один из четырех  лицензированных филиалов, работающих на территории города Березники, второго  по величине города Пермского края. Филиал имеет хорошую репутацию  среди жителей города благодаря  качеству предоставляемых образовательных  услуг, политике доступных цен, конкурентоспособности  выпускников, гибкой системе обучения и корпоративной культуре.

Одним из направлений работы филиала является подготовка специалистов с высшим образованием по экономическому профилю, финансистов и управленцев, для крупных предприятий города, организаций малого и среднего бизнеса, муниципальных учреждений. Средний возраст наших студентов 32 года, это взрослые люди, имеющие первое образование и желающие повысить свой профессиональный уровень, живущие и работающие в городах Верхнекамья: Березники, Усолье, Яйва, Александровск, Соликамск, Красновишерск.

 Одной из приоритетных  задач Филиала было и есть  активное содействие повышению  эффективности профессиональной  переподготовки и повышению квалификации  муниципальных служащих Пермского  края и Верхнекамья. С Администрацией города Березники наш Филиал связывают тесные партнерские отношения, так уже третий год подряд совместно готовится и проводится научно-практическая конференция для предпринимателей по актуальным проблемам такими как: «Пути развития малого предпринимательства на муниципальном уровне», «Эффективное функционирование субъектов малого и среднего бизнеса – определяющие условие развития города», «Современные аспекты развития малого и среднего бизнеса на муниципальном уровне».

В 2011 году Филиал принял участие  в конкурсах в рамках реализации городской целевой программы  «Развитие малого и среднего предпринимательства  в г. Березники на 2009-2011 годы», получил бюджетное финансирование и провел обучающие семинару для 100 руководителей субъектов малого и среднего бизнеса по программе «Инновации в управлении издержками» и 150 обучающихся начального профессионального образования и учащихся школ города 10-11 классов по программе «Введение в бизнес». В 2012 году планируется дистанционное консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства, прошедших обучение в Филиале и получивших сертификат, работа Клуба предпринимателей; продолжиться работа с учащимися школ по теме «Введение в бизнес», с целью их подготовки к участию в традиционном конкурсе на лучшую бизнес-идею.

За 16 лет работы на рынке  труда Верхнекамья выпущено более 1500 специалистов, которые успешно работают на предприятиях и в организациях города, среди них руководители структур управления Администрации, налоговых служб, экономических структур, индивидуальные предприниматели.

ПИМУ (ВШПП) – ведущий региональный центр:

- разрабатывающий и способствующий реализации проектов в сфере организации и совершенствования муниципального управления, стратегий и программ социально-экономического развития, отраслевых, инвестиционных и других проектов для муниципальных образований;

- уделяющий особое внимание повышению конкурентоспособности муниципальных образований через формирование маркетинговых стратегий и концепций развития брендов территорий;

- являющийся постоянным консультантом муниципальных и региональных органов власти по проблемам муниципального развития в целях укрепления местного самоуправления в регионе.

Основная миссия создаваемого вуза реализация сформированного нового для нашей страны научно-образовательное направления по управлению земельно-имущественными отношениями. Это было вызвано тем, что для радикального реформирования земельно-имущественных отношений наряду с взаимоувязанным правовым, экономическим и информационным обеспечением процессов управления в этой сфере необходимы высококвалифицированные кадры, имеющие соответствующую теоретическую подготовку и практические навыки работы в данной области.

Для реализации поставленных задач возникла необходимость подготовки соответствующих кадров.

Первый набор студентов  Пермский филиал негосударственного образовательного учреждения «Высшая школа приватизации и предпринимательства – институт»  произвел в 2003 году. Прием и обучение студентов осуществлялись в соответствии с лицензией Министерства образования  РФ от 08.10.03г. (серия А № 001204, рег. № 1184).

Конкурентным преимуществом  созданного вуза явился тот перечень специализаций, который максимально  отвечал требованиям государственной  политики в сфере имущественного комплекса. И, кроме того, к тому времени  ни по одной из специализаций, не проводилось  обучение в вузах Перми. «Риэлторская деятельность», «Оценка собственности», «Оценка и управление собственностью» сразу стали популярны среди учащейся молодежи, специалистов и руководителей муниципальных и государственных органов власти.

В 2008 году в Пермском филиале  состоялся первый выпуск. Дипломы  о высшем профессиональном образовании  по специальностям «Менеджмент организации» (080507.65) и «Финансы и кредит» (080105.65) получили 114 человек.

Деятельность выпускников  Пермского филиала так или иначе связана с работой в органах государственной власти всех уровней, структурах малого и среднего бизнеса, банковском секторе, сельском хозяйстве Пермского края, учреждениях бюджетной сферы.

Многие выпускники и студенты трудятся в Управлении Федеральной  регистрационной службы по Пермскому  краю, Территориальном управлении Росимущества по Пермскому краю, ФГУ «Земельно-кадастровая палата по Пермскому краю, Московском филиале ФГУ «Россельхозцентр» по Пермскому краю, Главном управлении внутренних дел по Пермскому краю, Департаменте имущественных отношений Пермского края, Информационно-аналитическом Центре «ПермСтатистика», Пермском филиале МосКоммерцБанка, ОАО «Курортно-оздоровительный комплекс «Усть-Качка», Чайковском филиале АП СПО «Академия современного управления», органах местного самоуправления краевого центра и т.д.

Соответствующий уровень  качества подготовки выпускников Пермский филиал подтвердил в ходе повторного лицензирования (декабрь 2008 года) и  проведения государственных процедур аттестации и аккредитации (март-апрель 2009 года). В результате указанных  процедур Росбрнадзором РФ выдана лицензия на право ведения образовательной деятельности по заявленным программам до 03 сентября 2012 года (серия А № 283495, регистрационный номер 9815 от 04.02. 2008 года)  Высшая школа приватизации и предпринимательства - институт (г. Москва) (далее – ВШПП) являлся и до сих пор является нашей путеводной звездой и ориентиром в создании и разработке своей модели регионального вуза, ориентированного на решение непростых и, вместе с тем, своевременных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Характеристика  правовых документов

К правовым документам относятся: законы отраслевые, постановление правительства, министерств и ведомств; гражданский кодекс Российской Федерации; федеральный закон Российской Федерации « Об образовании», Федеральным законом Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»; федеральный закон Российской Федерации «О некоммерческих организациях», Правительства Российской Федерации, федерального органа управления образованием, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и настоящим уставом [1 ]; Положение о лицензировании образовательной деятельности; Приказ «об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений». Для вуза, филиала таким документом является: «Закон об образовании».

Закон « об образовании»

  Целями высшего профессионального образования являются подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.

1. Подготовка лиц с высшим профессиональным образованием для получения квалификации (степени) "бакалавр" и квалификации (степени) "специалист" осуществляется на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования, а для получения квалификации (степени) "магистр" - на базе бакалавриата.

2. Высшее профессиональное образование  может быть получено в образовательных  учреждениях высшего профессионального  образования (высших учебных заведениях).

3. Лица, имеющие среднее профессиональное  образование соответствующего профиля,  а также лица, уровень образования  или способности которых являются  достаточным основанием для получения  высшего профессионального образования  по сокращенным или по ускоренным  программам бакалавриата, могут получать высшее профессиональное образование по таким программам. Получение высшего профессионального образования по сокращенным программам подготовки специалиста и программам магистратуры не допускается.

4. Получение образования по следующим  образовательным программам высшего  профессионального образования  рассматривается как получение  второго высшего профессионального  образования:

1) по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста - лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра;

Информация о работе Отчет по практике в Верхнекамском филиале негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пермс