Отчет по практике в Верхнекамском филиале негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пермс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 09:49, отчет по практике

Описание работы

Практика имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений и навыков по использованию системы управления организацией.
Задачами практики являются:
- приобретение опыта организационной, правовой и психологической работы;
- развитие правовой культуры, как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности;

Содержание работы

Введение…………………………………………….…………………....3
1. Характеристика Верхнекамского филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пермского института муниципального управления (Высшей школы приватизации и предпринимательства)»……………………………………...4
1.1. Краткая характеристика организации по классификации………..9
1.2. История создания организации…………………………………...13
1.3. Характеристика правовых документов…………………………..18
1.4. Характеристика организационных документов………………....20
2. SWOT – анализ Верхнекамского филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пермского института муниципального управления (Высшей школы приватизации и предпринимательства) »………………………………..…..23
2.1. Анализ внутренней среды организации……………………...…..25
2.2. Анализ внешней среды организации…………………..…………31
2.3. Стратегические направления развития…………………………..34
Заключение…………………………………………………………………….36
Библиографический список литературы…………………………………….37

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ1.docx

— 169.22 Кб (Скачать файл)

2) по программам магистратуры - лицами, имеющими диплом специалиста,  диплом магистра, если иное не  установлено федеральными законами.

     

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Характеристика  организационных документов                                                                                                                    

         К организационным документам относятся документы, которые разрабатываются в организации для поддержания дисциплины и порядка, к ним относятся: правила внутреннего трудового распорядка, положение о структурных подразделениях, штатные расписания, должностные  инструкции сотрудников, правила техники безопасности и пожарной безопасности, номенклатура и т.д.

Регламент организации работы, планирования мероприятий и ведения документооборота в негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Пермский институт муниципального управления (Высшая школа приватизации и предпринимательства)» и в его филиалах [8].

  Настоящий Регламент конкретизирует и развивает статьи Устава негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пермский институт муниципального управления (Высшая школа приватизации и предпринимательства)» и Положений о его филиалах. Он является основным документом, регламентирующим организацию деятельности Института и  его взаимоотношений с филиалами в области учебной, методической и научно-исследовательской работы, консультационной, проектной и финансово -  хозяйственной деятельности.

  Общие положения о статусе и законодательной базе Института и филиалов, а также основные понятия и определения, касающиеся их образовательной деятельности, приведены в регламенте [8].

  Перечень основных  пунктов регламентирующих деятельность  организации:

     1. Организация учебного процесса по направлению высшего профессионального образования.

  2. Порядок зачисления студентов.

  3. Порядок обучения студентов.

     4.  Организация учебного процесса по направлению дополнительного образования.

         5. Порядок представления отчетности.

6. Финансовые взаимоотношения с филиалами. 

     7. Планирование образовательной деятельности и затрат на реализацию учебных программ в филиалах.

         8.  Ответственность за невыполнение регламента.

Полный перечень можно  посмотреть в содержании регламента [прил. 1], а также имеется перечень приложений к регламенту [прил. 2].

Также можно рассмотреть правила внутреннего трудового распорядка Верхнекамского филиала НОУ ВПО «ПИМУ (ВШПП)», он включают следующие пункты;

1. Общие положения.

2. Порядок приема и  увольнения работников.

3. Порядок приема на  должности научно-педагогических  работников.

4. Основные права и  обязанности работника.

5. Основные права и  обязанности работодателя.

6. Рабочее время и его  использование.

7. Ненормированный рабочий  день.

8. Время отдыха.

9. Поощрения за успехи  в работе.

10. Ответственность за  нарушение трудовой дисциплины.

11. Оплата труда. Гарантийные  и компенсационные выплаты.

12. Заключительные положения.

                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. SWOT – анализ Верхнекамского филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пермского института муниципального управления (Высшей школы приватизации и предпринимательства) »

SWOT – анализ (рис.1) – метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны),  weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности), threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

Рис.1 SWOT – анализ

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Анализ внутренней  среды организации

          Внутренняя  среда характеризуется набором  внутренних переменных, т.е. ситуационных  факторов внутри организации,  зависящих от управленческих  решений руководства. Основные  внутренние переменные: миссия и цели, структура, задачи (задания), технология и люди. Все они взаимосвязаны (рис. 2).

Миссия и цели

Структура

Технология

Люди

 

Задачи


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2  Внутренние переменные организации

 

В широком понимании миссия – это сформулированная философия, предназначение и смысл существования организации. В узком понимании миссия – это сформулированная причина создания и деятельности организации. Миссия дает представление о назначении организации, ее необходимости и полезности для окружающей среды, сотрудников, акционеров, общества в целом. На первом месте здесь должны стоять интересы, ожидания и ценности потребителей.

Миссия Института –  формирование и комплексное удовлетворение потребностей муниципальных образований  в высококвалифицированных кадрах, консультационном и инвестиционном сопровождении их деятельности на основе долгосрочных партнерских отношений.

Цели – это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом их реализации. Цели – это конечное состояние организации или желаемый результат, которого стремится достичь группа людей, работая вместе. Цели должны отвечать следующим требованиям:

  • четкая ориентация на определенный интервал времени;
  • конкретность и измеримость;
  • непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами;
  • адресность и контролируемость.

Как правило, организации ставят и  реализуют множество стратегических, тактических и оперативных целей. Цели должны ранжироваться по принципу приоритетности. Классификация целей  представлена в табл.1.

Таблица 1

Классификация целей

Критерии классификации

Группы  целей

Период установления

Стратегические, тактические, оперативные

Содержание 

Экономические, организационные, научные, социальные, технические, политические

Функциональная структура

Маркетинговые, инновационные, кадровые, производственные, финансовые, административные

Среда

Внешние, внутренние

Приоритетность

Особо приоритетные, приоритетные, прочие

Измеримость

Количественные, качественные

Повторяемость

Постоянные (повторяющиеся), разовые

Иерархия

Организации (общие), подразделений (специфические)

Стадии жизненного цикла 

Создание объекта (продукта), рост, зрелость, насыщение, спад


 

Основными стратегическими  целями Института являются:

- обеспечение ведущей роли Института в подготовке высококвалифицированных кадров для системы местного самоуправления Пермского края и соседних регионов;

- формирование на базе Института ведущего регионального и межрегионального центра развития науки муниципального управления, прикладных исследований и проектного сопровождения деятельности органов местного самоуправления и государственного управления;

- сохранение и развитие системы подготовки квалифицированных, конкурентоспособных специалистов для экономики региона, в т.ч., для муниципальных образований и инфраструктуры предпринимательства, способных к самостоятельному принятию решений и постоянному профессиональному совершенствованию, обладающих развитым чувством ответственности за судьбу страны;

- системное повышение качества образовательной, исследовательской и проектной деятельности Института, развитие его научной, методической, кадровой, финансовой и материальной базы;

- совершенствование системы управления и формирование оптимальной социальной среды, способствующей креативному развитию и саморазвитию сотрудников, преподавательского состава, студентов и партнеров Института.

 

Задача (задание) – это работа или ее часть, которая должна быть выполнена определенным способом в определенное время. Задачи конкретизируют цели организации, представляя собой последовательность шагов или определенных действий работников. Традиционно выделяют три вида задач организации:

  • работа с людьми (задача менеджера любого уровня);
  • работа с предметами (рабочий на конвейере);
  • работа с информацией (специалист).

Основные  задачи Института:

- удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования в избранной области профессиональной деятельности;

- удовлетворение потребностей общества и государства в квалификационных специалистах с высшим образованием и научно-педагогических кадрах высшей квалификации, сочетающих глубокие профессиональные знания с высокой культурой и гражданской активностью;

- изучение, распространение и обобщение передового зарубежного и отечественного опыта по профилю Института;

- оказание научно-методической помощи организациям Пермского края;

- оказание помощи органам власти и управления Пермского края в подготовке, переподготовке и повышении квалификации местных кадров;

- организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований и научно-исследовательских работ в тесной связи с образовательным процессом, участие в инновационной деятельности, распространение и пропаганда научных знаний;

- подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов и руководящих работников;

- накопление, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества;

- формирование у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в современных условиях;

- распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня.

 Технология – это любое средство, с помощью которого входящие в организацию элементы (ресурсы) преобразуются в выходящие (продукцию и услуги, навыки и знания и т.д.). Определенные технологии присущи абсолютно любым организациям, как производственным, так и для непроизводственным. Кроме того, свои «технологии» присутствуют в каждом подразделении организации, функциональной службе, вспомогательном производстве и т.д.

  Основными видами деятельности Института являются:

- реализация образовательных программ высшего профессионального образования;

- осуществление переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов местного самоуправления г. Перми и Пермского края;

- оказание научно – методической помощи организациям Пермского края;

- проведение фундаментальных и прикладных научных исследований и иных научно - исследовательских работ в тесной связи с образовательным процессом;

- консалтинговая, проектная и инновационная деятельность;

- распространение и пропаганда научных знаний (выписка из ст. 1.14 Устава НОУ ВПО ПИМУ (ВШПП).

        Под организационной структурой понимается состав и взаимосвязи между различными подразделениями организации, которые определяются исходя из единых целевых ориентиров и функциональных задач.

Организационная структура  управления Института  - дивизиональная (рис.3).

НОУ ВПО ПИМУ (ВШПП)



Чусовской филиал


НОУ ВПО ПИМУ (ВШПП)

Верхнекамский филиал


НОУ ВПО ПИМУ (ВШПП)


 

 

Рис.3 Организационная структура управления Института

 

 

Организационная структура  управления Филиала – линейная (рис.4).

Директор




Инспектор по


специальности

«Менеджмент»

Водитель


Секретарь


Бухгалтер


Инспектор по


специальности

«Юриспруденция»

Инспектор по

Информация о работе Отчет по практике в Верхнекамском филиале негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пермс