Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 15:27, отчет по практике
В России NPS технология развивается уже не первый год. Основными ее адептами являются представители сервисных отраслей, таких как страхование, телекоммуникация, розница. Данный факт является закономерным, так как именно в этих сферах наблюдается насыщение рынков, борьба за потребителей и возможность влиять на удовлетворенность и лояльность покупателей посредством изменения процессов обслуживания клиентов. На своем опыте я показала, что технология использования данного индекса не представляется сложной и основная трудность заключается в принятии правильных решений после получения информации от клиентов. Для того чтобы персонал работал качественно и эффективно, необходима комплексная оценка, и как следствие - мотивация.
1. Общая характеристика и организационная структура предприятия…….…3
1.1 Общее описание ЗАО «Связной Логистика»…………………………...3
1.2 Организационная структура…………………………………………….. 8
2. Характеристика оказываемых услуг……………………………………….. 10
3. Характеристики процессов, реализуемых в организации при оказании услуг…………………………………………………………………………….. 13
4. Требования нормативных документов к показателям качества услуг…… 18
5. Характеристика ресурсов, необходимых при оказании услуг……………..19
6. Фактическая обеспеченность ресурсами. ………………………………….. 22
7. Система обеспечения и управления качеством……………………………. 23
8. Метрологическое обеспечение процессов оказания услуг……………….. 27
9. Технический уровень средств измерения и испытания, применяемые при оказании услуг…………………………………………………………………. 28
10. Система и организация работ по сертификации услуг и системы управления качеством…………………………………………………………. 29
11. Характеристика экологической опасности производства и выполнение нормативных документов по экологической безопасности………………….31
12. Анализ основных проблем в работе предприятия………………………...32
13. Предложения по улучшению……………………………………………….36
В ГК «Связной» запущена программа «Связной-Клуб». Программа «Связной-Клуб» дает возможность получать баллы в «Связном» и в сетях Партнеров. Накопленные баллы обмениваются на телефоны, фотоаппараты, аудио- и видеотехнику, компьютеры и любые другие товары и услуги в «Связном» и компаниях Партнёров. Программа «Связной-Клуб» - это еще и всевозможные акции, персональные предложения и различные привилегии. От покупателей ничего дополнительно не требуется – всегда носить с собой карту и совершать повседневные покупки, накапливать баллы с ее предъявлением, которые впоследствии можно обменивать на любые товары и услуги в «Связном» и компаниях-Партнёрах (оплата мобильной связи, ЖКХ, погашение кредитов, страхование жизни, приобретение цифровой техники, аксессуаров и др.)
В декабре 2009
года ГК «Связной» запустила
федеральное развертывание
Высокий уровень квалификации персонала обеспечивается благодаря собственному учебному центру. Команда «Связного» старается идти в ногу со временем, постоянно расширять спектр услуг, учитывать актуальные тенденции рынка, делать сервисы более доступными, удобными и понятными для потребителей.
3. Характеристики процессов, реализуемых в организации при оказании услуг
Номер процесса |
Название процесса |
Характер процесса |
1 |
Маркетинг |
Управляющий процесс |
2 |
Управление салоном сотовой связи | |
3 |
Управление качеством | |
4 |
Заключение контрактов | |
5 |
Проектирование и разработка |
Основной процесс |
6 |
Техническая подготовка | |
7 |
Закупки | |
8 |
Оказание услуг | |
9 |
Монтажные, пусконаладочные работы | |
10 |
Аренда или строительство помещений под открытие новых салонов связи | |
11 |
Сервисное обслуживание | |
12 |
Управление финансовыми ресурсами |
Поддерживающий процесс |
13 |
Управление инфраструктурой (оборудование, сооружения, здания, транспорт, связь) | |
14 |
Управление производственной средой (безопасность и охрана труда, охрана окружающей среды) | |
15 |
Управление персоналом | |
16 |
Управление информацией |
1. Процесс маркетинга начинается с исследования целевого сегмента рынка, для которого собирается работать компания. Маркетологи определяют потенциальный спрос и его размер, то есть выявляют покупателей, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или испытывающих неявный интерес к определённым товарам или услугам. Производится сегментирование рынка и выбор тех его частей, которые компания способна обслужить наилучшим образом. Разрабатываются планы создания и доведения продукции до потребителя, а также стратегия «маркетинг-микс» воздействия на спрос через товар, цену, каналы распределения и методы продвижения товара.
2. Процесс управление салоном сотовой связи включает в себя контроль за выполнением планов, обучение персонала, управление продажами и административно-хозяйственную часть.
3. Управление качеством - деятельность, направленная на достижение показателей качества, запрашиваемых со стороны потребителей. Включает в себя множество мероприятий, начиная от выявления требований клиента и заканчивая оценкой работы персонала.
4. Заключение контрактов - оформление соглашения между ЗАО «Связной Логистика» и другими предприятиями и организациями, подписание документов и совершение других необходимых формальностей, после чего возникают взаимные права и обязанности сторон, участвующих в соглашении с целью сотрудничества.
5. Проектирование и разработка - совокупность процедур, переводящих требования потребителя в установленные характеристики или нормативную и техническую документацию на процесс или услугу.
6. Деятельность организации по развитию его материально-технической базы, организации труда и управления представляет собой техническую подготовку производства. Она включает: проведение прикладных исследований, связанных с совершенствованием оказываемых услуг; материально-техническое обеспечение производства; подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров; разработку норм организационной структуры аппарата управления и информационного обеспечения.
7. Технология проведения процесса закупки состоит из следующих процедур: определение потребности в продукции, выбор поставщиков, обработка заказов, контроль выполнения условий договора, поступление продукции, оплата.
8. «Связной» специализируется на продаже услуг сотовых операторов, персональных средств связи, цифровой аудио, видео и фототехники, ноутбуков, портативной электроники, а также аксессуаров. «Связной» является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM-телефонов и телефонов стандарта DECT, а также является дилером крупнейших операторов сотовой связи: МТС, БиЛайн, МегаФон и Скайлинк. Помимо этого «Связной» предлагает широкий спектр доступных услуг, связанных со страхованием, банковскими операциями и оплатой различных услуг.
9. Монтажные и пусконаладочные работы - кoмплeкc выcoтныx рaбoт пo мoнтaжу, дeмoнтaжу и oбcлуживaнию нaружнoй рeклaмы, кoндициoнeрoв и aнтeнн, cиcтeм видeoнaблюдeния, а также это комплекс мероприятий по вводу в эксплуатацию смонтированного оборудования.
10. Аренда или строительство помещений под открытие новых салонов связи. Аренда - заключение договора о возмездном временном использовании помещения для салона. Организация строительства зданий под открытие новых салонов.
11. Сервисное обслуживание - комплекс услуг по поддержанию работоспособности товара как в гарантийный период, так и после него.
12. Управление финансовыми ресурсами - это совокупность целенаправленных методов, операций, рычагов, приемов воздействия на разнообразные виды финансов для достижения определенного результата. Финансовые ресурсы фирмы - это часть денежных средств в форме доходов и внешних поступлений, предназначенных для выполнения финансовых обязательств и осуществления затрат по обеспечению расширенного воспроизводства
13. Управление инфраструктурой (оборудование, сооружения, здания, транспорт, связь) - это комплексное планирование и управление всеми поддерживающими видами деятельности в организации, в первую очередь – управление объектом недвижимости.
14. Управление производственной средой (безопасность и охрана труда, охрана окружающей среды) - деятельность, направленная на формирование, поддержание и развитие производственной среды организации, а также обеспечение комфортных условий деятельности сотрудников в сфере охраны труда и окружающей среды.
15. Управление персоналом включает в себя:
1. Поиск и адаптацию персонала:
1.1 Поиск персонала
1.2 Знакомство с компанией, правилами, оргструктурой, порядком взаимодействия
2. Оперативную работу с персоналом:
2.1 Обучение и развитие персонала
2.2 Оперативная оценка персонала
2.3 Управление бизнес-коммуникациями
2.4 Мотивацию персонала и его оплату
2.5 Организацию труда
3. Стратегическую работу с персоналом:
3.1 Управление корпоративной культурой
16. Управление информацией включает процессы сбора, хранения, восстановления и анализа данных, а также защита корпоративных данных.
4. Требования
нормативных документов к
Деятельность организации подчиняется нескольким нормативным документам:
1. Федеральный Закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи"
2. Федеральный Закон от 08.08.2011 №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
3. Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" от 20.02.1995 г . №24-ФЗ
4. Публичная оферта (предложение) о заключении договора на оказание услуг
5. Правила, устанавливающие принципы взаимодействия между компанией и операторами сотовой связи по приёму платежей, подключению к услугам (контракты на услуги сотовой связи)
5. Характеристика ресурсов, необходимых при оказании услуг
Для того чтобы организация могла в полной мере оказывать услуги, заявленные выше, она должен быть обеспечена ресурсами:
1. Человеческие
ресурсы — это люди, а точнее,
те способности, умения и
В то же время, человеческие ресурсы наиболее сложны в использовании.
Во-первых, хотя в менеджменте и других дисциплинах выражение «человеческие ресурсы» используется широко, такой термин употреблять достаточно трудно. В более широком смысле людей нельзя использовать так же, как используются деньги, материальные ресурсы, технология и информация.
Во-вторых, каждый человек неповторим, он имеет психологические особенности, которые отличают его от других людей. И эти особенности руководству приходится учитывать, когда происходит распределение обязанностей. У любого человека есть сферы, в которых он чувствует себя «как рыба в воде», а также сферы, в которых он испытывает неуверенность. Чтобы сделать работу организации более эффективной, эти особенности личности надо по возможности учитывать.
Трудовые (человеческие) ресурсы — это фактор, от которого в значительной степени зависит успех организации. А потому для любой организации необходимы специалисты, способные качественно выполнять свои обязанности и эффективно решать стоящие перед ними задачи.
2. Капитал —
это средства акционеров и
банков, на которые организация приобретает другие ресурсы,
необходимые для ее деятельности.
Чтобы иметь необходимые для функционирования
организации денежные средства, организация
вынуждена прибегать к заимствованию
их во внешней среде, например, распространяя
акции, находя инвесторов или взяв кредиты
в банках.
При этом необходимые
средства можно найти только в
том случае, если организация функционирует
стабильно и имеет хорошую
репутацию: вряд ли кто-то захочет давать
деньги, если организация находится
на грани банкротства или имеет пл
3. Сырье, наряду с технологиями, — основа деятельности практически любой организации. Наличие материальных ресурсов в необходимом количестве — очень важная составляющая нормального функционирования организации. Для того чтобы деятельность была эффективной, любая организация обычно делает запасы необходимых материалов.
Наиболее важным условием, позволяющим эффективно управлять ресурсами, является эффективное взаимодействие с поставщиками, так как у организации постоянно должно иметься такое количество продукции, которое необходимо в ближайшем будущем и могло бы удовлетворить ее потребности в форс-мажорных обстоятельствах.
Технологии — не менее важный ресурс. Основная задача организации состоит в том, чтобы при максимально эффективном использовании ресурсов и минимальных затратах достичь стоящих перед ней целей. И технологии могут оказать существенную помощь в этом. Многие зарубежные фирмы и корпорации специально выделяют средства на научные исследования, которые могут быть полезными в процессе того производства, которым они занимаются. В настоящее время мощная технологическая основа — это один из существенных козырей организации.
Если не уделять достаточного внимания этому вопросу, в какой-то момент может оказаться, что конкуренты приобрели заметные преимущества в силу того, что обладают более совершенными технологиями, которые позволяют или снизить издержки производства, или повысить качество товара, или предложить новый вид товара и тем самым создать для себя новый сегмент рынка.
4. Информация — это ресурс, значение которого в полной мере было осознано не так давно. Роль информации в деятельности организации может быть огромной.
Информация очень важна для принятия правильных решений.
Уже на любом этапе руководителю необходима информация о том, как устроен сегмент рынка, в котором он собирается работать.
6. Фактическая обеспеченность ресурсами
Одним из основных направлений формирования стратегических конкурентных преимуществ является предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами. Ключевым здесь является предоставление таких услуг, которые удовлетворяли бы и даже превосходили ожидания целевых клиентов. Производитель услуг должен как можно точнее выявлять потребности и ожидания своих целевых клиентов. К сожалению, о качестве услуги труднее судить и еще труднее его определить.
Для того чтобы персонал работал качественно и эффективно, необходима комплексная оценка, и как следствие - мотивация. Персонал компании в целом можно назвать компетентным на основе полученного образования, подготовки, навыков и опыта. Высокий уровень квалификации персонала обеспечивается благодаря собственному учебному центру.
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Связной Логистика»