Отчет по практике в ЗАО «Рестайл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 22:33, отчет по практике

Описание работы

На 01.01.2013г. номенклатурный справочник ЗАО «Рестайл» составил 18693 наименования. В ассортимент ЗАО «Рестайл» входят следующие группы товаров: синтетические моющие средства, синтетические чистящие средства, средства первой необходимости, декоративная косметика, канцелярские принадлежности, средства по уходу за лицом, телом, волосами, детская косметика и т.д.

Файлы: 1 файл

MENEDZhMENT_Tvorchesky_otchet__Avtosokhranenny.docx

— 69.03 Кб (Скачать файл)

1 Характеристика предприятия ЗАО «Рестайл»

 

Закрытое акционерное  общество  «Рестайл» было основано 15 мая 1994 года. Располагается по адресу: г. Оренбург, ул. Чкалова, д. 45; адрес логистического центра: г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. 4. Имеются филиалы ЗАО «Рестайл» в городах Орск и Бузулук.

ЗАО "Рестайл" (Оренбургская область; ИНН 5610080905) зарегистрировано 21 апреля 2004 года регистрирующим органом Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району города Оренбурга Оренбургской области.

Уставный капитал компании по состоянию на 26.06.2013 - 6000000 рублей.

Тип собственности ЗАО "Рестайл" - Закрытые акционерные общества.

Форма собственности ЗАО "Рестайл" - Частная собственность.   

 Структура ЗАО «Рестайл»  представлена следующим образом:

- офис ЗАО «Рестайл»;

- направление ITM;

- сеть розничных магазинов  «Магнат» (на 01.01.2011г. – 43 магазина);

- логистический центр;

На 01.01.2013г. номенклатурный  справочник  ЗАО «Рестайл» составил 18693 наименования. В ассортимент  ЗАО «Рестайл» входят следующие  группы товаров: синтетические  моющие средства, синтетические чистящие средства, средства первой необходимости, декоративная косметика, канцелярские принадлежности, средства по уходу за лицом, телом, волосами, детская косметика и т.д.

Справочник  контрагентов ЗАО «Рестайл» по  состоянию на  01.01.2013г. составил 964 клиента  по г. Оренбургу  и Оренбургской области.

Миссия компании:

Развивая свой бизнес, внести свой ощутимый вклад в развитие экономики  Оренбуржья, в процветание России.

Цель компании:

Сделать все возможное, чтобы  каждый партнер считал единственным верным решением - работать с компанией «Рестайл».

Центральная идея компании: Развитие каждого в интересах развития предприятия.

Стратегии ЗАО «Рестайл»:

1. Корпоративная стратегия (взгляд Ансоффа). Стратегия консолидации (укрепление позиций на рынке).

  1. Конкурентная стратегия (взгляд Портера). Смешанная стратегия, смещенная в сторону «лидерства в затратах».

3. Ресурсная стратегия (взгляд Гранта). Наиболее ценные ресурсы это культура, персонал и технологии. Именно они позволяют создать динамические способности, которые конкурентам практически невозможно сымитировать.

Показатели финансово-хозяйственной  деятельности ЗАО «Рестайл» за 2010-2012 гг. представлены в Таблице 1, составленной на основании бухгалтерской отчетности.

 

Таблица 1 – Результаты финансово-хозяйственной  деятельности ЗАО «Рестайл» за 2010-2012 гг.

Показатели

2010г

2011 факт.

2011 сопост.

2012 факт.

2012 сопост.

Выручка от продажи товаров, работ, услуг, за минусом НДС

420348

451479

409914

437004

363352

Себестоимость проданных  товаров, работ, услуг

399542

430515

390680

407112

338507

Валовая прибыль

20806

20964

19034

29862

24846

Коммерческие расходы

19440

20944

19016

20505

17049

Прибыль (убыток) от продаж

1366

20

18

5377

4470

Рентабельность продаж

0,325

0,004

0,003

1,230

1,023

Рентабельность основной деятельности

0,342

0,005

0,004

1,321

1,096

Проценты к уплате

0

2753

2499

2065

1717

Прочие доходы

2728

7583

6885

7976

6632

Прочие расходы

3625

3754

3408

10938

9095

Прибыль до налогооблажения

409

1096

995

350

291

Налог на прибыль

216

287

261

215

179

Чистая прибыль

357

319

744

130

108


 

Анализируя финансово-хозяйственную  деятельность ЗАО «Рестайл» можно отметить, что выручка от продажи товаров, работ и слуг увеличилась в 2011 году на 31131 тыс. руб. (7,4%), в связи с этим увеличилась и себестоимость проданных товаров, работ и услуг на 30973 тыс. руб. (7,8%), причиной этому увеличению служило увеличение объемов заказа. В 2012 году произошло снижение выручки от продажи товаров, работ и услуг на 14 475 тыс. руб. (3,2%), и себестоимости проданных товаров, работ и услуг на 23393 тыс. руб. (5,4%), причиной этому является снижение объемов заказа. Но, не смотря на то, что себестоимость проданных товаров  в 2011 году увеличилась по сравнению с предыдущим, а в 2012 году уменьшилась – ЗАО «Рестайл» в 2011 по сравнению с 2010 гг. получило валовую прибыль больше на 158 тыс. руб., а в 2012 по сравнению с 2011 гг. получило валовую прибыль больше на 8918 тыс. руб., это почти в 2 раза больше, хотя и сократился объем реализации в 2012 году. Это изменение произошло за счет роста цен на продукцию. Увеличилась и прибыль от продаж. Прочие расходы в 2012 году по сравнению с 2011 увеличились на 7184 тыс. руб. – это почти в 3 раза  больше чем в предыдущем году, что повлияло на прибыль общества: в 2012 году по сравнению с 2011 снизилась на 689 тыс. руб., в связи с чем и текущий налог на прибыль снизился в 2012 году на 72 тыс. руб.

 

2 Цели и задачи менеджмента на предприятии

 

К основным общим целям  менеджмента ЗАО "Рестайл" относятся прогнозирование, планирование и достижение намеченных результатов в деятельности предприятия. Конечная цель состоит в обеспечении прибыльности (экономической целесообразности) функционирования той или иной организации. Это может быть достигнуто посредством создания рациональной организации производственного процесса. Не менее важными целями менеджмента являются управление производством, совершенствование научно-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала, повышение его квалификации и стимулирование.

Следовательно, главная цель менеджмента ЗАО "Рестайл"  — это управление, ориентированное на успешную деятельность, присущее каждой организации и отдельно взятому человеку. Но для разных людей и организаций успех может интерпретироваться по-разному, например, перечисляя компании, фирмы, организации, которые можно назвать успешными, мы вспоминаем наименования крупных, хорошо известных фирм. Как показывает практика, размер компании и ее прибыльность не всегда могут считаться критериями успеха. Как правило, любая организация существует для реализации определенных целей, и потому если достижение огромного размера не является одной из ее целей, то тогда и организация малого бизнеса может считаться столь же успешной, как и крупная.

Следующая по иерархии цель менеджмента — это выживание  организации, сохранение своего места  на рынке в течение длительного  времени.

Не менее важной целью  менеджмента является достижение намеченных результатов, т. е. обеспечение определенного  уровня прибыли. Прибыльность компании в некоторой степени свидетельствует  об эффективности ее производственно-сбытовой деятельности, которая может быть достигнута посредством минимизации  затрат на сырье, материалы, энергию, оплату труда, финансирование, временных затрат и так далее, а также максимизации доходов от результатов производства, т. е. выпуска продукции и оказание услуг.

В то же время менеджмент призван создавать условия, необходимые  для успешного функционирования организации исходя из того, что  прибыль не является целью существования  фирмы, а результат ее деятельности, который в конечном итоге определяется рынком. Прибыль создает определенные гарантии дальнейшей деятельности предприятия, поскольку только доходы и их накопление в виде различных фондов позволяют  сократить вероятность рисков, связанных  с реализацией товаров, с неустойчивой внешней средой. Ситуация на рынке, как известно, постоянно меняется, происходят изменения в положении  на рынке конкурентов, в условиях и формах финансирования, состоянии  хозяйственной конъюнктуры в  отраслях или в стране в целом, в условиях торговли на мировых товарных рынках, а отсюда постоянное наличие  риска.

Целью менеджмента в этих условиях является постоянное преодоление  риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем, для  чего требуются определенные резервные  денежные средства и предоставление менеджерам определенной степени свободы  и самостоятельности в хозяйственной  деятельности в целях быстрого и  своевременного реагирования и адаптации  к изменяющимся условиям.

В рамках целей формулируются  задачи менеджмента, необходимые для  их достижения. Задачами менеджмента  как науки являются разработка, экспериментальная  проверка и применение на практике научных подходов, принципов и  методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную  работу коллектива или же индивидуума, путем выпуска конкурентоспособного товара.

Одной из важнейших задач  менеджмента, позволяющей обеспечить прибыльность предприятию ЗАО "Рестайл", является организация продаж товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и человеческих ресурсов. Также в условиях современной рыночной экономики актуальной задачей менеджмента является систематический поиск и освоение новых каналов рынка.

Задачи менеджмента непрерывно усложняются по мере роста масштабов  производства, требующего обеспечения  все возрастающими объемами ресурсов — материальных, финансовых, человеческих и т. д. Кроме того, в зависимости  от специфики (вида) менеджмента, цели и задачи имеют различное значение.

Основными задачами менеджмента  ЗАО "Рестайл"   являются следующие:

  • организация продаж товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов;
  • переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
  • стимулирование сотрудников организации путем создания для них соответствующих условий труда и системы его оплаты;
  • определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
  • определение целей развития организации;
  • выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;
  • осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Методы управления 

 

Условно все методы воздействия  на персонал ЗАО "Рестайл"  можно разделить на три группы: административные, экономические и социально-психологические методы.

К административным (распорядительным) методам относятся: формирование организационных  структур органов управления; установление госзаказов; утверждение административных норм и нормативов; издание приказов и распоряжений; подбор и расстановка  кадров; разработка положений, должностных  инструкций, стандартов предприятия, контроль за исполнением.

Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в организации и  т. п. Эти методы отличает прямой характер воздействия — любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению. Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определенном уровне управления, а также актам  и распоряжениям вышестоящих  органов управления.

Экономические методы включают: технико-экономический анализ; технико-экономическое обоснование и планирование; материальное стимулирование; ценообразование; налоговую систему; утверждение экономических норм и нормативов. С помощью экономических методов осуществляется материальное стимулирование коллективов и отдельных сотрудников.

В число социально-психологических  методов входят: социальный анализ в коллективе; социальное планирование; участие персонала в управлении; социальное развитие коллектива; психологическое  воздействие на работников (формирование групп, создание нормального психологического климата); моральное стимулирование; развитие у работников инициативы и  ответственности. Социально-психологические  методы управления основаны на использовании  социальных механизмов, таких, как система  взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и др.

Экономические и социально-психологические  методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Рассчитывать на автоматическое действие этих методов  нельзя.

К материальному стимулированию ЗАО "Рестайл" отностся оплата труда, премирование, денежные вознаграждения, денежные компенсации.

К моральному стимулированию ЗАО "Рестайл" относят карьерный рост, похвала, повышение официального статуса должности, обучение, участие в интересном проекте, участие в конкурсе, привлечение к управлению и многие другие методы.

 

 

 

4 Функции менеджмента

 

Современный менеджмент основывается на использовании системного анализа  и синтеза, на компьютерных технологиях  сбора, передачи, обработки и хранения информации. Содержание менеджмента  определяется составом функций и  процессов управления, осуществляемых в организации.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Рестайл»