Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 22:33, отчет по практике
На 01.01.2013г. номенклатурный справочник ЗАО «Рестайл» составил 18693 наименования. В ассортимент ЗАО «Рестайл» входят следующие группы товаров: синтетические моющие средства, синтетические чистящие средства, средства первой необходимости, декоративная косметика, канцелярские принадлежности, средства по уходу за лицом, телом, волосами, детская косметика и т.д.
1 Характеристика предприятия ЗАО «Рестайл»
Закрытое акционерное общество «Рестайл» было основано 15 мая 1994 года. Располагается по адресу: г. Оренбург, ул. Чкалова, д. 45; адрес логистического центра: г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. 4. Имеются филиалы ЗАО «Рестайл» в городах Орск и Бузулук.
ЗАО "Рестайл" (Оренбургская область; ИНН 5610080905) зарегистрировано 21 апреля 2004 года регистрирующим органом Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району города Оренбурга Оренбургской области.
Уставный капитал компании по состоянию на 26.06.2013 - 6000000 рублей.
Тип собственности ЗАО "Рестайл" - Закрытые акционерные общества.
Форма собственности ЗАО "Рестайл" - Частная собственность.
Структура ЗАО «Рестайл» представлена следующим образом:
- офис ЗАО «Рестайл»;
- направление ITM;
- сеть розничных магазинов «Магнат» (на 01.01.2011г. – 43 магазина);
- логистический центр;
На 01.01.2013г. номенклатурный справочник ЗАО «Рестайл» составил 18693 наименования. В ассортимент ЗАО «Рестайл» входят следующие группы товаров: синтетические моющие средства, синтетические чистящие средства, средства первой необходимости, декоративная косметика, канцелярские принадлежности, средства по уходу за лицом, телом, волосами, детская косметика и т.д.
Справочник контрагентов ЗАО «Рестайл» по состоянию на 01.01.2013г. составил 964 клиента по г. Оренбургу и Оренбургской области.
Миссия компании:
Развивая свой бизнес, внести свой ощутимый вклад в развитие экономики Оренбуржья, в процветание России.
Цель компании:
Сделать все возможное, чтобы каждый партнер считал единственным верным решением - работать с компанией «Рестайл».
Центральная идея компании: Развитие каждого в интересах развития предприятия.
Стратегии ЗАО «Рестайл»:
1. Корпоративная стратегия (взгляд Ансоффа). Стратегия консолидации (укрепление позиций на рынке).
3. Ресурсная стратегия (взгляд Гранта). Наиболее ценные ресурсы это культура, персонал и технологии. Именно они позволяют создать динамические способности, которые конкурентам практически невозможно сымитировать.
Показатели финансово-
Таблица 1 – Результаты финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Рестайл» за 2010-2012 гг.
Показатели |
2010г |
2011 факт. |
2011 сопост. |
2012 факт. |
2012 сопост. |
Выручка от продажи товаров, работ, услуг, за минусом НДС |
420348 |
451479 |
409914 |
437004 |
363352 |
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг |
399542 |
430515 |
390680 |
407112 |
338507 |
Валовая прибыль |
20806 |
20964 |
19034 |
29862 |
24846 |
Коммерческие расходы |
19440 |
20944 |
19016 |
20505 |
17049 |
Прибыль (убыток) от продаж |
1366 |
20 |
18 |
5377 |
4470 |
Рентабельность продаж |
0,325 |
0,004 |
0,003 |
1,230 |
1,023 |
Рентабельность основной деятельности |
0,342 |
0,005 |
0,004 |
1,321 |
1,096 |
Проценты к уплате |
0 |
2753 |
2499 |
2065 |
1717 |
Прочие доходы |
2728 |
7583 |
6885 |
7976 |
6632 |
Прочие расходы |
3625 |
3754 |
3408 |
10938 |
9095 |
Прибыль до налогооблажения |
409 |
1096 |
995 |
350 |
291 |
Налог на прибыль |
216 |
287 |
261 |
215 |
179 |
Чистая прибыль |
357 |
319 |
744 |
130 |
108 |
Анализируя финансово-
2 Цели и задачи менеджмента на предприятии
К основным общим целям менеджмента ЗАО "Рестайл" относятся прогнозирование, планирование и достижение намеченных результатов в деятельности предприятия. Конечная цель состоит в обеспечении прибыльности (экономической целесообразности) функционирования той или иной организации. Это может быть достигнуто посредством создания рациональной организации производственного процесса. Не менее важными целями менеджмента являются управление производством, совершенствование научно-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала, повышение его квалификации и стимулирование.
Следовательно, главная цель менеджмента ЗАО "Рестайл" — это управление, ориентированное на успешную деятельность, присущее каждой организации и отдельно взятому человеку. Но для разных людей и организаций успех может интерпретироваться по-разному, например, перечисляя компании, фирмы, организации, которые можно назвать успешными, мы вспоминаем наименования крупных, хорошо известных фирм. Как показывает практика, размер компании и ее прибыльность не всегда могут считаться критериями успеха. Как правило, любая организация существует для реализации определенных целей, и потому если достижение огромного размера не является одной из ее целей, то тогда и организация малого бизнеса может считаться столь же успешной, как и крупная.
Следующая по иерархии цель менеджмента — это выживание организации, сохранение своего места на рынке в течение длительного времени.
Не менее важной целью
менеджмента является достижение намеченных
результатов, т. е. обеспечение определенного
уровня прибыли. Прибыльность компании
в некоторой степени
В то же время менеджмент призван создавать условия, необходимые для успешного функционирования организации исходя из того, что прибыль не является целью существования фирмы, а результат ее деятельности, который в конечном итоге определяется рынком. Прибыль создает определенные гарантии дальнейшей деятельности предприятия, поскольку только доходы и их накопление в виде различных фондов позволяют сократить вероятность рисков, связанных с реализацией товаров, с неустойчивой внешней средой. Ситуация на рынке, как известно, постоянно меняется, происходят изменения в положении на рынке конкурентов, в условиях и формах финансирования, состоянии хозяйственной конъюнктуры в отраслях или в стране в целом, в условиях торговли на мировых товарных рынках, а отсюда постоянное наличие риска.
Целью менеджмента в этих
условиях является постоянное преодоление
риска или рисковых ситуаций не только
в настоящем, но и в будущем, для
чего требуются определенные резервные
денежные средства и предоставление
менеджерам определенной степени свободы
и самостоятельности в
В рамках целей формулируются
задачи менеджмента, необходимые для
их достижения. Задачами менеджмента
как науки являются разработка, экспериментальная
проверка и применение на практике
научных подходов, принципов и
методов, обеспечивающих устойчивую, надежную,
перспективную и эффективную
работу коллектива или же индивидуума,
путем выпуска
Одной из важнейших задач менеджмента, позволяющей обеспечить прибыльность предприятию ЗАО "Рестайл", является организация продаж товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и человеческих ресурсов. Также в условиях современной рыночной экономики актуальной задачей менеджмента является систематический поиск и освоение новых каналов рынка.
Задачи менеджмента непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов — материальных, финансовых, человеческих и т. д. Кроме того, в зависимости от специфики (вида) менеджмента, цели и задачи имеют различное значение.
Основными задачами менеджмента ЗАО "Рестайл" являются следующие:
3 Методы управления
Условно все методы воздействия на персонал ЗАО "Рестайл" можно разделить на три группы: административные, экономические и социально-психологические методы.
К административным (распорядительным) методам относятся: формирование организационных структур органов управления; установление госзаказов; утверждение административных норм и нормативов; издание приказов и распоряжений; подбор и расстановка кадров; разработка положений, должностных инструкций, стандартов предприятия, контроль за исполнением.
Административные методы
ориентированы на такие мотивы поведения,
как осознанная необходимость дисциплины
труда, чувство долга, стремление человека
трудиться в организации и
т. п. Эти методы отличает прямой характер
воздействия — любой
Экономические методы включают: технико-экономический анализ; технико-экономическое обоснование и планирование; материальное стимулирование; ценообразование; налоговую систему; утверждение экономических норм и нормативов. С помощью экономических методов осуществляется материальное стимулирование коллективов и отдельных сотрудников.
В число социально-
Экономические и социально-психологические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Рассчитывать на автоматическое действие этих методов нельзя.
К материальному стимулированию ЗАО "Рестайл" отностся оплата труда, премирование, денежные вознаграждения, денежные компенсации.
К моральному стимулированию ЗАО "Рестайл" относят карьерный рост, похвала, повышение официального статуса должности, обучение, участие в интересном проекте, участие в конкурсе, привлечение к управлению и многие другие методы.
4 Функции менеджмента
Современный менеджмент основывается на использовании системного анализа и синтеза, на компьютерных технологиях сбора, передачи, обработки и хранения информации. Содержание менеджмента определяется составом функций и процессов управления, осуществляемых в организации.