Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2014 в 18:27, отчет по практике
Менеджмент Российской Федерации пока далёк от заданных глобализацией параметров на всех уровнях :от отделочной фирмы до общества в целом. Однако годы рыночных реформ заложили позитивные предпосылки формирования рыночных принципов управления и нового поколения менеджеров с новыми взглядами и установками. Они умеют учреждать и организовывать бизнес, заключать сделки, рационально хозяйствовать, знают, как удешевить производство и объём товаров ,найти поставщика и потребителя. Они заботятся о собственной репутации и имидже. Они благополучны ,занимаются меценатством .Как правило, это высокообразованный класс, где не редкость два высших образования ,кандидатские и докторские степени. Многие из них прошли обучение в престижных зарубежных университетах и стажировку в преуспевающих компаниях.
Введение
Раздел 1.Характеристика объекта анализа-фирмы.
Раздел 2.Анализ внешней среды организации.
Раздел 3.Анализ внутренней среды организации.
Раздел 4.Определение миссии фирмы
Раздел 5.Построение «дерева целей».
Раздел 6.Проектирование структуры управления организации.
Раздел 7.Разработка концепции организационной культуры .
Раздел 8.Мотивация труда.
Заключение.
Список литературы.
Содержание работы
Введение
Раздел 1.Характеристика объекта анализа-фирмы.
Раздел 2.Анализ внешней среды организации.
Раздел 3.Анализ внутренней среды организации.
Раздел 4.Определение миссии фирмы
Раздел 5.Построение «дерева целей».
Раздел 6.Проектирование структуры управления организации.
Раздел 7.Разработка концепции организационной культуры .
Раздел 8.Мотивация труда.
Заключение.
Список литературы.
Введение
Термин «менеджмент», как правило трактикуется очень широко. Поэтому любое его определение будет неполным . С некоторой степенью приближения можно сказать, что эта система текущего и перспективного планирования ,прогнозирования и организации производства, реализации продукции и услуг в целях получения прибыли.
Менеджмент Российской Федерации пока далёк от заданных глобализацией параметров на всех уровнях :от отделочной фирмы до общества в целом. Однако годы рыночных реформ заложили позитивные предпосылки формирования рыночных принципов управления и нового поколения менеджеров с новыми взглядами и установками. Они умеют учреждать и организовывать бизнес, заключать сделки, рационально хозяйствовать, знают, как удешевить производство и объём товаров ,найти поставщика и потребителя. Они заботятся о собственной репутации и имидже. Они благополучны ,занимаются меценатством .Как правило, это высокообразованный класс, где не редкость два высших образования ,кандидатские и докторские степени. Многие из них прошли обучение в престижных зарубежных университетах и стажировку в преуспевающих компаниях. Этот класс имеет свои объединения, союзы, ассоциации и даже политические организации и через них инициирует решение важных местных ,региональных и национальных задач. Государство обязано считаться с этим новым классом, а общество осмысливать это новое явление российской жизни. Их деловая философия ,высокая профессиональная образованность и ярко выраженная интеллектуальность и одарённость, помноженная на патриотические помыслы и высокую ответственность за судьбу отечества- залог высокой конкурентоспособности российского бизнеса и быстрой адаптации к условиям глобализации. Конечно,
очень многое в нашей работе, карьере, жизни зависит от общих для всех общественных и других условий, от особенностей выпавшего на долю каждого места работы, от многих других, возможно, и не очень то подвластных каждому отдельному человеку объективных обстоятельств. Но не слишком ли часто мы объясняли наши неудачи объективными обстоятельствами, полностью ли используем резервы заложенные в нас самих?
Ведь как признается в науке менеджмента ,правильно сформулировать проблему-это означает на 50% её правильно решить.
Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Но не каждое предприятие затрачивает свои материальные и другие ресурсы на постоянное улучшение качества и модернизацию технологий .
Такие организации пытаются удерживать свою продукцию на постоянном достаточно высоком уровне качества. В этих целях создаётся отдел управления и контроля за качеством выпускаемой продукции.
В настоящее время : время рыночной экономики на рынке, складывается ситуация жесточайшей конкуренции и следовательно потребитель становится более разборчивым в выборе товаров. В связи с этим любой фирме необходимо зарекомендовать себя на рынке как производителя качественной и доступной продукции. Но также зарекомендованное имя фирмы может быть уничтожено одним её неверным шагом-снижением качества выпускаемых товаров, в этом случаем потребитель производит выбор продукции конкурентной фирмы.
Качество продукции одна из самых актуальных проблем на сегодняшний день и любое предприятие, которое имеет своей целью, завоевать больший сегмент рынка вкладывает большое количество средств именно в качество производимой продукции.
Данное предприятие высоким уровнем качества и широкой номенклатурой своей продукции привлекать потребителей разных возрастов и материального положения
Раздел 1.Характеристика объекта анализа-фирмы
Полное фирменное наименование общества:
ЗАО ТД «Перекрёсток» Предметом деятельности компании ЗАО ТД» Перекрёсток» является:
Главой предприятия является генеральный директор Общества. Генеральный директор осуществляет оперативное руководство деятельностью Общества, он вправе осуществлять действия от имени Общества, утверждает штатное расписание. Трудовой коллектив Общества составляют все граждане , участвующие в его деятельности на основе договора .Особые права и обязанности кроме директора Общества имеют его заместитель и главный бухгалтер.
Планово-аналитическую работу на предприятии осуществляют генеральный директор и главный бухгалтер, они составляют комплексный план аналитической работы предприятия. Комплексный план составляют на один год. В нём кроме целей и задач анализа, перечисляются вопросы, которые должны быть
Исследованы на протяжении года, определяется время изучения каждого вопроса, субъекта анализа. При разработке плана учитывается периодичность изучения важных проблемных вопросов.
На предприятии ЗАО ТД «Перекрёсток» действует функциональная организационная структура.
Функциональное разделение предполагает обособление отдельных функций и выделение работников для их выполнения. Оно предусматривает наиболее целесообразную расстановку работников для выполнения торгово-технологических операций, чёткое определение функциональных обязанностей каждого работника торгового предприятия «Перекрёсток»
ЗАО ТД «Перекрёсток» является крупной розничной сетью. В него входят сеть супермаркетов « Перекрёсток», сеть гипермаркетов « Карусель» универсамы эконом класса « Пятёрочка». Магазин «Перекрёсток» расположен в городе Домодедово по адресу ул. Кирова дом 9/1.Магазин занимает первый этаж жилого дома. Здание располагается в непосредственной близости от остановочных пунктов общественного транспорта , что обеспечивает высокую проходимость. Имеется парковка для автомобилей . Магазин начинает работы в 9:00 и закрывается в 23:00,без перерыва на обед и выходных.
Учредительными документами
Руководитель магазина «Перекрёсток» назначен генеральным директором «Торговая сеть Перекрёсток», поэтому он осуществляет свою деятельность на основании его договорённости.
Месторасположение(в
Магазин осуществляет торговлю по
форме самообслуживания один из самых
удобных для покупателей
Специализация магазина вызвана сложностью ассортимента отдельных товарных групп, а так же необходимостью особых помещений и оборудования для некоторых товаров, поэтому данное торговое предприятие следует отнести к смешанному магазину, предназначенному как для торговли продовольственными ,так и непродовольственными товарами.
Механизм управления магазина «Перекрёсток»
имеет иерархическое
Принципиальный недостаток данной структуры заключается в том, что связи между отдельными штатными единицами чётко не определены и устанавливаются зачастую по случайному закону. Так, например, грузчик-оператор должен выполнять погрузочно-разгрузочные работы под руководством товароведа-приёмосдатчика, и одновременно быть задействован в торговом зале на выкладке товаров в подчинении менеджера при этом должностные обязанности продавца-оператора торгового запаса и сотрудника торгового зала зачастую совпадают с той лишь разницей, что первые работают на 3 часа дольше. Поэтому руководителю магазина, на наш взгляд ,следует пересмотреть штатное расписание и какие-то штатные единицы добавить, а какие то исключить. Это позволяет выделить на предприятии единую функцию управления и чётко организовать работу сотрудников. Дополнительно в штатное расписание следует включить должность кладовщика ,так как в магазине за состоянием складов и за отпуск товаров в торговый зал так же отвечает товаровед- приёмосдатчик, хотя это не входит в его обязанности.
Ключевые факторы успеха предприятия складываются в сильные стороны предприятия ,которые позволяют быть конкурентоспособными на рынке продуктов питания.
Сильные стороны:
-Развитая система логистики(
-Широкий ассортимент с
-Высокая эффективность
-Дифференциация региональной
-Эффективное использование времени -интенсивное развитие розничной сети(30 магазинов в год)
-Использование
-Наличие у сети значительных финансовых ресурсов
-Социальная направленность
Слабые стороны:
«Неудобные» для предпринимателей условия франчайзинга.
История
История X5 Retail Group – это история динамичного развития ведущих российских розничных сетей – «Пятерочки», «Перекрестка» и «Карусели».
1995
Сеть «Перекресток» основана консорциумом Alfa Group
1998
Открыты 20 супермаркетов «Перекресток», приобретен первый оптово- распределительный склад
1999
Сеть «Пятерочка» основана Андреем Рогачевым и Александром Гирдой
Открыты первые 16 магазинов «Пятерочка» в Санкт-Петербурге
2001
Выход «Пятерочки» на московский рынок
2002
Открыт первый гипермаркет «Перекресток»
Начало освоения «Перекрестком» региональных рынков
Начало развития франчайзинговой сети «Пятерочки»
Ввод первых частных марок
2003
Инвестфонд Темплтон приобретает 7.7% акций «Перекрестка»
Открыты 75 супермаркетов «Перекресток»
«Перекресток» приобретает сеть SPAR
«Пятерочка» открывает самый крупный дистрибьюторский центр на северо-западе России
2004
«Перекресток» покупает сеть «365» в Ярославле
«Перекресток» открывает специальный центр по изготовлению салатов и деликатесных продуктов
К декабрю 2004 открыто уже 90 супермаркетов «Перекресток»
Открытие 100-го магазина «Пятерочка» в Москве и Санкт-Петербурге
Выход «Пятерочки» на рынки Украины и Казахстана
2005
«Пятерочка» проводит IPO на Лондонской Фондовой Бирже
«Пятерочка» приобретает 18 магазинов сети «Копейка» в Санкт-Петербурге и 25 магазинов той же сети в Москве
«Перекресток» выходит на украинский рынок, приобретая 4 магазина сети SPAR в Киеве
2006
Слияние «Пятерочки» и «Перекрестка» в мае 2006
Переименование объединенной компании в X5 Retail Group N.V.
2007
X5 выпускает облигации на 25 миллиардов рублей
CEO X5 Retail Group Лев Хасис избран
на пост Председателя
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО ТД «Перекрёсток»