Отчет по практике в ЗАО ТД «Перекрёсток»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2014 в 18:27, отчет по практике

Описание работы

Менеджмент Российской Федерации пока далёк от заданных глобализацией параметров на всех уровнях :от отделочной фирмы до общества в целом. Однако годы рыночных реформ заложили позитивные предпосылки формирования рыночных принципов управления и нового поколения менеджеров с новыми взглядами и установками. Они умеют учреждать и организовывать бизнес, заключать сделки, рационально хозяйствовать, знают, как удешевить производство и объём товаров ,найти поставщика и потребителя. Они заботятся о собственной репутации и имидже. Они благополучны ,занимаются меценатством .Как правило, это высокообразованный класс, где не редкость два высших образования ,кандидатские и докторские степени. Многие из них прошли обучение в престижных зарубежных университетах и стажировку в преуспевающих компаниях.

Содержание работы

Введение
Раздел 1.Характеристика объекта анализа-фирмы.
Раздел 2.Анализ внешней среды организации.
Раздел 3.Анализ внутренней среды организации.
Раздел 4.Определение миссии фирмы
Раздел 5.Построение «дерева целей».
Раздел 6.Проектирование структуры управления организации.
Раздел 7.Разработка концепции организационной культуры .
Раздел 8.Мотивация труда.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 57.49 Кб (Скачать файл)

Х5 объявляет пятилетнюю стратегию  развития компании

Х5 получает контроль над 40 магазинами «Пятерочка» в Челябинске

Х5 объявляет об открытии первого  собственного универсама эконом-класса  «Пятерочка» в Нижегородской  области

X5 выпускает облигации на 9 миллиардов  рублей

X5 получает RETAIL GRAND-PRIX

X5 возглавляет рейтинг «ТОП-200»

Топ-менеджеры X5 входят в число  самых профессиональных менеджеров России» в категории «Торговля»

X5 запускает новую программу  франчайзинга магазинов шаговой  доступности

X5 получает контроль над липецкой  сетью магазинов "Корзинка"

X5 получает контроль над сетью  магазинов «СТРАНА ГЕРКУЛЕСИЯ»

2008

X5 приобретает сеть гипермаркетов  «Карусель»

Х5 возглавляет рейтинг «Лучшая  розничная сеть 2007»

Х5 объявляет о начале внедрения  системы управления торговой деятельностью  на базе SAP

Х5 получает контроль над 28 магазинами «Пятерочка» в Пермской области

Х5 запускает новую концепцию  супермаркетов «Зеленый Перекресток» и открывает первый магазин в  Ростове-на-Дону

X5 объявляет о запуске проекта  по развитию формата дискаунтер  на юге России

X5& – лауреат ежегодной национальной  премии «IT-лидер» в номинации  «Торговля»

CEO X5 Retail Group Лев Хасис назван  лучшим среди руководителей российских  компаний в секторе потребительского  рынка (Institutional Investor)

S&P подтверждает кредитный рейтинг  Х5 на уровне «ВВ-» со стабильным  прогнозом

Х5 и Институт системного анализа  РАН подписывают договор о  научно-исследовательском сотрудничестве

Агентство MOODY’S подтверждает кредитный  рейтинг X5 на уровне «В1»

X5 получает получает RETAIL GRAND-PRIX

Топ-менеджеры X5 второй год подряд входят в число самых профессиональных менеджеров России

Х5 сдерживает рост цен

Х5 становится победителем рейтинга «ТОП-100 Российской розничной торговли»

Х5 объявляет о снижении цен на 30% ассортимента во всех супермаркетах  «Перекресток»

Х5 признана «Компанией года в розничной  торговле»

Х5 получает Grand Prix в области связей с инвесторами

Х5 и ВТБ договариваются о предоставлении компании финансирования на сумму до 7 млрд. рублей

Х5 первой в России получает внешнюю  аттестацию на соответствие международным  стандартам внутреннего аудита

Х5 открывает свой первый в России магазин для людей с ограниченными  возможностями

Х5 сокращает отсрочку платежей поставщикам  отечественной небрендированной сельхозпродукции

X5 и сеть аптек А5 заключают  соглашение о партнерстве

Х5 приобретает сеть франчайзинговых  магазинов «Пятерочка» в Ростовской области

2009

X5 и группа ВТБ договорились  об увеличении кредитного лимита  до 9 млрд. рублей

Х5 завершила ребрендинг гипермаркетов

Гипермаркеты «Карусель» открылись  в Москве

В Москве открылся первый супермаркет  премиум-класса «Зеленый Перекресток»

«Пятерочка» объявила о новой стратегии  самых низких цен на рынке

X5 начала продажи медийной и  электронной продукции по брендом  «Смарт медиа»

Региональная экспансия «Клуба Перекресток»

X5 организовала благотворительный  концерт с участием Николая  Баскова для учителей школ

Премьер-министр России посетил  супермаркет «Перекресток»

X5 открыла первый непродовольственный  складской комплекс

Х5 стала обладателем премьер-премии Retail Grand Prix

X5 и Группа компаний «Независимость»  подписали соглашение о сотрудничестве

X5 создала платформу для развития  Интернет-торговли в России

X5 и «Ситибанк» подписали соглашение  о намерении выпустить ко-брендинговые  пластиковые карты

X5 приобрела сеть универсамов  «Патэрсон»

Х5 и Сбербанк России договорились о гарантированной кредитной  линии

X5 признана «Компанией года 2009»  в номинации «Торговая сеть»

X5 полностью погасила облигации  «Патэрсона»

Х5 получила право войти в состав Института гарантии качества (IQA)

2010

X5 приобрела сеть магазинов «Копейка»

X5 начинает новый этап программы  «За качество отвечаю!»

«Перекресток» и «Альфастрахование» запустили новую программу «Хоть  потоп!» по страхованию имущества

Х5 и «Ромир» открыли уникальную лабораторию по тестированию продуктов  питания

Х5 открывает новый формат торговли с элементами Cash-and-Carry «Пятерочку-Макси»

Лукойл-Центрнефтепродукт стал партнером  программ «Клуб Перекресток» и «Волшебная карта»

Покупатели признали «Пятерочку»  маркой №1 в России

«Клуб Перекресток», S7 Airlines и «Трансаэро Привилегия» стали партнерами

Глава X5 Retail Group Лев Хасис стал лауреатом  премии «Человек торговли-2010»

X5 Retail Group разработала приложение  «Зеленый Перекресток» для iPhone

X5 Retail Group завершила сделку по  приобретению торговой сети «Остров»

Х5 и Сбербанк России подписали  договор об открытии кредитной линии

X5 Retail Group признана лучшим работодателем  года

«Перекресток» снизил цены на 25% ассортимента

X5 завершила ребрендинг сети  «Патэрсон»

Запущена программа «Открой  свою «Пятерочку!»

X5 cоздала виртуального мобильного  оператора «Алле» на базе сети  МТС

Х5 приобрела операционный контроль над франчайзинговой сетью «Перекресток-Экспресс»

В «Карусели» запущена программа лояльности «Волшебная карта»

X5 Retail Group стала лауреатом премии Best Retail Top

Лев Хасис стал лауреатом премии «Персона года - 2009»

S&P повысило свой прогноз по  Х5 до стабильного

Завершилось внедрение SAP for Retail в Нижнем Новгороде

В России открыта 1000-ная Пятерочка

2011

X5 успешно рефинансировала долг  в размере 400 млн. долларов США  новым кредитом в рублях

X5 вышла в Карелию

X5 вышла в Брянскую область

X5, РОСНАНО и Ситроникс дали  старт проекту «Магазин будущего»

X5 вышла в Смоленскую область

X5 приобрела 8,45% акций сети аптек  «А5»

X5 продала «ООО АйТи Бизнес»

X5 вышла в Ивановскую область

Наблюдательный совет X5 принял отставку Льва Хасиса и номинировал Андрея Гусева на позицию CEO

X5 запустила программу лояльности  «Особое отношение» в «Зеленом  Перекрестке»

2012

«Пятерочка» вышла в Кировскую  область

X5 запустила Интернет-магазин E5.RU

X5 закрыла программу лояльности  «Карусели» «Волшебная карта»

X5 провела ребрендинг «Пятерочки-Макси»  в «Карусель»

«Перекресток» вышел в Пермский край

«Перекресток» начал помогать приютам  для бездомных животных

Х5 назначает нового главу «Пятерочки»  Френка Майкла Мроса

E5.RU стал партнером «Клуба Перекресток»

Раздел 2.Анализ внешней среды организации

Одним из способов определения окружения  и облегчения учёта его влияния  на организацию состоит в разделении внешних факторов на две основные группы-силы прямого и косвенного воздействия .

Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе  также прямое влияние операций организации. К этим факторам следует отнести( поставщиков, трудовые ресурсы, законы  и учреждения, государственного, регулирования, потребителей и конкурентов).Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не  оказывать прямого немедленного воздействия на  операции, но тем не менее сказываются на них. Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на операции организаций также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Тем не менее ,руководство должно  их учитывать. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. К основным факторам среды косвенного воздействия относятся :технология ,состояние экономики, социокультурными и управляющими организациями. Результаты анализа внешней среды

ЗАО ТД «Перекрёсток» представлены в таблице 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ внешней среды

Наименование фактора

Степень значимости

Характеристика воздействия

Факторы прямого воздействия

Поставщики обеспечивают поступление необходимых для осуществления деятельности организации видов ресурсов. В рассматриваемом нами случае ресурсами являются продукты питания  а  также сопутствующие  товары, которые распределены на   различные группы  товаров. За  схожими группами товаров закреплён  менеджер ,который напрямую работает с соответствующими поставщиками. Поставщики для фирмы являются очень значимым  фактором, потому  как  любая задержка поставок, увеличивает сроки выполнения работы а  следовательно и издержки.

Помимо основных поставщиков  продуктов питания в  сети магазина «Перекрёсток»

ведётся обслуживание  торгового оборудования (полочного, холодильного,

расчётно-кассового и  тд   

Построенные на  индивидуальной основе взаимоотношения с  поставщиками-партнёрами позволяют организации реализовать  стратегию ценового лидерства и  снижать уровень затрат. Налаженные взаимоотношения и тесное сотрудничество с поставщиками приносят реальную экономию  и повышение эффективности работы всей сети.


Организация-это механизм преобразования входящих элементов  в выходящие. Основные разновидности входов

это материалы, оборудования , энергия, капитал и рабочая сила .Зависимость между организацией и  сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов- пример воздействия  среды на операции. Организация не испытывает жёсткой потребности  в рабочей силе. Так как уже  обладает необходимым количеством  персонала.

Поставщики

Законы и государственные  органы

Трудовое  законодательство  многие другие законы и государственные учреждения влияют на организацию. Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью ,а иногда даже неопределённостью.

Практически непрерывно разрабатываются  и пересматриваются своды законов  о безопасности и охране здоровья на рабочем месте, о защите окружающей среды, о 

защите интересов потребителя, о финансовой защите и т.п.При  этом объём работы необходимой ,чтобы  отслеживать и соответствовать  действующему законодательству ,постоянно  возрастает

Организации обязаны соблюдать не только федеральные и местные законы, но и требования органов государственного регулирования.

Местные органы власти требуют  от предприятия приобретения лицензий ,ограничивают возможности выбора места  для ведения работ, облагают налогами.

Потребители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкуренты

 

 

Человек стремится в первую очередь удовлетворить самые  важные потребности. Как только ему  удаётся удовлетворить какую-то важную потребность ,она на время  перестаёт быть движущим мотивом. Одновременно появляется побуждение к удовлетворению следующей по важности потребности.

 

 

 

Важнейший фактор, влияние 

Которого невозможно оспаривать.

-потребность покупателей в продуктах, т.е какой ассортимент продуктов они(потребители) хотят видеть на прилавках магазинов.

-цены основных конкурентов,

-информация от клиентов  о качестве услуг и пожелания  по улучшению качества обслуживания 

 

 

У организации есть достаточно серьёзные конкуренты, среди которых  « Метро»

      Все сетевые  супермаркеты с характерным обслуживание (оказания предпродажных   послепродажных  услуг, обученный персонал, Продовольственные  рынки

Факторы косвенного воздействия

   

Технология

Многое оборудование в  организации устарело, поэтому для  улучшения эффективности и качества работы организации целесообразно  идти в ногу с теми разработками  , от которых зависит деятельность.

Введение ноу-хау позволяет ускорить процесс в магазинах и создать дополнительное конкурентное преимущество.

 

 

 

Социальные факторы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальные факторы и  прежде всего жизненные ценности достаточно сильно влияют на организацию.

 

Уровень дохода населения, уровень безработицы , уровень рождаемости и количественный уровень состава семьи.

Уровень безработицы влияет на доходы потребителей а магазины рассчитаны ,в том числе и на людей с низким и среднем уровнем  дохода.

Уровень рождаемости также  имеет значение, но это более долгосрочный фактор, его нужно прогнозировать на десятки лет  вперёд. В период с 2000 по 2005 года наблюдалось падение  уровня  рождаемости в связи  с  этим средний возраст населения  стал более  высоким ,то есть процент  людей имеющих предпенсионный и  пенсионный возраст увеличился поэтому  владельцы магазинов уделяют  больше внимания товарам которые  являются необходимым для этой категории.

 

. Политическая компонента является малоподвижным фактором, а следовательно на данном этапе оказывает слабое воздействие на организацию. Политическую компоненту на данном этапе можно охарактеризовать как относительно стабильную

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первостепенное значение имеет отношение к организации  местного населения той общественной среды ,в которой организация  функционирует

Резких изменений в  политических взглядах Федеральных  властей в ближайшее время  можно не опасаться. Это связано  с прошедшими недавно выборами Президента РФ и сохранением преемственности  во внутренней и внешней политике. Политика высшего  руководства страны направлена на поддержание малого и  среднего бизнеса, власть декларирует  своё лояльное отношение к предпринимательству  и в будующем .Сейчас в разработках  законы об уменьшении налога в спродаж, дискурсиируется вопрос о снижении ставки единого социального налога.Что  касается местной власти,то она всячески поддерживает малый бизнес и Домодедово является благоприятной площадкой  для развития подобного вида деятельности.

 

 

 

 

Организации должны прилагать  целенаправленные усилия для поддержания  хороших отношений с местным  сообществом.

В Магазине «Перекрёсток

Часто проводятся промо акции 


 

Раздел 3.Анализ внутренней среды

Внутренняя среды фирмы - это  среда которая определяет технические  и организационные условия работы предприятия и является результатом  управленческих решений .Фирма анализирует  внутреннюю среду предприятия с  целью выявлений слабых и сильных  сторон его деятельности. Это необходимо потому, что фирма не может воспользоваться  внешними возможностями без наличия  определённого потенциала .При этом ему необходимо знать свои слабые места, которые могут усугубить  внешнюю угрозу и опасность

Важнейшим понятием в менеджменте  является организация. Любая фирма  находится и функционирует в  среде. Каждое действие всех без исключения фирм возможно только в  том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником её жизненной силы .Она заключает  в себе потенциал, необходимый для  функционирования  организации ,но в это же время может быть источником проблем и даже гибели. Следовательно  в качестве основной задачи курсовой будет рассмотрение элементов внутренней среды различных методов.

 

Анализ внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ внутренней среды

Функциональная  подсистема

Роль в бизнес-процессе

Характеристика  функций

Цели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология

Цель представляет собой  предвосхищение результатов какого-либо рода деятельности .Цель 

ЗАО «Перекрёсток» определяет концепцию развития и основные направления  деловой активности. Для достижения поставленной цели  «Перекрёсток»  выполняет программу действий, которая  позволит разрешить проблему отделяющую данную ситуацию.

 

 

Роль  в бизнес -процессе  Организационная структура представляет собой сочетание отдельных звеньев в их взаимосвязи и соподчинённости, выполняющих различные функции управления организации и характеризует собой один из базовых элементов системы управления

 

 

Задача-это предписанная работа ,серия работ или часть  работы ,которая должна быть выполнена  заранее установленным способом в заранее отговорённые сроки. С  технической точки зрения задачи предписываются не работнику ,а его  должности .На основе ЗАО ТД «Перекрёсток»  о структуре каждая должность  включает ряд задач, которые рассматриваются  как необходимый вклад в достижение целей организации.

 

Это системное сочетание  знаний ,навыков, оборудования и инфраструктуры ,которые 

необходимы для выполнения образовательных услуг.

 

Основной целью «Перекрёсток» является получение прибыли. Прибыль это ключевое показатель организации. Её планируется увеличить с помощью ориентации на минимизацию прибыли .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура управления  «Перекрёсток»  является функционально организационной .

Функциональное управление существует наряду с линейным, что  создает двойное подчинение для  исполнителей

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководство ЗАО ТД «Перекрёсток» достигает решение задач через других людей, поэтому люди являются центральным фактором в организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи 

ЗАО ТД «Перекрёсток»

Очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование ,национальность, семейное положение и тп. Все эти  отличия оказывают серьёзное  влияние как на характеристику работы и поведение отдельного работника  так и на действия поведения других членов организации. В связи  с  этим менеджмент ЗАО ТД «Перекрёсток»  строит свою работу  с кадрами  таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов  поведения и деятельности каждого  отдельного человека и старается  устранять отрицательные последствия  его действий.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО ТД «Перекрёсток»