Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 15:53, отчет по практике

Описание работы

Целями деятельности предприятия являются расширение рынка товаров и услуг в области производства общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи, а также извлечение прибыли.
Виды деятельности (по кодам ОКВЭД):
- Производство санитарно-технических работ;
- Производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи, включая взаимосвязанные вспомогательные работы;
- Монтаж металлических строительных конструкций;;

Файлы: 1 файл

роизводственная практика проходила на предприятии ООО НТФ.docx

— 24.39 Кб (Скачать файл)

* для определения себестоимости  изготовленной продукции и формирования  финансового результата деятельности  предприятия (применяется в финансовом  и управленческом учете)

* для принятия управленческих  решений (применяется в управленческом  учете)

* для осуществления процесса  контроля и регулирования (применяется  в управленческом учете)

Для определения общей суммы затрат по предприятию в целом применяется группировка затрат на производство по элементам в укрупненном виде:

1. Материальные затраты

2. Расходы на оплату  труда

3. Отчисления на социальные  нужды

4. Амортизация основных  фондов

5. Прочие расходы

По экономической роли в изготовлении продукции производственные затраты подразделяются на основные и накладные.

Основные расходы обусловлены непосредственно процессом производства. К ним относятся затраты сырья, материалов, топлива и энергии на технологические цели, расходы, связанные с оплатой труда рабочих, их социальным страхованием, содержанием и эксплуатацией оборудования.

Накладные расходы связаны с управлением и обслуживанием производства. В их состав включают заработную плату административно-управленческого персонала, отчисления на его социальное страхование, содержание, амортизацию и текущий ремонт зданий, сооружений и хозяйственного инвентаря и т.п.

Совокупность основных и накладных расходов образует производственную себестоимость продукции.

По способу включения в себестоимость продукции производственные затраты подразделяются на прямые и косвенные.

Прямыми являются затраты, которые на основании первичных документов могут быть непосредственно отнесены на определенный вид продукции или работ.

Косвенные расходы связаны с изготовлением всех видов продукции или всех видов работ. Поэтому их распределяют между видами продукции и работ пропорционально.

Общая схема затрат на производство представляет собой определенную последовательность выполнения учетных работ и включает следующие этапы.

На первом этапе все фактически произведенные затраты в течение отчетного периода (месяца) на основании первичных документов отражаются на производственных счетах:

* Д 20 К 10,51,60,70 и т.п. - прямые  затраты по изготовлению продукции (выполнению работ, оказанию услуг) основного производства

* Д 23 К 10,51,60,70 и т.п. - прямые  затраты вспомогательного производства

* Д 25 К 10,51,60,70 и т.п. - расходы  на обслуживание, организацию структурного  подразделения предприятия (цеха, мастерской  и т.п.)

* Д 26 К 10,51,60,70 и т.п. - расходы  на общее обслуживание и организацию производства и управления предприятием в целом

* Д 28 К 10,51,60,70 и т.п. - расходы  по исправлению брака

* Д 97 К 51,60,76 и т.п. - расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам (оплаченные вперед арендная плата, подписка на периодическую печать  и др.)

На втором этапе производится распределение затрат по назначению после окончания отчетного периода. Фактическая себестоимость продукции (работ, услуг) вспомогательных производств, накопленная на дебете сч. 23 списывается в Д 25, 26. (Д 25,26 К 23).

Расходы будущих периодов списываются с К 97 в Д 25,26 в доле, относящейся к отчетному периоду.

На третьем этапе распределяются общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Учтенные предварительно на счетах 25,26 расходы сначала распределяются между выпущенной продукцией и остатками незавершенного производства пропорционально нормативной их величине.

Расходы, учтенные на счетах 25 и 26, списываются по окончании отчетного периода в Д 20 счета с К 25,26.

На четвертом этапе при наличии производственного брака на счете 28 выявляются окончательные потери от брака и списываются с К 28 в Д 20. По завершении данного этапа на счете 20 собираются все прямые и косвенные затраты на производство продукции (работ, услуг) за отчетный период.

На пятом этапе определяется фактическая производственная себестоимость выпущенной продукции. Для расчета фактической себестоимости определяется незавершенное производство на конец периода, т.е. затраты на продукцию, не прошедшую всех стадий обработки, испытаний, приемки, неукомплектованную.

Стоимость незавершенного производства остается как сальдо на счете 20 «Основное производство» в разрезе каждого изделия. Остальная сумма затрат списывается на выпущенную продукцию (Д 43 - К 20)

Аналитический учет по 20 счету организуется по видам изделий или услуг.

Тема 3. Учет затрат на производство и определение себестоимости продукции (работ, услуг)

Затраты Общества - это средства, израсходованные на приобретение ресурсов, имеющиеся в наличии и регистрируемые в балансе как активы предприятия, способные принести доход в будущем.

Большое значение для правильной организации учета затрат имеет их научно обоснованная классификация. Затраты на производство группируются по месту их возникновения, носителям затрат и видам расходов.

Себестоимость продукции -- выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. В условиях рыночной экономики себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятий. Исчисление этого показателя необходимо для определения рентабельности производства и отдельных видов продукции, осуществления внутрипроизводственного хозрасчета, выявления резервов снижения себестоимости продукции, определения цен на продукцию, расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий, обоснования решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.

Основные задачи бухгалтерского учета затрат на производство -- учет объема, ассортимента и качества произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, учет фактических затрат на производство продукции и контроль за использованием сырья, материальных, трудовых и других ресурсов, за соблюдением установленных смет расходов по обслуживанию производства и управлению, калькулирование себестоимости продукции, выявление результатов деятельности структурных подразделений, выявление резервов снижения себестоимости продукции.

По месту возникновения - затраты группируют по производствам, цехам, участкам и другим структурным подразделениям Общества. Такая группировка затрат необходима для организации учета по центрам ответственности и определения производственной себестоимости продукции (работ, услуг).

Носителями затрат называют виды продукции (работ, услуг) Общества, предназначенные к реализации. Эта группировка необходима для определения себестоимости единицы продукции (работ, услуг).

По видам затраты группируются по экономически однородным элементам и по статьям калькуляции.

Затраты, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) в зависимости от экономического содержания учитываются по элементам и статьям затрат.

Элемент -- это простейший, однородный вид затрат, показывающий, что израсходовано предприятием. К элементам затрат на производство относятся:

материальные расходы (за вычетом стоимости возвратных отходов). В составе материальных затрат отражается стоимость покупных сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, топлива и энергии всех видов, запасных частей, работ и услуг производственного характера, выполненных сторонними организациями, затраты по использованию природного сырья (в том числе, плата за воду), потери от недостач материальных ресурсов в пределах норм естественной убыли. Стоимость материальных затрат формируется по цене приобретения материальных ресурсов без налога на добавленную стоимость. Из нее исключается стоимость возвратных отходов, т.е. остатков сырья, материалов и других материальных ресурсов. Возвратные доходы могут оцениваться по цене возможного использования, по действующим рыночным ценам или по цене приобретения материального ресурса;

расходы на оплату труда. В составе данного элемента отражаются основная и дополнительная заработная плата, оплата работ по трудовому договору и договорам подряда;

отчисления на обязательное социальное страхование. В данном элементе учитываются отчисления от расходов на оплату труда в фонды социального страхования;

амортизация основных фондов. Отражается как износ по собственным, так и по арендованным основным средствам по нормам амортизационных отчислений;

прочие расходы. Здесь учитываются платежи по обязательному страхованию имущества предприятия, арендная плата, износ нематериальных активов и некоторые другие.

Затраты в соответствии с их экономическим содержанием группируются по экономическим элементам. Перечень элементов затрат определен Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации «(НБУ 9/99) и включает:

1. Материальные затраты (за  вычетом стоимости возвратных  отходов)

2. Затраты на оплату  труда

3. Отчисления на социальные  нужды

4. Амортизация

5. Прочие затраты.

По способу включения в себестоимость затраты подразделяются на прямые затраты и косвенные расходы. К прямым расходам относят прямые материальные затраты и прямые затраты на оплату труда. Они учитываются по дебету счета 20 «Основное производство» можно отнести непосредственно на определенное изделие (или стоимость услуг).

Косвенные расходы невозможно прямо отнести на какое - либо изделие. Они распределяются между отдельными изделиями согласно выбранной предприятием методике.

Остаток на счете 20 «Основное производство» показывает себестоимость незавершенного производства на конец отчетного периода.

В состав незавершенного производства в Обществе включается продукция, не прошедшая всей стадии обработки.

Рассмотрим бухгалтерские записи по учету затрат сформированные за 2011 год:

- Дебет 23 «Вспомогательное  производство» - Кредит 10 «Материалы» - отпущены материалы на ремонт  здания» - 15 241,13 руб.;

- Дебет 23 «Вспомогательное  производство»; - Кредит 68 (Расчеты по  социальному страхованию и обеспечению»  произведены отчисления на социальные  нужды - 302 996,74;

- Дебет 20 «Основное производство» - Кредит 23 «Вспомогательное производство - стоимость работ, услуг включена  в себестоимость продукции.

 


Информация о работе Отчет по практике