Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 09:10, отчет по практике
Цель преддипломной практики – проанализировать деятельность ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой».
Указанная цель обусловила постановку и решение следующих задач исследования:
• рассмотреть вопрос о роли транспорта как отрасли материального производства, изучить состояние российской транспортной системы;
• изучить историю дорожного хозяйства в России. Строительство дорог в Оренбургской области, исследовать региональный аспект развития дорожной отрасли;
Введение…………………………………………………………………………......3
1 Транспорт – отрасль материального производства…………………………......6
1.1 Состояние российской транспортной системы ……………………….. 6
1.2 Региональный аспект развития дорожной отрасли……………………17
2 Анализ деятельности ГУП Оренбургской области «Оренбур-гремдорстрой»…………………………………………………………………………….22
2.1 Общая характеристика ГУП Оренбургской области «Оренбур-гремдорстрой ……………………………………………………………...….22
2.2 Деятельность ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» Шарлыкское дорожное управление ……………………………………38
Заключе-ние……………………………………………………………………….…40
Библиографический список
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА»
Учебно-методическое управление
Отдел практики и содействия трудоустройству выпускников
ОТЧЕТ
о преддипломной практике
на (в) ГУП «Оренбургремдорстрой» Шарлыкское ДУ
(наименование организации, предприятия)
Выполнила студентка
заочной формы обучения
направления (специальности)
080504.65» Государственное и муниципальное управление»
(код) (наименование)
IV курса ГМУ 41 – СШ группы ___________/ Ходырев Юрий Александрович/
(индекс) (подпись) (Ф.И.О.)
Наименование базы практики ГУП «Оренбургремдорстрой» Шарлыкское ДУ
Руководитель
от базы практики__________________/
Руководитель практики от вуза_________________________/ Н.А. Дегтярева/
2011
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1 Транспорт
– отрасль материального
Заключение……………………………………………………
Библиографический список ……………………………………………………….43
Приложения……………………………………………………
Одним из атрибутов реализации имеющегося потенциала экономического роста в России становится модернизация и значительное расширение сети автомобильных дорог страны. В условиях развития рыночных отношений дорожное хозяйство требует новых подходов к регулированию взаимоотношений между всеми участниками инвестиционного процесса — инвесторами, заказчиками, застройщиками, проектировщиками и подрядными организациями. Главным условием их успешного функционирования является обеспечение эффективной (рентабельной) деятельности. Достижение этой цели зависит в основном от разработки механизма регулирования их взаимоотношений.
Несмотря на некоторый прогресс в области конкурсного размещения заказов на дорожные работы, встречаются случаи низкого качества формирования тендерной документации службами заказчика, необоснованно ограниченный круг участников торгов, привлечение к конкурсам неквалифицированных хозяйствующих субъектов, нечеткие принципы выбора победителей. Предприятия слабо защищают свои права, избегая вступать в конфликт с заказчиками, размещающими подряды. Конкурсы еще не стали объектом пристального внимания уполномоченных федеральных органов, администраций регионов, общественности, средств массовой информации. На сегодняшний день во многих регионах отсутствуют сведения о том, где и когда проводятся торги, куда обратиться, чтобы ознакомиться с планом их проведения, нормативной или методической литературой, достоверными данными о дорожно-строительных и проектных организациях, об инжиниринговых и консультационных фирмах. Многие организационные, финансово-экономические и методические проблемы подрядных отношений и проведения торгов в частности еще не получили подобающего решения. Несомненно, что высокая эффективность результатов конкурсов может быть достигнута, только когда все действующие лица в совершенстве владеют технологиями и методами работы при организации и проведении торгов. Объективная необходимость рассмотрения аспектов совершенствования подрядных отношений предопределяет актуальность выбранной темы исследования.
Цель преддипломной практики – проанализировать деятельность ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой».
Указанная цель обусловила постановку и решение следующих задач исследования:
Объектом исследования является ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой».
Предметом исследования является деятельность ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой».
Теоретической базой работы послужили труды ведущих ученых и практиков по проблемам совершенствования системы управления дорожным хозяйством, сформулированных в фундаментальных трудах отечественных и зарубежных ученых И.Ансоффа, В.Ф. Бабкова, Г.С. Беляковой, О.С. Виханского, А.Л.Гапоненко, Н.М. Григоренко, Э.В. Дингеса, П.Друккера, Е.Н. Ивановой, Г.Минцберга, Н.И. Николаева, А.В. Пуркина, Г.А. Поляковой, В.С. Райгородской, Д.М. Строковой, А.Файоля и др.
1 ТРАНСПОРТ – ОТРАСЛЬ МАТЕРИАЛЬНОГО
ПРОИЗВОДСТВА
Известно, что транспорт относится к четвёртой сфере материального производства.
Транспорт подразделяется на сухопутный (железнодорожный и автомобильный), водный (морской и речной), воздушный, трубопроводный и электронный (ЛЭП). В нашей стране развиты все виды транспорта.
В России с её огромной территорией значение транспорта огромно, так как он объединяет в единый комплекс буквально все отрасли экономики, обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность государства, но и его национальную безопасность и целостность.
Транспорт в нашей стране всегда занимал особое место. XX век не был для России мирным и благополучным – революции, войны, голод и разруха, годы восстановления народного хозяйства. Но история показывает, что всякий раз возрождение России начиналось с нового витка развития транспорта.
В XX веке в стране была создана качественно совершенно новая транспортная система. Расширены и углублены внутренние водные пути, построены новые речные и морские порты, построены сотни тысяч километров магистральных и местных автомобильных дорог, создана самая протяжённая в мире сеть железных дорог. Созданы необходимые для развития страны автомобильный, воздушный, трубопроводный виды транспорта. Получил развитие городской пассажирский транспорт, а в ряде областных центров построены метрополитены.
После распада СССР транспортная система претерпела огромные изменения. Из-за переориентирования российской экономики на новые для неё рынки, транспортная отрасль России так же претерпела серьёзную структурную перестройку. В настоящее время каждому специалисту очевидно, что единая экономическая система бывшего СССР была разделена непродуманно. Амбициозность и экономическая необоснованность большинства принятых решений сегодня наиболее ярко просматриваются на фоне процесса объединения валютных, транспортных и других систем европейских стран. Все благие намерения стран СНГ о создании совместных координирующих и управляющих структур оказались только словами, не реализованными на практике. На современном этапе каждое государство идёт своим путём в области развития транспортной системы. В России различным ведомствам Министерства транспорта и МПС приходится искать новые транспортные коридоры эффективной работы всего транспорта России.
Однако транспортная отрасль РФ находится в глубоком кризисе. И для его преодоления Правительству РФ и заинтересованным лицам необходимо разрабатывать новые программы, искать эффективные решения, собирать научно-практические конференции по выходу транспортной отрасли страны из создавшийся тупиковой ситуации и возрождению транспорта до конкурентноспособного состояния на мировом уровне.
В 1997 г. правительство РФ одобрило Концепцию государственной транспортной политики. В этом основополагающем документе сформулированы основные задачи и приоритетные направления развития транспорта, даны принципиальные установки по всем основным вопросам его развития:
- ускоренная интеграция транспортного комплекса России в мировую транспортную систему;
- повышение качества международных транспортных связей;
- обеспечение эффективного транзита через российскую территорию;
- приведение правового режима на российском транспорте в соответствие с нормами международного права;
- развитие мультимодальных перевозок, т.е. выполняемых комплексно различными видами транспорта по принципу «от двери до двери».
Сегодня российская транспортная система включает 87000 км магистральных железных дорог, 540000 км автомагистралей, 800000 км авиалиний и 84000 км внутренних водных путей. Функционируют 43 морских порта (около 15 из них – на юге РФ), более 2000 речных причалов, 4000 ж/д станций 756 аэропортов (около 12 – на юге РФ). В какой мере российская транспортная система соответствует выдвигаемым перед ней задачам, каковы её возможности и насколько успешно они реализуются? По этим вопросам интересно с оценкой потенциала России как составной части мировой транспортной системы, высказанной зарубежными специалистами на прошедшей в апреле 1999 г. IV Московской международной выставке транспорта и логистики.
Итак, Россия занимает:
Транспорт, являясь по образному выражению, «кровеносной системой экономики», сталкивается с трудностями, характерными для российского общества в целом, состояние которого сегодня может характеризоваться как «пещерный» капитализм. При этом большинство банкиров, промышленников и предпринимателей, подобно пещерным жителям, заботятся лишь о ежедневной добыче, не задумываясь о перспективах, привлечении инвистиций и т.п.
Официальную точку зрения на перспективы развития отрасли хотелось найти в «Концепции государственной транспортной политики РФ» (уже упомянутой выше), являющейся составной частью общей стратегии реформирования экономики страны.
Выход в свет
подобного документа давал
На практике же ситуация по некоторым отраслям транспорта такова:
1) в 1999 г. после затяжного спада впервые отмечен подъём в Портой индустрии. 44 морских порта можно назвать главными торговыми воротами страны, поскольку перевозки морем обеспечивают около 80% объёма российской внешней торговли. За последние годы мощность перегрузочных комплексов увеличена на 3,5 млн. тонн. Это сделано без привлечения бюджетных средств и с использованием самых передовых технологий и оборудования. В 2000 г. в портах переработано на 20 млн. тонн грузов больше, чем в 1999 г. Более 75% этого прироста обеспечено за счёт взаимодействия с ж/д и успешной конкуренции с иностранными портами. Сейчас большинству портов приходится в сжатые сроки решать задачи по координальному изменению номенклатуры перерабатываемых грузов. При этом такие порты, как Новороссийск (54 млн. тонн в 2000 г.) и Санкт-Петербург, превысили рекордные объёмы работы, достигнутые ими в дореформенный период.
Морской флот России в период экономических реформ интегрировался в мировое судоходное сообщество и живёт во многом по его правилам.
Десять крупных пароходств и 260 независимых судовладельцев контролируют сегодня более 1100 судов суммарным дедвейтом 13 млн. т;
2) сегодня российская система внутренних водных путей – одна из наиболее развитых в мире. Её протяжённость превышает 100 тыс. километров. Уникальная глубоководная система Европейской части России связывает Балтику, Каспий и Чёрное море.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ГУП "Оренбургремдорстрой"