Отчет по преддипломной практике в ГУП "Оренбургремдорстрой"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 09:10, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики – проанализировать деятельность ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой».
Указанная цель обусловила постановку и решение следующих задач исследования:
• рассмотреть вопрос о роли транспорта как отрасли материального производства, изучить состояние российской транспортной системы;
• изучить историю дорожного хозяйства в России. Строительство дорог в Оренбургской области, исследовать региональный аспект развития дорожной отрасли;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………......3
1 Транспорт – отрасль материального производства…………………………......6
1.1 Состояние российской транспортной системы ……………………….. 6
1.2 Региональный аспект развития дорожной отрасли……………………17
2 Анализ деятельности ГУП Оренбургской области «Оренбур-гремдорстрой»…………………………………………………………………………….22
2.1 Общая характеристика ГУП Оренбургской области «Оренбур-гремдорстрой ……………………………………………………………...….22
2.2 Деятельность ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» Шарлыкское дорожное управление ……………………………………38
Заключе-ние……………………………………………………………………….…40
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Отчет по практике Ходырев.doc

— 917.50 Кб (Скачать файл)

Одна из задач государственного значения, которая решается на внутреннем водном транспорте, - это обеспечение устойчивой работы судоходных гидросооружений. Эти сооружения, которые можно с уверенностью называть национальным достоянием, решают далеко не только транспортные задачи;

3)   автомобильный транспорт на сегодняшний день является наиболее массовым в нашей стране. В настоящее время в автомобильном транспорте занято более 200 тыс. мелких и средних предприятий. В России эксплуатируется свыше 3 млн. грузовых автомобилей и эта цифра постоянно растёт. Одновременно становится всё больше личных легковых автомобилей – их уже 130 на 1000 жителей.

Дальнейшая автомобилизация  России, со всеми её плюсами и  минусами, неизбежна. Она не только меняет транспортный баланс страны. Она вызывает структурные сдвиги во многих отраслях экономики, заставляет подстраивать «под автомобиль» городскую среду, в известном смысле менять образ жизни;

4)  сегодня железнодорожный транспорт осуществляют около 85% грузоперевозок и около 38% пассажироперевозок и входят в число крупнейших транспортных средств, занимая 1-е место в мире по протяжённости электрифицированных магистралей, 3-е место – по объёмам грузовых и пассажирских перевозок.

В 1999 г. железнодорожники почувствовали результаты оживления  в экономике России, что нашло своё проявление в росте грузооборота на 17% к уровню 1998 г. и росте пассажирооборота на 8,8%.

Железнодорожный транспорт – по-прежнему основной вид транспорта в России. По протяжённости железнодорожной сети страна уступает лишь США. Общая длина ж/д линий общего пользования – около 90 тыс. км, треть из них – электрифицирована. По железным дорогам перевозится в год более 1,2 млрд. тонн грузов (около 50% грузооборота всей транспортной сети).

Для основных ж/д магистралей европейской России характерно радиальное расположение железных дорог, строящихся к Москве. От этого крупнейшего в стране транспортного узла расходятся в разных направлениях магистрали, которые связывают столицу со всеми экономическими районами и другими государствами мира.

Изменившееся (после  распада СССР) геополитическое положение России отрицательно сказалось на осуществлении ж/д связей с зарубежными странами. Теперь Россия связана ж/д с государствами Восточной и Западной Европы только через страны ближнего зарубежья (Украину и Белоруссию). Прямой выход имеет только железная дорога из Калининграда на запад, но сама Калинградская область – отдельный анклав на побережье Балтийского моря. Отрезана нынче Россия и от морской ж/д переправы Ильичёвск – Варна (оставшейся за Украиной).

5)   для такой страны, как Россия, важное значение имеет высокоскоростной транспорт, в первую очередь авиационный. Рост пассажиропотока будет увеличивать спрос на авиаперевозки.

Итак, общий анализ ситуации в стране показывает, что в последние  годы грузооборот транспорта уменьшился, заметно изменилась его структура. Так, несколько повысилась в общем грузообороте доля морского (13,0%) и трубопроводного (29,0%), снизилась роль ж/д (52,7%) и речного (3,7%). Пассажирооборот сократился меньше, но его структура претерпела более существенные сдвиги. Несмотря на спад грузовых и пассажирских перевозок, доля транспорта в ВВП возросла из-за роста тарифов на перевозки. В результате перевозки многих видов сырья и продукции стали невыгодными.

Россия несёт  огромные убытки в связи с тем, что мы далеко не в полной мере вовлечены в мировой рынок, в формирующуюся систему транспортных коридоров, слабо участвуем в международном разделении труда, в формировании других транспортных коммуникаций. Велики потери от отсутствия или неразвитости инфраструктуры рынка транспортных услуг. Причём речь идёт о мировом уровне внутримодальных и интермодальных транспортных технологий, финансовой инфраструктуры транспортных услуг. Поэтому так сложно идут переговоры с Европейским сообществом о продлении европейских коридоров № 2 («Берлин – Варшава – Минск – Москва»  и № 9 («Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва – Ростов-на-Дону – Новороссийск»  вглубь территории России. По этой программе предусматривается, что российский транспорт станет частью интегрированной транспортной системы. Предусмотрено развитие в трёх направлениях: экономическое взаимодействие с ближайшими соседями (Балтийская и Черноморская транспортные системы), дальнейшая работа над повышением эффективности международных сверхдальних транспортных коридоров («Север – Юг» между Россией, Ираном, Индией, Оманом; «Берлин – Варшава – Минск – Москва»; «Китай – Казахстан – Россия – Белоруссия»), согласование транспортной политики со странами-партнёрами (запланированное подписание соглашений с Казахстаном, Монголией и другими странами).

Несмотря на общее для специалистов промышленно  развитых стран и стран СНГ  понимание значимости дорожных отраслей для функционирования национальных экономик и их интеграции в мирохозяйственные  связи, внимание к их развитию различается и весьма существенно (см. табл. 1).

 

Таблица 1 - Сравнительные  данные по развитию дорожного хозяйства  разных стран мира

Показатель

США

Канада

Франция

Финляндия

Россия

Обеспеченность  автодорогами, км на 10000 жителей

2,2

4,5

1,7

2,0

0,4

Плотность сети автодорог, км на кв.км территории

0,67

0,14

0,83

0,31

0,07

Объем финансирования, долл. США на 1 жителя

342

270

293

281

49


Источник информации: Доклад на Государственном совете Российской Федерации «Мировой опыт создания и развития сети автомобильных дорог», 2006 г.

 

В то же время полным ходом идёт подготовка новых транспортных коридоров в обход России – TRACECA, трансазиатские коридоры, нефте- и газопроводы. К сожалению, причины такого отношения к российской стороне не в последнюю очередь кроются, в частности, в отсутствии унифицированного, соответствующего международным нормам транспортного законодательства, слабой интегрированности в мировую транспортную систему, существовании страховых и финансовых барьеров для потенциально крупных транспортных барьеров в России. В результате ежегодно мы недосчитываемся миллиардных инвестиций. Сохраняется не совсем конструктивная позиция по проблеме технического и технологического снабжения российской и мировой транспортной систем. Эти проблемы надо решать оперативно, если мы хотим в XXI веке быть составной частью мировой транспортной системы.

За последнее  время правительством РФ сделано  немало для решения текущих микро- и макроэкономических задач развития транспортной системы. Сделаны важные шаги для совершения финансово-экономической деятельности транспортных предприятий. Решается вопрос повышения загрузки мощностей отечественных портов. Сдвинулись с места вопросы стратегического развития отечественного судостроения и др.

Но ключ к  повышению рентабельности транспортной системы – в максимальном обеспечении информационными технологиями и информатизации. В числе первоочередных вопросов правительство РФ планирует обсудить:

  • обеспечение безопасности мореплавания;
  • развитие систем управления судами;
  • вопросы воздушного транспорта;
  • совершенствование системы управления дорожным хозяйством.

Готовится к внесению в Госдуму несколько важных законопроектов – о морских портах РФ, Устав автотранспорта и др.

Все перечисленные  проблемы и задачи могут быть полностью  решены только при действительно  государственном подходе, а для этого необходимо единое понимание положений государственной транспортной политики федеральным центром и субъектами РФ, всеми ведомствами, причастными к выработке и реализации такой стратегии, в сочетании с эффективной социальной политикой в самом транспортном комплексе.

Точная формула  развития транспорта в XXI веке – доступность, эффективность, качество и безопасность.

 

1.2 Региональный аспект развития дорожной отрасли

 

Оренбуржье  располагает густой сетью автомобильных  дорог, занимая по их протяженности четвертое место в Приволжском федеральном округе и седьмое в России. Инвестиции в дорожное строительство области в минувшем году составили 2,785 миллиарда рублей, в том числе 304,7 миллиона рублей за счет средств федерального бюджета. В 2010 году из областного бюджета на дорожное хозяйство планируется направить 2,206 миллиарда рублей. Кроме того, с нынешнего года на территории региона заработала областная целевая программа «Развитие сети автомобильных дорог Оренбургской области на 2010 – 2015 годы», предполагающая дальнейшую модернизацию и расширение сети автомобильных дорог Оренбуржья. На территории Оренбургской области успешно функционируют два филиала ОАО «РЖД»: Орское отделение Южно-Уральской железной дороги и Самарское отделение Куйбышевской железной дороги. Эксплуатационная длина путей ЮУЖД составляет 1643 км, в том числе электрифицированных линий – 512 км и эксплуатационная длина путей Куйбышевской железной дороги составляет 115 км. Плотность железных дорог общего пользования в области равна 13,3км/1000 кв. км, что соответствует среднему показателю в ПФО и в 3,4 раза выше, чем в среднем по России.

Оренбургское  отделение Южно-Уральской железной дороги – одно из передовых предприятий в ОАО «РЖД». На отделении дороги расположено 66 станций, эксплуатируются 167 переездов, в том числе 18 переездов оборудованы устройствами заграждения (УЗП) На отделении постоянно ведется работа по развитию, модернизации и реконструкции железнодорожного транспорта. Внедрена система компьютерного управления подвижного состава. За последние три года приобретено восемь новых электропоездов повышенной комфортности для пригородных железнодорожных перевозок. Пассажирский парк поездов дальнего следования пополнили 18 современных купейных вагонов, два вагона категории СВ и 10 плацкартных вагонов. Новыми вагонами также оснащен фирменный поезд «Оренбуржье». Эти вагоны отличаются повышенной комфортностью и усовершенствованной системой жизнеобеспечения. Воздушный транспорт Оренбургской области представлен федеральным государственным унитарным предприятием (ФГУП) «Оренбургские авиалинии» и муниципальным унитарным предприятием (МУП) «Аэропорт Орск». Федеральное государственное унитарное предприятие «Оренбургские авиалинии» в транспортной инфраструктуре Оренбургской области является одним из ведущих предприятий, предоставляющих весь комплекс услуг, существующих на сегодняшний день в Гражданской авиации России.

Оренбуржье  транзитное. Самым крупным и наиболее важным транспортным объектом на территории Оренбуржья, несомненно, станет участок международного автодорожного маршрута «Европа – Западный Китай». Этот международный транспортный коридор пройдет через Санкт-Петербург, Казань, Оренбург, Актобе, Кзыл-Орду, Шымкент, Алматы, Хоргос. Транзитная диагональ из Китая в Европу, способна превратиться в новый «Шелковый путь» и соединить крупнейшие рынки международной торговли, которые сегодня разделяет более 8000 километров пространства, лишенного единой сухопутной транспортной инфраструктуры. Строительство международной трассы уже началось: на Восточном участке коридор соединил тихоокеанский порт Ляньюнган и деловой мегаполис Шанхай с таможенным переходом в Хоргос. Построенная автодорога, уже сократила путь с Востока на Запад с 15 дней до 50 часов. В Центральной Азии участвовать в проекте решил Казахстан. Российский же участок будет начинаться с Оренбургской области и через Татарстан пройдет на запад к портам Балтийского и Баренцева морей. При реализации проекта время доставки грузов сократится вдвое против нынешнего, а объемы автоперевозок возрастут почти в четыре раза – с 900 тысяч тонн до 3,5 миллиона тонн.

Оренбургская  область приступила к строительству  своего участка трансконтинентального транспортного коридора с 2009 года и планирует завершить работы к 2015 году. Транспортный коридор будет оснащен аварийно-вызывной связью и спутниковым навигационным оборудованием, позволяющим определить месторасположение транспортного средства и отслеживать грузопотоки, и оборудован электронными средствами телеметрии и видеоаппаратуры, позволяющими автоматизировать процессы управления дорожным движением. По инициативе Правительства Оренбургской области разработан масштабный инвестиционный проект «Электрификация участка Южно-Уральской железной дороги«Оренбург – Красногвардеец – Кинель». Протяженность участка 377 км. Стоимость реализации проекта оценивается в 21 млрд. рублей. Этот проект включен в мероприятия области по реализации Послания Президента РФ. Проект электрификации вошел в Транспортную Стратегию Российской Федерации до 2030 года, утвержденную Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р, со сроком реализации проекта до 2015 года. В настоящее время Правительством области проводится работа с Правительством РФ о приближении сроков начала реализации этого важного проекта, включения его в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)». Реализация данного проекта позволит получить еще один электрифицированный ход от Самары до Транссиба. Наряду с увеличением производственной, экономической и экологической эффективности грузовых перевозок, реализация проекта позволит улучшить пассажирские перевозки на Оренбургском отделении. Электрификация позволит увеличить: скорость пассажирских поездов с 38,7 до 54 –56 км/ч; средний вес грузового поезда с 3750 до 4375 тонн; производительность локомотива с 1591 до 2496 тыс. т/км в сутки; а также внедрить новые вагоны повышенной комфортности, улучшить качество пути, повысить безопасность движения поездов. Кроме того, при создании единого транспортного тарифного пространства между Россией и Казахстаном данный участок железной дороги будет задействован в международном транспортном коридоре «Западная Европа – Западный Китай».

На финансирование дорожного строительства в текущем  году из областного бюджета будет  дополнительно выделено не менее 200 миллионов рублей. Об этом заявил Губернатор Оренбургской области Юрий Берг на совещании с руководителями предприятий дорожной отрасли Оренбуржья, состоявшемся в июле в поселке Саракташ. Эти средства будут направлены на ремонт дорог в муниципальных образованиях области, кроме областного центра, на ремонт и реконструкцию дорог которого из федерального бюджета поступит 511 миллионов рублей по инициативе партии «Единая Россия». Ранее в областном бюджете на дорожное строительство были запланированы средства в объеме 2,5 миллиарда рублей. После принятия соответствующих решений эта сумма возрастет как минимум до 3,2 миллиарда рублей.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ГУП "Оренбургремдорстрой"