Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 09:10, отчет по практике
Цель преддипломной практики – проанализировать деятельность ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой».
Указанная цель обусловила постановку и решение следующих задач исследования:
• рассмотреть вопрос о роли транспорта как отрасли материального производства, изучить состояние российской транспортной системы;
• изучить историю дорожного хозяйства в России. Строительство дорог в Оренбургской области, исследовать региональный аспект развития дорожной отрасли;
Введение…………………………………………………………………………......3
1 Транспорт – отрасль материального производства…………………………......6
1.1 Состояние российской транспортной системы ……………………….. 6
1.2 Региональный аспект развития дорожной отрасли……………………17
2 Анализ деятельности ГУП Оренбургской области «Оренбур-гремдорстрой»…………………………………………………………………………….22
2.1 Общая характеристика ГУП Оренбургской области «Оренбур-гремдорстрой ……………………………………………………………...….22
2.2 Деятельность ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» Шарлыкское дорожное управление ……………………………………38
Заключе-ние……………………………………………………………………….…40
Библиографический список
Одна из задач государственного значения, которая решается на внутреннем водном транспорте, - это обеспечение устойчивой работы судоходных гидросооружений. Эти сооружения, которые можно с уверенностью называть национальным достоянием, решают далеко не только транспортные задачи;
3) автомобильный транспорт на сегодняшний день является наиболее массовым в нашей стране. В настоящее время в автомобильном транспорте занято более 200 тыс. мелких и средних предприятий. В России эксплуатируется свыше 3 млн. грузовых автомобилей и эта цифра постоянно растёт. Одновременно становится всё больше личных легковых автомобилей – их уже 130 на 1000 жителей.
Дальнейшая автомобилизация России, со всеми её плюсами и минусами, неизбежна. Она не только меняет транспортный баланс страны. Она вызывает структурные сдвиги во многих отраслях экономики, заставляет подстраивать «под автомобиль» городскую среду, в известном смысле менять образ жизни;
4) сегодня железнодорожный транспорт осуществляют около 85% грузоперевозок и около 38% пассажироперевозок и входят в число крупнейших транспортных средств, занимая 1-е место в мире по протяжённости электрифицированных магистралей, 3-е место – по объёмам грузовых и пассажирских перевозок.
В 1999 г. железнодорожники почувствовали результаты оживления в экономике России, что нашло своё проявление в росте грузооборота на 17% к уровню 1998 г. и росте пассажирооборота на 8,8%.
Железнодорожный транспорт – по-прежнему основной вид транспорта в России. По протяжённости железнодорожной сети страна уступает лишь США. Общая длина ж/д линий общего пользования – около 90 тыс. км, треть из них – электрифицирована. По железным дорогам перевозится в год более 1,2 млрд. тонн грузов (около 50% грузооборота всей транспортной сети).
Для основных ж/д магистралей европейской России характерно радиальное расположение железных дорог, строящихся к Москве. От этого крупнейшего в стране транспортного узла расходятся в разных направлениях магистрали, которые связывают столицу со всеми экономическими районами и другими государствами мира.
Изменившееся (после распада СССР) геополитическое положение России отрицательно сказалось на осуществлении ж/д связей с зарубежными странами. Теперь Россия связана ж/д с государствами Восточной и Западной Европы только через страны ближнего зарубежья (Украину и Белоруссию). Прямой выход имеет только железная дорога из Калининграда на запад, но сама Калинградская область – отдельный анклав на побережье Балтийского моря. Отрезана нынче Россия и от морской ж/д переправы Ильичёвск – Варна (оставшейся за Украиной).
5) для такой страны, как Россия, важное значение имеет высокоскоростной транспорт, в первую очередь авиационный. Рост пассажиропотока будет увеличивать спрос на авиаперевозки.
Итак, общий анализ ситуации в стране показывает, что в последние годы грузооборот транспорта уменьшился, заметно изменилась его структура. Так, несколько повысилась в общем грузообороте доля морского (13,0%) и трубопроводного (29,0%), снизилась роль ж/д (52,7%) и речного (3,7%). Пассажирооборот сократился меньше, но его структура претерпела более существенные сдвиги. Несмотря на спад грузовых и пассажирских перевозок, доля транспорта в ВВП возросла из-за роста тарифов на перевозки. В результате перевозки многих видов сырья и продукции стали невыгодными.
Россия несёт огромные убытки в связи с тем, что мы далеко не в полной мере вовлечены в мировой рынок, в формирующуюся систему транспортных коридоров, слабо участвуем в международном разделении труда, в формировании других транспортных коммуникаций. Велики потери от отсутствия или неразвитости инфраструктуры рынка транспортных услуг. Причём речь идёт о мировом уровне внутримодальных и интермодальных транспортных технологий, финансовой инфраструктуры транспортных услуг. Поэтому так сложно идут переговоры с Европейским сообществом о продлении европейских коридоров № 2 («Берлин – Варшава – Минск – Москва» и № 9 («Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва – Ростов-на-Дону – Новороссийск» вглубь территории России. По этой программе предусматривается, что российский транспорт станет частью интегрированной транспортной системы. Предусмотрено развитие в трёх направлениях: экономическое взаимодействие с ближайшими соседями (Балтийская и Черноморская транспортные системы), дальнейшая работа над повышением эффективности международных сверхдальних транспортных коридоров («Север – Юг» между Россией, Ираном, Индией, Оманом; «Берлин – Варшава – Минск – Москва»; «Китай – Казахстан – Россия – Белоруссия»), согласование транспортной политики со странами-партнёрами (запланированное подписание соглашений с Казахстаном, Монголией и другими странами).
Несмотря на общее для специалистов промышленно развитых стран и стран СНГ понимание значимости дорожных отраслей для функционирования национальных экономик и их интеграции в мирохозяйственные связи, внимание к их развитию различается и весьма существенно (см. табл. 1).
Таблица 1 - Сравнительные данные по развитию дорожного хозяйства разных стран мира
Показатель |
США |
Канада |
Франция |
Финляндия |
Россия |
Обеспеченность автодорогами, км на 10000 жителей |
2,2 |
4,5 |
1,7 |
2,0 |
0,4 |
Плотность сети автодорог, км на кв.км территории |
0,67 |
0,14 |
0,83 |
0,31 |
0,07 |
Объем финансирования, долл. США на 1 жителя |
342 |
270 |
293 |
281 |
49 |
Источник информации: Доклад на Государственном совете Российской Федерации «Мировой опыт создания и развития сети автомобильных дорог», 2006 г.
В то же время полным ходом идёт подготовка новых транспортных коридоров в обход России – TRACECA, трансазиатские коридоры, нефте- и газопроводы. К сожалению, причины такого отношения к российской стороне не в последнюю очередь кроются, в частности, в отсутствии унифицированного, соответствующего международным нормам транспортного законодательства, слабой интегрированности в мировую транспортную систему, существовании страховых и финансовых барьеров для потенциально крупных транспортных барьеров в России. В результате ежегодно мы недосчитываемся миллиардных инвестиций. Сохраняется не совсем конструктивная позиция по проблеме технического и технологического снабжения российской и мировой транспортной систем. Эти проблемы надо решать оперативно, если мы хотим в XXI веке быть составной частью мировой транспортной системы.
За последнее время правительством РФ сделано немало для решения текущих микро- и макроэкономических задач развития транспортной системы. Сделаны важные шаги для совершения финансово-экономической деятельности транспортных предприятий. Решается вопрос повышения загрузки мощностей отечественных портов. Сдвинулись с места вопросы стратегического развития отечественного судостроения и др.
Но ключ к повышению рентабельности транспортной системы – в максимальном обеспечении информационными технологиями и информатизации. В числе первоочередных вопросов правительство РФ планирует обсудить:
Готовится к внесению в Госдуму несколько важных законопроектов – о морских портах РФ, Устав автотранспорта и др.
Все перечисленные проблемы и задачи могут быть полностью решены только при действительно государственном подходе, а для этого необходимо единое понимание положений государственной транспортной политики федеральным центром и субъектами РФ, всеми ведомствами, причастными к выработке и реализации такой стратегии, в сочетании с эффективной социальной политикой в самом транспортном комплексе.
Точная формула развития транспорта в XXI веке – доступность, эффективность, качество и безопасность.
1.2 Региональный аспект развития дорожной отрасли
Оренбуржье располагает густой сетью автомобильных дорог, занимая по их протяженности четвертое место в Приволжском федеральном округе и седьмое в России. Инвестиции в дорожное строительство области в минувшем году составили 2,785 миллиарда рублей, в том числе 304,7 миллиона рублей за счет средств федерального бюджета. В 2010 году из областного бюджета на дорожное хозяйство планируется направить 2,206 миллиарда рублей. Кроме того, с нынешнего года на территории региона заработала областная целевая программа «Развитие сети автомобильных дорог Оренбургской области на 2010 – 2015 годы», предполагающая дальнейшую модернизацию и расширение сети автомобильных дорог Оренбуржья. На территории Оренбургской области успешно функционируют два филиала ОАО «РЖД»: Орское отделение Южно-Уральской железной дороги и Самарское отделение Куйбышевской железной дороги. Эксплуатационная длина путей ЮУЖД составляет 1643 км, в том числе электрифицированных линий – 512 км и эксплуатационная длина путей Куйбышевской железной дороги составляет 115 км. Плотность железных дорог общего пользования в области равна 13,3км/1000 кв. км, что соответствует среднему показателю в ПФО и в 3,4 раза выше, чем в среднем по России.
Оренбургское
отделение Южно-Уральской
Оренбуржье транзитное. Самым крупным и наиболее важным транспортным объектом на территории Оренбуржья, несомненно, станет участок международного автодорожного маршрута «Европа – Западный Китай». Этот международный транспортный коридор пройдет через Санкт-Петербург, Казань, Оренбург, Актобе, Кзыл-Орду, Шымкент, Алматы, Хоргос. Транзитная диагональ из Китая в Европу, способна превратиться в новый «Шелковый путь» и соединить крупнейшие рынки международной торговли, которые сегодня разделяет более 8000 километров пространства, лишенного единой сухопутной транспортной инфраструктуры. Строительство международной трассы уже началось: на Восточном участке коридор соединил тихоокеанский порт Ляньюнган и деловой мегаполис Шанхай с таможенным переходом в Хоргос. Построенная автодорога, уже сократила путь с Востока на Запад с 15 дней до 50 часов. В Центральной Азии участвовать в проекте решил Казахстан. Российский же участок будет начинаться с Оренбургской области и через Татарстан пройдет на запад к портам Балтийского и Баренцева морей. При реализации проекта время доставки грузов сократится вдвое против нынешнего, а объемы автоперевозок возрастут почти в четыре раза – с 900 тысяч тонн до 3,5 миллиона тонн.
Оренбургская область приступила к строительству своего участка трансконтинентального транспортного коридора с 2009 года и планирует завершить работы к 2015 году. Транспортный коридор будет оснащен аварийно-вызывной связью и спутниковым навигационным оборудованием, позволяющим определить месторасположение транспортного средства и отслеживать грузопотоки, и оборудован электронными средствами телеметрии и видеоаппаратуры, позволяющими автоматизировать процессы управления дорожным движением. По инициативе Правительства Оренбургской области разработан масштабный инвестиционный проект «Электрификация участка Южно-Уральской железной дороги«Оренбург – Красногвардеец – Кинель». Протяженность участка 377 км. Стоимость реализации проекта оценивается в 21 млрд. рублей. Этот проект включен в мероприятия области по реализации Послания Президента РФ. Проект электрификации вошел в Транспортную Стратегию Российской Федерации до 2030 года, утвержденную Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р, со сроком реализации проекта до 2015 года. В настоящее время Правительством области проводится работа с Правительством РФ о приближении сроков начала реализации этого важного проекта, включения его в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)». Реализация данного проекта позволит получить еще один электрифицированный ход от Самары до Транссиба. Наряду с увеличением производственной, экономической и экологической эффективности грузовых перевозок, реализация проекта позволит улучшить пассажирские перевозки на Оренбургском отделении. Электрификация позволит увеличить: скорость пассажирских поездов с 38,7 до 54 –56 км/ч; средний вес грузового поезда с 3750 до 4375 тонн; производительность локомотива с 1591 до 2496 тыс. т/км в сутки; а также внедрить новые вагоны повышенной комфортности, улучшить качество пути, повысить безопасность движения поездов. Кроме того, при создании единого транспортного тарифного пространства между Россией и Казахстаном данный участок железной дороги будет задействован в международном транспортном коридоре «Западная Европа – Западный Китай».
На финансирование
дорожного строительства в
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ГУП "Оренбургремдорстрой"