Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 09:46, отчет по практике
Таким образом, чтобы акционерное общество могло успешно добиваться поставленных перед ним целей и задач, необходимо формирование эффективной системы управления. Однако добиться этого не так просто. Практический опыт деятельности акционерных обществ в КР небольшой и управляющие сталкиваются с множеством проблем в процессе функционирования АО, начиная от недоработок законодательных и нормативных документов и заканчивая несоответствием деловых качеств управленцев требованиям современной экономики. Поэтому мы считаем, что выбранная тема дипломной работы является достаточно актуальной в настоящее время в КР.
Место прохождения преддипломной практики ОАО «Факел».
Предмет исследования управление акционерным обществом.
Введение 3
1. Общая характеристика ОАО «Факел» 5
2. Органы управления ОАО «Факел» 13
3. Анализ системы управления ОАО «Факел» 23
Заключение 31
Список использованных источников 32
Содержание
Становление рыночной экономики в КР требует создания адекватной рыночной среды, формирования рыночных структур и институтов. В сфере производства все более прочные позиции занимают хозяйственные организации, которые опираются на частную и коллективную собственность.
Акционерная форма производства доминирует в развитых странах. Как показывает отечественный и особенно зарубежный опыт, акционерные предприятия являются наиболее приемлемым видом предпринимательского объединения в условиях рынка. Через них успешно решаются многие экономические и социальные задачи.
Чтобы осознанно решать задачи, возникающие в процессе деятельности акционерного общества, надо хорошо знать организационно-правовые и экономические основы их создания и функционирования, закономерности процессов организации и управления. В настоящее время практический опыт функционирования акционерных обществ еще недостаточен, поэтому неизбежно приходится обращаться к зарубежной практике, где многие десятилетия отрабатывались формы и методы управления акционерным капиталом.
Управление любым предприятием представляет из себя действия, необходимые для формирования и достижения целей организации. Управление акционерным обществом это также и система взаимодействия участников акционерного дела и способов, с помощью которых они представляют свои интересы.
Имущество акционерного предприятия, образованное вкладами множества акционеров обуславливает создание сложной структуры управления акционерным обществом, призванной сочетать разнонаправленные интересы всех участников, а именно - владельцев акций, управляющих (совет директоров, менеджеры) и наемного персонала. Выбор модели управления является весьма важным этапом при создании акционерного предприятия, ведь только слаженная система управления АО позволит принимать рациональные управленческие решения и тем самым поддерживать как финансовую устойчивость, так и деловую репутацию предприятия.
Таким образом, чтобы акционерное общество могло успешно добиваться поставленных перед ним целей и задач, необходимо формирование эффективной системы управления. Однако добиться этого не так просто. Практический опыт деятельности акционерных обществ в КР небольшой и управляющие сталкиваются с множеством проблем в процессе функционирования АО, начиная от недоработок законодательных и нормативных документов и заканчивая несоответствием деловых качеств управленцев требованиям современной экономики. Поэтому мы считаем, что выбранная тема дипломной работы является достаточно актуальной в настоящее время в КР.
Место прохождения преддипломной практики ОАО «Факел».
Предмет исследования управление акционерным обществом.
1. Общая характеристика ОАО «Факел»
ОАО "Факел" образовано Постановлением Фонда госимущества Кыргызской Республики № 361 от 23.07.93г. на базе государственного предприятия СМУ-3 системы Миннефтегазстроя. В 1968 году согласно приказа Миннефтегазстроя СССП № 79 от 21.02.68г. в г. Фрунзе создано СМУ-3 численность работающих 300 человек, которое занималось строительством магистральных газо и нефтепроводов и строительством жилья.
Формирование акционерного капитала ОАО «Факел» произошло на базе уже имеющегося бывшего государственного предприятия. В таких предприятиях уже имеется какой-то механизм деятельности и производства и как следствие, какая-то величина собственных средств, находящаяся в основном в имуществе предприятия. Поэтому формируемый уставной капитал не выполнял роль стартового капитала. С другой стороны реорганизация деятельности и организационно – правовой формы предприятия происходит в основном из-за нерентабельности предприятия по каким-либо причинам. Основными являются: производство товаров не пользующихся спросом и устаревшие технологии. Для реорганизации требуются дополнительные средства, которые желательно сформировать за счет собственных резервов. В тоже время в первое время наблюдалось убыточность деятельности предприятия, т.е. отсутствие прибыли, отсутствие амортизационных отчислений, т.к. срок амортизации имущества давно истек и средства уже потрачены. Были только в основном доходы от продажи имущества или сдачи его в аренду, но и это не является полным решением проблемы по финансированию реорганизации предприятия. Возможным выходом является привлечение заемных источников на долговременной основе, и как следствие, повышение риска неплатежеспособности и банкротства.
В ОАО «Факел:
Акционеров 85 человек;
Всего акций 208320 штук, из них:
Привилегированных 20832;
Простых 187488
За период существования ОАО "Факел " участвовало в строительстве крупнейших газонефтепроводов по всей территории СССР, таких как:
-Газопровод Бухарский
газоносный район Ташкент-
- Магистральный нефтепровод Павлодар-Чимкент;
- Газопровод Оренбург-Западная граница СССР (газопровод "Союз");
- Газопровод Средняя Азия Центр (САЦ) I-II-III-IV очереди;
- Газопровод Ямбург-Елец;
- Газопровод-Газли-Чимкент;
- Арало-Сары-Булакский групповой водопровод;
Все вышеперечисленные объекты являлись стройками Союзного значения.
В период с 1968 по 1982 годы в управлении было шесть механизированных колонн, которые выполняли изоляционно-укладочные работы на строительстве магистральных газонефтепроводов. В 1982 году были сформированы комплексные участки, в которых были специализированные сварочные, землеройные изоляционно-укладочные бригады, численность работающих соответственно была увеличена до 500 человек.
Работы по строительству
нефтегазопроводов выполнялись
под ключ.
С 1993 года ОАО "Факел" изменило профиль работы. Была разработана и внедрена
в промышленное производство линия по
производству теплозвукоизоляционных
матов.
Основными целями деятельности ОАО «Факел» являются:
В настоящее время
ОАО "Факел" осуществляет выпуск
вышеуказанных линий и
Базальтовая вата относится к группе минеральных ват. Минеральная вата – это общее название для всех неорганических волокнистых материалов. По роду сырья она делится на три разных типа. Это шлаковата, стекловата и вата из базальтовых пород.
Базальтовая вата обладает рядом уникальных свойств позволяющих успешно применять ее в различных строительных системах.
На основании испытаний проведенных в РФ, в РБ, Украине, а также за рубежом по различным методикам и по различным стандартам (ISO1182, DIN 4102, ГОСТ 30244-94) изделия из базальтовой ваты классифицируются как негорючие. Сырьем для базальтовой ваты являются горные базальтовые породы, температура плавления которого составляет 15000С, а температура спекания волокон составляет 10000С, по этой причине теплоизоляционные материалы из базальта находят применение там, где применение других теплоизоляционных материалов невозможно.
Малая плотность изделий из базальтовой ваты говорит о большом содержании воздуха в них, поэтому собственная теплопроводность изделий из базальтовой ваты составляет от -0,035 – до 0,04 Вт/м0С в сухом состоянии. Теплопроводность – это способность материала проводить тепло через свой массив.
Степень теплопроводности характеризуется величиной его коэффициента теплопроводности. Физически данный коэффициент показывает тепловой поток в ваттах, проходящий через квадратный метр плоской стенки, толщиной 1 метр при разности температур между поверхностями этой стенки в 1 градус. Чем меньше коэффициент теплопроводности, тем лучше теплоизоляционные свойства материала.
Наличие влаги в материалах
ограждающих конструкций
Волокно базальтовой ваты само по своей природе обладает водоотталкивающими свойствами. Кроме того, при производстве базальтовой ваты применяются специальные добавки для усиления водоотталкивающих свойств изделия. Базальтовая вата обладает хорошей паропроницаемостью. Хорошо пропуская водяной пар, базальтовая вата практически всегда остается сухой. Это свойство базальтовой ваты особенно ценно в тех конструкциях, где важно создать здоровый микроклимат.
Прочностные свойства различных марок плит из базальтовой ваты варьируются в зависимости от размеров и ориентации волокон (т.е. их диаметра и длины и положения в изделии), а также от количества связующего вещества и плотности изделия. Изделия из базальтовой ваты не дают усадки и не подвержены температурным деформациям.
Базальтовая вата обладает высокой химической стойкостью. Ни масла, ни растворители, ни умеренно кислые среды не оказывают на нее никакого воздействия. Вытяжка из базальтовая ваты имеет нейтральную среду, а это значит, что не вызывает коррозии на соприкасающихся поверхностях. Это чрезвычайно важно для материалов, применяемых при изоляции трубопроводов и резервуаров, в системах вентилируемых фасадов и легких конструкций.
Благодаря своему составу и форме волокон базальтовая вата не оказывает никакого раздражающего действия на кожу человека. По своей природе базальтовая вата – биологически стойкий материал. На поверхности волокон базальтовой ваты не развиваются патогенные микроорганизмы. Эти данные основываются на исследованиях проводимых всемирной организацией здравоохранения.
Использование теплоизоляционных материалов приводит к экономии топлива. Одна тонна изделий из базальтовой ваты при рациональном применении экономит до 200 тон условного топлива в год. Рационально используя изоляционные материалы в домостроениях, расходы на отопление можно уменьшить на 50-70% , в связи с чем, уменьшаются выбросы в окружающую среду от продуктов сгорания, также при использовании изоляционных материалов из ваты уменьшается уровень шума. Таким образом, применение базальтовой ваты создает позитивный экобаланс и комфортные условия для жизни.
Так как предприятие производит продукцию, которая не имеет стабильный спрос на рынке, то объёмы продаж меняются в зависимости от сезона, времени года. Таким образом, летом объёмы продаж растут, и установленный штат сотрудников не справляется, не успевает обрабатывать продукт. Чтобы этого не происходило, отдел кадров привлекает вспомогательных рабочих. Это могут быть студенты, школьники на время летних каникул, безработные люди.
Все контактные координаты этих людей обязательно хранятся на предприятии и при нехватке «рабочих рук» их привлекают к работе. При наборе новых кадров обязательно предусмотрено обучение. Естественно, в период обучения, работа оплачивается не в полном размере. Но при получении необходимых навыков и умений, заработная плата приравнивается к зарплате основных рабочих.
На предприятии предусмотрена
система материального
Основными клиентами ОАО «Факел» являются: ЗАО ПМК Талас, ОсОО Мэри Клуб, ОсОО Улуу Трэвэл, ОсОО Би Дивелопмент, ОсОО Барс, ОсОО МБС. Также волокно отправляют в Кахахстан. Цель позиционирования компании ОАО «Факел» направлена на выявление и продвижение своих услуг, а именно привлечением посредством рекламы, лавированием цен, предоставлением услуг. Тем самым компания ОАО «Факел» укрепляет свои позиции на этом сегменте рынка как существующего потребностям потребителей.
Формирование и стимулирование спроса на услугу является главной задачей компании ОАО «Факел». Пропагандируя свою услугу реклама содействует его продаже. Реклама информирует потребителя о свойствах и достоинствах услуг, побуждая интерес к ней, потребитель стремится установить контакты с компанией и из пассивного потенциального покупателя превращается в активного, заинтересованного в приобретении услуг. Реклама компании ОАО «Факел» в основном распространяется по интернету и также визитных карточек, де написал адрес, телефон и сайт компании.
При изучении потребителей очень важным моментом является исследование процессов принятия решений на приобретение услуги, когда человек осознает потребность. Потребность возникает во время строительства, а также во время сезонов, используют как утеплитель, теплозвукоизолятор и т.д. Человек принявший решение о приобретении товара является потенциальным клиентом компании. Далее человек начинает оценивать предоставляемые услуги и делает выбор в приобретении того или иного товара. Если его удовлетворяет товар, то потребитель принимает решение о покупке. После покупки возникает оценка приобретенной услуги, удовлетворение от ожидаемой услуги, также решение о дальнейшем пользовании. Изучение поведения покупателя его мотивацией при решении приобрести услуги придается в маркетинге большое значение. Услуги компании ОАО «Факел» в основном направлены на строительство.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО «Факел»