Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 09:46, отчет по практике
Таким образом, чтобы акционерное общество могло успешно добиваться поставленных перед ним целей и задач, необходимо формирование эффективной системы управления. Однако добиться этого не так просто. Практический опыт деятельности акционерных обществ в КР небольшой и управляющие сталкиваются с множеством проблем в процессе функционирования АО, начиная от недоработок законодательных и нормативных документов и заканчивая несоответствием деловых качеств управленцев требованиям современной экономики. Поэтому мы считаем, что выбранная тема дипломной работы является достаточно актуальной в настоящее время в КР.
Место прохождения преддипломной практики ОАО «Факел».
Предмет исследования управление акционерным обществом.
Введение 3
1. Общая характеристика ОАО «Факел» 5
2. Органы управления ОАО «Факел» 13
3. Анализ системы управления ОАО «Факел» 23
Заключение 31
Список использованных источников 32
Работа в отделе труда и зарплаты показала, что на предприятии разделение труда является эффективным и рациональным. Основные условия организации труда и условия работы в производственных цехах соблюдаются в соответствии с установленными нормами. Отрицательным моментом является отсутствие на фабрике нормировочного отдела. В цехах при выработке продукции пользуются ранее рассчитанными данными по производительности оборудования, нормам обслуживания и нормам выработки.
Что же касается оплаты труда, то на предприятии применяют такие ее формы, как: индивидуальная сдельная, сдельно-премиальная и повременная. При этом также выплачиваются различные премии, доплаты, единовременные поощрения и денежные пособия.
Работа в финансовом отделе позволяет оценить финансовое положение ОАО «Факел» как устойчивое. Однако анализ относительных показателей финансовой устойчивости показал ухудшение финансовой устойчивости предприятия. Поэтому для поддержания высокой мобильности имущества, а следовательно, и сохранения устойчивости, фабрике необходимо привлекать как можно меньше заемных средств и по возможности увеличивать собственные.
На основании материала, изложенного в отчете, можно сделать конкретные выводы.
1) основным недостатком
в управлении предприятия
2) предприятие не ведет активную маркетинговую деятельность. Но следует выделять больше средств на рекламу и проводить периодически маркетинговые исследования.
Положительные стороны предприятия:
- удовлетворения потребности населения
- обеспечение рабочими местами
- зарплата сотрудников
зависит от прибыли
Недостатки деятельности предприятия:
- уменьшение сроков изготовления
- нехватка квалифицированных сотрудников
- отсутствие в структуре
управления нескольких
- отсутствие стратегического планирования.
Не смотря на существующие недостатки на предприятии работает безубыточно и добивается определенных успехов. Но стоит отметить, что в любом случае руководству данного предприятия следует больше уделять внимания стратегическому планированию. В современных условиях стратегическое планирование один из единственных способов формального прогнозирования будущих угроз и возможностей. Данный вид планирования обеспечивает руководству средство создания плана на длительный срок и дает основу для принятия решений.
Для каждого работника существует должностная инструкция, в которой обозначены права, обязанности, должностные функции сотрудника. Не все функции сотрудников выполняются на деле, но это недостаток системы, а не лично сотрудника. К специалистам предъявляют различные требования к их квалификации. Работники службы управления персоналом должны соответствовать квалификационным требованиям. Персонал службы должен включать специалистов с высшим образованием, имеющих практический опыт управленческой и руководящей работы; юристов, психологов, специалистов в области вычислительной техники, организации подготовки и переподготовки кадров.
В настоящее время ОАО «Фаел» столкнулся с проблемой нехватки специалистов и руководящих работников. Средний возраст персонала службы - 47 лет. Более опытные и грамотные работники уже находятся в предпенсионном возрасте, помоложе или не имеют достаточной квалификации и опыта, или не подходят для руководящих должностей. Причиной также служит большая ответственность и повышенные требования к работе. Вследствие чего, в ОАО назревает вопрос подготовки кадрового резерва.
Первым шагом в организации работы по подготовке кадрового резерва является разработка положения о подготовке кадрового резерва в ОАО «Факел».
На основании устава ОАО «Факел» изложено, как организуется управление акционерного общества. Рассмотрена структура управления и что входит в компетенцию каждого органа. Устав составлен в соответствие с требованиями закона. В случае исполнения всех его пунктов управление будет эффективным.
В общем опыт управления акционерными обществами в КР невелик. Совершенствованием управления в прошедшие годы мало кто занимался: одни участвовали в переделе собственности, другие создавали эту собственность с нуля и почти все обходились либо советской моделью управления, либо менеджментом здравого смысла. В последнее время все большему числу хозяйственных руководителей становится очевидной необходимость перехода к современной системе менеджмента. В этих условиях естественно обращение к иностранному опыту, стремление взять из него положительные моменты, применимые к нашей действительности, не забывая в то же время об опыте отечественном. Беда, однако, заключается в том, что из западного опыта быстро усваиваются не столько институты свободы предпринимательства, законопослушности, деловой этики, сколько то, от чего в ужасе сами западные бизнесмены, — пошлость, амбициозность, отсутствие культуры. Это наши специфические трудности общего порядка, которые, конечно, находят прямое отражение в управлении акционерным обществом. Хотя в Законе об акционерных обществах не только подробно отражены общие положения, но и детально сформулированы права акционеров и процедуры их осуществления, в большом числе случаев владельцы акций не в состоянии их реализовать.
1. Закон КР «Об акционерных обществах»
2. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2005.
3 Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: учебник. – 4-е изд. перераб. и доп. М.: Высшее образование, 2007.
4 Григорьев М.Н. Маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов / М.Н. Григорьев. – М.: Гардарики, 2006.
5 Егорин А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов.-2-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2006.
6 Мескон М.Х., Альберт
М., Хедоури Ф. Основы менеджмента:
7 Мильнер Б.З.Теория организации: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М,2004.
8 Предпринимательство: учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А.Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2005.
9 Попков В.П., Евстафьев
Е.В. Организация
10. Могилевский С.Д. Правовые основы деятельности акционерных обществ. 4-е изд, перераб. и доп.. М.: Дело, 2004.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО «Факел»