Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:38, отчет по практике
Отчет по производственной практике в фирме по производству пластиковых окон
Введение…………………………………………………………………...………3
Раздел 1: Характеристика предприятия…………………………………………4
Особенности организации…………………..………………………..........4
Прибыль и рентабельность………………………………………………..7
Раздел 2: Анализ системы управления персоналом
2.1 Организационная структура …………………………………………….10
2.2 Организационная культура ……………………………………………...15
2.3 Положение о персонале …………………………...……………………16
2.4 Положение об оплате труда …………………………………………….16
2.5 Должностные инструкции……………………………………………….17
2.6 Организационные решения…………………………………………...…19
2.7 Внутренние и внешние коммуникации………………...……………….19
Заключение ………………………………………………………………………21
Список использованных источников…………………………………………..22
Министерство сельского
ФГОУ ВПО КрасГАУ, департамент кадровой политики и образования.
Институт международного менеджмента и бизнеса.
Кафедра Управления Персоналом.
ОТЧЕТ
о прохождении производственной практики
Студента________ курса, группы_______________
______________________________
Руководитель практики
от принимающей организации
Научный руководитель практики КрасГАУ
(должность, Ф.И.О.)
(должность, Ф.И.О.)
Отчет сдан на кафедру____________
Защита отчета состоялась__________
Оценка за практику_______________
Члены комиссии__________________
______________________________
______________________________
Красноярск 2012г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Раздел 1: Характеристика предприятия…………………………………………4
Раздел 2: Анализ системы управления персоналом
2.1 Организационная структура …………………………………………….10
2.2 Организационная культура ……………………………………………...15
2.3 Положение о персонале …………………………...……………………16
2.4 Положение об оплате труда …………………………………………….16
2.5
Должностные инструкции……………………………………………….
2.6 Организационные решения…………………………………………...…19
2.7 Внутренние и внешние коммуникации………………...……………….19
Заключение ………………………………………………………………………21
Список использованных источников…………………………………………..22
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………….………………………………………………….24
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………..27
ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………………..30
Введение:
Объектом исследования является Индивидуальный предприниматель «Маринченко А.Р»- далее ИП «Маринченко А.Р».
Данное ИП зарегистрировано ИФНС по Железнодорожному р-ну г. Красноярска г.
Основными видами деятельности ИП «Маринченко А.Р» являются:
- производство пластиковых окон;
-производство пластиковых дверей;
-производство межкомнатных перегородок;
- специализированная розничная торговля прочими непродовольственными товарами.
Индивидуальный предприниматель в праве осуществлять и иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ, отдельные виды деятельности осуществляется при наличии лицензии.
Целями деятельности предпринимателя является расширение рынка товаров и услуг, а так же извлечение прибыли.
В условиях рыночной экономики прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятия, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. По прибыли можно определить рентабельность, изучить эффективность функционирования предприятий и их ассоциаций. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала и др.
Главный офис организации расположен в жилом доме, торговый зал находится на первом этаже. Внутренняя отделка помещения на должном уровне, соответствует высоким стандартам. Современный вид торгового зала располагает клиентов к уверенности в престижности магазина.
Состав помещений ИП «Маринченко А.Р.»представлен в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Структура площадей ИП «Маринченко А.Р.»
Наименование площади |
Площадь, м2 |
Удельный вес, % |
Производственная: -Основное производство; -Цех остекления; - Сборочный цех |
1800 |
47,05 |
Наружные склады: |
700 |
18,30 |
Складская: - склад сырья; - склад готовой продукции; - склад сопутствующих товаров. |
1175 |
30,71 |
Административно-бытовая: - кабинеты АУП; - сан. узлы; - и т.д. |
151 |
3,95 |
Итого |
3826 |
100 |
По таблице 1.1 можно сделать вывод о том, что чуть больше половины всей площади предприятия занимает площадь, отведенная под производство (65,35%). Самая наименьшая площадь приходится на административно-бытовые помещения – 3,95% . Несмотря на трудности в борьбе за выживание и остроту конкуренции между фирмами, ИП «Маринченко А.Р.» обладает определенными достоинствами: это гибкость и моментальная приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменить структуру производства услуг, быстро создавать и оперативно применять новые технологии, это дух инициативы, предприимчивости и динамизма. Формы продажи, осуществляемые данным предприятием, предполагают как наличную, так и безналичную форму оплаты. Помимо этого ИП «Маринченко А.Р.» очень внимательно подходит к назначению цен, на некоторые товары производится низкая наценка с целью превращения этих товаров в «заманивателей». Динамику продаж ИП «Маринченко А..Р.» за 2010-2012 г. представим в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Динамика продаж на товарные отделы 2010-2012г, %
Наименование отдела |
Единица измерения |
Год | ||||
2010г |
2011г |
2012г | ||||
Пластиковые окна стандарт |
% |
12 |
9 |
10 | ||
Пластиковые окна под заказ |
% |
8 |
9 |
9 | ||
Балконные двери |
% |
10 |
12 |
14 | ||
Межкомнатные двери |
% |
14 |
12 |
10 | ||
Входные двери |
% |
13 |
15 |
15 | ||
Межкомнатные перегородки |
% |
14 |
13 |
11 | ||
Подоконники |
% |
10 |
9 |
11 | ||
Откосы |
% |
8 |
8 |
9 | ||
Ремонтные работы |
% |
3 |
4 |
5 | ||
Комплектующие |
% |
8 |
9 |
8 | ||
Итого |
% |
100 |
100 |
100 |
По имеющимся долям продаж товарных отделов можно сделать вывод, что наибольшим спросом пользуются пластиковые двери- 13-14% в 2010 г., - 12-15% в 2011 и 2012гг.. Однако из таблицы 1.2. видно, что достаточно высокий уровень продаж на предприятии имеет такая товарная группа как межкомнатные перегородки 11% и пластиковые окта стандарт 10% в 2012 г.. По результатам таблицы 1.2. построим диаграмму о распределении продаж по товарным группам.
Прибыль и рентабельность
являются основными показателями финансовых
результатов производственно-
Для оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия выполним анализ структуры и динамики финансовых показателей за 2010-2012г. Данные представим в таблице 1.3.
Таблица 1.3 - Анализ структуры финансовых показателей по текущей деятельности за 2010-2012 г. тыс. руб.
Показатели |
2010г. |
2011 г. |
2012 г. | |||
Сумма тыс.руб. |
Удельный вес, % |
Сумма тыс.руб. |
Удельный вес, % |
Сумма тыс.руб. |
Удельный вес, % | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Выручка от продаж |
117561 |
100,00 |
140747 |
100,00 |
161626 |
100,00 |
Валовая прибыль |
19593 |
- |
23458 |
- |
26742 |
- |
Себестоимость проданных товаров |
97968 |
83,33 |
117289 |
83,33 |
134884 |
83,45 |
Коммерческие расходы |
7889 |
6,71 |
10697 |
7,60 |
13576 |
8,40 |
Прибыль от продаж |
11704 |
9,96 |
12761 |
9,07 |
13166 |
8,15 |
Анализируя структуру финансовых показателей можно сделать вывод о том, что предприятие за анализируемый период работает в стабильном режиме. Об этом можно судить по удельным весам себестоимости и валовой прибыли, так как они за период с 2010-2011 г.г. не менялись и в 2011-2012 г.г. произошло незначительное увеличение удельного веса себестоимости на 0,12%, соответственно на данную сумму была снижена валовая прибыль организации. Однако постепенное увеличение коммерческих расходов отражается на снижении прибыли от продаж, за анализируемый период прибыль от продаж снизилась на 1,81%.
Таблица 1.5 - Анализ динамики и структуры источников капитала ИП «Маринченко А.Р.», 2010-2012гг
Источники капитала |
Наличие средств, тыс. руб. |
Структура средств, % | ||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Собственный капитал |
34343 |
43734 |
60516 |
94,74 |
83,47 |
90,41 |
Заемный капитал |
1908 |
8660 |
6416 |
5,26 |
16,53 |
9,59 |
Итого |
36251 |
52394 |
66932 |
100 |
100 |
100 |
За два года в структуре капитала произошли изменения. Доля собственных источников средств снизилась на 11,27% к 2011 г., а к 2012 г. выросла на 6,94%, что в рублях составляет 9391тыс. руб. и 16782 тыс. руб. соответственно. А заемных соответственно увеличилась на 11,27% в 2011г. и снизились на 6,94% в 2012г.
Соотношение собственного и заемного капитала представлено на рисунке 2.3
Рисунок 1.2 – Соотношение собственного и заемного капитала
Большой удельный вес товарной
продукции связан с ростом конкуренции,
высокой себестоимостью продукции,
неритмичностью отгрузки и др. Увеличение
остатков товаров на складах привело
к длительному замораживанию
оборотного капитала, снижению денежной
наличности, росту кредиторской задолженности
поставщикам, бюджету, работникам предприятия.
В настоящее время эта одна
из основных причин недостаточной
Таблица 1.6 – Анализ оборачиваемости товарной продукции ИП «Маринченко А.Р.» за 2010-2012 года
Показатель |
Ед. измерения |
2010 г |
2011г |
2012г |
Запасы |
тыс.руб. |
26857 |
45082 |
58053 |
Себестоимость |
тыс.руб. |
97968 |
117289 |
134884 |
Коэффициент оборачиваемости |
--- |
3,65 |
2,60 |
2,32 |
Длительность оборота |
дни |
100 |
140 |
157 |
Информация о работе Отчет по производственной практике ИП Маринченко