Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 09:18, отчет по практике
Цель производственной практики – закрепление теоретических знаний, полученных студентами; приобретение студентами навыков практической работы в качестве менеджеров по управлению персоналом на предприятиях и в организациях; овладение методами анализа экономических явлений и процессов, умением делать обобщения и выводы в области экономики и организации труда.
Задачами производственной практики являются:
– закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе теоретического обучения;
– овладение профессионально-практическими умениями, производственными навыками и передовыми методами труда;
– овладение нормами профессии в мотивационной сфере: осознание мотивов и духовных ценностей в избранной профессии;
– овладение основами профессии в операционной сфере: ознакомление и усвоение методологии и технологии решения профессиональных задач (проблем);
– ознакомление с инновационной деятельностью предприятий:
– изучение профессиональной деятельности: социальной, правовой, технической, технологической, экономической.
Отчет по преддипломной практике написан на основании исследования деятельности Дальневосточного филиала ОАО «Мегафон Ритейл».
Введение…………………………………………………………………………..…3
1. Технико-экономическая и организационная структура предприятия. Организация финансово-учётной, коммерческой и экономической деятельности…………………………………………………………………………………….4
2. Анализ трудовых показателей на предприятии (заработная плата, производительность труда, нормирование труда, кадры) ………………………..………..22
3. Кадровое обеспечение систему управления персоналом: делопроизводственное, информационное, нормативно-методическое………………………………32
Заключение………………………………………………………………………….44
Список использованной литературы……….……………………………………..47
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Технико-экономическая и организационная
структура предприятия. Организация финансово-учётной, коммерческой
и экономической деятельности………………………………………………
2. Анализ трудовых показателей на предприятии (заработная плата, производительность труда, нормирование труда, кадры) ………………………..………..22
3. Кадровое обеспечение систему
управления персоналом: делопроизводственное, информационное, нормативно-методическое…………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……….……………………………………..
Введение
Цель производственной практики – закрепление теоретических знаний, полученных студентами; приобретение студентами навыков практической работы в качестве менеджеров по управлению персоналом на предприятиях и в организациях; овладение методами анализа экономических явлений и процессов, умением делать обобщения и выводы в области экономики и организации труда.
Задачами производственной практики являются:
– закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе теоретического обучения;
– овладение профессионально-практическими умениями, производственными навыками и передовыми методами труда;
– овладение нормами профессии в мотивационной сфере: осознание мотивов и духовных ценностей в избранной профессии;
– овладение основами профессии в операционной сфере: ознакомление и усвоение методологии и технологии решения профессиональных задач (проблем);
– ознакомление с инновационной деятельностью предприятий:
– изучение профессиональной деятельности: социальной, правовой, технической, технологической, экономической.
Отчет по преддипломной практике написан на основании исследования деятельности Дальневосточного филиала ОАО «Мегафон Ритейл».
1. Технико-экономическая и организационная структура предприятия. Организация финансово-учётной, коммерческой и экономической деятельности Дальневосточного филиала ОАО «Мегафон Ритейл»
Объект исследования – ДВ филиал ОАО «Мегафон Ритейл»
Адрес: г. Хабаровск, Ленинградская 9а.
ОАО «МегаФон» – ведущий универсальный оператор связи России. Компания занимает лидирующее положение на рынке мобильного доступа в Интернет, а также является вторым по размеру выручки и числу клиентов провайдером мобильной связи среди операторов «Большой тройки». Число клиентов компании в России составляет 61,6 млн. Через дочерние компании МегаФон также предоставляет услуги связи в Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии. Сегодня компания располагает самым широким охватом и наиболее развитой инфраструктурой 3G-сети в России. Транспортная сеть МегаФона простирается на 130 тыс. км и по своей протяженности является второй в стране.
Частные клиенты являются крупнейшим клиентским сегментом компании. Частные клиенты выбирают связь от МегаФона за ее качество, доступность на всей территории России, высокоскоростной доступ в Интернет, широкую линейку дополнительных услуг и возможность эффективного взаимодействия с компанией через сеть фирменных салонов связи и удаленные контакт-центры.
Компания обеспечивает примерно около 49% чистых подключений новых клиентов в России за год, сохраняя за собой второе место на рынке мобильной связи. Ключевым фактором роста розничной клиентской базы МегаФона является активная работа по развитию инфраструктуры сети третьего поколения. Ее доступность, а также прозрачность и привлекательность тарифных предложений позволили компании привлекать новых пользователей мобильного Интернета и 3G-модемов. Именно с этой категорией клиентов компания связывает основные планы по наращиванию клиентской базы. Активные инвестиции МегаФона в развитие инфраструктуры мобильного доступа в Интернет на фоне невысокого уровня проникновения этой услуги в России обеспечат в краткосрочной перспективе основной прирост числа частных клиентов.
МегаФон также запустил ряд новых тарифных предложений на рынке передачи данных и голосовых услуг, продуктовые и имиджевые рекламные кампании. Эти факторы также позитивно сказались на лояльности существующих клиентов и стимулировали более интенсивное пользование услугами. Так, по итогам 2011 года показатель оттока клиентов снизился на 1,7 п.п., до 48,1%.
МегаФон предоставляет комплексные решения в области мобильной и фиксированной связи также и корпоративным клиентам (B2B). Компания располагает обширным спектром тарифных предложений для обеспечения связью сотрудников с учетом специфики деятельности предприятия и его размеров. В отличие от розничного сегмента юридическим лицам и частным предпринимателям доступны услуги мобильной связи, способствующие развитию бизнеса: «SMS-информ», «Мобильная АТС», «Офис в кармане» и пр. Кроме того, им предоставляется широкий набор услуг фиксированной связи, в том числе передача данных, предоставление каналов связи, услуг центров обработки вызовов, интеллектуальные услуги связи и многие другие. В число клиентов «Мегафона» входят в том числе «Юниаструм банк» и «Газпром нефть, «Северсталь», «Аэрофлот», Авиакомпания «Россия», РЖД, «Автоваз», ФСК ЕЭС и «Роснефть» и многие другие.
Основными конкурентами МегаФона на корпоративном рынке являются операторы «Большой тройки», а также компании, имеющие крупные сети фиксированной связи федерального уровня, – Ростелеком и ТрансТелеКом.
Наиболее перспективным сегментом для увеличения клиентской базы в секторе B2B является средний и малый бизнес, имеющий наибольший потенциал развития и наименьший охват операторами «Большой тройки». На данном сегменте также сосредоточены коммуникация, продукты и стратегия продаж компании.
В государственном секторе (B2G) МегаФон сотрудничает с органами государственной власти и местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными и муниципальными учреждениями и предприятиями. В результате объединения с Группой компаний «Синтерра» позиции МегаФона в государственном сегменте существенно укрепились. «Мегафон занимает более 8% рынка телекоммуникационных услуг для государственных заказчиков.
Проекты МегаФона для государственных клиентов включают разработку комплексных решений, оказание услуг фиксированной и мобильной связи, создание систем передачи данных, поставку оборудования и его монтажа, построение и поддержку систем видеоконференцсвязи, предоставление ресурсов центров обработки данных и контакт-центров. Наиболее востребованными услугами связи в государственном секторе на сегодняшний день являются услуги телефонной связи, создание и поддержка VPN, доступ к сети Интернет.
Преимущества МегаФона в B2B и B2G:
- полный комплекс услуг связи;
- 100% покрытие территории России;
- мощная IP/MPLS сеть, которая занимает четвертое место среди российских операторов связи;
- распределенная сеть центров обработки данных;
- транспортная сеть по ВОЛС;
- спутниковая сеть;
- 8 Контактных центров в разных часовых поясах
МегаФон активно участвует в тендерном процессе по размещению госзаказов и на региональном уровне, в отчетном периоде была создана необходимая ресурсная база: организованы специализированные коммерческие подразделения, разработаны продукты и услуги, развернуто строительство сетей доступа на региональном уровне.
МегаФон реализует и социально направленные государственные заказы, оказывает услуги доступа к сети Интернет школам, детям-инвалидам для дистанционного обучения, активно взаимодействует с учебными заведениями.
К операторскому сегменту (В2О) относятся юридические лица, имеющие лицензию на оказание услуг связи и пользующиеся ресурсами и сервисами МегаФона для предоставления услуг связи другим пользователям. В данном сегменте компания оказывает такие услуги, как аренда каналов, присоединение и пропуск телефонного трафика, присоединение и пропуск трафика передачи данных (VPN и Интернет для операторов) и другие сервисы. Основными факторами конкурентоспособности на рынке B2O являются развитая региональная инфраструктура, возможность выхода на международные рынки, IP-связность сети и качество сервиса. Последовательно улучшая инфраструктуру
и повышая уровень обслуживания, МегаФон занимает уверенные позиции на операторском рынке, конкурируя с крупнейшими игроками рынка – Ростелекомом и ТрансТелеКомом, а также операторами «Большой тройки». По итогам года рынок B2O сузился на 4% вследствие интеграции региональных активов Связьинвеста в Ростелеком, а также сокращения сегмента каналов связи по причине перехода крупных операторов на собственные ресурсы. Тем не менее операторский рынок имеет хорошие перспективы роста, обусловленные увеличением потребления интернет-трафика, связанным, в свою очередь, с постоянным утяжелением контента.
МегаФон входит в число компаний «Большой тройки» и постепенно увеличивает свою рыночную долю, планомерно наращивая клиентскую базу за счет своевременного расширения сетей, развития телекоммуникационной инфраструктуры, внедрения новых видов услуг, расширения возможностей потребителей и клиентоориентированным подходом. Клиентская база компании характеризуется высоким показателем лояльности благодаря эффективности политики по удержанию клиентов. Все эти факторы снижают влияние рисков, связанных с ужесточением конкуренции, на деятельность МегаФона.
На розничном рынке компания делает ставку на развитие собственной сети продаж. Работу в этом направлении ведет дочерняя компания ОАО «МегаФон Ритейл». Розничные салоны не рассматриваются как отдельный бизнес по продаже оборудования и контрактов. Собственная сеть строится как основной канал продвижения услуг и сервисов МегаФона, как инструмент формирования лояльной клиентской базы. Развивая розничную сеть, компания решает одну из приоритетных задач – предоставление качественного клиентского сервиса жителям всех регионов России. Поэтому постоянно продолжается работа по наращиванию присутствия собственной сети в сотовой рознице. Открываются новые салоны, и, их общее число в сети МегаФон Ритейла достигло 1 586. Доля компании МегаФон Ритейл в количестве общих подключений МегаФона выросла с 10% до 20%. Среднемесячное количество подключенных МегаФон Ритейлом клиентов оператора выросло до 660 тыс. Все салоны МегаФон Ритейла осуществляют 90% всех возможных процедур обслуживания.
Сегодня МегаФон Ритейл ведет активную работу по повышению эффективности работы сети. Компания проводит дополнительное обучение персонала технологиям продаж, а управляющих салонов –современным принципам управления и организации труда. Кроме того, ведется работа над оптимизацией подхода к открытию новых салонов. МегаФон Ритейл определил для себя дальнейшие шаги по развитию системы управления ассортиментом и логистикой, а также намерен повысить технологичность и обновить дизайн салонов.
На фоне активного роста собственной розничной сети МегаФона число фирменных салонов связи компании, действующих на основе соглашений с партнерами, сократилось до 1 900. Крупнейшим каналом дистрибуции по количеству точек продаж остается дилерская сеть. У МегаФона действуют соглашения о дистрибуции SIM-карт и мобильных устройств с федеральными сотовыми ритейлерами, а также с независимыми локальными партнерами в отдельных регионах. Услуги и устройства компании также представлены в отделениях Почты России по всей территории страны и в формате «магазин в магазине» в сети «М.видео». Продолжается сотрудничество с дилерской сетью, особенно в средних и небольших населенных пунктах, в которых открытие фирменных точек продаж нецелесообразно.
Активно функционирует также интернет-магазин МегаФона, который представляет собой «витрину» компании в Интернете, с предоставлением широкого спектра услуг по продаже оборудования, аксессуаров, выбора красивых номеров для подключения и возможностью бесплатной доставки оборудования или SIM-карты до клиента.
Большое внимание МегаФон уделяет совершенствованию коммуникации с клиентами и качеству их обслуживания через удаленные каналы. Компания внедрила операционную CrM-систему, которая позволяет анализировать обращаемость клиентов в Контактный центр и салоны МегаФон Ритейла. Работа CrM обеспечила возможность максимально эффективно настроить IVr-системы и систему SMS-информирования клиентов, что минимизировало их временные затраты на поиск необходимой информации и решение возникших проблем.
Компания предприняла новые шаги к совершенствованию работы Контактного центра. Внедрена прогрессивная система мотивации сотрудников центра, в рамках которой значимая часть их вознаграждения привязана к оценке работы оператора клиентом.
Дальневосточный филиал, где проходила моя преддипломная производственная практика, находится по адресу: 680013, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 9а. «МегаФон-Дальний Восток» — торговая марка ЗАО «Мобиком-Хабаровск» — оператора сотовой связи стандарта GSM, действующего на территории Иркутской, Амурской, Сахалинской и Магаданской областей, Еврейской автономной области, Забайкальского, Хабаровского, Приморского и Камчатского краёв, республик Бурятия и Саха (Якутия), Чукотского автономного округа.
ЗАО «Мобиком-Хабаровск» — 100 % дочерняя компания ОАО «МегаФон». С января по июль 2009 года производился процесс реорганизации ЗАО «Мобиком-Хабаровск» в форме присоединения к ОАО «МегаФон».
Компания «МегаФон-Дальний Восток» первой в Дальневосточном регионе первой объявила, что исходящие вызовы на все номера Дальнего Востока и на номера «МегаФон» России являются местными вызовами и, соответственно, оплачиваются по цене местных. Также она первой ввела для своих абонентов единое безроуминговое пространство. Благодаря этому, каждый абонент дальневосточного МегаФона может использовать свой номер на территории всего Дальнего Востока, независимо от того, в каком регионе он подключился к сети. Компания ввела специальный тариф «Транзитный», главная особенность которого — бесплатные входящие вызовы при нахождении в зоне действия сети «МегаФон» в Сибири и на Дальнем Востоке, единая стоимость исходящих вызовов на все номера Сибири и Дальнего Востока и на номера «МегаФон» России. Таким образом, абоненты, обслуживающиеся на данном тарифном плане, получают единое безроуминговое пространство от Омской области до Чукотского автономного округа. По данным Роскомнадзора, приведенным на сайте ведомства, «МегаФон» обеспечил наиболее полное покрытие мобильной связью магистральных автодорог, проходящих по территории Дальнего Востока и Восточной Сибири – М-55 «Байкал», М-56 «Лена», М-58 «Амур» и М-60 «Уссури».
Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО "Мегафон Ритейл"