Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 09:18, отчет по практике
Цель производственной практики – закрепление теоретических знаний, полученных студентами; приобретение студентами навыков практической работы в качестве менеджеров по управлению персоналом на предприятиях и в организациях; овладение методами анализа экономических явлений и процессов, умением делать обобщения и выводы в области экономики и организации труда.
Задачами производственной практики являются:
– закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе теоретического обучения;
– овладение профессионально-практическими умениями, производственными навыками и передовыми методами труда;
– овладение нормами профессии в мотивационной сфере: осознание мотивов и духовных ценностей в избранной профессии;
– овладение основами профессии в операционной сфере: ознакомление и усвоение методологии и технологии решения профессиональных задач (проблем);
– ознакомление с инновационной деятельностью предприятий:
– изучение профессиональной деятельности: социальной, правовой, технической, технологической, экономической.
Отчет по преддипломной практике написан на основании исследования деятельности Дальневосточного филиала ОАО «Мегафон Ритейл».
Введение…………………………………………………………………………..…3
1. Технико-экономическая и организационная структура предприятия. Организация финансово-учётной, коммерческой и экономической деятельности…………………………………………………………………………………….4
2. Анализ трудовых показателей на предприятии (заработная плата, производительность труда, нормирование труда, кадры) ………………………..………..22
3. Кадровое обеспечение систему управления персоналом: делопроизводственное, информационное, нормативно-методическое………………………………32
Заключение………………………………………………………………………….44
Список использованной литературы……….……………………………………..47
Структура персонала незначительно изменилась в сторону роста группы рабочих. Численность персонала в целом возросла в связи с расширением деятельности компании.
Таблица 9 - Данные о движении рабочей силы, согласно штатному расписанию
Показатель |
2010 г |
2012 г |
Отклонение | |
абсол. |
относ. | |||
Численность персонала на начало года, чел |
2076 |
2098 |
22 |
0,01 |
Принято на работу, чел |
98 |
122 |
24 |
0,24 |
Выбыло, чел |
76 |
42 |
-34 |
-0,45 |
В том числе: по собственному желанию, чел |
74 |
42 |
-32 |
-0,43 |
Уволено за нарушение трудовой дисциплины , чел |
2 |
0 |
-2 |
-1 |
Численность персонала на конец года, чел |
2098 |
2178 |
80 |
0,04 |
Среднесписочная численность персонала, чел |
2087 |
2138 |
51 |
0,02 |
Коэффициент оборота по приему работников, чел |
0,05 |
0,06 |
0,01 |
0,2 |
Коэффициент оборота по выбытию работников, чел |
0,04 |
0,02 |
-0,02 |
-0,5 |
Коэффициент текучести кадров, чел |
0,04 |
0,02 |
-0,02 |
-0,5 |
Коэффициент постоянства кадров, чел |
0,96 |
0,98 |
0,02 |
0,02 |
Коэффициент постоянства персонала возрастает, и это является положительным фактором, поскольку говорит о повышении степени приверженности персонала компании. Если говорить о трудовой дисциплине, то можно видеть, что она была достаточно высокой (всего 2 случая увольнения за ее нарушение в 2010 г. И ни одного такого случая в 2012 г.
Таблица 10 - Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и структуры фонда заработной платы
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Отклонение |
Среднегод. темп роста | |
2011 г к 2010 г |
2012 г к 2011 г | |||||
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
5740302 |
13663912 |
20331112 |
7923610 |
6667200 |
7295405 |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
2087 |
2092 |
2138 |
5 |
46 |
25,5 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
57403 |
80617 |
90067 |
23214 |
9450 |
16332 |
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. |
-1711025 |
-1168356 |
385139 |
542669 |
1553495 |
1048082 |
Среднегодовая выработка одного работающего, тыс. руб. |
2750,5 |
6531,5 |
9509,4 |
3781 |
2977,9 |
3379,45 |
Среднегодовая зарплата одного работающего, тыс. руб. |
28 |
39 |
42 |
11 |
3 |
7 |
Прибыль на рубль зарплаты, коп. |
-29,8 |
-14,25 |
3,79 |
15,55 |
18,04 |
16,795 |
Среднегодовая зарплата одного руководителя, тыс. руб. |
58 |
62 |
69 |
4 |
7 |
5,5 |
Среднегодовая зарплата одного специалиста, тыс. руб. |
32 |
44 |
56 |
12 |
12 |
12 |
Среднегодовая зарплата одного служащего, тыс. руб. |
31 |
42 |
48 |
11 |
6 |
8,5 |
Среднегодовая зарплата одного рабочего, тыс. руб. |
18 |
29 |
24 |
11 |
-5 |
3 |
ФЗП руководителей, тыс. руб. |
1566 |
1798 |
2208 |
232 |
410 |
321 |
ФЗП специалистов, тыс. руб. |
1376 |
2156 |
2576 |
780 |
420 |
600 |
ФЗП служащих, тыс. руб. |
47461 |
65058 |
75264 |
17597 |
10206 |
13901,5 |
ФЗП рабочих, тыс. руб. |
7002 |
11484 |
10128 |
4482 |
-1356 |
1563 |
Фонд заработной платы в целом возрос. По всем группам персонала наблюдается повышение. Средняя заработная плата рабочего персонала снизилась в 2012 г. на 5 тыс. руб.
Анализ основных показателей использования кадров офиса продаж ДВ филиал ОАО «Мегафон Ритейл» начнем с изучения динамики, структуры и структурной динамики персонала (таблицы 11 и 12).
Таблица 11 – Динамика персонала офиса продаж ДВ филиал ОАО «Мегафон Ритейл»
Показатели |
Среднесписочная численность, чел. |
изменение | |||||
Абсолютное |
Относительное | ||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2011 г. к 2012 г. |
2012 г. к 2011 г. |
2011 г. к 2012 г. |
2012 г. к 2011 г. | |
Специалисты |
8 |
7 |
7 |
-1 |
- |
87.5 |
120 |
Продавцы |
15 |
12 |
12 |
-5 |
- |
66.7 |
120 |
Вспомогательный персонал |
9 |
8 |
8 |
-1 |
- |
88.9 |
120 |
Менеджеры |
7 |
7 |
6 |
- |
-1 |
120 |
85.7 |
Обслуживающий персонал |
3 |
3 |
3 |
- |
- |
- |
- |
Итого |
42 |
35 |
34 |
-7 |
-1 |
83.3 |
97.1 |
Как видно из таблицы 11, в 2012 году в офисе продаж ДВ филиал ОАО «Мегафон Ритейл» среднесписочная численность персонала снизилась, как по сравнению с прошлогодним уровнем - на 1 человека, или на 2,9%, так и в 2011 по сравнению с 2012 г. – на 7 чел., или на 16,7%. Снижение среднесписочной численности персонала офиса продаж ДВ филиал ОАО «Мегафон Ритейл» произошло в основном за счет продавцов-консультантов. Это произошло по причине перевода части персонала в дочернее предприятие. Среднесписочная численность обслуживающего персона в отчетном году по сравнению с уровнем прошлого года не изменилась.
Таблица 12 – Структура персонала офиса продаж ДВ филиал ОАО «Мегафон Ритейл»
Категории персонала |
2012 г. |
2011 г. |
2012 г. | |||
численность, чел. |
Уд. вес, % |
численность, чел. |
Уд. вес, % |
численность, чел. |
Уд. вес, % | |
Специалисты |
8 |
19.0 |
7 |
20.0 |
7 |
20.6 |
Продавцы-консультанты |
15 |
35.7 |
12 |
28.6 |
12 |
29.4 |
Вспомогательный персонал |
9 |
21.4 |
8 |
22.9 |
8 |
23.5 |
Менеджеры |
7 |
16.6 |
7 |
20.0 |
6 |
17.6 |
Обслуживающий персонал |
3 |
7,1 |
3 |
8,5 |
3 |
8,9 |
Итого |
42 |
120 |
35 |
120 |
34 |
120 |
Структура персонала офиса продаж ДВ филиал ОАО «Мегафон Ритейл» для наглядности изображена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Структура персонала офиса продаж ДВ филиал ОАО «Мегафон Ритейл»
Наибольший удельный вес в структуре персонала занимают продавцы-консультанты, однако, их удельный вес в 2012 г. по сравнению с 2012 г. очень значительно снизился - с 35.7% до 29.4%. Удельный вес специалистов также высок, при этом данный показатель имеет тенденцию к росту - с 19% в 2012 г. до 20.6% в 2012 г. Удельный вес вспомогательного персонала на исследуемом предприятии высок (22.9% и 23.5% в 2011 г. и в 2012 г. соответственно). В 2012 г. по сравнению с прошлым годом произошло снижение удельного веса таких категорий персонала, как менеджеры (с 20.0% в 2011 г. до 17.6% в 2012 г.). Наименьший удельный вес в структуре персонала офиса продаж ДВ филиал ОАО «Мегафон Ритейл» занимает обслуживающий персонал (8.5% в 2011 г., 8.9% в 2012 г.). Рассмотрим, какой стаж работы имеют сотрудники исследуемого офиса продаж ДВ филиал ОАО «Мегафон Ритейл». Как видно из таблицы 5, в офисе продаж ДВ филиал ОАО «Мегафон Ритейл» большинство работников работает от 2 до 5 лет.
Самый большой стаж характерен для продавцов-консультантов и специалистов - два работника имеют стаж работы на предприятии свыше 12 лет.
Таблица 13 - Стаж работы персонала офиса продаж ОАО «Мегафон» в 2012 г.
Категории персонала |
персонал |
Стаж работы | ||||||||||
Коли чество |
% |
До 1 года |
% |
2-5 лет |
% |
6-12 лет |
% |
12-12 лет |
% |
Свыше 12 лет |
% | |
Специалисты |
7 |
20,59 |
0 |
0,00 |
2 |
5,88 |
3 |
8,82 |
2 |
5,88 |
1 |
2,94 |
Продавцы-консультанты |
12 |
29,41 |
2 |
5,88 |
3 |
8,82 |
2 |
5,88 |
1 |
2,94 |
1 |
2,94 |
Вспомогательный персонал |
8 |
23,53 |
2 |
5,88 |
3 |
8,82 |
2 |
5,88 |
1 |
2,94 |
0 |
0,00 |
Менеджеры |
6 |
17,65 |
0 |
0,00 |
3 |
8,82 |
3 |
8,82 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
Обслуживающий персонал |
3 |
8,8 |
1 |
2,94 |
1 |
2,94 |
1 |
2,94 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
Итого |
34 |
120,0 |
5 |
14,71 |
12 |
35,29 |
11 |
32,35 |
4 |
11,76 |
2 |
5,88 |
Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО "Мегафон Ритейл"