Отчет по производственной практике в ОАО "Мегафон Ритейл"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 09:18, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики – закрепление теоретических знаний, полученных студентами; приобретение студентами навыков практической работы в качестве менеджеров по управлению персоналом на предприятиях и в организациях; овладение методами анализа экономических явлений и процессов, умением делать обобщения и выводы в области экономики и организации труда.
Задачами производственной практики являются:
– закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе теоретического обучения;
– овладение профессионально-практическими умениями, производственными навыками и передовыми методами труда;
– овладение нормами профессии в мотивационной сфере: осознание мотивов и духовных ценностей в избранной профессии;
– овладение основами профессии в операционной сфере: ознакомление и усвоение методологии и технологии решения профессиональных задач (проблем);
– ознакомление с инновационной деятельностью предприятий:
– изучение профессиональной деятельности: социальной, правовой, технической, технологической, экономической.
Отчет по преддипломной практике написан на основании исследования деятельности Дальневосточного филиала ОАО «Мегафон Ритейл».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..…3
1. Технико-экономическая и организационная структура предприятия. Организация финансово-учётной, коммерческой и экономической деятельности…………………………………………………………………………………….4
2. Анализ трудовых показателей на предприятии (заработная плата, производительность труда, нормирование труда, кадры) ………………………..………..22
3. Кадровое обеспечение систему управления персоналом: делопроизводственное, информационное, нормативно-методическое………………………………32
Заключение………………………………………………………………………….44
Список использованной литературы……….……………………………………..47

Файлы: 1 файл

9757_С_Отчет_Мегафон персонал.doc

— 536.00 Кб (Скачать файл)

Структура персонала незначительно изменилась в сторону роста группы рабочих. Численность персонала в целом возросла в связи с расширением деятельности компании.

 

Таблица 9 - Данные о движении рабочей силы, согласно штатному расписанию

Показатель

2010 г

2012 г

Отклонение

абсол.

относ.

Численность персонала на начало года, чел

2076

2098

22

0,01

Принято на работу, чел

98

122

24

0,24

Выбыло, чел

76

42

-34

-0,45

В том числе: по собственному желанию, чел

74

42

-32

-0,43

Уволено за нарушение трудовой дисциплины , чел

2

0

-2

-1

Численность персонала на конец года, чел

2098

2178

80

0,04

Среднесписочная численность персонала, чел

2087

2138

51

0,02

Коэффициент оборота по приему работников, чел

0,05

0,06

0,01

0,2

Коэффициент оборота по выбытию работников, чел

0,04

0,02

-0,02

-0,5

Коэффициент текучести кадров, чел

0,04

0,02

-0,02

-0,5

Коэффициент постоянства кадров, чел

0,96

0,98

0,02

0,02


 

Коэффициент постоянства персонала возрастает, и это является положительным фактором, поскольку говорит о повышении степени приверженности персонала компании. Если говорить о трудовой дисциплине, то можно видеть, что она была достаточно высокой (всего 2 случая увольнения за ее нарушение в 2010 г. И ни одного такого случая в 2012 г.

 

Таблица 10 - Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и структуры фонда заработной платы

Показатели

2010 год

2011 год

2012 год

Отклонение

Среднегод. темп роста

2011 г к 2010 г

2012 г к 2011 г

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

5740302

13663912

20331112

7923610

6667200

7295405

Среднесписочная численность персонала, чел.

2087

2092

2138

5

46

25,5

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

57403

80617

90067

23214

9450

16332

Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

-1711025

-1168356

385139

542669

1553495

1048082

Среднегодовая выработка одного работающего, тыс. руб.

2750,5

6531,5

9509,4

3781

2977,9

3379,45

Среднегодовая зарплата одного работающего, тыс. руб.

28

39

42

11

3

7

Прибыль на рубль зарплаты, коп.

-29,8

-14,25

3,79

15,55

18,04

16,795

Среднегодовая зарплата одного руководителя, тыс. руб.

58

62

69

4

7

5,5

Среднегодовая зарплата одного специалиста, тыс. руб.

32

44

56

12

12

12

Среднегодовая зарплата одного служащего, тыс. руб.

31

42

48

11

6

8,5

Среднегодовая зарплата одного рабочего, тыс. руб.

18

29

24

11

-5

3

ФЗП руководителей, тыс. руб.

1566

1798

2208

232

410

321

ФЗП специалистов, тыс. руб.

1376

2156

2576

780

420

600

ФЗП служащих, тыс. руб.

47461

65058

75264

17597

10206

13901,5

ФЗП рабочих, тыс. руб.

7002

11484

10128

4482

-1356

1563


 

Фонд заработной платы в целом возрос. По всем группам персонала наблюдается повышение. Средняя заработная плата рабочего персонала снизилась в 2012 г. на 5 тыс. руб.

Анализ основных показателей использования кадров офиса продаж ДВ филиал ОАО «Мегафон Ритейл» начнем с изучения динамики, структуры и структурной динамики персонала (таблицы 11 и 12).

 

Таблица 11 –  Динамика персонала офиса продаж ДВ филиал ОАО «Мегафон Ритейл»

Показатели

Среднесписочная

численность, чел.

изменение

Абсолютное

Относительное

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2011 г. к 2012 г.

2012 г. к 2011 г.

2011 г. к 2012 г.

2012 г. к 2011 г.

Специалисты

8

7

7

-1

-

87.5

120

Продавцы

15

12

12

-5

-

66.7

120

Вспомогательный персонал

9

8

8

-1

-

88.9

120

Менеджеры

7

7

6

-

-1

120

85.7

Обслуживающий персонал

3

3

3

-

-

-

-

Итого

42

35

34

-7

-1

83.3

97.1


 

Как видно из таблицы 11, в 2012 году в офисе продаж ДВ филиал ОАО «Мегафон Ритейл» среднесписочная численность персонала снизилась, как по сравнению с прошлогодним уровнем - на 1 человека, или на 2,9%, так и в 2011 по сравнению с 2012 г. – на 7 чел., или на 16,7%. Снижение среднесписочной численности персонала офиса продаж ДВ филиал ОАО «Мегафон Ритейл» произошло в основном за счет продавцов-консультантов. Это произошло по причине перевода части персонала в дочернее предприятие. Среднесписочная численность обслуживающего персона в отчетном году по сравнению с уровнем прошлого года не изменилась.

 

Таблица 12 – Структура персонала офиса продаж ДВ филиал ОАО «Мегафон Ритейл»

Категории персонала

2012 г.

2011 г.

2012 г.

численность, чел.

Уд. вес,

%

численность, чел.

Уд. вес,

%

численность, чел.

Уд. вес,

%

Специалисты

8

19.0

7

20.0

7

20.6

Продавцы-консультанты

15

35.7

12

28.6

12

29.4

Вспомогательный персонал

9

21.4

8

22.9

8

23.5

Менеджеры

7

16.6

7

20.0

6

17.6

Обслуживающий персонал

3

7,1

3

8,5

3

8,9

Итого

42

120

35

120

34

120


 

Структура персонала офиса продаж ДВ филиал ОАО «Мегафон Ритейл» для наглядности изображена на рисунке 1.

 

Рисунок  1 – Структура персонала офиса продаж ДВ филиал ОАО «Мегафон Ритейл»

 

Наибольший удельный вес в структуре персонала занимают продавцы-консультанты, однако, их удельный вес в 2012 г. по сравнению с 2012 г. очень значительно снизился - с 35.7% до 29.4%. Удельный вес специалистов также высок, при этом данный показатель имеет тенденцию к росту - с 19% в 2012 г. до 20.6% в 2012 г. Удельный вес вспомогательного персонала на исследуемом предприятии высок (22.9% и 23.5% в 2011 г. и в 2012 г. соответственно). В 2012 г. по сравнению с прошлым годом произошло снижение удельного веса таких категорий персонала, как менеджеры (с 20.0% в 2011 г. до 17.6% в 2012 г.). Наименьший удельный вес в структуре персонала офиса продаж ДВ филиал ОАО «Мегафон Ритейл» занимает обслуживающий персонал (8.5% в 2011 г., 8.9% в 2012 г.). Рассмотрим, какой стаж работы имеют сотрудники исследуемого офиса продаж ДВ филиал ОАО «Мегафон Ритейл». Как видно из таблицы 5, в офисе продаж ДВ филиал ОАО «Мегафон Ритейл» большинство работников работает от 2 до 5 лет.

Самый большой стаж характерен для продавцов-консультантов и специалистов - два работника имеют стаж работы на предприятии свыше 12 лет.

 

Таблица 13 -  Стаж работы персонала офиса продаж ОАО  «Мегафон» в 2012 г.

Категории персонала

персонал

Стаж работы

Коли

чество

%

До 1 года

%

2-5 лет

%

6-12 лет

%

12-12 лет

%

Свыше 12 лет

%

Специалисты

7

20,59

0

0,00

2

5,88

3

8,82

2

5,88

1

2,94

Продавцы-консультанты

12

29,41

2

5,88

3

8,82

2

5,88

1

2,94

1

2,94

Вспомогательный персонал

8

23,53

2

5,88

3

8,82

2

5,88

1

2,94

0

0,00

Менеджеры

6

17,65

0

0,00

3

8,82

3

8,82

0

0,00

0

0,00

Обслуживающий персонал

3

8,8

1

2,94

1

2,94

1

2,94

0

0,00

0

0,00

Итого

34

120,0

5

14,71

12

35,29

11

32,35

4

11,76

2

5,88

Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО "Мегафон Ритейл"