Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 09:18, отчет по практике
Цель производственной практики – закрепление теоретических знаний, полученных студентами; приобретение студентами навыков практической работы в качестве менеджеров по управлению персоналом на предприятиях и в организациях; овладение методами анализа экономических явлений и процессов, умением делать обобщения и выводы в области экономики и организации труда.
Задачами производственной практики являются:
– закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе теоретического обучения;
– овладение профессионально-практическими умениями, производственными навыками и передовыми методами труда;
– овладение нормами профессии в мотивационной сфере: осознание мотивов и духовных ценностей в избранной профессии;
– овладение основами профессии в операционной сфере: ознакомление и усвоение методологии и технологии решения профессиональных задач (проблем);
– ознакомление с инновационной деятельностью предприятий:
– изучение профессиональной деятельности: социальной, правовой, технической, технологической, экономической.
Отчет по преддипломной практике написан на основании исследования деятельности Дальневосточного филиала ОАО «Мегафон Ритейл».
Введение…………………………………………………………………………..…3
1. Технико-экономическая и организационная структура предприятия. Организация финансово-учётной, коммерческой и экономической деятельности…………………………………………………………………………………….4
2. Анализ трудовых показателей на предприятии (заработная плата, производительность труда, нормирование труда, кадры) ………………………..………..22
3. Кадровое обеспечение систему управления персоналом: делопроизводственное, информационное, нормативно-методическое………………………………32
Заключение………………………………………………………………………….44
Список использованной литературы……….……………………………………..47
Самый маленький стаж работы на изучаемом предприятии имеет вспомогательный и обслуживающий персонал. Так, 2 человека имеют стаж работы менее 1 года, и ни один менеджер не имеет стажа более 12 лет.
Рисунок 2 – Количество работников в зависимости от стажа
На предприятии работают 15 женщин и 19 мужчин (рисунок 3).
Рисунок 3 – Структура персонала по гендерному признаку
В зависимости от уровня образования персонал офиса распределяется следующим образом:
Рисунок 4 – Распределение персонала в зависимости от уровня образования
Рисунок 5 – Распределение персонала в зависимости от возраста
Таким образом, преобладают сотрудники от 18 до 30 лет, с высшим образованием.
Обобщая вышесказанное, исследуемый офис продаж ДВ филиал ОАО «Мегафон Ритейл» имеет удовлетворительную и стабильную структуру персонала. В качестве недостатка можно отметить тот факт, что большинство продавцов имеют небольшой стаж работы на предприятии. Следовательно, основным направлением совершенствования работы с кадрами на исследуемом предприятии может быть улучшение адаптации, обучение и повышение квалификации данной категории персонала. Кроме того, предприятию необходимо совершенствовать методику подбора персонала.
Коллектив предприятия по численному составу, уровню квалификации не является постоянной величиной, он всё время изменяется: увольняются одни работники, принимаются другие. Анализ движения персонала включает изучение форм движения, причин движения и результатов движения.
Для характеристики движения персонала офиса продаж ДВ филиал ОАО «Мегафон Ритейл» рассчитаем и проанализируем динамику следующих показателей:
Исходные данные для анализа движения персонала ДВ филиал ОАО «Мегафон Ритейл» за 2012 - 2012 гг. приведены в таблице 13, а сами показатели для наглядности обобщены в таблице 14.
Таблица 14 – Исходные данные для анализа движения персонала офиса продаж ДВ филиал ОАО «Мегафон Ритейл»*
Категории персонала |
2012 г. |
2011 г. |
2012 г. | ||||||
принято |
выбыло |
среднеспис.численность |
принято |
выбыло |
среднеспис. численность |
принято |
выбыло |
среднеспис. численность | |
Специалисты |
- |
- |
8 |
- |
1 |
7 |
- |
- |
7 |
Продавцы-консультанты |
3 |
3 |
15 |
2 |
7 |
12 |
2 |
2 |
12 |
Вспомогательный персонал |
2 |
2 |
9 |
2 |
3 |
8 |
3 |
3 |
8 |
Менеджеры |
- |
- |
7 |
- |
- |
7 |
- |
1 |
6 |
Обслуживающий персонал |
- |
- |
3 |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
3 |
Итого |
5 |
5 |
42 |
5 |
12 |
35 |
6 |
7 |
34 |
Как видно из таблицы 14, в 2012 году число выбывших менеджеров превысило число принятых (коэффициент оборота по выбытию составил 0,17 что больше коэффициента оборота по приему).
Как уже отмечалось, это произошло по причине перевода части персонала в дочернее предприятие. В 2012 г. в офисе продаж ДВ филиал ОАО «Мегафон Ритейл» выбыло 7 человек, в то время как было принято на работу 6 человек. При этом оборот по выбытию составил 21%, что больше оборота по приему – 18%. Таким образом, в течение 2012 г. численность персонала офиса продаж ДВ филиал ОАО «Мегафон Ритейл» уменьшилась.
Таблица 15 – Показатели движения персонала офиса продаж ДВ филиал ОАО «Мегафон Ритейл»
Показатели |
категории персонала | |||||
Специа-листы |
Прод.-консультанты |
Вспомогательный персонал |
Менеджеры |
Обслуж. персонал |
Всего | |
2012 год | ||||||
Коэффициент оборота по приему |
- |
0.20 |
0.22 |
- |
- |
0.12 |
Коэффициент оборота по выбытию |
- |
0.20 |
0.22 |
- |
- |
0.12 |
Коэффициент общего оборота |
- |
0.40 |
0.44 |
- |
- |
0.24 |
Коэффициент текучести персонала |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2011 год | ||||||
Коэффициент оборота по приему |
- |
0.20 |
0.25 |
- |
0.33 |
0.14 |
Коэффициент оборота по выбытию |
0.14 |
0.70 |
0.38 |
- |
0.33 |
0.34 |
Коэффициент общего оборота |
0.14 |
0.90 |
0.63 |
- |
0.67 |
0.49 |
Коэффициент текучести персонала |
0.14 |
0.50 |
0.13 |
- |
- |
0.20 |
2012 год | ||||||
Коэффициент оборота по приему |
- |
0.20 |
0.38 |
- |
0.33 |
0.18 |
Коэффициент оборота по выбытию |
- |
0.20 |
0.38 |
0.17 |
0.33 |
0.21 |
Коэффициент общего оборота |
- |
0.40 |
0.75 |
0.17 |
0.67 |
0.38 |
Коэффициент текучести персонала |
- |
- |
- |
0.17 |
- |
0.3 |
Коэффициент общего оборота и коэффициент сменяемости персонала используются при оценке уровня организации управления производством как на предприятии в целом, так и в отдельных подразделениях. Так, уменьшение общего оборота персонала офиса продаж ДВ филиал ОАО «Мегафон Ритейл» с 0,49 в 2011 г. до 0,38 в 2012 г. можно оценить положительно, так как данная тенденция свидетельствует о стабильности персонала предприятия. Однако, по мнению экспертов, если на предприятии абсолютно отсутствует текучесть кадров, это свидетельствует о необоснованном завышении заработной платы по сравнению с аналогичными предприятиями отрасли. Следовательно, такой уровень мобильности можно признать приемлемым для офиса продаж ДВ филиал ОАО «Мегафон Ритейл».
Как показало исследование, наиболее нестабильной является такая категория персонала, как продавцы-консультанты. Однако, в 2012 г. для этой категории характерно равенство поступивших и выбывших работников. Нестабильность работников данной категории может объясняться низким уровнем оплаты труда данной категории персонала.
Сегодня текучесть кадров в офисах продаж ДВ филиал ОАО «Мегафон Ритейл» - одна из многих проблем, с которыми сталкиваются современные предприятия. Следует различать ее естественный уровень в пределах 3-5% от численности персонала и повышенный, вызывающий значительные экономические потери. Естественный уровень способствует обновлению производственных коллективов. Этот процесс происходит непрерывно и не требует каких-либо чрезвычайных мер со стороны кадровых служб и руководства. Часть работников уходит на пенсию, часть увольняется по различным причинам, на их место приходят новые сотрудники — в таком режиме живет каждое предприятие. Но, уровень текучести гораздо выше естественного среди продавцов-консультантов исследуемого офиса продаж ДВ филиал ОАО «Мегафон Ритейл». В этом случае издержки становятся значительными и возрастают с увеличением оттока кадров. Издержки связаны с затратами на обучение принятого на работу сотрудника, потерями вызванными проведением процедуры найма работников на вакантное рабочее место, потерями рабочего времени.
Анализ зарплаты показал, что до 2011 года на анализируемом предприятии она являлась одним из мощных факторов мотивации, но к 2012 году она утратила свою силу. Да, действительно, сегодня многие управленцы пытаются решить проблему мотивации персонала исключительно за счет денежного фактора. Но практика подтверждает, что мотивация с его помощью не продолжительна, поскольку деньги сами по себе не имеют внутренней ценности.
Поэтому необходимо совершенствовать систему стимулирования персоналом.
3. Кадровое обеспечение систему управления персоналом Дальневосточного филиала ОАО «Мегафон Ритейл»: делопроизводственное, информационное, нормативно-методическое
Основные цели политики ОАО «Мегафон-Ритейл» в области управления персоналом:
Для достижения поставленных целей руководство «Маркгеосервис»:
1. Строит взаимоотношения между
работниками и работодателем, строго
соблюдая требования
2. Формулирует и ставит четкие,
измеримые, реалистичные цели перед
компанией, её подразделениями и
каждым работником, контролирует
их достижение и определяет
достойное и справедливое
3. Формирует и поддерживает
Руководством определены следующие корпоративные ценности Общества:
4. Осваивает и развивает методы и средства управления персоналом на основе передовых отечественных и зарубежных достижений и опыта в этой области, применяя эти знания в следующих стратегических направлениях системы управления персоналом:
5. Улучшает существующую систему управления персоналом, осуществляя планирование деятельности, организацию и контроль выполнения работ, анализ и регулирование функционирования системы управления персоналом
Трудовые отношения на ОАО «Мегафон-Ритейл» урегулированы действующим трудовым законодательством: Трудовым Кодексом РФ. Кроме того, действия работников регламентированы распорядительными документами.
ОАО «Мегафон-Ритейл» имеет определенную
систему организационно-
В процессе управления персоналом применяется следующий документооборот (таблица 16).
Таблица 16 - Анализ основных нормативно-методических документов управления персоналом ОАО «Мегафон-Ритейл»
№ |
Виды основных нормативно-методических документов системы управления персоналом |
Форма нормативно-методического документа |
Основное содержание, показатели документа |
Положительные/ отрицательные моменты в практике использования документа |
1. |
Нормативно-справочные документы |
План экономической политики |
Ряд действий по осуществлению плана развития предприятия |
(+) помогают ориентироваться, координировать работу людей |
2. |
Документы организационно- |
Коллективный договор; положение об оплате труда; должностные инструкции |
Задачи, функции, права, обязанности отделов и отдельных работников |
(+) помогают руководить эффективной трудовой деятельностью (-) недоработанность некоторых документов |
3. |
Документы технического, технико-экономического и экономического характера |
Бизнес-план |
Технико-экономические показатели |
(+) помогают руководителям отделов организовывать новые виды отдыха, путевок, мероприятий |
Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО "Мегафон Ритейл"